ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.01.2017
Цель деятельности
учителя Создать условия для проверки умений составлять и решать простые задачи, усвоения переместительного и сочетательного свойств сложения, формирования вычислительных навыков, умения составлять верные равенства из числовых выражений
Тип урока Закрепление знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд, составлять и решать простые задачи, объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений, пользоваться изученной
математической терминологией.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин
Урок 2. Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия.docx
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА
У р о к 2
ДЕЙСТВИЯ
(учебник, с. 5; рабочая тетрадь, с. 4)
Цель деятельности
учителя
Создать условия для проверки умений составлять и решать простые задачи, усвоения переместительного и
сочетательного свойств сложения, формирования вычислительных навыков, умения составлять верные равенства
из числовых выражений
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Оборудование
Основные понятия
и термины
Закрепление знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять письменные приемы
сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд, составлять и решать простые задачи,
объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений, пользоваться изученной
математической терминологией.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение,
пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных
дисциплин
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM); http://festival.1september.ru/articles/212334
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Приемы сложения и вычитания, величины, ломаная О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
урока
Обучающие
и
развивающие
компо
ненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место
(проверяют наличие
учебника, рабочей
тетради, пишущих
принадлежностей,
ластика, линейки)
1
2
3
I.
Мотивац
ия
(само
опреде
ление)
к учебной
деятель
ности
Эмоциональ
ная,
психологиче
ская
и
мотивационн
ая под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
II.
Актуализ
ация
знаний
1. Проверка
домашнего
задания.
2. Устный
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на
учебную деятельность.
Вот учитель входит в класс.
Что мы делаем сейчас?
Встали дружно.
Что нам нужно?
Вот учебник, вот тетрадь,
Их не надо открывать.
Знает каждый ученик,
Будет нужен и дневник.
Не забудьте про пенал,
Чтоб на парте он лежал
Учитель проверяет наличие
домашней работы в тетрадях.
– Положите шарики в нужную
Формы
органи
зации
совзаим
одей
ствия
5
Фронта
льная,
индивид
уальная
Промеж
уточны
й
контрол
ь
7
Наблюд
ение
учи
теля
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
6
К – планируют
учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают
значение знаний для
человека; имеют
желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету,
понимают его
важность
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Выполняют задания.
Фронта
льная,
индивид
уальная
П – производят анализ,
синтез, сравнение,
обобщение,
классификацию,
сериацию; извлекают
Устные
ответы,
наблюд
ения
учителя счет.
коробочку.
необходимую
информа
, вы Продолжение табл.
7
полненн
ые
задания
1
2
3
4
5
6
– Определите, какого рисунка
не хватает?
«З а н и м а т е л ь н а я р а м к а ».
– Вычислите, объясняя каждый раз,
сколько всего прибавили к числу
или вычли из него:
8 + 2 + 4
12 – 2 – 5
6 + 4 + 3
18 – 8 – 1
Использует наборное полотно с
двумя рядами карманов по 10
карманов в каждом ряду,
иллюстрируя один пример
на сложение и один на вычитание.
– Для чего мы выполнили это задание?
Перед решением следующего примера
предлагает вспомнить свойства
сложения.
65 + 9 + 5 = 65 + 5 + 9 = 70 + 9 = 79
Записывают в тетрадь.
– Переместительное
свойство: от
перестановки слагаемых
сумма
не меняется.
Сочетательное свойство:
два соседних слагаемых
можно заменить их
суммой.
Решают с комментиро
ванием.
3.
Целеполаган
ие.
цию из текстов;
используют знаково
символические
средства; осознанно и
произвольно строят
речевое высказывание;
подводят под понятие.
Р – ориентируются
в учебнике;
контролируют учебные
действия; замечают
допущенные ошибки;
осознают правило
контроля и успешно
используют его в
решении учебной
задачи.
К – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга,
строить понятные для
партнера по
коммуникации речевые
высказывания,
задавать вопросы с
целью получения
необходимой для
решения проблемы информации; могут
работать 1
2
3
4
5
4.
Повторение
алгоритмов
пись
менного
сложения и
вычитания.
5. Решение
задач.
№ 2.
№ 3 – устно, под руководством
учителя.
№ 4.
1) 3 + 1 = 4 (н.) – в деревне.
2) 3 + 4 = 7 (н.) – всего.
