Письменные способы сложения и вычитания. 32+45, 77- 32 ( 2 класс, математика)
Оценка 5

Письменные способы сложения и вычитания. 32+45, 77- 32 ( 2 класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
07.02.2017
Письменные способы сложения и вычитания. 32+45, 77- 32        ( 2 класс, математика)
Урок проводится во втором классе в третьей четверти согласно календарному плану. В устном счёте идёт подготовка. Минутка чистописания обязательна на каждом уроке. Ученики приходят к самостоятельному письменному сложению и вычитанию двузначных чисел без перехода через разряд. Решение задач с объяснением у доски. Даётся задача для самостоятельной работы.Урок проводится во втором классе в третьей четверти.
урок 17 3 чет.docx
Математика 2 класс 3 четверть Дата:                Урок 17/81.  Тема: Письменные способы сложения и вычитания. 32+45, 77­ 32 Предметные результаты: учащиеся научаться выполнять письменные приемы сложения и вычитания без перехода через разряд. Цели: образовательные ­ ознакомление с алгоритмом выполнения письменных приемов сложения и вычитания без перехода через разряд; закрепить умение самостоятельного решения задач; развивающие ­ развивать логическое мышление, память, внимание, умение анализировать; умение выполнять алгоритм по известным шагам; воспитательные­ воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность. Ход урока I. Орг момент. Психологический настрой Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. II. Вызов. Актуализация опорных знаний. С 130 запись выражений к задачам № 5 В чём сходство и различие? 34­(12+15)=7(тет)          12+15=27(тет)           (12+6)+7=25 (тет) а) На доске записаны числа: 11, 14, 40, 44, 19, 90, 99. ­ Назовите все числа. Что вы заметили? Что обозначает каждая цифра в записи чисел? б) Назовите число, в котором: 2 дес. и 7 ед.      7 дес. и 2 ед.     4 дес. и 5 ед        5 дес. и 4 ед. Минута чистописания Дополни до 8     2 4 …     5 3…     3 2…   1 7 …     6 1 … 68+31=  поразрядное сложение Как удобно сложить? III. Осмысление. а) 32 + 45, 77 ­ 32. Устное объяснение (презентация) единицы с единицами, десятки с десятками; также вычитаем. ­ При сложении числа удобно записывать и решать столбиком: одно под другим (десятки под десятками, а единицы под единицами). Такой способ называют «записью столбиком». ­ Рассмотрим образец сложения двузначных чисел столбиком в учебнике, стр.131. Запоминаем алгоритм сложения в столбик. 1. Записываем первое слагаемое. 2. Записываем второе слагаемое: единицы под единицами; десятки под десятками. 3. Складываем единицы. 4. Складываем десятки. 5. Читаем ответ. ­ При  вычитании  также  числа  удобно записывать  одно под  другим  (десятки  под  десятками,  а единицы под единицами) т.е. «столбиком». Рассмотрим запись в учебнике, стр.131. +32               ­77   45                32   77                  45 Запоминаем алгоритм вычитания в столбик. 1. Записываем уменьшаемое. 2. Записываем вычитаемое: единицы под единицами; десятки под десятками. 3. Складываем единицы. 4. Складываем десятки. 5. Читаем ответ. б) Задание: № 2 стр.132. Работа в парах у доски: учитель­ученик, проговаривая каждый шаг. ­Запиши первое число ­ Запиши второе число под этим числом, так чтобы получился столбик) ­ Почему ты записал именно так, а не по­другому? ( ответ: чтобы разряд находился под соответствующим разрядом) ­ С какого разряда будем начинать считать? (с разряда единиц) ­ Затем? 36 + 23           59­23             89 ­ 28          51 +23 43 + 25          63­21              57 + 22         72 ­ 21 в) Чтение правила в учебнике стр.132. «При сложении и вычитании величин, выраженных в разных единицах измерения, удобно выразить их в одинаковых более мелких единицах и выполнить действие» Выполнение задания на стр.132 с именованными числами. /учащиеся выполняют сложение и вычитание двузначных чисел с объяснением, проговаривая ФИЗМИНУТКА» Веселая зарядка» Поднимает руки класс ­ это раз, Завертелась голова ­ это два, Три ­ руками три хлопка, На четыре ­ руки шире, Пять ­ руками помахать, Шесть ­ на место тихо сесть. IV. Первичное закрепление новых знаний. № 2 (3, 4 ст) по вариантам  у доски 2 ученика V. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Работа по учебнику. ­ Посмотрите на краткие записи задачи № 3 стр.132. ­ Как вы думаете, связаны ли задачи между собой? ­ Каким образом? ( искомое число второй задачи является данным числом первой задачи и т.д.) ­Как называются такие задачи? ( взаимообратные) а) Задание: составить и решить задачу по краткой записи. Было­ 85 тенге Истратил­ 40 тенге и 25 тенге Осталось ­ ?тенге ­ Что известно? Что требуется узнать? ­ Все ли данные понадобятся для решения этой задачи? б) Составление и решение обратной задачи по кратким записям. Было ­ ? тенге                                                     Было ­85 тенге Истратил ­ 4о тенге и 25 тенге                        Истратил­ ?тенге и 25 тенге Осталось ­ тенге                                                Осталось ­ тенге VI. Контроль и оценка результатов деятельности. ­ Какова была тема нашего урока?­ Мы с ней справились? Чему мы научились? ( Алгоритму сложения и вычитания столбиком) ­ Все ли было легко и понятно всем мы узнаем по вашим карточкам настроения. VII. Домашнее задание. ­ Какое домашнее задание вы бы себе дали? С  133 № 4 с 132 № 3 б

Письменные способы сложения и вычитания. 32+45, 77- 32 ( 2 класс, математика)

Письменные способы сложения и вычитания. 32+45, 77- 32        ( 2 класс, математика)

Письменные способы сложения и вычитания. 32+45, 77- 32 ( 2 класс, математика)

Письменные способы сложения и вычитания. 32+45, 77- 32        ( 2 класс, математика)

Письменные способы сложения и вычитания. 32+45, 77- 32 ( 2 класс, математика)

Письменные способы сложения и вычитания. 32+45, 77- 32        ( 2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017