Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."
Оценка 5

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
31.03.2017
Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."
презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
Тема.docx
Тема: Искусство объединяет народы. Цель урока: - показать богатство и многообразие музыкальной культуры народов Карачаево- Черкессии. - подчеркнуть , что музыка –это интернациональный язык. Задачи Обучающие: - Знакомство с поэзией Михаила Леонидовича Бегера; - обобщить первоначальное представление об Аслане Даурове и продолжить исследовательскую деятельность детей. - формирование представления о культуре народов Карачаево- Черкессии. Развивающие: - способствование умению ориентироваться в музыкально-историческом материале и самостоятельно аналитически мыслить . - помощь в развитии музыкальных способностей и слушательских навыков . - помощь в обнаружении межпредметных связей, развивающих кругозор. Воспитательные: - формирование музыкально-эстетических потребностей. - формирование уважения к музыке народов республики как части культуры, - формировать творческие умения детей, способность к самовыражению. Тип урока: Комбинированный (повторение, беседа, лекция, исследовательская работа детей, вокально-хоровая работа) Методы обучения: - сравненияи сопоставления - словестный - наглядно- слуховой - анализа - объяснительно-демонстрационный - опережения - обобщения - поисковый - практический - звуковысотный показ Оборудование урока и ресурсное обеспечение: Фортепиано, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, презентатор, ТВ, CD,DVD, презентация,фильм, нотныйматериал, интернет-ресурсы (каталог Единое окно http библиотека нот и музыкальной литературы http . window :// www . ru ), раздаточный материал. . ru , . edu :// www . lib - notes Ход занятия Этапы урока 1.Орг.момен т Приветствие Создание  мотивации Деятельность учителя Деятельность ученика Слайд Технологии, методы и приемы Сравнения и сопоставления. Исследовательская. Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на  нашем уроке. Меня зовут  Тамара Олеговна. Я желаю вам,  чтобы вы ушли с сегодняшнего  урока с новыми знаниями и  впечатлениями. Садитесь,  пожалуйста. А чтобы узнать тему урока и чем мы будем сегодня заниматься, я предлагаю послушать вам стихотворение: Штурмуют космос  корабли,      И океаны нами  пройдены.      Кто слышит музыку  Земли,     Тот не разлюбит  песню Родины.  Кто уже догадался, какая  тема урока? Дети садятся на свои места. - Музыка нашей Родины. Мы будем говорить об искусстве народов нашей республики. Дети поднимают руки. Введение  новой темы. Сообщение  цели занятия 2. Основная  часть А точнее Искусство объединяет народы. Как вы думаете, что  мы будем  делать на уроке? Сегодня мы поговорим о том, как музыка может объединить наши народы, проживающие в КЧР, Какие средства используют   художники?    Поэты и писатели в создании  своих произведений?   Мы с вами постараемся быть в  3­х лицах: человек должен  уметь быть зрителем,  слушателем, но особенно  творцом. Поднимите руки, кто  хотел бы  сам стать творцом­ композитором? Хорошо.  Чтоб им стать мы будем  учиться у поэтов, композиторов и художников, которые черпают истоки творчества в любви к  своей Родине и к своему  народу. А свой урок я начала со стихотворения Михаила Леонидовича Бегера.  Стихи Михаила Бегера,  душевные и честные, уже  много лет вдохновляют  своих читателей. Михаил  Леонидович ­ народный поэт КЧР и любимец почитателей поэтического таланта” Михаил Бегер – член Союза  писателей России и  единственный в КЧР русский,  обладатель звания «Народный  поэт Карачаево­Черкесии». А  какие стихи вы знаете? Какие чувства вызывает это  стихотворение?  Поэты подобрали такие  красивые слова, чтобы описать  любовь к нашему народу. ­ О чем это стихотворение? ­ Да картины тоже могут  говорить.Мы сейчас с вами  убедимся рассмотрев картину  нашего местного художника  Николая Григорьевича  Кузнецова. Какие цвета  Дети читают стихи. ­восторженность,  радость, ликование. Должны картины  говорить, Волнуя душу и  сознанье И озаряя  мирозданье, Должны являть  желанье жить. Должны картины  говорить. Дети рассматривают картину. ­ Яркие краски. ­ Картина  показывает красоту  нашей природы. Микроито г использовал художник? Может  ли картина говорить?  Художники тоже находят  выразительные средства в  изображении пейзажей нашей  Родины. 2. « Угадай А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру « Проверка Проблемное обучение (сопровождение слайдами.) . Коллективное обучение Игровая мелодию» . -Марш Марш – это музыка под которую можно маршировать. - вальс -Это бальный танец, который исполняется под музыку с тактом в ¾. Это песня. Песня – это музыка , под которую можно петь. -Песня « Карачаево- Черкесия моя», которую написал Аслан Дауров. Дети смотрят слайды. Угадай мелодию». Звучит 1 мелодия. -Что такое марш? Звучит 2 мелодия. - Что такое вальс? Звучит 3 мелодия. -Что такое песня? А вы узнали, что это за песня? Правильно. Композитор, педагог, дирижер, публицист, фольклорист, музыкально - общественный деятель. Аслан Дауров родился 24 июля 1940 года в селе Хабез Карачаево- Черкесии. Он окончил Московскую Консерваторию . Аслана Даурова принимают в члены Союза композиторов РСФСР.