Выступление на педагогическом совете:
«РАБОТА по ФГОС и её особенности»
-Уважаемые коллеги, хочу начать свое выступление с лирического
отступления: (слайд 1)
Живем в эпоху нано технологий,
И каждый год дает нам новый старт,
То освоение журналов электронных,
А ныне новый наш образовательный стандарт.
Принципиальным отличием современного подхода является
ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных
программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но
и умение применять эти знания в практической деятельности.
Современному обществу нужны образованные, активные люди,
которые могут: (слайд 2)
• анализировать свои действия;
• самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные
последствия;
• отличаться мобильностью;
• быть способны к сотрудничеству.
Каким же должен быть урок, чтобы достичь таких результатов? (слайд
3)
Какие требования предъявляются к современному уроку? (слайд 4)
• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается
на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на
сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует
деятельность учащихся;
• вывод делают сами учащиеся;
• минимум воспроизведения и максимум творчества
• планирование обратной связи;
• урок должен быть добрым.
Чтобы урок стал таким, прежде всего, необходимо усилить
мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать
ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни
знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск
полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
(слайд 5) Вся учебная деятельность должна строиться на основе
деятельностного подхода, цель, которого заключается в развитии личности
учащегося. Деятельностная технология обучения обеспечивает включение
детей в учебнопознавательную деятельность. При данном подходе ребенок
не просто усваивает знания, а «открывает» их в процессе собственной
деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается
в организации коллективнопоисковой деятельности детей, чтобы дети
сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами
объяснили, как надо действовать в новых условиях. «Не вводить знания в
готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к
открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…»
«Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение
новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь
направляя детей, дает рекомендации в течение урока.
(Слайд 6) ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым
подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с
помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его,
совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например,
переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично –
запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится
задача научиться создавать проблемные ситуации как особые структурные
единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в
учебную ситуацию.
Можно применять такие приемы создания проблемной ситуации:
(слайд 7)
Побуждающий диалог – постановка проблемной ситуации, основанной
на противоречии между житейским и научным фактом и вызывающей
удивление у детей;
Постановка учебной задачи, основанной на противоречии между
необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя и
вызывающей затруднения у детей, т.е задания, для выполнения
которых недостаёт знаний;
Наблюдения за фактами, в том числе за ошибками, для объяснения
которых нужны полученные знания и др.
В качестве примера можно привести задания традиционных заданий и
заданий по ФГОС. (слайд 8) Традиционные задания
Задания по ФГОС
Перечислите отличия растений от
животных
Определить площадь
прямоугольника.
Лягушонок прыгал и кричал «Я
зелёный –
значит, я растение?» Что ему сказал
умный утёнок Кряк?
Дан план комнаты и размеры ковров.
Определите, какой из предложенных
ковров полностью закроет пол.
Кроме того, необходимо использовать виды продуктивных заданий:
(слайд 9)
• Формулирование вопросов по теме урока;
• Создание опорного сигнала: схема, таблица, опорные слова;
• Создание художественного образа: метафора, загадка, стихотворение,
сказка.
Использование технологии деятельностного метода позволяет
проводить продуктивные уроки, проектировать учебную деятельность,
позволяющую получить требуемый результат. Учащиеся при этом учатся
высказать свои суждения, мнения, отстаивать свою точку зрения, у них
формируются чувства сопереживания, умение жить и трудиться в
коллективе, умение уважать себя, слушать и слышать друг друга.
Требования к уроку
Традиционный урок
Урок современного типа
Объявление темы урока
Планирование
Практическая
деятельность
Учитель сообщает
учащимся
Учитель сообщает
учащимся, какую работу
они должны выполнить,
чтобы достичь цели
Под руководством учителя
учащиеся выполняют ряд
Формулируют сами
учащиеся
Планирование учащимися
способов достижения
намеченной цели
Учащиеся осуществляют
учебные действия по учащихся
Осуществление контроля
практических задач (чаще
применяется фронтальный
метод организации
деятельности)
Учитель осуществляет
контроль
за выполнением учащимися
практической работы
Оценивание учащихся
Учитель осуществляет
оценивание учащихся за
работу на уроке
намеченному плану
(применяется работа в
группе, парная работа),
Учитель осуществляет
контроль
за выполнением учащимися
практической работы
Учащиеся осуществляют
контроль (применяются
формы самоконтроля,
взаимоконтроля)
Учащиеся дают оценку
деятельности по её
результатам
(самооценивание,
оценивание результатов
деятельности товарищей)
Изменение в требованиях к результатам (слайд 10)
Стандарт 2004г. Стандарт II поколения
знать личностные
уметь ЗУН метапредметные УУД
использовать предметные
(слайд 11) Во второй половине дня организована внеурочная
деятельность по разнообразным направлениям развития личности. Она не
является продолжением учебной работы, а позволяет разнообразить знания
учащихся в игровой , занимательной форме. Эти часы не будут относиться
к обязательной учебной нагрузке.
(слайд 12) Ещё одно отличие это активное привлечение цифровых
ресурсов и компьютерной техники, как на уроках, так и во внеурочной
деятельности.
Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его
профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начал делать первые уверенные шаги в новых
условиях он сможет освоить данные принципы в работе.
(слайд 13) И в заключении хочется сказать: «По каким бы стандартам
ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он
был счастлив и успешен в учебе». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! (слайд 14)
Педсовет
Педсовет
Педсовет
Педсовет
Педсовет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.