Открытый урок по музыке 5 класс
Оценка 4.7

Открытый урок по музыке 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
02.04.2017
Открытый урок по музыке 5 класс
Класс: 5 класс Программа: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина. Данный урок является одним из цикла «Путешествие в музыкальный театр»: 1 урок: «Оперное искусство»; 2 урок: «Балетный спектакль»; 3 урок «Мюзикл» Форма урока: урок-путешествие. Цель: Расширить представления о жанре «мюзикл». Обучающие задачи: Научить отличительные особенности мюзикла от оперы. Научить называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов. Развить навыки сценических перевоплощений. Побудить познавательный интерес учащихся, расширить их горизонты познания. Познакомить учащихся с мюзиклом «Кошки» Л.Уэббера. Развивающие задачи: Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности. Развитие у учащихся воображения, образного мышления, эмоциональной отзывчивости на музыку, умения передавать впечатления через движение, пластику. Развитие вокально-хоровых навыков учащихся: формирование вокальной артикуляции, совершенствование умения петь в унисон, интонационно чисто и слаженно. Воспитательные задачи: Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения. Воспитание зрительской культуры. Развитие личностных и творческих способностей детей. Развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности. Совершенствование познавательных процессов. Развитие эмоциональности, интеллектуальности. Тип урока: закрепление темы «Музыкальный театр». Основная педагогическая технология: игровая. Метод организации и осуществления учебных действий и операций на уроке: Метод «музыкальный театр» (средства - звук, жест, танец, слово, литературный сюжет, стихи). Приёмы учителя: ролевая игра, практическая задача. Приёмы учащихся: инсценировки, драматизация, импровизация, исполнение музыкального материала. Формы взаимодействия: индивидуальные, групповые, коллективные. Музыкальный материал: 1. Мюзикл «Звуки музыки» (До-ре-ми) Р.Роджерса. 2. Песня из к/фильма «Мама» А.Рыбникова. 3. «Волк и семеро козлят» А.Рыбникова. Видеоматериал: видеофрагменты Начало из мюзикла «Кошки» Л.Уэббера, «Память» из мюзикла «Кошки» Л.Уэббера. Наглядно-иллюстративный материал: 1) иллюстрации к мюзиклам (презентация); 2) музыкальные термины: мюзикл, опера, жанры искусства (эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство); 3) портреты композиторов: Л.Уэббера, А.Рыбникова, М.Дунаевского. Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, фонограммы, мультимедиа. Виды деятельности: слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение танцевальных движений, просмотр видеоматериалов, инсценировка, сольное и хоровое исполнение.Класс: 5 класс Программа: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина. Данный урок является одним из цикла «Путешествие в музыкальный театр»: 1 урок: «Оперное искусство»; 2 урок: «Балетный спектакль»; 3 урок «Мюзикл» Форма урока: урок-путешествие. Цель: Расширить представления о жанре «мюзикл». Обучающие задачи: Научить отличительные особенности мюзикла от оперы. Научить называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов. Развить навыки сценических перевоплощений. Побудить познавательный интерес учащихся, расширить их горизонты познания. Познакомить учащихся с мюзиклом «Кошки» Л.Уэббера. Развивающие задачи: Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности. Развитие у учащихся воображения, образного мышления, эмоциональной отзывчивости на музыку, умения передавать впечатления через движение, пластику. Развитие вокально-хоровых навыков учащихся: формирование вокальной артикуляции, совершенствование умения петь в унисон, интонационно чисто и слаженно. Воспитательные задачи: Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения. Воспитание зрительской культуры. Развитие личностных и творческих способностей детей. Развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности. Совершенствование познавательных процессов. Развитие эмоциональности, интеллектуальности. Тип урока: закрепление темы «Музыкальный театр». Основная педагогическая технология: игровая. Метод организации и осуществления учебных действий и операций на уроке: Метод «музыкальный театр» (средства - звук, жест, танец, слово, литературный сюжет, стихи). Приёмы учителя: ролевая игра, практическая задача. Приёмы учащихся: инсценировки, драматизация, импровизация, исполнение музыкального материала. Формы взаимодействия: индивидуальные, групповые, коллективные. Музыкальный материал: 1. Мюзикл «Звуки музыки» (До-ре-ми) Р.