Цель урока: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
Задачи:
- учить пониманию взаимодействия музыки с другими видами искусства (живопись, поэзия);
- развивать умение размышлять о музыке и высказывать личностное отношение к прослушиваемым и исполняемым музыкальным произведениям;
- развивать умение сопереживать характеру произведения;
- развивать умения и навыки индивидуального и коллективного музицирования (творческие способности);
- воспитывать уважение к произведениям русского искусства;
- воспитывать устойчивый интерес к музыке и музыкальным занятиям
Открытый урок Музыка в весенних красках.docx
Открытый урок «Музыка в весенних красках» 3 класс
Цель урока: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной
культуры;
Задачи:
учить пониманию взаимодействия музыки с другими видами искусства (живопись,
поэзия);
развивать умение размышлять о музыке и высказывать личностное отношение к
прослушиваемым и исполняемым музыкальным произведениям;
развивать умение сопереживать характеру произведения;
развивать умения и навыки индивидуального и коллективного музицирования
(творческие способности);
воспитывать уважение к произведениям русского искусства;
воспитывать устойчивый интерес к музыке и музыкальным занятиям
1. Музыкальное приветствие.
"Рада видеть вас, ребята,
Добрый день, мои друзья.
К нам музыка с весною
Спешит навстречу дня!"
2. Актуализация знаний
Чтобы узнать тему урока, давайте попробуем отгадать музыкальную загадку. Я вам
прочитаю текст, а вы должны будете импровизировать, то есть сочинить мелодию на
вопрос текста и ответ на слова "Это бывает..."
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Учитель: Верно узнали, что это бывает весной.
3. Работа по теме
Сегодня на уроке мы узнаем, как удивительно передается красота весны в живописи,
музыке, и поэзии!
Исполнение песни "Солнечная капель"
Учитель: Какое настроение в ней?
Дети: Музыка весёлая, радостная, бодрая, звонкая.
Учитель: Музыка звучала одинаково по характеру или нет?
Дети: В куплете плавно, в припеве отрывисто.
Учитель: Где песенный, а где танцевальный характер?
Дети: В запеве песенный, в припеве танцевальный.
Учитель: Что изображает припев?
Дети: Как падают капли. Учитель: Какие выразительные краски использует композитор для передачи весеннего
настроения?
Дети: Ритм придаёт песни танцевальность.
Учитель: Какие динамические оттенки в песни?
Дети: Сила звука разная: В запеве тихо, а в припеве чуть громче и звонко.
Учитель: Как исполняется песня легко или тяжело?
Дети: Легко.
Учитель: Почему композитор для песни взял такой характер?
Дети: Чтобы передать образ весны. Все люди радуются, когда после долгой зимы
приходит весна.
Учитель: Верно поняли и почувствовали замысел композитора. В этом году мы
особенно ждём весну. Столько снега выпало, такие сугробы везде, заносы были, что
люди немного устали и ждут обновления в природе.
Давайте, исполним песню в характере и покажем графически движение мелодии
рукой в припеве. А те, у кого на парте колокольчики, будут ритм в припеве исполнять
на них, украшая наше исполнение.
4. Физминутка
Кап (кап – кап) кап (кап – кап)
Кап (кап – кап) кап (кап – кап)
Это поет весна
Всей земле серенада апрельская слышна
Кап (кап – кап) кап (кап – кап) кап (кап – кап) кап (кап – кап)
5. Продолжение по теме урока
Учитель: И так, ребята, композитор Соснин какой образ весны показал нам, и мы его
передали?
Дети: Солнечный, весёлый, озорной, радостный. Капают сосульки, радостно на душе и
приятно.
Учитель: Поэт И. Никитин точно передал такое настроение в своих стихах.
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам звенят.
Художник изображает весну красками, композитор изображает весну звуками, а поэт –
стихами звучными, яркими как музыка.
1. Весна бывает разная.
Весна бывает разная:
Холодная и грязная,
Со снежными заплатами
На грязных мостовых,
С дождями моросящими,
Куда – то вдаль спешащими И будто бы молящими
Чтоб пожалели их.
2. Весна бывает разная:
Могучая и властная,
Когда, бурля, торопятся
По улицам ручьи;
И маленькие мальчики,
На вид такие важные,
Пускают в эти лужицы
Кораблики свои.
3. Весна бывает разная:
Прозрачная и ясная,
Когда деревья зелены,
И воздух чист и свеж.
И теплый ветер ласковый
Стихи мне шепчет на ухо,
Тихонько треплет волосы
И гладит по щеке.
6. Вокально хоровая работа.
Продолжая тему весны, тему красоты, предлагаю разучить песню Степана Булдакова
«Пришла весна»
Послушайте и определите характер песни!
(Исполнение учителем)
Понравилась вам песня?
И так, какой характер песни? О чем я пела?
Предлагаю разучить эту песню по куплетам.
Но прежде чем разучивать песню, давайте подготовим наш голос к пению.
1. Выполним упражнение на дыхание. Встанем представим, что перед нами свеча, и нам
необходимо ее задуть. Посмотрите, как это буду делать я. (выполняем).
2. Вспомните, как цокают лошадки (покажите).
Губки трубочкой и улыбкой. Выполняем.
3. вспомним скороговорку «Из–под топота копыт. Пыль по полю летит». Проговорим.
А теперь под музыку.
Хорошо, молодцы, а сейчас переходим разучиванию песни. Которая как называется?
(Пофразовое разучивание)
Я пою, вы меня слушаете, и старайтесь запомнить слова.
Я пою. Вы поете в пол голоса
А теперь поем все вместе.
Я буду руководить вашим исполнением взмахом руки, показывая начало пения.
Хорошо, молодцы!
А теперь попробуем исполнить 2 и 3 куплеты читая слова на слайде.
Не забывайте смотреть на мою руку! (Исполняем)
Мы разучили слова, а теперь исполним песню в характере звонко, весело, задорно.
(Исполняем)
7. Подведение итога урока.
Учитель: Мы с вами говорили сегодня о весне русской. Какие произведения музыки
поэзии и живописи помогли нам проникнуться сердцем к природе, почувствовать образ
весны, образ Родины?
С какими чувствами мы прожили сегодняшний урок?
Дети: Добротой, любовью к русской природе, Родине, России.
8. Домашнее задание
«Весенняя песня»
Открытый урок «Музыка в весенних красках» 3 класс
Открытый урок «Музыка в весенних красках» 3 класс
Открытый урок «Музыка в весенних красках» 3 класс
Открытый урок «Музыка в весенних красках» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.