ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
Оценка 4.9

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.01.2017
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
Цель деятельности учителя Создать условия для проверки умений составлять и решать простые задачи, усвоения переместительного и сочетательного свойств сложения, формирования вычислительных навыков, умения составлять верные равенства из числовых выражений Тип урока Закрепление знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд, составлять и решать простые задачи, объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений, пользоваться изученной математической терминологией. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин
Урок 2. Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия.docx
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА У р о к  2  ДЕЙСТВИЯ (учебник, с. 5; рабочая тетрадь, с. 4) Цель деятельности  учителя Создать условия для проверки умений составлять и решать простые задачи, усвоения переместительного и  сочетательного свойств сложения, формирования вычислительных навыков, умения составлять верные равенства  из числовых выражений  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины Закрепление знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять письменные приемы  сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд, составлять и решать простые задачи,  объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений, пользоваться изученной  математической терминологией. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение,  пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных  дисциплин Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://festival.1september.ru/articles/212334 Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Приемы сложения и вычитания, величины, ломаная О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место  (проверяют наличие  учебника, рабочей  тетради, пишущих  принадлежностей,  ластика, линейки) 1 2 3 I.  Мотивац ия  (само­ опреде­ ление)  к учебной деятель­ ности Эмоциональ ная,  психологиче ская  и  мотивационн ая под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала II.  Актуализ ация  знаний 1. Проверка  домашнего  задания. 2. Устный  Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. Вот учитель входит в класс. Что мы делаем сейчас? Встали дружно. Что нам нужно? Вот учебник, вот тетрадь, Их не надо открывать. Знает каждый ученик, Будет нужен и дневник. Не забудьте про пенал, Чтоб на парте он лежал Учитель проверяет наличие  домашней работы в тетрадях. – Положите шарики в нужную  Формы органи­ зации совзаим одей­ ствия 5 Фронта льная,  индивид уальная Промеж уточны й  контрол ь 7 Наблюд ение  учи­ теля  Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 6 К – планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают  значение знаний для  человека; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету,  понимают его  важность Показывают  выполненную домашнюю работу. Выполняют задания. Фронта льная,  индивид уальная П – производят анализ, синтез, сравнение,  обобщение,  классификацию,  сериацию; извлекают  Устные  ответы, наблюд ения  учителя счет. коробочку.                                         необходимую  информа­ , вы­ Продолжение табл. 7 полненн ые  задания 1 2 3 4 5 6 – Определите, какого рисунка  не хватает?                                        «З а н и м а т е л ь н а я   р а м к а ».    – Вычислите, объясняя каждый раз,  сколько всего прибавили к числу  или вычли из него: 8 + 2 + 4  12 – 2 – 5        6 + 4 + 3       18 – 8 – 1 Использует наборное полотно с  двумя рядами карманов по 10  карманов в каждом ряду,  иллюстрируя один пример  на сложение и один на вычитание.  – Для чего мы выполнили это задание? Перед решением следующего примера  предлагает вспомнить свойства  сложения. 65 + 9 + 5 = 65 + 5 + 9 = 70 + 9 = 79 Записывают в тетрадь. – Переместительное  свойство: от  перестановки слагаемых  сумма  не меняется. Сочетательное свойство:  два соседних слагаемых  можно заменить их  суммой. Решают с комментиро­ ванием. 3.  Целеполаган ие. цию из текстов;  используют знаково­ символические  средства; осознанно и  произвольно строят  речевое высказывание;  подводят под понятие. Р – ориентируются  в учебнике;  контролируют учебные действия; замечают  допущенные ошибки;  осознают правило  контроля и успешно  исполь­зуют его в  решении учебной  задачи. