Открытый урок по математике "Закрепление изученного" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок разработан по теме "Закрепление изученного материала" по учебнику М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. по образовательной программе "Планета знаний". Материал содержит большое количество интересных заданий различного уровня сложности. Так же урок посвящен году экологии в России.Открытый урок по математике в 3 классе.
Иконка файла материала Повторение изученного.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока по математике в 3 классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Ракова Т.А.

Тема:  Закрепление изученного.

 

Цель:     

формирование способности к сложению и вычитанию трёхзначных чисел с переходом через разряд;

формирование  навыков письменных устных вычитаний;

развитие мыслительных процессов;

повышение интереса к изучению математики;

воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник 3 класса, II часть.

I. Орг.момент

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».

 

- Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе удачи».

- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?

- Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания.

 

- Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока.

- «Мы пришли сюда учиться

    Не лениться, а трудиться,

    Только тот, кто много знает

    В жизни что-то достигает».

 

Карточки с заданием для двух учащихся.

1-я карточка

348+236;   542+831;   779-436;    879-398.

 

2-я карточка

542+285;  472+194;   529-317;   681-314.

 

УСТНЫЙ СЧЕТ.

1.В равенстве 4* + 5* = 104 символом * заменена одна и та же цифра. Какая?

Ответ: 7

2. Миша измерил длины пяти палочек и записал результаты этих измерений. Какой из результатов самый большой?

Ответ:  32 см

3. Пятеро мальчиков обсуждали свойства числа 325.

Андрей: «Это трёхзначное число».

Боря: «Все цифры этого числа различны».

Витя: «Сумма его цифр равна 10».

Гриша: «Цифра единиц равна 5».

Даня: «Все его цифры нечётны».

Кто из мальчиков ошибся?

Ответ: Даня.

4. На рисунке изображён пруд и несколько лягушек. Сколько из этих лягушек сидят в пруду?

Ответ : 6

5. Прямоугольное зеркало разбилось. Какой кусочек выпал?

Ответ : Б

6. Какая геометрическая фигура отсутствует на этом рисунке?

Ответ: Квадрат.

7. Мы только с парохода,

Мы только из похода –

Одиннадцать недель

Гостили  на воде.

А сколько это дней?

Сосчитай-ка поскорей!

Ответ: 7 ∙ 11 = 77(н.)

8. В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить четыре штуки,

Сколько же семи мурашкам

Надо сшить всего рубашек?

Ответ: 7 ∙ 4 = 28(р.)

9. Три кошки купили сапожки,

По паре на каждую ножку.

Сколько у кошек ножек

И сколько у них сапожек?

Ответ: 1) 3 ∙ 4 = 12(н.)

               2) 12 ∙2 = 24(с.)

II.   Сообщение темы и целей урока.

-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?(Ответы ребят)

 

2017год- год экологии.

- Напомню , что 5 января 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Его проведение намечено в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития России, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.

И сегодня на уроке мы не только вспомним, что умеем. Но и прикоснемся к экологии. Посмотрите на нашу березу, какая она красивая и пушистая. На ее ветвях зеленеют листья, в ее кроне сидят птицы. Но что случилось? Почему же наша береза засохла? Это все : плохая экология; Действие человека; и др.

Внешний вид этого дерева знаком каждому жителю нашей страны, ведь берёза считается символом России. Про неё поют песни, сочиняют стихи, разные её части широко используют в быту и в медицине.

Значение берёзы в нашей жизни очень велико, независимо от того, рассматриваем ли мы её использование в хозяйстве или роль в культуре русского народа.

Давайте поможем нашему дереву!

В течении всего урока мы будем решать различные задания. Тем самым помогая нашему дереву. И посмотрим, каким оно будет к концу урока.

Ну что ж начнем наш урок?

III. Предложите тему урока.

 

- Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.

 

- Сегодня на уроке мы  продолжим  складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд.

Внимание на доску:

                334              634

                  119              419

- Что не так?

 

- Неправильно записано сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.

-записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

 

- Каким правилом мы должны пользоваться при записи и решении этих примеров?

1)- Складываем единицы…

- Складываем десятки…

- Складываем сотни…

- Читаем результат…

 

2)- Вычитаем единицы…

- Вычитаем десятки…

- Вычитаем сотни…

- Читаем результат…

- Открыли тетради.

Записали:

                334           

                 1 19     

- Кто сумеет объяснить решение  этого примера, пользуясь алгоритмом?  

Пользуясь алгоритмом, выполним вычитание

                          634

                          419                     

 


-Молодцы, смотрите, на нашей березе распустились первые листочки.

(Приклеиваю на березу, нарисованную на ватмане, несколько листочков).

 

№ 2 с.44 учебника

Работа по цепочке.

Например : 100 – 64 = 36

- Хорошо, вот и еще несколько листочков распустились на нашем дереве.

 

IV/Физкультминутка.

 

V. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону.

1). Выберите примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд и решите их .

 

             I в.                                                                                     II в.

  1) 481 + 507                                                                           1) 129 + 316

  2) 423 – 105                                                                            2) 235 + 764

  3) 253 + 317                                                                            3) 256 – 237

 

 

2). Работа в парах.

- Придумайте друг для  друга примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд и решите их

(2  примера на сложение, 2 примера на вычитание) .

- Проверим результаты.

- Поднимите руки, кто справился с заданием.

- Те ребята, которые работали в парах, после проверки получат отметки.

 

-Молодцы! Смотрите, как преображается наша березка! Сколько на ней листочков!

 

Решение задачи №5 из учебника.

 Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон в белее крупных или более мелких? (в более мелких)

- Кто знает, как называются более мелкие единицы массы, чем кг? (грамм)

Чему равен 1 кг : 1 кг равен 1000г.

Составляем условие задачи вместе.

 

Щенок- 1750 граммов

Котёнок -? на 550 г. легче,

Мышка- ? в 10 раз меньше, 

На сколько граммов мышка легче щенка?

Решение:

1)1750-550=1200(к.)
2)1200:10=120 (м.)
3)1750-120=1630(г.)
Ответ: на 1630 г. мышка легче чем щенок.

 

-Посмотрите, а вот и первые птицы прилетели к нашей березе!

(Приклеиваю птицу на ветку)

№6 с.44Работа у доски.

-(Приклеиваю остальных птиц)

Вот посмотрите ребята, как преобразилась наша береза!!

Какая она красивая, какие на ней птицы, как они рады, что березка опять ожила.

Оценивание учащихся.

Рефлексия.

-  Какую задачу ставили в начале урока?

Удалось ли решить поставленную задачу?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать ещё?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Домашнее задание.

№7 с.45