Педагогическая карта урока Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»
Оценка 4.9

Педагогическая карта урока Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
05.02.2017
Педагогическая карта урока  Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»
Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы» Форма проведения занятия - кружок Направление общеинтеллектуальное Вид внеурочной деятельности познавательная Класс: 3 класс, курс «РПС», информатика, логика, математика. Тема занятия: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. ( занятие 26) Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах урока). Материально-техническое обеспечение урока: рабочая тетрадь у учащихся, счётные палочки, мультимедийное оборудование (маркерная доска, ПК, проектор. Цель занятия: Развитие у детей познавательных способностей (наблюдательности, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления) Задачи урока:  Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;  Развивать навыки контроля и самоконтроля;  Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
конспект занятия 3 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Красногвардейская гимназия» Конспект   занятия   по   курсу   «   РПС»   Юным   умникам   и   умницам   по   теме: «Тренировка   зрительной   памяти.   Совершенствование   мыслительных   операций. Развитие умения решать нестандартные задачи». 3 А класс  Герцен Ольга Александровна  учитель начальных классов  высшая категория I. Мозговая гимнастика. 1. Качание головой 2. Ленивые восьмерки 3. Шапка для размышления 4. Зоркие глазки 5. Стрельба глазами. II.Разминка. 1.Дед,   бабка,   внучка,   Жучка,   кошка   и   мышка     тянули­   тянули   и,   наконец,   вытянули   репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12) 2. Растет зеленый кустик, дотронешься, укусит? (крапива)  3. Буратино проткнул носом нарисованный…..(очаг) 4. Дышит, растет, а ходить не может? (растения) 5.Кто «бродит по цепи кругом»? (кот) 6. Если б не было его, не сказал бы ничего.  (Язык) 7. Тело деревянное, одежда рванная, не ест, не пьет, огород стережет.  (Чучело) 8. Весь я сделан из железа, у меня ни рук, ни ног. Я по шляпку в доску влезу, а по мне всё тук да тук.    (Гвоздь) 9. Ни корабль, ни лодка, ни весёл, ни паруса, а плывёт ­ не тонет. (бревно, плот) 10. И сияет, и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет, всё как есть ему покажет.  ( зеркало) Сообщение о зеркалах  (готовил ученик, презентация) III. Сообщение темы и целей занятия. ­ Посмотрите внимательно на экран, постарайтесь запомнить все предметы.    (Презентация слайд 1) ­ Что изменилось?  (слайд 2) ­Какую память тренировали? ­ Назовите тему занятия? ­Какую цель поставим? ­Чему бы еще хотели научиться? IV. Работа по теме занятия. №1. Тренировка зрительной памяти. (Взаимопроверка, самооценка по таблице) №2. Посмотрите на доску. Запомните числа и их порядковые номера. Ответьте на вопросы.  ( Самопроверка и самооценка)  ( слайд3) №3.  Напиши номер части, которую отрезали от листа.  (Самооценка) №4. Найди двух одинаковых оленят.  (Самооценка) V. Корректирующая гимнастика для глаз.  1. палец двоится. 2. моргание. 3. письмо носом (груша, карандаш, облачко, цветочек) VI. Логически­ поисковые задания.  №6.  Работа в парах. (Самооценка) У серого и голубого слов одинаковая первая буква, у серого и розового   ­ четвертая. Раскрась серое слово №7. Распределите фразеологизмы на две группы. (Самооценка) Работа в группах. Найдите к фразеологизмам толкование.  (карточки разрезаны) Капля в море   Раз два да и обчёлся  Кот наплакал  Хоть пруд пруди С гулькин нос  Хоть отбавляй  Куры не клюют  Тьма тьмущая  По пальцам можно пересчитать VII. Веселая переменка Ничтожно малое количество по сравнению с тем, что  необходимо Так мало, что можно легко пересчитать  очень малое, ничтожное количество, почти ничто. О большом количестве  кого­нибудь или чего­нибудь. Очень маленький кто­то или слишком мало чего­то Слишком много. Очень много денег Бесчисленное, великое множество. О том, чего слишком мало VIII. Повторение правил безопасности в весеннего время. IX. Работа в группах.  Решите задачу. Человеку нужно перейти ручей, ширина ручья 1 м. Как с помощью двух палок, длина которых 1 м перейти ручей?  (слайд 4)  (самооценка) X. Итог занятия. Рефлексия.  ­ Если больше красных кружков ­ работали отлично, синих ­ хорошо, желтых­ нужно стараться. Оцените свою работу. ­ Над чем нужно еще поработать? ­ Чему учились? Педагогическая карта урока Герцен Ольги Александровны учителя начальных классов МБОУ «Красногвардейская гимназия» Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы» Форма проведения занятия ­ кружок  Направление общеинтеллектуальное Вид внеурочной деятельности познавательная  Класс: 3 класс, курс «РПС», информатика, логика, математика. Тема занятия: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. ( занятие 26) Тип занятия:  комбинированное (с  использованием   презентации   на   необходимых этапах урока). Материально­техническое   обеспечение   урока:   счётные палочки, мультимедийное оборудование (маркерная доска, ПК, проектор.  рабочая   тетрадь   у   учащихся,  Цель занятия:  Развитие   у   детей   познавательных   способностей   (наблюдательности,   восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления) Задачи урока:     интеллекта; Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску; Развивать навыки  контроля и самоконтроля; Развивать     у   ребят   уверенность   в   своих   силах,   в   возможностях   своего Ожидаемые результаты: Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого­то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности; Формирование УУД. Личностные результаты:  положительное отношение к занятиям, наличие элементов познавательного интереса Регулятивные: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться   планировать   учебную   деятельность   на   уроке,     умение   действовать   по образцу, алгоритму, памятке; самооценка своей работы, смыслообразование. (какое значение, смысл имеет учение). Познавательные:   ориентироваться   в   системе   знаний;   добывать   новые   знания: находить   необходимую   информацию   в   учебнике,   извлекать   информацию, представленную   в   разных   формах   (текст,   схема,   иллюстрация);   перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные:   донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; Элементы содержания:  упражнения для развития быстроты реакции, внимания, творческого воображения;  Обеспечена   двусторонняя   связь   урочной   и   внеурочной   деятельности.   Развитие логики, которая необходима в учебном процессе, независимо от преподаваемого предмета.   Есть   связь   с   уроками   русского   языка   (работа   с   фразеологическими оборотами, задания в разминке), окружающий мир математика (решение задач) Технологии,   применяемые   на   уроке:  работа   в   парах,   групповая   работа, технология   подготовки   ребёнка   к   активной   познавательной   деятельности, технология развития творческих способностей, технология коллективной работы с классом,   информационные   и   здоровьесберегающие   технологии,   технология интерактивного обучения.   последовательность   этапов   занятия, Организационный   момент   создал   доброжелательную   атмосферу,   настрой   на продуктивную работу. Дети сами определили тему и цели занятия. Прослеживалась четкость,   соответствие   характеру познавательной деятельности. На занятии была парная и групповая работа. Были задания, которые учат взаимоконтролю и самоконтролю. Все поставленные задачи на занятии достигнуты. На занятии царила доброжелательная, теплая атмосфера. Все дети работали, были активны. Прослеживалась смена видов деятельности. Был подведен   итог   занятия   в   виде   самооценки.   На   протяжении   всего   занятия осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся как со стороны учителя, так   и   со   стороны   одноклассников.   На   уроке   применены   задания   на   развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных, личностных УУД. Цель занятия достигнута.

Педагогическая карта урока Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»

Педагогическая карта урока  Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»

Педагогическая карта урока Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»

Педагогическая карта урока  Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»

Педагогическая карта урока Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»

Педагогическая карта урока  Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»

Педагогическая карта урока Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»

Педагогическая карта урока  Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»

Педагогическая карта урока Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»

Педагогическая карта урока  Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»

Педагогическая карта урока Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»

Педагогическая карта урока  Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»

Педагогическая карта урока Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»

Педагогическая карта урока  Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017