Открытый урок в 6 классе по математике на тему "Нахождение дроби от числа"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
09.02.2017
тема урока "нахождение дроби от числа". Поставлены основные цели педагога такие, как:
• Продемонстрировать учащимся задачи на нахождение дроби от числа и их решения с такой операцией как умножение.
• Сформулировать учащимся правило нахождения дроби от числа
• Сформировать у учащихся навыки решения задач и уравнений
Так же поставлены цели ученика:
• Освоить понятия «нахождения дроби от числа» и где его применять
• Освоить правила нахождения дроби от числа
• Развить умения применять полученные знания для решения задач и уравнений
Продемонстрированы планируемые результаты: что нужно знать и уметь.
Выстроен ход урока. Построен план занятия.
Открытый урок в 6 классе.docx
Открытый урок в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа».
Основные цели педагога:
Продемонстрировать учащимся задачи на нахождение дроби от числа и
их решения с такой операцией как умножение.
Сформулировать учащимся правило нахождения дроби от числа
Сформировать у учащихся навыки решения задач и уравнений
Цели ученика:
Освоить понятия «нахождения дроби от числа» и где его применять
Освоить правила нахождения дроби от числа
Развить умения применять полученные знания для решения задач и
уравнений
Планируемые образовательные результаты
Знать:
Правила нахождения дроби от числа
Уметь:
Применять правила нахождения дроби от числа на примере решения
задач и упражнений
Вести беседу в классе, рассуждать
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, дети! У нас сегодня с вами будет необычный урок.
Сегодня наш план урока не обычный, он представлен в виде распорядка дня.
Вы наверно уже заинтересовались. Ну тогда посмотри на план урока.
План урока:
1)Зарядка
2)Завтрак
3) Учеба в школе
4)Обед
5)Отдых
6)Домашнее задание
7)Ужин
8)Прогулка
9)Итог дня
Вот такой у нас сегодня план нашего занятия. А теперь рассмотрим его
поподробнее. О-1/2
К-1
Л-0,6
М-0,05
Ж-0,61
Н-0,1
я-0,01
З-1/4
И-36,6
П-61
Р-6
Ь-6,1
Ю-1/9
=-5,5==
=+3,16==
=:0,6==
=+3,9==
1)Зарядка. У нас это будет устный счет
Учитель: Как вы думаете, с чего начинается утро? Правильно, с зарядки. Так
давай те же и мы начнем наше утро с математической зарядки.
1/3*3/4==
=*4/5==
=*5/4==
=*12==
Учитель: Ответы, которые получились в кружечках, соответствуют
определенной букве. Как вы поняли, из этих букв должно получиться слово.
А-1/7;
Б-3,2;
В-3,66;
Г-1/3;
Д-1/5;
Е-10
Учитель: Вы решили все примеры, так скажите, что за слово у нас получилось?
(Ответ: здоровье)
2)Завтрак
Учитель: Как вы поняли уже, настало время завтракать. Сегодня у нас на
завтрак будут две интересные задачи. С такими задачами вы встречались в 5
классе. А значит решите их без проблем. И так, начнем.
Задача №1. У Маши в корзинке было 20 пирожков, из них 2/5 пирожков были с
картошкой. Сколько же пирожков с картошкой было у Маши?
Задача №2. У Миши было 12 яблок. Он съел ¾ этих яблок. Сколько яблок
осталось у Миши?
Ученики решают сначала первую задачу. 20:5*2=8 пирожков с картошкой.
Молодцы, теперь решаем вторую задачу.
Ученики приступили решать вторую задачу. 1)12:4*3=9(яблок); 2)12-
9=3(яблока)
Но учитель показывает свое решение двух задач:
№1) 20*2/5=8 пирожков с картошкой
№2) 12*3/4=9(яблок) и 12-9=3(яблока)
Молодцы ребята, вы справились с задачами. 3)Учеба в школе
Учитель: Ну вот мы наконец то и добрались до школы и пришли на урок
математики. Уже за завтраком мы начали подходить к теме нашего урока
«Нахождение дроби от числа».
Учитель: Скажите, а какое действие я вам предложила сделать, чтобы
определить, сколько пирожков с картошкой было у Маши? (умножение). А
какое действие было сделано, чтобы узнать, сколько яблок съел Миша?
(умножение). Получается, мы число умножили на дробь.
Рассматриваются задачи №1, №2 п.14 (Н.Виленкин «Математика-6»).
Учитель: теперь нам нужно сделать вывод: чтобы найти дробь от числа,
нужно умножить число на эту дробь. Найдём и прочитаем это правило в п.14,
проговорим его про себя. Рассматриваются задачи №3, №4 п.14.
Учитель: решим устно пример 2/3 от 30+1/7 от 42 – 30% от 20=
4) Обед( поделись с другом)
Учитель: нам нужны дежурные по нашей кухне. Это будет 1 ряд, 2ряд, 3ряд.
Для каждого ряда будет свое блюдо-задача. Как только задача будет решена,
один человек из ряда выйдет и напишет ответ на доске. 1 ряд-№487, 2 ряд-
№488, 3 ряд-№489. И так приступим.
5) Отдых.
Учитель: А теперь у нас настал отдых. Мы проведем его в виде
физкультминутки. Все встаем. Сейчас я выберу одного человека, который
будет мне помогать проводить физкультминутку. Начнем.
Руку правую вперёд. А потом её назад. А потом опять вперёд и немножко
потрясём. Мы танцуем буги-буги. Поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем
вот так: Раз, два! (левую руку, правую ногу, левую ногу)
Молодцы. Садитесь.
6) домашнее задание. (Закрепление)
Учитель: Ну а теперь закрепим полученные знания. Выполним д/з.
№486(1 строчка) выполняют 4 человека у доски.
№490- выполняется у доски и в тетради.
7)Ужин.
Учитель: поработали мы с вами очень хорошо. Пора ужинать. Всем вам
известна поговорка «Ужин отдай врагу». Сегодня врагом буду я. Сейчас мы с вами напишем математический диктант. Математический диктант состоит из
двух вариантов: 1 вариант и 2 вариант.
Математический диктант.
1 вариант. 1) 1/6 от 12 ; 2) 3/5 от 20; 3) 1/3 от 6/7; 4) 7/9 от 1
2 вариант. 1) 1/8 от 16 ; 2) 4/7 от 21; 3) 1/4 от 8/9; 4) 5/9 от 1
8) Прогулка. Рефлексия
Учитель: А теперь у нас прогулка. Вспомним уже известные нам правила.
1. Какое правило, мы изучили сегодня на уроке?
2. 1/3 ? 1/5=2/15; 1/3 ? 1/5=1/15; 1/3 ? 1/5=8/15. Какой знак действия надо
поставить между дробями 1/3 и 1/5?
9) Итог дня. Выставление оценок. Домашнее задание: п.14, №523, №526,
№534(а)
Открытый урок в 6 классе по математике на тему "Нахождение дроби от числа"
Открытый урок в 6 классе по математике на тему "Нахождение дроби от числа"
Открытый урок в 6 классе по математике на тему "Нахождение дроби от числа"
Открытый урок в 6 классе по математике на тему "Нахождение дроби от числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.