Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация к уроку

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Тема.docx
Тема: Искусство объединяет народы. Цель урока: - показать богатство и многообразие музыкальной культуры народов Карачаево- Черкессии. - подчеркнуть , что музыка –это интернациональный язык. Задачи Обучающие: - Знакомство с поэзией Михаила Леонидовича Бегера; - обобщить первоначальное представление об Аслане Даурове и продолжить исследовательскую деятельность детей. - формирование представления о культуре народов Карачаево- Черкессии. Развивающие: - способствование умению ориентироваться в музыкально-историческом материале и самостоятельно аналитически мыслить . - помощь в развитии музыкальных способностей и слушательских навыков . - помощь в обнаружении межпредметных связей, развивающих кругозор. Воспитательные: - формирование музыкально-эстетических потребностей. - формирование уважения к музыке народов республики как части культуры, - формировать творческие умения детей, способность к самовыражению. Тип урока:Комбинированный (повторение, беседа, лекция, исследовательская работа детей, вокально-хоровая работа) Методы обучения: - сравненияи сопоставления - словестный - наглядно- слуховой - анализа - объяснительно-демонстрационный - опережения - обобщения - поисковый - практический - звуковысотный показ Оборудование урока и ресурсное обеспечение: Фортепиано, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, презентатор, ТВ, CD,DVD, презентация,фильм, нотныйматериал, интернет-ресурсы (каталог Единое окно http библиотека нот и музыкальной литературы http . window :// www . ru ), раздаточный материал. . ru , . edu :// www . lib - notes Ход занятияЭтапы урока 1.Орг.момен т Приветствие Создание  мотивации Деятельность учителя Деятельность ученика Слайд Технологии, методы и приемы Сравнения и сопоставления. Исследовательская. Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на  нашем уроке. Меня зовут  Тамара Олеговна. Я желаю вам,  чтобы вы ушли с сегодняшнего  урока с новыми знаниями и  впечатлениями. Садитесь,  пожалуйста. А чтобы узнать тему урока и чем мы будем сегодня заниматься, я предлагаю послушать вам стихотворение: Штурмуют космос  корабли,      И океаны нами  пройдены.      Кто слышит музыку  Земли,     Тот не разлюбит  песню Родины.  Кто уже догадался, какая  тема урока? Дети садятся на свои места. - Музыка нашей Родины.Мы будем говорить об искусстве народов нашей республики. Дети поднимают руки. Введение  новой темы. Сообщение  цели занятия 2. Основная  часть А точнее Искусство объединяет народы. Как вы думаете, что  мы будем  делать на уроке? Сегодня мы поговорим о том, как музыка может объединить наши народы, проживающие в КЧР, Какие средства используют   художники?    Поэты и писатели в создании  своих произведений?   Мы с вами постараемся быть в  3­х лицах: человек должен  уметь быть зрителем,  слушателем, но особенно  творцом. Поднимите руки, кто  хотел бы  сам стать творцом­ композитором? Хорошо.  Чтоб им стать мы будем  учиться у поэтов, композиторов и художников, которые черпают истоки творчества в любви к  своей Родине и к своему  народу. А свой урок я начала состихотворения Михаила Леонидовича Бегера.  Стихи Михаила Бегера,  душевные и честные, уже  много лет вдохновляют  своих читателей. Михаил  Леонидович ­ народный поэт КЧР и любимец почитателей поэтического таланта” Михаил Бегер – член Союза  писателей России и  единственный в КЧР русский,  обладатель звания «Народный  поэт Карачаево­Черкесии». А  какие стихи вы знаете? Какие чувства вызывает это  стихотворение?  Поэты подобрали такие  красивые слова, чтобы описать  любовь к нашему народу. ­ О чем это стихотворение? ­ Да картины тоже могут  говорить.Мы сейчас с вами  убедимся рассмотрев картину  нашего местного художника  Николая Григорьевича  Кузнецова. Какие цвета  Дети читают стихи. ­восторженность,  радость, ликование. Должны картины  говорить, Волнуя душу и  сознанье И озаряя  мирозданье, Должны являть  желанье жить. Должны картины  говорить. Дети рассматривают картину. ­ Яркие краски. ­ Картина  показывает красоту  нашей природы. Микроито гиспользовал художник? Может  ли картина говорить?  Художники тоже находят  выразительные средства в  изображении пейзажей нашей  Родины. 2. « Угадай А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру « Проверка Проблемное обучение(сопровождение слайдами.) . Коллективное обучение Игровая мелодию» . -Марш Марш – это музыка под которую можно маршировать. - вальс -Это бальный танец, который исполняется под музыку с тактом в ¾. Это песня. Песня – это музыка , под которую можно петь. -Песня « Карачаево- Черкесия моя», которую написал Аслан Дауров. Дети смотрят слайды. Угадай мелодию». Звучит 1 мелодия. -Что такое марш? Звучит 2 мелодия. - Что такое вальс? Звучит 3 мелодия. -Что такое песня? А вы узнали, что это за песня? Правильно. Композитор, педагог, дирижер, публицист, фольклорист, музыкально - общественный деятель. Аслан Дауров родился 24 июля 1940 года в селе Хабез Карачаево- Черкесии. Он окончил Московскую Консерваторию . Аслана Даурова принимают в члены Союза композиторов РСФСР.