Удивительная деталь - почти всё, что им написано в консерватории (вокальные и инструментальные сочинения), было исполнено. После окончания консерватории Дауров возвращается в родной край и становится директором музыкального училища в г. Черкесске. За большой вклад в многонациональную культуру Аслану Даурову присвоены почетные звания "Заслуженный деятель искусств РФ" Народный артист КБР "; "Заслуженный деятель искусств Абхазии". 3.Исполне ние фрагмент ов, составлен ных в игре, Давайте исполним его песню, которую он посвятил своему народу и своей Родине. - Какой характер у этой песни? Исполнение песни. Мягкий, Спокойный, нежный. Нужно петь с любовью. Здоровье- сберегающая . Коллективного обучения. произведе ний. 4. Новый музыкаль ный материал. Разучиван ие песни. 5. Физминут ка - А какие народы проживают в нашей республике? Да все эти народы проживают вместе уже много лет в дружбе и согласии. И мы сейчас с вами попробуем создать свой оркестр из детских шумовых инструментов. А что же такое оркестр? Оркестр -большой  коллектив музыкантов­ инструменталистов. Мы  сейчас с вами сыграем  русскую народную  песню  « Калинка».   Литература, живопись,  музыка­ относятся к  искусству, которые  сближают людей разных  национальностей. А что  еще относится к  искусству? Правильно! Я знаю, что Абазины, ногайцы, черкесы, карачаевцы, русские. Дети с учителем играют на детских шумовых инструментах. - Танец Дети танцуют. Развивающая. Сравнения и сопоставления. Музыкально – творческая. Здоровьесберегающая. 6. Исполнен ие гимна. Слушание. Это музыка Даурова. Это гимн. вы очень хорошо танцуете. Покажите мне, как это у вас получается. Молодцы, ребята. А послушайте, что сейчас прозвучит. Вы узнали мелодию? Да, мы с вами уже пели песню Аслана Даурова « Карачаево-Черкессия моя». А также эта мелодия звучит , когда мы слышим гимн нашей республики.  Гимн Карачаево­ Черкесской Республики  — один из  государственных символо в Карачаево­ Черкесии. Гимн установле н Законом КЧР от 9  апреля 1998. Развивающая. Объяснительно- иллюстративного обучения. - А как исполняют гимн? – А вы знаете слова гимна? Давайте встанем и дружно, торжественно исполним гимн Карачаево- Черкесской республики. А что еще относится к символам республики? А что изображено на гербе? -Торжественно. Стоя. - да. Дети исполняют гимн. - Герб и флаг. До 2001 г., когда из герба были убраны все надписи, герб Карачаево- Черкесской республики немного отличался: "Герб Карачаево- Черкессии имеет круглую геральдическую форму. Фон желтый, символизирует солнечную Карачево- Черкесию. В центре композиции стилизированный силуэт Эльбруса, который означает вечность, силу и величие. Он наложен на синий круг, символизирующи й вечное небо и синие воды. Диаметр круга по отношению к общему кругу равен 1:2. С двух сторон ветки и цветы рододендрона - одного из самых специфических высокогорных растений Карачево- Черкесии. Эти цветки - символ мира, здоровья, чистоты. Внизу герба дата - 1922 год. Это год образования автономии Карачаево- Черкесии. Год вписан в форму, напоминающую чашу, которая символизирует гостеприимство. Вверху, в малом А кто мне сможет рассказать о флаге? А теперь подведем Развивающая. Сравнения и сопоставления небольшой итог. Какие символы КЧР? Микроито г 7.Выполне ние флага. У вас на столах лежат полоски, такие же как на флаге нашей республики. Давайте каждый сделает флаг. ­ Что нового узнали за урок?   Стихотворение какого поэта  слушали? ­ Кому было интересно? ­ Какое задание понравилось  больше? ­ Что показалось трудным? 8. Рефлекси я ­Как искусство может  объединить народы? круге, вписаны две буквы РФ - Российская Федерация. Голубая полоса  символизирует  светлые  побуждения, мир и  спокойствие;  зеленая – природу,  ее богатство и  плодородие;  красный –  единство, мужество и национальную  близость.  Неофициальное  значение расцветки флага Карачаево­ Черкесии –  единства  этнических групп  населения  Республики:  голубой цвет  принадлежит  тюркским народам  (карачаевцы и  ногайцы), зеленый  – адыгам (черкесы  и абазины),  красный – славянам А сейчас у вас на столах лежат ноты 3 цветов. Если вам урок понравился вы возьмите золотую нотку и повесьте на нотный стан. Если вам было интересно, но не всегда- тогда зеленый цвет. А если вам было скучно- тогда повесите красную нотку. в составе  населения  Республики. Выполнение работы. - Михаила Бегера ­поиграли на  шумовых  инструментах Искусство формирует такие качества , как уважение и любовь к музыке, живописи, к литературе разных народов. Музыкальный язык является интернациональн ым. 11. Оценка работы учащихся. 12. Организац ионное завершен ие урока. Вы проявили большой интерес к нашему уроку. Благодарю за прекрасную домашнюю исследовательскую деятельность и активность на уроке. Подарок каждому ребенку –шарик с пожеланиями.

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017