КОНСПЕКТ УРОКА РИСОВАНИЯ НА ТЕМУ
«УЗОР, ВИДЫ УЗОРОВ»
5 класс
I. Организационный этап.
- Сядьте, кто пришел на урок с хорошим настроением.
- Сядьте, кто пришел на урок, чтобы получить «5».
1. - Оценка за урок (смотрим на плакат) складывается из трех составляющих – правильные ответы, активность и дисциплинированность.
- Также не забываем, что мы используем сигналы на ваших партах, чтобы не выкрикивать с места. Если ваша сигнальная карточка повернута ко мне красным цветом, значит вам нужна помощь. Я подойду к вам и помогу. А если у вас на столе желтый цвет, значит, помощь учителя вам не нужна и вы работаете самостоятельно.
- Посмотрите на нашу выставку рисунков. Видите, там еще есть место для рисунков. В конце урока, вы сами выберете лучшие три работы. Я их подпишу, оформлю и размещу на нашем стенде.
Актуализация опорных знаний.
- Посмотрите внимательно на эти предметы и картинки (ваза, панно, шапка. шарф, варежки и т.п.). Что общее объединяет эти предметы и предметы на картинках?
- Правильно! Они все украшены узорами!
III. - В этом квадрате зашифрована тема урока. Кто разгадает?
Тема сегодняшнего урока «Узор. Виды узоров».
- Как вы думаете, чему мы сегодня научимся, о чем узнаем?
- Правильно, ребята!
Цель нашего урока:
1) научиться различать узоры;
2) научиться рисовать узоры правильно.
IV. Проектирование предстоящей деятельности.
- Посмотрите внимательно на эти узоры. Задание – разделить их на две группы. Кто выйдет к доске?
- По каким признакам вы разделили узоры? Правильно! На одних узорах изображены растительные элементы, а на других – геометрические фигуры. (повесить на доску «геометрический» и «растительный»).
Проблемный вопрос. – А как тогда будет называться узор, если на нем изображены и растительные элементы, и геометрические фигуры? (орнамент или узор из чередующихся растительных и геометрических элементов).
- А теперь попробуйте разделить эти узоры на несколько групп еще по одному признаку. Подумайте, по какому же? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
- Молодцы!
- Сформулируйте предложение, какие бывают узоры, в какой геометрической форме.
V. Э тап усвоения новых знаний и способов деятельности.
- Давайте вспомним цель нашего урока. Научиться рисовать узор правильно!
- А разве есть правила рисования? Какие правила рисования узора?
- Все элементы узора или повторяются или чередуются.
- Найдите узоры на доске, где элементы чередуются, а где повторяются.
Задание 1. Определить пропущенный элемент узора.
Задание 2. Вспомним еще одно правило рисования, которое вы уже знаете. Определите порядок выполнения узора (на доске).
Задание 3. Взять готовую геометрическую форму (на выбор).
Выполнить узор из повторяющегося элемента или чередующихся 2-х элементов.
VI. Физминутка (упражнение для глаз на мониторе).
VII. Самостоятельная работа (закрепление способов деятельности).
1. Задания выполняют по выбору.
2. Помощь по сигналу (напомнить!).
3. Слабые учащиеся работают с шаблонами.
VIII. Отчет о проделанной работе.
- Вы все молодцы! Подведем итог нашего урока.
- Давайте все вместе составим предложение из слов, которые вы видите на доске (сегодня я, нарисовал, растительный, геометрический, узор, в круге (квадрате, прямоугольнике и т.п.).
X. Рефлексия. Разместите свои работы на одном столе. Подойдите и рассмотрите, как выполнили задание другие ребята.
- Сейчас я раздам вам по желтому жетону. Положите свой жетон на тот рисунок, который можно разместить на нашей выставке. Свою работу не оцениваем!
- У нас несколько претендентов! Я оформлю ваши узоры в рамочку и размещу на выставке лучших работ.
- Спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.