Удивительная деталь - почти всё, что им написано вконсерватории (вокальные и инструментальные сочинения), было исполнено. После окончания консерватории Дауров возвращается в родной край и становится директором музыкального училища в г. Черкесске. За большой вклад в многонациональную культуру Аслану Даурову присвоены почетные звания "Заслуженный деятель искусств РФ" Народный артист КБР "; "Заслуженный деятель искусств Абхазии". 3.Исполне ние фрагмент ов, составлен ных в игре, Давайте исполним его песню, которую он посвятил своему народу и своей Родине. - Какой характер у этой песни? Исполнение песни. Мягкий, Спокойный, нежный. Нужно петь с любовью. Здоровье- сберегающая . Коллективного обучения.произведе ний. 4. Новый музыкаль ный материал. Разучиван ие песни. 5. Физминут ка - А какие народы проживают в нашей республике? Да все эти народы проживают вместе уже много лет в дружбе и согласии. И мы сейчас с вами попробуем создать свой оркестр из детских шумовых инструментов. А что же такое оркестр? Оркестр -большой  коллектив музыкантов­ инструменталистов. Мы  сейчас с вами сыграем  русскую народную  песню  « Калинка».   Литература, живопись,  музыка­ относятся к  искусству, которые  сближают людей разных  национальностей. А что  еще относится к  искусству? Правильно! Я знаю, что Абазины, ногайцы, черкесы, карачаевцы, русские. Дети с учителем играют на детских шумовых инструментах. - Танец Дети танцуют. Развивающая. Сравнения и сопоставления. Музыкально – творческая. Здоровьесберегающая.6. Исполнен ие гимна. Слушание. Это музыка Даурова. Это гимн. вы очень хорошо танцуете. Покажите мне, как это у вас получается. Молодцы, ребята. А послушайте, что сейчас прозвучит. Вы узнали мелодию? Да, мы с вами уже пели песню Аслана Даурова « Карачаево-Черкессия моя». А также эта мелодия звучит , когда мы слышим гимн нашей республики.  Гимн Карачаево­ Черкесской Республики  — один из  государственных символо в Карачаево­ Черкесии. Гимн установле н Законом КЧР от 9  апреля 1998.Развивающая. Объяснительно- иллюстративного обучения. - А как исполняют гимн? – А вы знаете слова гимна? Давайте встанем и дружно, торжественно исполним гимн Карачаево- Черкесской республики. А что еще относится к символам республики? А что изображено на гербе? -Торжественно. Стоя. - да. Дети исполняют гимн. - Герб и флаг. До 2001 г., когда из герба были убраны все надписи, герб Карачаево- Черкесской республики немного отличался: "Герб Карачаево- Черкессии имеет круглую геральдическую форму. Фон желтый, символизирует солнечную Карачево- Черкесию. В центре композиции стилизированный силуэт Эльбруса, который означаетвечность, силу и величие. Он наложен на синий круг, символизирующи й вечное небо и синие воды. Диаметр круга по отношению к общему кругу равен 1:2. С двух сторон ветки и цветы рододендрона - одного из самых специфических высокогорных растений Карачево- Черкесии. Эти цветки - символ мира, здоровья, чистоты. Внизу герба дата - 1922 год. Это год образования автономии Карачаево- Черкесии. Год вписан в форму, напоминающую чашу, которая символизирует гостеприимство. Вверху, в малом А кто мне сможет рассказать о флаге? А теперь подведем Развивающая. Сравнения и сопоставлениянебольшой итог. Какие символы КЧР? Микроито г 7.Выполне ние флага. У вас на столах лежат полоски, такие же как на флаге нашей республики. Давайте каждый сделает флаг. ­ Что нового узнали за урок?   Стихотворение какого поэта  слушали? ­ Кому было интересно? ­ Какое задание понравилось  больше? ­ Что показалось трудным? 8. Рефлекси я ­Как искусство может  объединить народы? круге, вписаны две буквы РФ - Российская Федерация. Голубая полоса  символизирует  светлые  побуждения, мир и  спокойствие;  зеленая – природу,  ее богатство и  плодородие;  красный –  единство, мужество и национальную  близость.  Неофициальное  значение расцветки флага Карачаево­ Черкесии –  единства  этнических групп  населения  Республики:  голубой цвет  принадлежит  тюркским народам  (карачаевцы и  ногайцы), зеленый  – адыгам (черкесы  и абазины),  красный – славянамА сейчас у вас на столах лежат ноты 3 цветов. Если вам урок понравился вы возьмите золотую нотку и повесьте на нотный стан. Если вам было интересно, но не всегда- тогда зеленый цвет. А если вам было скучно- тогда повесите красную нотку. в составе  населения  Республики. Выполнение работы. - Михаила Бегера ­поиграли на  шумовых  инструментах Искусство формирует такие качества , как уважение и любовь к музыке, живописи, к литературе разных народов. Музыкальный язык является интернациональн ым.11. Оценка работы учащихся. 12. Организац ионное завершен ие урока. Вы проявили большой интерес к нашему уроку. Благодарю за прекрасную домашнюю исследовательскую деятельность и активность на уроке. Подарок каждому ребенку –шарик с пожеланиями.