Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 16
Тема урока: Переместительное свойство умножения. Решение задач. Решение простых задач.
Цель: Выявить индивидуальные затруднения, провести коррекцию табличного умножения с числами 2-4 и соответствующих случаев деления, переместительного свойства умножения, умения решать простые задачи на нахождение произведения и частного.
Задачи урока:
1. формировать знания о конкретном смысле действия умножения; познакомить с новым видом матема¬тических задач.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Этапы и структура урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
2. Актуализация знаний
Индивидуальные задания
Несколько учеников решают задачи по индивидуальным карточкам:
а) Арбуз весит 12 кг. Это на 8 кг тяжелее репки. Сколько весят арбуз и репка вместе? Сколько весят 2 арбуза и 3 репки вместе?
б) В библиотеке записаны 426 человек. Из них 116 девочек, мальчиков -на 26 меньше, чем девочек, а остальные - взрослые. Сколько взрос¬лых читателей записано в библиотеке?
Фронтальная работа
- Длина коробки 7 см, ширина 3 см. Какое расстояние проползет бо¬жья коровка по краю коробки, обойдя ее 1 раз? 2 раза? 5 раз? 10 раз?
Рассуждения детей: у коробки 2 длины и 2 ширины. Значит, божья ко¬ровка за 1 раз проползет
7 + 3 + 7 + 3 = 20 (см).
20 + 20 = 40 (см) - за 2 раза
20 + 20 + 20 + 20 + 20 = 100 (см) - за 5 раз
20 + 20 + 20 + 20 + 20 + 20 + 20 + 20 + 20 + 20 = 200 (см) - за 10 раз
Постановка темы и цели урока
- Расположи ответы примеров в порядке возрастания и ты узнаешь на¬звание темы урока. (На доске без ответов)
Ж 724-198= 526 О 395 + 95 = 490
Е 555 + 345 = 900 Н 700-264 = 436
Н 905-96 = 809 Е 473 + 87 = 560
И 265 + 562= 827 У 987-789 = 198
М 500-138 = 362
- Какое слово зашифровано? (УМНОЖЕНИЕ.)
Объясните что обозначает запись 6 ∙ 3. ( ПО Шесть карандашей в 3 коробках – всего 18.)
8 мячей в 3 ящиках…
6 монет по 20 тенге…
№1
3. Постановка проблемы
Продолжается работа по формированию понятия «умноже¬ние», усвоению названий компонентов и результата действия, отработка навыка чтения, записи и составления произведений.
С опорой на иллюстрации или практические действия со¬ставляются записи. Сложение одинаковых слагаемых заменя¬ем умножением и наоборот. Каждый ученик должен прочитать запись, пояснить, что означает каждое число в записи:
- Первый множитель - число, которое умножают (по сколь¬ко взяли).
- Второй множитель - число, на которое умножают (сколько раз взяли).
- Результат - произведение (сколько всего получилось).
4. Открытие нового знания
- Вспомните, как называются компоненты при сложении? При вычи¬тании?
При умножении компоненты называются: первый множитель, второй множитель, произведение.
«Первый множитель 6. второй множитель 3, значение произведения - 18».
- Где возможно, замените примеры на сложение примерами на умно¬жение.
4+4+4+4=4∙4
50 + 50 + 50 = 50∙3
6+6+6+6=6∙4
Суммы 23 + 2 + 3 + 23, 19 + 91,4 + 6 + 8 нельзя записать с помощью знака умножения, т. к. слагаемые в них не равны.
Учащиеся под руководством учителя выполняют решение задач №3 (а,б). Важно обращать внимание на правильность записи решения задач, побуждать к использованию математи¬ческой терминологии (первый множитель, второй множитель, произведение).
5. Первичное закрепление
В упражнении №5 (1 и 2 столбики) предлагается выполнить решение примеров на умножение, заменив умножение действи¬ем сложения, а деление заменив умножением.
Динамическая пауза
6. Самостоятельная работа.
Задания №6 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой.
Пользуясь таблицей, составь верные равенства и неравен¬ства.
421 + 129 = 550
428 – 258 = 170
260 – 90 = 170
150 + 40 = 190
240 – 50 = 190 53 + 367 = 420
98 + 102 = 200 1000 – 450 = 550
Динамическая пауза.
Выполнение задания №7 направлено на подготовку учащих¬ся к знакомству с конкретным смыслом деления.
7. Д.з.
Для домашней работы можно предложить упражнение стр.21№12 и творческий уровень домашнего задания: приду¬мать задачи, которые решаются действием умножения.
8. Рефлексия
Какова была цель уро¬ка? Можно ли сказать, что, выполнив задания на уроке, мы достигли цели? Что понравилось на уроке? Какое задание на уроке вызвало наибольшее затруднение? Какое задание было самым легким? Оцените свою работу на уроке и поставьте себе оценку.Тема урока: Переместительное свойство умножения. Решение задач. Решение простых задач.
Цель: Выявить индивидуальные затруднения, провести коррекцию табличного умножения с числами 2-4 и соответствующих случаев деления, переместительного свойства умножения, умения решать простые задачи на нахождение произведения и частного.