О т в е т : 7 недель Ваня был в
спортивном лагере и в деревне.
Физкультмин
утка
Организует проведение
физкультминутки
1. Работа
с имено
ванными
числами.
III.
Практич
еская
деятельн
ость
2*. Игра
«Маги
№ 6.
Выполняя работу по сравнению
единиц длины, надо добиться от
учащихся
не только постановки знака, но и
объяснения, почему такой знак
поставлен.
– Как вы понимаете словосочетание
«магический квадрат»?
Выполняют задание.
– Вычислив разность
16 – 12, узнаем длину
головы кита, а если
к этой разности прибавим
еще 16, то узнаем,
какова длина всего кита.
Решают
самостоятельно.
Одного ученика можно
вызвать решать
на закрытой от класса
доске, а потом провести
проверку.
Выполняют
упражнения согласно
инструкции
учителя
Разбирают вместе
с учителем задание,
выполняют его.
Высказывают свое
мнение.
Продолжение табл.
6
7
в коллективе; уважают
мнение других
участников
образовательного
процесса.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать о причинах
своего успеха или
неуспехав учении,
связывая успехи с
усилиями,
трудолюбием
Устные
ответы,
записи
в тет
ради
Фронта
льная,
индивид
уальная,
парная
П – осуществляют
анализ, синтез,
сравнение; используют
знаково
символические
средства;
устанавливают
причинно
следственные связи; ческий
квадрат».
– В китайской древней книге «Жеким»
(«Книга перестановок») есть легенда
о том, что император Ню, живший
Внимательно слушают.
Работают в парах.
осознанно и
произвольно
строят речевое
высказывание. Продолжение табл.
6
7
Р – осуществляют
контроль,
коррекцию.К –
выражают свои мысли
с достаточной
полнотой и точностью;
формулируют
и аргументируют
свое мнение в
коммуникации.
Л – проявляют
интерес к предмету
1
2
3
4
5
Рисунок лежит на пар
те, дети считают круги
и вписывают в клетки
квадрата их число.
Аналогично работают
2 учащихся у доски.
4 тысячи лет тому назад, увидел на
берегу реки священную черепаху. На ее
панцире был изображен рисунок из
белых и черных кругов. Если заменить
каждую фигуру числом,
показывающим, сколько в ней кругов,
получится таблица из чисел.
– У этой таблицы есть замечательное
свойство. Сложим числа 1го столбца:
4 + 3 + 8 = 15. Сложим числа 2го
и 3го столбцов. Получился тот же
результат (15).
Он же получается при сложении чисел
любой строки. Проверим. Мало того,
этот же ответ получается, если сложить
числа каждой из двух диагоналей:
4 + 5 + 6 = 8 + 5 + 2 = 15.
2
7
6
4
3
8
9
5
1
– Вот такое загадочное расположение
чисел от 1 до 9! Рисунок китайцы
назвали «лошу» и стали считать его 1
2
3
4
5
Продолжение табл.
6
7
магическим символом и употреблять
при заклинаниях. Поэтому сейчас
любую квадратную таблицу,
составленную из чисел и обладающую
таким свойством, называют магическим
квадратом.
3. Работа
в тетради
на печатной
основе.
4*. Задания
из
электронног
о при
ложения
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключитель
ная беседа.
Выставление
оценок
IV. Итоги
урока.
Рефлекси
я
деятель
ности
– В рабочей тетради выполните задание
№ 4
Решают
самостоятельно 3мя
способами
Отвечают на вопросы
– Как вы оцениваете свою деятельность
на уроке?
– Перечислите типичные ошибки
при решении задач.
– Какие рекомендации можете дать
во избежание данных ошибок?
Устные
ответы
Фронта
льная,
индивид
уальная
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность.
К – используют
критерии для
обоснования своего
суждения. Л – проявляют
интерес к предмету 3
4
Учебник, с. 5, № 5.
Рабочая тетрадь, с. 4, № 5
Задают уточняющие
вопросы
1
V. До
машнее
задание
2
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
5
Фронта
льная,
индивид
уальная
Окончание табл.
6
7
Р – принимают и
сохраняют учебные
задачи; осуществляют
поиск средств их
достижения
«Положите шарики в коробочку»
«Какого рисунка не хватает?»
Р е с у р с н ы й м а т е р и а л
10
2
19
11
7
5
«Занимательная рамка»
«Рисунок на панцире черепахи»
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.