Открытый урок «Музыка в весенних красках» 3 класс
Оценка 5

Открытый урок «Музыка в весенних красках» 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл
02.06.2019
Открытый урок «Музыка в весенних красках» 3 класс
Цель урока: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; Задачи: - учить пониманию взаимодействия музыки с другими видами искусства (живопись, поэзия); - развивать умение размышлять о музыке и высказывать личностное отношение к прослушиваемым и исполняемым музыкальным произведениям; - развивать умение сопереживать характеру произведения; - развивать умения и навыки индивидуального и коллективного музицирования (творческие способности); - воспитывать уважение к произведениям русского искусства; - воспитывать устойчивый интерес к музыке и музыкальным занятиям
Открытый урок Музыка в весенних красках.docx
Открытый урок «Музыка в весенних красках» 3 класс Цель урока: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной  культуры; Задачи: ­ учить пониманию взаимодействия музыки с другими видами искусства (живопись,  поэзия); ­ развивать умение размышлять о музыке и высказывать личностное отношение к  прослушиваемым и исполняемым музыкальным произведениям; ­ развивать умение сопереживать характеру произведения; ­ развивать умения и навыки индивидуального и коллективного музицирования  (творческие способности); ­ воспитывать уважение к произведениям русского искусства; ­ воспитывать устойчивый интерес к музыке и музыкальным занятиям 1. Музыкальное приветствие.  "Рада видеть вас, ребята, Добрый день, мои друзья. К нам музыка с весною Спешит навстречу дня!" 2. Актуализация знаний  Чтобы узнать тему урока, давайте попробуем отгадать музыкальную загадку. Я вам  прочитаю текст, а вы должны будете импровизировать, то есть сочинить мелодию на  вопрос текста и ответ на слова "Это бывает..." Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? Учитель: Верно узнали, что это бывает весной. 3. Работа по теме Сегодня на уроке мы узнаем, как удивительно передается красота весны в живописи,  музыке, и поэзии! Исполнение песни "Солнечная капель" Учитель: Какое настроение в ней? Дети: Музыка весёлая, радостная, бодрая, звонкая. Учитель: Музыка звучала одинаково по характеру или нет? Дети: В куплете плавно, в припеве отрывисто. Учитель: Где песенный, а где танцевальный характер? Дети: В запеве песенный, в припеве танцевальный. Учитель: Что изображает припев? Дети: Как падают капли. Учитель: Какие выразительные краски использует композитор для передачи весеннего  настроения? Дети: Ритм придаёт песни танцевальность. Учитель: Какие динамические оттенки в песни? Дети: Сила звука разная: В запеве тихо, а в припеве чуть громче и звонко. Учитель: Как исполняется песня легко или тяжело? Дети: Легко. Учитель: Почему композитор для песни взял такой характер? Дети: Чтобы передать образ весны. Все люди радуются, когда после долгой зимы  приходит весна. Учитель: Верно поняли и почувствовали замысел композитора. В этом году мы  особенно ждём весну. Столько снега выпало, такие сугробы везде, заносы были, что  люди немного устали и ждут обновления в природе.          Давайте, исполним песню в характере и покажем графически движение мелодии  рукой в припеве. А те, у кого на парте колокольчики, будут ритм в припеве исполнять  на них, украшая наше исполнение. 4. Физминутка  Кап (кап – кап) кап (кап – кап) Кап (кап – кап) кап (кап – кап) Это поет весна Всей земле серенада апрельская слышна Кап (кап – кап) кап (кап – кап) кап (кап – кап) кап (кап – кап) 5. Продолжение по теме урока Учитель: И так, ребята, композитор Соснин какой образ весны показал нам, и мы его  передали? Дети: Солнечный, весёлый, озорной, радостный. Капают сосульки, радостно на душе и  приятно. Учитель: Поэт И. Никитин точно передал такое настроение в своих стихах. Полюбуйся, весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает И ручьи по оврагам звенят. Художник изображает весну красками, композитор изображает весну звуками, а поэт –  стихами звучными, яркими как музыка. 1. Весна бывает разная. Весна бывает разная: Холодная и грязная, Со снежными заплатами На грязных мостовых, С дождями моросящими, Куда – то вдаль спешащими И будто бы молящими Чтоб пожалели их. 2. Весна бывает разная: Могучая и властная, Когда, бурля, торопятся По улицам ручьи; И маленькие мальчики, На вид такие важные, Пускают в эти лужицы Кораблики свои. 3. Весна бывает разная: Прозрачная и ясная, Когда деревья зелены, И воздух чист и свеж. И теплый ветер ласковый Стихи мне шепчет на ухо, Тихонько треплет волосы И гладит по щеке. 6. Вокально­ хоровая работа. ­ Продолжая тему весны, тему красоты, предлагаю разучить песню Степана Булдакова  «Пришла весна» ­ Послушайте и определите характер песни! (Исполнение учителем) ­ Понравилась вам песня? ­ И так, какой характер песни? О чем я пела? ­ Предлагаю разучить эту песню по куплетам. ­ Но прежде чем разучивать песню, давайте подготовим наш голос к пению. 1. Выполним упражнение на дыхание. Встанем представим, что перед нами свеча, и нам  необходимо ее задуть. Посмотрите, как это буду делать я. (выполняем). 2. Вспомните, как цокают лошадки (покажите). Губки трубочкой и улыбкой. Выполняем. 3. вспомним скороговорку «Из–под топота копыт. Пыль по полю летит». Проговорим.  А теперь под музыку. ­ Хорошо, молодцы, а сейчас переходим разучиванию песни. Которая как называется? (Пофразовое разучивание) ­ Я пою, вы меня слушаете, и старайтесь запомнить слова. ­ Я пою. Вы поете в пол голоса ­ А теперь поем все вместе. ­ Я буду руководить вашим исполнением взмахом руки, показывая начало пения. ­ Хорошо, молодцы! ­ А теперь попробуем исполнить 2 и 3 куплеты читая слова на слайде. ­ Не забывайте смотреть на мою руку! (Исполняем) ­ Мы разучили слова, а теперь исполним песню в характере звонко, весело, задорно. (Исполняем) 7. Подведение итога урока. Учитель: Мы с вами говорили сегодня о весне русской. Какие произведения музыки  поэзии и живописи помогли нам проникнуться сердцем к природе, почувствовать образ  весны, образ Родины? С какими чувствами мы прожили сегодняшний урок? Дети: Добротой, любовью к русской природе, Родине, России. 8. Домашнее задание «Весенняя песня»

Открытый урок «Музыка в весенних красках» 3 класс

Открытый урок «Музыка в весенних красках» 3 класс

Открытый урок «Музыка в весенних красках» 3 класс

Открытый урок «Музыка в весенних красках» 3 класс

Открытый урок «Музыка в весенних красках» 3 класс

Открытый урок «Музыка в весенних красках» 3 класс

Открытый урок «Музыка в весенних красках» 3 класс

Открытый урок «Музыка в весенних красках» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2019