План - конспект урока изобразительного искусства на тему: «Портрет»
Оценка 4.9

План - конспект урока изобразительного искусства на тему: «Портрет»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
03.11.2021
План - конспект  урока изобразительного искусства на тему: «Портрет»
План - конспект урока изобразительного искусства на тему: «Портрет»
Izo_moe.docx

Министерство образования и науки Республики Татарстан                    
      ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

План - конспект
урока изобразительного искусства
в 4 «Г» классе
 «СОШ № 35» на тему:
«Портрет»
студентки группы П-173
по специальности 44.02.02
       Преподавание в начальных классах 
Кольцовой Аделины Рустамовны

 

 

 

 

 

 

Допуск к уроку

Подпись учителя________________Королёва Н.В.

Подпись группового руководителя  _______________  Хаматшина М.Р.

Дата проведения 16.10.2019

Оценки: за конспект  _______________

за урок  _______________

за анализ  _______________

за наглядный материал  _______________

Итоговая оценка_______________

 

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 «Г» классе (школа №35)

Тема: «Портрет»

Цель: формирование изобразительных навыков с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи урока:

1.     Сформировать представление о портрете в изобразительном искусстве

2.     Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству.

3.     Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт; развитие уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;

Метапредметные:

- Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности, понимать причины ее успеха/неуспеха.

- Познавательные:формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

- Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Оборудование: карандаш, ластик, альбом (лист а4), акварельные краски, кисточки, палитра, баночка с водой, цветные карандаши, гуашь.

Литература: учебник «Изобразительное искусство» 4 класс, Н. М. Сокольникова.

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

- Здравствуйте, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Аделина Рустамовна. Я очень рада с вами познакомиться.

- Проверим готовность к уроку. У вас на столах должны быть альбом, простой карандаш, ластик

Здороваются. Проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний

- Для начала, я предлагаю вам повторить ранее изученный материал. Я буду показывать вам картины, а вы должны назвать их жанр(слайд 1-5)

Правильно, молодцы!

Смотрят, отвечают. (Пейзаж, бытовой жанр, анималистический жанр, батальный жанр, натюрморт)

3.Постановка учебной задачи

А теперь пожалуйста обратите внимание на эти картины: Леонардо да Винчи «Мона Лиза», Френсиско Гойя «Семья Карла 4-го», Орест Кипренский «Гусар Давыдов»(слайд 6)

Как вы думаете, к какому жанру принадлежат данные картины?

Кто же ответит, как будет звучать тема нашего урока?(слайд 7)

Какую же цель мы с вами поставим?

Правильно.

Внимательно рассматривают.

 

 

Рассмотренные картины принадлежат к жанру «Портрет»
Портрет.

Мы должны научиться рисовать портрет человека.

4.Открытие новых знаний (ОНЗ)

Кто-нибудь из вас знает, что такое портрет?

 

 

 

 

Посмотрите на слайд(8)

Давайте ознакомимся с видами портрета (слайды 9-14)

Посмотрите(слайд 15) как раньше в Древнем Египте рисовали фигуру человека. Как рисовались фигуры? Да, правильно фигуры нереалистичные, не умели показывать правильно пропорции фигуры.

Стремление к изображению человеческой фигуры продолжилось и в Римской империи (слайд 16)

Первые представления об идеальных пропорциях человеческого тела были заложены в Древней Греции (слайд 17) Все выдающийся мастера как Леонардо Да Винчи, Донателло, Рафаэлло прекрасно знали строение тела человека и правильно создавали скульптуры. В основе скульптуры лежит принцип асимметрии. Это произведение Поликлета(слайд 18) считается первым и наиболее удачным примером идеальных пропорций человеческого тела.

Для того чтобы верно передать образ человека, представить его на полотне в естественном виде, следует изучить строение человеческого тела. Великий художник Леонардо да Винчи придавал такому изучению огромное значение. Леонардо создал своего знаменитого (слайд 19) «Витрувианского человека» На рисунке мы видим изображение фигуры мужчины в двух наложенных одна на другую позициях. Он представлен с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат.

Пожалуйста, посмотрите на доску(слайд 20)  и скажите, чем отличаются, или чем похожи данные картины?(Обе картины написаны в графике)

Знаете ли вы, что такое графика?

Пожалуйста обратите внимание на доску, там представлены пропорции фигуры взрослого человека и ребенка.

Сегодня я предлагаю вам нарисовать портрет матери и ребенка, либо отца и ребенка в полный рост в графике.


Но для начала немного отдохнем.

Портрет-это изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

Смотрят на слайд.

Просматривают виды портрета.

Внимательно рассматривают картины и слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на доску,отвечают.

 

 

Отвечают.

Смотрят на доску.

5.Физминутка

Вызываю ребенка, для проведения физминутки.

Повторяют движения за одноклассником.

6.Продолжение ОНЗ

А теперь приступим рисовать:

1) Берем альбомный лист по вертикали

2) определяем высоту фигуры засечками, сверху оставляем больше места

3)соединяем засечки вертикальной линией

4) делим вертикальную линию на 8 частей, ставим засечки

5) в первом отрезке рисуем голову в форме овала

6)от линии шеи продолжаем линию плеч

7)отсчитываем сверху 3,5 части на этом уровне рисуем талию

8)Намечаем движение рук модели

9)Намечаем ноги

10)Намечаем контур всей фигуры: опорная нога приобретает чёткость силуэта и отдельных объёмов бедра, голени, стопы, коленного сустава. Прорисовывается грудная клетка, намечаются большие грудные мышцы, плечи и предплечья, кисти рук.

Вы можете придумать любую одежду, где он находится.

Рисуют в альбомах повторяя за учителем.

7.Итог урока

А теперь давайте посмотрим как ваши одноклассники нарисовали фигуры человека.

- О каком жанре мы сегодня с вами говорили? Вы довольны своей работой? Что вам понравилось больше всего?

- А у кого не получилось?

- Молодцы, все хорошо поработали, и у вас получились отличные работы!

Показывают свои работы.

 

Отвечают на вопросы.

8.Рефлексия

Если на уроке вам все было понятно, интересно, у вас все получилось и не осталось никаких вопросов высоко поднимите свои руки вверх.

У кого есть ко мне вопросы, что-то не получилось, кто не понял сегодняшнюю тему,  опустите свои руки вниз.

Выполняют рефлексию.

9.Дача домашнего задания

Кто не закончил свои портреты дорисуйте дома. Мне очень понравилось с вами работать, спасибо за урок. До свидания!

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 «Г» классе (школа №35)

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 «Г» классе (школа №35)

Ход урока: Этап урока

Ход урока: Этап урока

Давайте ознакомимся с видами портрета (слайды 9-14)

Давайте ознакомимся с видами портрета (слайды 9-14)

Пожалуйста, посмотрите на доску(слайд 20) и скажите, чем отличаются, или чем похожи данные картины?(Обе картины написаны в графике)

Пожалуйста, посмотрите на доску(слайд 20) и скажите, чем отличаются, или чем похожи данные картины?(Обе картины написаны в графике)

Продолжение ОНЗ А теперь приступим рисовать: 1)

Продолжение ОНЗ А теперь приступим рисовать: 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021