План-конспект учебного занятия Звук и буква Л. Строчная и заглавная буква Л, л
Оценка 4.9

План-конспект учебного занятия Звук и буква Л. Строчная и заглавная буква Л, л

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл—2 кл
15.12.2022
План-конспект учебного занятия Звук и буква Л. Строчная и заглавная буква Л, л
План конспект учебного занятия для учащихся 1 класса, по учебному плану специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с трудностями в обучении
Звук и буква Л Строчная и заглавная буква Л.docx

Тема: Звук и буква Л. Строчная и заглавная буква Л, л

Цель: формирование умения узнавания графического образа буквы «Л», формирование навыка написания прописной буквы «Л», слогов и слов с данной буквой.

Ход урока:

1.     Орг. Момент.

Психологический настрой.

   Ребята сегодня утром, когда я шла в школу, я встретила сказочного героя и когда он узнал, что я иду к вам на урок он тоже захотел прийти к вам в гости. А кто же этот сказочный персонаж вы, узнаете, если посмотрите мультфильм.

Кто же это отгадали? Правильно это Лунтик. (мультфильм)

   Лунтик пришел к нам на урок не просто так, а принес с собою много интересных заданий.

2. Чистописание.

Лунтик предлагает сыграть вам в игру «Какая буква спряталась?» а,у,и, ы. Молодцы, вы узнали все буквы которые спрятали друзья Лунтика.

Ребята давайте с вами вспомним, а какие это буквы согласные или гласные?  (правильно это гласные буквы).

3.Сообщение темы урока.

Ребята, а давайте с вами попробуем назвать тему нашего урока. Лунтик предлагает обвести ветки деревьев и сказать на что они похожи (сравнение печатной и заглавной буквы). Сегодня на уроке мы будем учится писать строчную и заглавную Л.

3.Работа в тетради. Напоминание о правильной посадке. Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

 

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Ребята, следующее задание от Лунтика: потренируемся писать элементы буквы Л. Буква письменная состоит их двух элементов. Печатная из трех элементов.

Демонстрация учителем написания буквы Л строчной на доске.

Начинаем писать ниже середины рабочей строки. Пи­шем плавную линию снизу вверх: слева направо прописы­ваем закругление, касаемся нижней линейки, плавно ведем линию вверх, отклоняясь вправо, до верхней линейки. Про­писываем прямую линию вниз, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки рабочей строки. Письмо в тетрадях с.42

        Демонстрация учителем написания буквы Л заглавной на доске.

Начинаем писать ниже середины рабочей строки. Пи­шем длинную плавную линию снизу вверх: слева направо делаем закругление, касаемся нижней линейки, плавно ве­дем линию вверх, отклоняясь вправо, до середины нерабочей строки. Сверху вниз опускаем прямую, делаем закругление вправо, касаясь нижней линейки рабочей строки, и ведем линию вверх. Письмо в тетрадях с.43

4. Открытие нового знания. Практическая работа.

    Лунтик тоже принес для вас букву л, но когда он нес вам буквы то коварные гусеницы Вупсень и Пупсень украли их разрезали пополам и нам с вами надо их собрать. Молодцы вы справились и собрали строчную букву л. Давайте обведем пальчиком букву л.

А теперь мы с вами обратимся к нашему помощнику волшебной ручке и еще раз посмотрим как надо правильно писать строчную букву л. А теперь вы возьмите в руки ручку, и напишите в воздухе букву л вместе с волшебной ручкой, выкладывание буквы Л из фасоли, рисование мокрой кисточкой на доске.

Пальчиковая гимнастика.

Нет на свете легче дел,

Чем составить букву « Л».

Распрямим свои ладони

И из них построим домик.

(Тренировочные упражнения с пальчиками).

 

   «Доскажи словечко» Ребята, ваша задача чётко проговаривать звуки и поиграть в игру с Лунтиком.

Ла- ла- ла- прилетела к нам пчела.

лу-лу-лу - скачет лошадь по селу.

Ли-ли-ли - малину мы нашли.

Оль-оль-оль - эта цифра ноль.

Молодцы все слова досказали. Скажите мне , а какой звук вы слышали в этих словах? Правильно это зв. Л, Ль. У вас в коробочках лежат квадратики, охарактеризуем звуки. (Согласный, твердый, мягкий). Молодцы и с этим заданием Лунтика вы тоже справились.

Физминутка

Буквы все писать старались.

Но не все они красиво получались

Самую красивую букву найдите

и синим карандашом ее подчеркните.

 «Собери слоги». Обучение написанию слогов «согласный + гласный» с буквой л.

Посмотрите, Лунтик принес вам слоги с буквой л, но они рассыпались. Давайте мы с вами попробуем их собрать. К доске пойдет Тимур и соберет слоги, а у вас тоже есть слоги возьмите их и соберите у себя на парте.   Молодцы, вы собрали слоги, а теперь давайте мы свами прочитаем какие у вас получились слоги. Демонстрация учителем на доске написания одного сло­га и объяснение способа соединения букв (верхнее, нижнее, среднее соединение).

Обведение учащимися одного слога по пунктиру в прописях на стр. 42-43.

Чтение прописанных слогов с устным подбором слов, в которых могут встретиться сочетания этих букв, например:

лалампа, лулужа, лолось, лылыжи, ли лист.

«Пазлы» Вам необходимо собрать пазл «Буква Л» на планшете.

 5.Итог урока.

Какую букву учились писать сегодня на уроке? Какая это буква гласная или согласная? Закрепление письма на планшете.

6.Рефлексия.

А Лунтику уже пора возвращаться домой, он говорит вам до свидания и до скорой встречи. И на прощание предлагает вам посмотреть мультик о Лунтике и  его друзьях. На этом наш урок подошел к концу.

 


 

Тема: Звук и буква Л. Строчная и заглавная буква

Тема: Звук и буква Л. Строчная и заглавная буква

Демонстрация учителем написания буквы

Демонстрация учителем написания буквы

Самую красивую букву найдите и синим карандашом ее подчеркните

Самую красивую букву найдите и синим карандашом ее подчеркните
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2022