Открытый урок в 6 классе по математике на тему "Нахождение дроби от числа"
Оценка 5

Открытый урок в 6 классе по математике на тему "Нахождение дроби от числа"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
09.02.2017
Открытый урок в 6 классе по математике на тему "Нахождение дроби от числа"
тема урока "нахождение дроби от числа". Поставлены основные цели педагога такие, как: • Продемонстрировать учащимся задачи на нахождение дроби от числа и их решения с такой операцией как умножение. • Сформулировать учащимся правило нахождения дроби от числа • Сформировать у учащихся навыки решения задач и уравнений Так же поставлены цели ученика: • Освоить понятия «нахождения дроби от числа» и где его применять • Освоить правила нахождения дроби от числа • Развить умения применять полученные знания для решения задач и уравнений Продемонстрированы планируемые результаты: что нужно знать и уметь. Выстроен ход урока. Построен план занятия.
Открытый урок в 6 классе.docx
Открытый урок в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа». Основные цели педагога:  Продемонстрировать учащимся задачи на нахождение дроби от числа и их решения с такой операцией как умножение.  Сформулировать учащимся правило нахождения дроби от числа  Сформировать у учащихся навыки решения задач и уравнений Цели ученика:  Освоить понятия «нахождения дроби от числа» и где его применять  Освоить правила нахождения дроби от числа  Развить умения применять полученные знания для решения задач и уравнений Планируемые образовательные результаты Знать:  Правила нахождения дроби от числа Уметь:  Применять правила нахождения дроби от числа на примере решения задач и упражнений  Вести беседу в классе, рассуждать Ход урока Учитель: Здравствуйте, дети! У нас сегодня с вами будет необычный урок. Сегодня наш план урока не обычный, он представлен в виде распорядка дня. Вы наверно уже заинтересовались. Ну тогда посмотри на план урока. План урока: 1)Зарядка 2)Завтрак 3) Учеба в школе 4)Обед 5)Отдых 6)Домашнее задание 7)Ужин 8)Прогулка 9)Итог дня Вот такой у нас сегодня план нашего занятия. А теперь рассмотрим его поподробнее. О-1/2 К-1 Л-0,6 М-0,05 Ж-0,61 Н-0,1 я-0,01 З-1/4 И-36,6 П-61 Р-6 Ь-6,1 Ю-1/9 =-5,5== =+3,16== =:0,6== =+3,9== 1)Зарядка. У нас это будет устный счет Учитель: Как вы думаете, с чего начинается утро? Правильно, с зарядки. Так давай те же и мы начнем наше утро с математической зарядки. 1/3*3/4== =*4/5== =*5/4== =*12== Учитель: Ответы, которые получились в кружечках, соответствуют определенной букве. Как вы поняли, из этих букв должно получиться слово. А-1/7; Б-3,2; В-3,66; Г-1/3; Д-1/5; Е-10 Учитель: Вы решили все примеры, так скажите, что за слово у нас получилось? (Ответ: здоровье) 2)Завтрак Учитель: Как вы поняли уже, настало время завтракать. Сегодня у нас на завтрак будут две интересные задачи. С такими задачами вы встречались в 5 классе. А значит решите их без проблем. И так, начнем. Задача №1. У Маши в корзинке было 20 пирожков, из них 2/5 пирожков были с картошкой. Сколько же пирожков с картошкой было у Маши? Задача №2. У Миши было 12 яблок. Он съел ¾ этих яблок. Сколько яблок осталось у Миши? Ученики решают сначала первую задачу. 20:5*2=8 пирожков с картошкой. Молодцы, теперь решаем вторую задачу. Ученики приступили решать вторую задачу. 1)12:4*3=9(яблок); 2)12- 9=3(яблока) Но учитель показывает свое решение двух задач: №1) 20*2/5=8 пирожков с картошкой №2) 12*3/4=9(яблок) и 12-9=3(яблока) Молодцы ребята, вы справились с задачами. 3)Учеба в школе Учитель: Ну вот мы наконец то и добрались до школы и пришли на урок математики. Уже за завтраком мы начали подходить к теме нашего урока «Нахождение дроби от числа». Учитель: Скажите, а какое действие я вам предложила сделать, чтобы определить, сколько пирожков с картошкой было у Маши? (умножение). А какое действие было сделано, чтобы узнать, сколько яблок съел Миша? (умножение). Получается, мы число умножили на дробь. Рассматриваются задачи №1, №2 п.14 (Н.Виленкин «Математика-6»). Учитель: теперь нам нужно сделать вывод: чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь. Найдём и прочитаем это правило в п.14, проговорим его про себя. Рассматриваются задачи №3, №4 п.14. Учитель: решим устно пример 2/3 от 30+1/7 от 42 – 30% от 20= 4) Обед( поделись с другом) Учитель: нам нужны дежурные по нашей кухне. Это будет 1 ряд, 2ряд, 3ряд. Для каждого ряда будет свое блюдо-задача. Как только задача будет решена, один человек из ряда выйдет и напишет ответ на доске. 1 ряд-№487, 2 ряд- №488, 3 ряд-№489. И так приступим. 5) Отдых. Учитель: А теперь у нас настал отдых. Мы проведем его в виде физкультминутки. Все встаем. Сейчас я выберу одного человека, который будет мне помогать проводить физкультминутку. Начнем. Руку правую вперёд. А потом её назад. А потом опять вперёд и немножко потрясём. Мы танцуем буги-буги. Поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так: Раз, два! (левую руку, правую ногу, левую ногу) Молодцы. Садитесь. 6) домашнее задание. (Закрепление) Учитель: Ну а теперь закрепим полученные знания. Выполним д/з. №486(1 строчка) выполняют 4 человека у доски. №490- выполняется у доски и в тетради. 7)Ужин. Учитель: поработали мы с вами очень хорошо. Пора ужинать. Всем вам известна поговорка «Ужин отдай врагу». Сегодня врагом буду я. Сейчас мы с вами напишем математический диктант. Математический диктант состоит из двух вариантов: 1 вариант и 2 вариант. Математический диктант. 1 вариант. 1) 1/6 от 12 ; 2) 3/5 от 20; 3) 1/3 от 6/7; 4) 7/9 от 1 2 вариант. 1) 1/8 от 16 ; 2) 4/7 от 21; 3) 1/4 от 8/9; 4) 5/9 от 1 8) Прогулка. Рефлексия Учитель: А теперь у нас прогулка. Вспомним уже известные нам правила. 1. Какое правило, мы изучили сегодня на уроке? 2. 1/3 ? 1/5=2/15; 1/3 ? 1/5=1/15; 1/3 ? 1/5=8/15. Какой знак действия надо поставить между дробями 1/3 и 1/5? 9) Итог дня. Выставление оценок. Домашнее задание: п.14, №523, №526, №534(а)

Открытый урок в 6 классе по математике на тему "Нахождение дроби от числа"

Открытый урок в 6 классе по математике на тему "Нахождение дроби от числа"

Открытый урок в 6 классе по математике на тему "Нахождение дроби от числа"

Открытый урок в 6 классе по математике на тему "Нахождение дроби от числа"

Открытый урок в 6 классе по математике на тему "Нахождение дроби от числа"

Открытый урок в 6 классе по математике на тему "Нахождение дроби от числа"

Открытый урок в 6 классе по математике на тему "Нахождение дроби от числа"

Открытый урок в 6 классе по математике на тему "Нахождение дроби от числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017