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для  партнера по  коммуникации речевые высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы информации; могут  работать 1 2 3 4 5 4.  Повторение  алгоритмов  пись­ менного  сложения и  вычитания. 5. Решение  задач. № 2. № 3 – устно, под руководством  учителя. № 4. 1) 3 + 1 = 4 (н.) – в деревне. 2) 3 + 4 = 7 (н.) – всего. О т в е т : 7 недель Ваня был в  спортивном  лагере и в деревне. Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки 1. Работа  с имено­ ванными  числами. III.  Практич еская  деятельн ость 2*. Игра  «Маги­ № 6. Выполняя работу по сравнению  единиц длины, надо добиться от  учащихся  не только постановки знака, но и  объяснения, почему такой знак  поставлен. – Как вы понимаете словосочетание  «магический квадрат»? Выполняют задание. – Вычислив разность  16 – 12, узнаем длину  головы кита, а если  к этой разности прибавим еще 16, то узнаем,  какова длина всего кита. Решают  самостоятельно.  Одного ученика можно  вызвать решать  на закрытой от класса  доске, а потом провести проверку. Выполняют  упражнения согласно  инструкции  учителя Разбирают вместе  с учителем задание,  выполняют его. Высказывают свое  мнение. Продолжение табл. 6 7 в коллективе; уважают мнение других  участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении; способны адекватно  рассуждать о причинах своего успеха или  неуспехав учении,  связывая успехи с  усилиями,  трудолюбием Устные  ответы, записи  в тет­ ради Фронта льная,  индивид уальная, парная П – осуществляют  анализ, синтез,  сравнение; используют зна­ково­ символические  средства;  устанавливают  причинно­ следственные связи; ческий  квадрат». – В китайской древней книге «Жеким» («Книга перестановок») есть легенда  о том, что император Ню, живший  Внимательно слушают. Работают в парах.  осознанно и  произвольно  строят речевое  высказывание. Продолжение табл. 6 7 Р – осуществляют  контроль,  коррекцию.К –  выражают свои мысли  с достаточной  полнотой и точностью; формулируют  и аргументируют  свое мнение в  коммуникации.  Л – проявляют  интерес к предмету 1 2 3 4 5 Рисунок лежит на пар­ те, дети считают круги  и вписывают в клетки  квадрата их число.  Аналогично работают  2 учащихся у доски. 4 тысячи лет тому назад, увидел на  берегу реки священную черепаху. На ее панцире был изображен рисунок из  белых и черных кругов. Если заменить  каждую фигуру числом,  показывающим, сколько в ней кругов,  получится таблица из чисел.                     – У этой таблицы есть замечательное  свойство. Сложим числа 1­го столбца:  4 + 3 + 8 = 15. Сложим числа 2­го  и 3­го столбцов. Получился тот же  результат (15).  Он же получается при сложении чисел  любой строки. Проверим. Мало того,  этот же ответ получается, если сложить числа каждой из двух диагоналей: 4 + 5 + 6 = 8 + 5 + 2 = 15. 2 7 6 4 3 8 9 5 1 – Вот такое загадочное расположение  чисел от 1 до 9! Рисунок китайцы  назвали «ло­шу» и стали считать его 1 2 3 4 5 Продолжение табл. 6 7 магическим символом и употреблять  при заклинаниях. Поэтому сейчас  любую квадратную таблицу,  составленную из чисел и обладающую  таким свойством, называют магическим квадратом.  3. Работа  в тетради  на печатной  основе. 4*. Задания  из  электронног о при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений.  Заключитель ная беседа. Выставление оценок IV. Итоги урока.  Рефлекси я  деятель­ ности – В рабочей тетради выполните задание  № 4 Решают  самостоятельно 3­мя  способами Отвечают на вопросы – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? – Перечислите типичные ошибки  при решении задач. – Какие рекомендации можете дать  во избежание данных ошибок? Устные  ответы Фронта льная,  индивид уальная П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность. К – используют  критерии для  обоснования своего  суждения. Л – проявляют  интерес к предмету 3 4 Учебник, с. 5, № 5. Рабочая тетрадь, с. 4, № 5 Задают уточняющие  вопросы 1 V. До­ машнее  задание 2 Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания 5 Фронта льная,  индивид уальная Окончание табл. 6 7 Р – принимают и  сохраняют учебные  задачи; осуществляют  поиск средств их  достижения «Положите шарики в коробочку» «Какого рисунка не хватает?» Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л 10 2 19 11 7 5 «Занимательная рамка» «Рисунок на панцире черепахи»

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017