Роджерса. 2. Песня из к/фильма «Мама» А.Рыбникова. 3. «Волк и семеро козлят» А.Рыбникова. Видеоматериал: видеофрагменты Начало из мюзикла «Кошки» Л.Уэббера, «Память» из мюзикла «Кошки» Л.Уэббера. Наглядно-иллюстративный материал: 1) иллюстрации к мюзиклам (презентация); 2) музыкальные термины: мюзикл, опера, жанры искусства (эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство); 3) портреты композиторов: Л.Уэббера, А.Рыбникова, М.Дунаевского. Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, фонограммы, мультимедиа. Виды деятельности: слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение танцевальных движений, просмотр видеоматериалов, инсценировка, сольное и хоровое исполнение.
откр.урок Документ Microsoft Word.docx
Класс:  5 класс Программа:  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина.                             Данный урок является одним из цикла «Путешествие в музыкальный театр»: 1 урок: «Оперное искусство»; 2 урок: «Балетный спектакль»; 3 урок «Мюзикл» Форма урока: урок­путешествие. Цель: Расширить представления о жанре «мюзикл». Обучающие задачи: Научить отличительные особенности  мюзикла от оперы. Научить называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов. Развить  навыки сценических перевоплощений. Побудить познавательный  интерес учащихся, расширить их горизонты познания. Познакомить учащихся с мюзиклом «Кошки» Л.Уэббера. Развивающие задачи: Развитие творческих  способностей и творческой самостоятельности. Развитие у учащихся воображения, образного мышления, эмоциональной отзывчивости на музыку, умения передавать впечатления через движение, пластику. Развитие   вокально­хоровых   навыков   учащихся:   формирование   вокальной   артикуляции, совершенствование умения петь в унисон, интонационно чисто и слаженно.  Воспитательные задачи:  Совершенствование   артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения. Воспитание зрительской культуры. Развитие личностных и творческих способностей детей. Развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности. Совершенствование  познавательных процессов.   Развитие  эмоциональности, интеллектуальности. Тип урока: закрепление темы «Музыкальный театр». Основная педагогическая технология: игровая. Метод организации и осуществления учебных действий и операций на уроке: Метод «музыкальный театр» (средства ­ звук, жест, танец, слово, литературный сюжет, стихи). Приёмы учителя: ролевая игра, практическая задача. Приёмы   учащихся:  инсценировки,   драматизация,   импровизация,   исполнение   музыкального материала. Формы взаимодействия: индивидуальные, групповые, коллективные. Музыкальный материал:  1. Мюзикл «Звуки музыки» (До­ре­ми) Р.Роджерса.                                                  2. Песня из к/фильма «Мама» А.Рыбникова.                                                  3. «Волк и семеро козлят» А.Рыбникова.  Видеоматериал: видеофрагменты   Начало из мюзикла «Кошки» Л.Уэббера, «Память» из мюзикла «Кошки» Л.Уэббера. Наглядно­иллюстративный материал:  1) иллюстрации к мюзиклам (презентация); 2)     музыкальные   термины:   мюзикл,   опера,   жанры   искусства   (эстрадная   и   бытовая   музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство); 3) портреты композиторов: Л.Уэббера, А.Рыбникова, М.Дунаевского. Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, фонограммы, мультимедиа.  Виды   деятельности:  слушание,   беседа,   сравнение,   сопоставление,   исполнение   танцевальных движений, просмотр видеоматериалов, инсценировка, сольное и хоровое исполнение.                                                                   