Дата «___»_______ ____ г
Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 16
Тема урока: Переместительное свойство умножения. Решение задач.
Решение простых задач.
Цель: Выявить индивидуальные затруднения, провести коррекцию табличного умножения с
числами 24 и соответствующих случаев деления, переместительного свойства умножения,
умения решать простые задачи на нахождение произведения и частного.
Задачи урока:
1
. формировать знания о конкретном смысле действия умножения;
познакомить с новым видом математических задач.
Закреплять мышление, речь, внимание.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в
коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
2
.
3
.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Этапы и структура урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Мотивация.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
2. Актуализация знаний
Индивидуальные задания
Несколько учеников решают задачи по индивидуальным карточкам:
а) Арбуз весит 12 кг. Это на 8 кг тяжелее репки. Сколько весят
арбуз и репка вместе? Сколько весят 2 арбуза и 3 репки вместе?
б) В библиотеке записаны 426 человек. Из них 116 девочек,
мальчиков -на 26 меньше, чем девочек, а остальные - взрослые.
Сколько взрослых читателей записано в библиотеке?
Фронтальная работа
- Длина коробки 7 см, ширина 3 см. Какое расстояние проползет бо-
жья коровка по краю коробки, обойдя ее 1 раз? 2 раза? 5 раз? 10
раз?
Рассуждения детей: у коробки 2 длины и 2 ширины. Значит, божья
коровка за 1 раз проползет
17 + 3 + 7 + 3 = 20 (см).
20 + 20 = 40 (см) - за 2 раза
20 + 20 + 20 + 20 + 20 = 100 (см) - за 5 раз
20 + 20 + 20 + 20 + 20 + 20 + 20 + 20 + 20 + 20 = 200 (см) - за 10
раз
Постановка темы и цели урока
- Расположи ответы примеров в порядке возрастания и ты узнаешь
название темы урока. (На доске без ответов)
Ж 724-198= 526 О 395 + 95 = 490
Е 555 + 345 = 900 Н 700-264 = 436
Н 905-96 = 809 Е 473 + 87 = 560
И 265 + 562= 827 У 987-789 = 198
М 500-138 = 362
- Какое слово зашифровано? (УМНОЖЕНИЕ.)
Объясните что обозначает запись 6 ∙ 3. ( ПО Шесть карандашей в 3
коробках – всего 18.)
8 мячей в 3 ящиках…
6 монет по 20 тенге…
№1
3. Постановка проблемы
Продолжается работа по формированию понятия «умножение»,
усвоению названий компонентов и результата действия, отработка
навыка чтения, записи и составления произведений.
С опорой на иллюстрации или практические действия составляются
записи. Сложение одинаковых слагаемых заменяем умножением и
наоборот. Каждый ученик должен прочитать запись, пояснить, что
означает каждое число в записи:
- Первый множитель - число, которое умножают (по сколько взяли).
- Второй множитель - число, на которое умножают (сколько раз
взяли).
- Результат - произведение (сколько всего получилось).
4. Открытие нового знания
- Вспомните, как называются компоненты при сложении? При вычи-
тании?
При умножении компоненты называются: первый множитель,
второй множитель, произведение.
«Первый множитель 6. второй множитель 3, значение произведения
- 18».
- Где возможно, замените примеры на сложение примерами на
умножение.
4+4+4+4=4∙4
50 + 50 + 50 = 50∙3
26. Самостоятельная работа.
6+6+6+6=6∙4
Суммы 23 + 2 + 3 + 23, 19 + 91,4 + 6 + 8 нельзя записать с
помощью знака умножения, т. к. слагаемые в них не равны.
Учащиеся под руководством учителя выполняют решение задач №3
(а,б). Важно обращать внимание на правильность записи решения
задач, побуждать к использованию математической терминологии
(первый множитель, второй множитель, произведение).
В упражнении №5 (1 и 2 столбики) предлагается выполнить
решение примеров на умножение, заменив умножение действием
сложения, а деление заменив умножением.
Динамическая пауза
Задания №6 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей
проверкой.
Пользуясь таблицей, составь верные равенства и неравенства.
421 + 129 = 550
260 – 90 = 170
240 – 50 = 190
98 + 102 = 200
Динамическая пауза.
Выполнение задания №7 направлено на подготовку учащихся к
знакомству с конкретным смыслом деления.
Для домашней работы можно предложить упражнение стр.21№12 и
творческий уровень домашнего задания: придумать задачи,
которые решаются действием умножения.
Какова была цель урока? Можно ли сказать, что, выполнив задания
на уроке, мы достигли цели? Что понравилось на уроке? Какое
задание на уроке вызвало наибольшее затруднение? Какое задание
было самым легким? Оцените свою работу на уроке и поставьте
себе оценку.
428 – 258 = 170
150 + 40 = 190
53 + 367 = 420
1000 – 450 = 550
5. Первичное закрепление
7. Д.з.
8. Рефлексия
3