План-конспект урока по теме "Художники и зрители"-1 класс.
Оценка 4.9

План-конспект урока по теме "Художники и зрители"-1 класс.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл—2 кл
19.11.2020
План-конспект урока по теме "Художники и зрители"-1 класс.
На данном уроке первоклассники знакомятся с музеями изобразительного искусства и с произведениями великих художников...
ХУДОЖНИКИ И ЗРИТЕЛИ.1 кл.doc

 

 

 

 

 

 

Конспект урока  по изобразительному искусству в 1 классе

по теме: Художники и зрители

(урок-путешествие).

 

Тип урока: УОСЗ (урок обобщения и систематизации знаний)

 

Цель урока :познакомить учащихся с произведениями известных художников.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебник: Неменская Л. А. «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь» для 1 класса, шаблоны рисунка подсолнуха, краски.

Используемые ЦОР :слайдовая презентация

 

Задачи:

1.     Формировать навыки восприятия художественных произведений

2.     Развивать интерес учащихся к изобразительному искусству; ассоциативно-образное мышление, память, способность анализировать, сравнивать.

3.     Воспитывать культуру поведения учащихся в общественных местах.

 

 

 

 

 

Хронометраж урока

 

 

 1.Организационный момент-                                                               1 мин.                                                                                                                                       

 2.Сообщение темы и цели урока                                                         1 мин.                                                                                                                                     

3.Работа по теме урока.

3.1. Беседа «Театральные зрители»                                                      5-7 мин.                                                                                                                                  

3.2.Работа по учебнику с.34-35                                                             3 мин.                                                                                                                                           

4.Физкультминутка                                                                                1 мин.                                                                                                   

5.Знакомство с произведениями великих художников.

5.1Работа по картине Виссента Ван Гога «Подсолнухи»                   3 мин.                                                                                    

5.2Творческая работа учащихся.Закрашивание лепестков         подсолнуха(Работа по шаблону)                                                           7-9 мин                                                                                         5.3Работа по картине  М.А. Васнецова

«Иван царевич на сером волке»                                                          2 мин. 5.4.Творческая работа учащихся

 по картине  М.А. Васнецова «Иван царевич на сером волке».   Дифференциация заданий по уровню трудности.                                7 мин.                                                                                                            

6.Итог  урока.                                                                                          1 мин.                                                                                    

 

                                                                                                                

                                                                                                                   35 мин.

                                                                                                                                                                                                       

                                                           

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Снова нам звенит звонок,

Начинается урок.

На картины посмотри,

Ничего не упусти.

-Садитесь, проверьте правильность посадки.

2.Сообщение темы и цели урока.

(Презентация слайд № 1)

-Сегодня на уроке Мастер Изображения приглашает нас заочно посетить музей.

-Что означает слово музей?

 (Музей — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов)

-Какие музеи вы знаете?

( Краеведческий, художественный, исторический)

-Назовите ведущие музеи России

(Государственная Третьяковская галерея, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина)

(Презентация  слайд № 2)

-Кто из вас был в музее?

-Что вы видели в музее?

3.Работа по теме урока.

 3.1. Беседа «Театральные зрители»

-Кого называют  зрителями?

(Зритель-тот, кто наблюдает происходящее со стороны)

(Презентация слайд № 3)    

Выразительное чтение стихотворения А.Л. Барто «В театре»

 (чтение на аудиторию 2 заранее подготовленными учениками)

 

 

А.Л. Барто «В театре »

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой  Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала -
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
- Мне очень нравится балет, -
Ребятам я сказала.

Анализ стихотворения А.Л. Барто «В театре»

-Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное?

(Скорее грустное, чем весёлое .Девочки не знают правила поведения в театре)

-Какой выводы вы сделали из этой смешной и поучительной истории?

(Правила поведения в театре нужно не только знать, но и соблюдать)

3.2.Работа по учебнику Неменская Л.А.«Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь», страница 34

-Чем занимаются дети?

(Они лепят, рисуют)

-Где находятся ребята?

(Они учатся в художественной школе)

-Кто из Вас посещает художественную школу?

-Что вы можете рассказать о ней?

Работа по учебнику страница Неменская Л.А.«Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь», страница 35

-Куда пришли люди?

(Люди пришли в музей)

-Что вы видите на стенах?

На специальных подставках?

(Картины. Скульптуры)

-Обратите внимание, как внимательно, с интересом рассматривают посетители музея различные экспонаты.

Вывод: Издавна находились мастера, которые создавали скульптуры, рисовали картины. Многим произведениям искусства очень много лет, но они до сих пор радуют людей.

4.Физкультминутка.

«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки  поднять  вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел.

{Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

5.Знакомство с произведениями великих художников

5.1.Знакомство с творчеством французского художника Виссента Ван Гога

-Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного французского художника Виссента Ван Гога

(Презентация слайд №4)

-Картины этого художника очень красивы, выразительны.

Картина французского художника Виссента Ван Гога «Подсолнухи»

 (Презентация Слайд №5 )

-На данной картине 15 подсолнухов.

Картина написана во Франции, в 1888-1889 годах.  масляными красками. Виссент Ван Гог писал извилистыми мазками, делая поверхность картины неровной.

-Что вы можете рассказать о подсолнухе?

 (Подсолнух-растение с крупным, на высоком стебле, желтым цветком-корзинкой, заполненной семенами)

-На что похож подсолнух?

(На маленькое солнышко)

-Обратите внимание на цвета, которые подобрал художник.

-Как можно получить такие красивые цвета?

(Путем смешивания красок)

-Как вы думаете, какое настроение передает нам автор этой картины? Почему?

(Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение)

5.2.Творческая работа учащихся.

(Презентация слайд №6 )

Закрашивание лепестков подсолнуха

(Работа по шаблону)

(У каждого ученика на парте находится шаблон рисунка подсолнуха.

Учащиеся соблюдая элементарные правила смешивания основных цветов красок закрашивают лепестки подсолнуха, переходя от более бледных цветов к более ярким.

Закрепление понятия «цвет». Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению)

(Презентация слайд № 7)

-Что представляете вы вглядываясь в яркие сочные цвета подсолнухов, которые вы нарисовали?

(Можно представить бесконечное поле с подсолнухами)

-Картина Виссента Ван Гога «Подсолнухи» находится в художественном музее в Амстердаме, содержащем самую большую в мире коллекцию картин и рисунков Винсента Ван Гога.

5.3.Знакомство с творчеством В.М.Васнецова.

-Мы продолжаем наше путешествие. Сегодня мы также познакомимся с произведениями выдающегося художника Васнецова Виктора Михайловича.

(Презентация слайд № 8)

-Картина Васнецова Виктора Михайловича «Иван царевич на сером волке»

написана масляными красками в1889 году в Киеве.

(Презентация   слайд № 9)

-Как вы думаете, откуда взят сюжет сказки?

 (Из русской народной сказки « Иван царевич и Елена Прекрасная»)

-Иван царевич и Елена Прекрасная спасаются от настигающей их погони на сером волке.

-Рассмотрите внимательно картину, что вы почувствовали, вглядываясь в неё?

(Тревогу)

5.4.Творческая работа учащихся по картине  М.А. Васнецова «Иван царевич на сером волке»

(3 группы учащихся получают задание.

1 группа - устно описать изображенных на картине Ивана царевича и Елену Прекрасную, их действия. Выразить свое отношение к изображённому.

2 группа - устно описать изображенного на картине волка, его действия. Выразить свое отношение к изображенному.

3 группа- устно описать изображенные на картине деревья. Выразить свое отношение к изображенному.)

Проверка выполнения творческого задания.

(Правильность выполнения творческого задания проверяется коллективно. Вызванный к доске ученик отвечает, остальные учащиеся группы дополняют его ответ)

Вывод: Художник выбрал для своего произведения темные краски.

 У зрителя создаётся грустное, тревожное настроение

На переднем плане картины, на фоне дремучего леса, зацвела яблонька. Она светится, как надежда на спасение, тем самым показывая нам ,что добро всегда побеждает зло.

-Сегодня картина «Иван царевич на сером волке» находится в Третьяковской галерее.

(Презентация слайд № 10)

-Наше путешествие подходит  к концу.

-Какая картина вам понравилась больше?

Вывод: Каждое произведение уникально по- своему.

6.Итог урока:

-Чему научились сегодня на уроке?

(Быть зрителями, рассматривать произведения искусств.)

-Почему нужно знакомиться с произведениями искусства?

(Для того, чтобы познакомиться с работами прекрасных художников)

-С каким настроением вы уходите с урока изобразительного искусства?

Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1.     А.Л. Барто «Стихи для детей» М.: «Просвещение»2005

2.     «Изобразительное искусство 1 класс» Поурочные планы по учебнику Н.А. Неменской «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь» И.В.Федотова/ Волгоград, «Учитель»,2007

3.     С.И. Ожегов: «Толковый словарь русского языка» Издательство: «Оникс»,2010

4.     Учебник: Неменская Л.А.«Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь» для 1 класса общеобразовательных учреждений; изд-во Москва «Просвещение» 2010

        Интернет – ресурсы:

1.     www.intomoscow.ru-Третьяковская галлерея (Третьяковка)— национальный музей русского изобразительного искусства X - XX веков

2.     www.poiradar.ru- Государственный музей изобразительных искусств имени А С Пушкина.

3.     www.bigring.ru-Государственный Эрмитаж

4.     www.globmuseum.info- Великий французский художник Виссент Ван Гог

5.     www.antikwariat.ru- художник Винсент Ван Гог «Подсолнухи»

6.     http://www.rylik.ru/clipart/rastr/nature -«Подсолнухи»

7.     www.liveinternet.ru- Васнецов Виктор Михайлович

8.     zuevskie.ru- «Иван царевич на Сером Волке»

9.     www.liveinternet.ru –«Лесная тропинка»

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме:

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме:

Хронометраж урока 1.Организационный момент- 1 мин

Хронометраж урока 1.Организационный момент- 1 мин

Ход урока. 1.Организационный момент

Ход урока. 1.Организационный момент

А.Л. Барто «В театре » Когда мне было

А.Л. Барто «В театре » Когда мне было

Мне теперь Не до балета! Всё сильней играют трубы,

Мне теперь Не до балета! Всё сильней играют трубы,

Что вы можете рассказать о ней?

Что вы можете рассказать о ней?

Презентация слайд №4) -Картины этого художника очень красивы, выразительны

Презентация слайд №4) -Картины этого художника очень красивы, выразительны

Что представляете вы вглядываясь в яркие сочные цвета подсолнухов, которые вы нарисовали? (Можно представить бесконечное поле с подсолнухами) -Картина

Что представляете вы вглядываясь в яркие сочные цвета подсолнухов, которые вы нарисовали? (Можно представить бесконечное поле с подсолнухами) -Картина

Правильность выполнения творческого задания проверяется коллективно

Правильность выполнения творческого задания проверяется коллективно

Литература. 1. А.Л. Барто «Стихи для детей»

Литература. 1. А.Л. Барто «Стихи для детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2020