Ход урока: Учитель:  ­ Сегодня у нас завершающее путешествие в музыкальный театр, мы с вами расширим представление о музыкальном жанре «Мюзикл Изучение нового материала. Учитель:   ­ Знаете ли вы, что такое мюзикл? (слово английского происхождения  музыкальная комедия),   развлекательное   представление,   в   котором   соединяются   различные   жанры.  Жанр сформировался  в  США,  в конце 19  в.,  как развлекательное  музыкально­театральное  зрелище, затем   обрел   более   содержательные   черты,   способность   решать   серьезные   драматургические задачи.  Центром мирового мюзикла считается Бродвей, один из районов Нью­Йорка.  Мюзиклы пришли в Россию из Америки в 60­е годы 20 века и быстро полюбились зрителям разных возрастов и различных музыкальных пристрастий.  Среди самых известных мюзиклов советской России являются: «Орфей и Эвридика» ,«Юнона и Авось», «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова, «Приключения кузнечика Кузи» Ю. Антонова, «Мэри Поппинс, до свиданья!» М. Дунаевского.  Самые известные мировые мюзиклы: «My Fair Lady» (1956), «Chicago» (1975), «Cats» (1981),) и многие другие.                                                                                                              Ллойд Уэббер            Алексей Рыбников      Фредерик Лоу  Максим Дунаевский ­ Что же такое современный мюзикл? Это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все работают «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет декорациями, светом и   звуком.  Мюзикл   –   театр   «лёгкого»   стиля,   запоминающийся,   звонкий,   яркий,   пронизанный острыми ритмами. Всё в нём необычно и ярко. В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь и танцевать и быть драматическими актерами одновременно. Кроме этого, исполнители главных ролей должны обладать соответствующей внешностью. Манера   пения   в   мюзикле   отличается   от   оперной.   Это,   скорее   всего   напевание,   по­речевому интонируемые   отдельные   слова,   восклицания,   выкрики,   пение­шопот.   Очень   часто   мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго.  ­  Какие жанры соединились в мюзикле?                                                               Эстрадн ая Бытовая музыка хореогра фия мюзикл Современ ный танец драма Изобразител ьное искусство ­  И сегодня я хочу познакомить вас с супермюзиклом Эндрю Уэббера «Кошки» (1981). Мюзикл сыгран в общей сложности 7485 раз, и переведен более чем на 20 языков. Этот мюзикл покорил сердца людей и пользуется огромным успехом до сих пор, и ставится почти во всех театрах мира. Эндрю Ллойд Уэббер ­ английский композитор, лорд, бизнесмен, мультимиллиардер   – автор практически самых популярных мюзиклов, именно этот мюзикл принес композитору грандиозную славу.  Родился композитор в Англии, в 1948 г., в музыкальной семье. Отец – музыкант   и   композитор,   мать   –   учительница   музыки,   и   поэтому   с   детства   он   начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне.                                                       Мюзикл «КОШКИ»(1981г.)                                                                                                                           Ллойд Уэббер                  Мюзикл «Кошки» принёс композитору грандиозную славу. Он покорил сердца людей и  пользуется огромным успехом до сих пор, ставится почти во всех театрах мира. Сыгран в общей сложности 7485 раз и переведён более чем на 20 языков. В основе либретто мюзикла ­ стихи американского поэта Томаса Элиота. А что такое либретто? Символом мюзикла «CATS» (эмблемой) стал скрывающийся в темноте чёрный кот,  которого выдают одни только его сверкающие глаза. Этот мюзикл ставили и у нас в России, в Москве. И его автор композитор Ллойд Уэббер приезжал на премьеру. Визитная карточка мюзикла – высокохудожественный кошачий грим, ведь кошек играют  люди­актёры. Итак, полночь. На улице ни звука, и в свете проезжающих фар высвечиваются силуэты собирающихся со всех сторон кошек. В мюзикле действие происходит на свалке, куда ежегодно собирается особое кошачье племя «джелли».  Сегодня для них особенная ночь: кошки  собираются   все   вместе,   чтобы   повеселиться   от   души,   продемонстрировать   друг другу свои уникальные способности и характерные черты в танце, в стихах и в песнях. Затем выбрать самую достойную для путешествия в кошачий рай. (Слайд 6, щелчок). В центре свалки лежит автомобильная шина, именно на ней лучшая кошка отправляется на небо для путешествия в кошачий рай, после которого счастливчика ожидает воскрешение. Именно   поэтому   каждый   член   племени   старается   проявить   себя   и   рассказать   свою историю.  Кошки собрались и исполняют первую песню о своём племени «джелли». Каков характер этих   кошек?   Что   вам   музыка   подскажет? (Слайд   6,   щелчок.   Видеофрагмент  «Песня Джелликл кошек»). Каков же характер этих кошек? Дети:  Эти кошки весёлые, дружные, музыка ритмичная, танцевальная.(Слайд 7). И   у   каждой   кошки   своё   имя   и   характер,   и   они   иногда   рассказывают   друг   о   друге   в песнях. (Слайд 36). А  вот герой  – кот Макавити.  Кто он?  Послушайте.  А во  время  слушания  вы  должны выбрать кота, который больше подойдет к Макавити и раскрасить его. (Детям раздаются раскраски). (Слайд 36, щелчок. Слушание фрагмента из мюзикла «Кошки», Макавити). Дети: Звучание сирены, злобный смех, даже яркая одежда говорят о том, что это кот – преступник. (Слайд 36, щелчок) Учитель: ИмяGrizabella образованно от «серый» (фр. gris) и «красивая» (итал., исп., bella).   А   вот   и   главная   героиня   мюзикла   –   кошка   Гризабелла. В   молодости   Гризабелла   была   самой   очаровательной   кошкой   племени   и   всеобщей любимицей. Однажды она решила покинуть своих соплеменников и теперь, постаревшая и одинокая,   пытается   вернуться   обратно.   Несколько   раз   Гризабелла   пытается   уговорить кошек принять её, и всё напрасно. Отчаявшись, Гризабелла исполняет свою главную арию «Память», в которой призывает всех помнить о прошлом. (Слайд 37). Перед вами текст арии.  Вслушайтесь, проникнитесь этими словами.(Чтение текста). Какую музыку вы сочинили бы, если б были композитором? Характер песенный или танцевальный? (Песенный) Мелодия? (Мелодия светлая, прозрачная) Какому инструменту можно отдать солирующую партию? (Скрипке, флейте). Сейчас посмотрим, как Гризабелла уговаривает кошек принять её обратно. Видеофрагмент из мюзикла «Кошки» (ария Гризабеллы). Слайд 37, щелчок. Учитель: Гризабелла, вложив все силы в исполнение этой песни, падает без сил и начинает лапками разгребать себе  могилку. Как бы вы отнеслись к Гризабелле после этой арии, ведь кошки очень похожи на людей? (Ответы детей). Кошки понимают, что главное ­ уметь прощать, сострадать. Именно Гризабеллу кошки выбирают   для   путешествия   на   небо   в   кошачий   рай,   после   которого   её   ожидает воскрешение. Закрепление темы урока: ­Итак, сегодняшнее путешествие в музыкальный театр мы завершаем, но я очень надеюсь, что это будет   ваше   не   последнее   путешествие,   вы   обязательно   будете   посещать   театр,   ведь   это   так интересно.                           (см. презентацию слайд 14,с вопросами, дети выбирают правильный ответ из трёх предложенных на слайде) 1) С каким музыкальным жанром мы сегодня познакомились в музыкальном театре? (опера, балет, мюзикл) 2) Мюзикл  ­ это…(драма, спектакль, музыкальная комедия) 3) Родина мюзикла…(Италия, США, Россия) 4)Какие жанры соединились в мюзикле? (эстрадного искусства, драматического тетра, балета,  оперы, бытового танца и изобразительного искусства).              5) Композитор мюзикла «Кошки»… (Ллойд Уэббер, Алексей Рыбников,      Фредерик Лоу,   Максим Дунаевский). 6) Вспомните композиторов, которые писали мюзиклы. 7) Назовите знакомые вам мюзиклы… ­Я очень надеюсь, что эти мюзиклы вы полюбите и запомните их замечательных авторов. Мир искусства разнообразен и безграничен, потому что сегодня мы с вами можем быть не  только слушателями, но и исполнителями Исполнение песен. Домашнее задание: Нарисовать афишу к любому из мюзиклов,  прозвучавших сегодня на уроке. Оценивание учащихся

Открытый урок по музыке 5 класс

Открытый урок по музыке 5 класс

Открытый урок по музыке 5 класс

Открытый урок по музыке 5 класс

Открытый урок по музыке 5 класс

Открытый урок по музыке 5 класс

Открытый урок по музыке 5 класс

Открытый урок по музыке 5 класс

Открытый урок по музыке 5 класс

Открытый урок по музыке 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017