План-конспект занятия « Игры-загадки. Песни-игры. Творческие игры. Пословицы и поговорки»
Оценка 4.6

План-конспект занятия « Игры-загадки. Песни-игры. Творческие игры. Пословицы и поговорки»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
преподавание
1 кл
07.03.2022
План-конспект занятия  « Игры-загадки. Песни-игры. Творческие игры. Пословицы и поговорки»
Цель: Обобщение знаний детей о жанрах русского народного творчества – загадке, пословице и поговорке.Формирование навыков актерского взаимодействия через двигательную активность и эмоционально-пластическую выразительность. Задачи: Образовательные: способствовать формированию у обучающихся умения отличать загадку, пословицу и поговорку от других жанров устного народного творчества. Развивающие:развивать речевое дыхание, выразительность речи, эмоциональность и артистичность, сконцентрированное произвольное внимание, фантазию и воображение. Воспитательные: принимать участие в работе парами, группами; уметь взаимодействовать в группах, парах; использовать в общении правила вежливости.
ИГРЫ-ЗАГАДКИ. ПЕСНИ-ИГРЫ..docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект занятия

 

« Игры-загадки. Песни-игры. Творческие игры. Пословицы и поговорки»

 

 

 

 

Составила:

                                                       педагог дополнительного образования  Березовская И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.  Дорогобуж

2022 г.

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Год обучения: 1 год

Тема занятия: «Игры-загадки. Песни-игры. Творческие игры. Пословицы и поговорки»

Тип занятия: комбинированное 

 

Цель: Обобщение знаний детей о жанрах  русского народного творчества –   загадке, пословице и поговорке.Формирование навыков актерского взаимодействия через двигательную активность и эмоционально-пластическую  выразительность.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у обучающихся умения отличать загадку, пословицу и поговорку от других жанров устного народного творчества.

 

Развивающие:развивать речевое дыхание, выразительность речи, эмоциональность и      артистичность, сконцентрированное  произвольное  внимание, фантазию и воображение.

Воспитательные: принимать участие в работе парами, группами; уметь  взаимодействовать в группах, парах; использовать в общении правила вежливости.

Виды детской деятельности:   коммуникативная,  игровая, двигательная.

Формы работы: речевое общение, беседа, словесная игра, подвижная игра, упражнения в составлении и отгадывании загадок, пословиц и поговорок.

Технологии:здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Форма занятия: групповая

Тип занятия: закрепление полученных знаний, умений и навыков.

 План урока:

1.Организационный момент 

2.Беседа по загадкам

3. Конкурс загадок

4. Игры «Доскажи словечко»

      5. Песни-игры

6. Пословицы и поговорки

7. Творческие игры

8. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1.      Организационный момент

(Дети встают творческим полукругом. Традиционная улыбка друг – другу).

            

               Педагог: Добрый день! Добрый час!

                Очень рада видеть вас!

                Мы вместе решаем любые задачи,

                И с нами всегда успех и удача!

 

Сегодня  на нашем занятии мы поговорим о виде  устного народного творчества – загадке.

 

2.      Беседа по загадкам.

- Загадки  любят  и взрослые и дети. Что же такое загадка?

Загадка – это задачка, которую надо решить. Это поэтическое описание предмета, главных его черт. Чтобы избежать ошибок при отгадывании загадок необходимо: внимательно слушать; подумать над каждым признаком отгадываемого предмета; не торопиться, а все продумывать, тщательно взвешивать свой ответ.

- Что же такое загадки, откуда они появились?

Как только человек научился говорить, а это произошло не сразу, он стал  составлять предложения. Появились первые жесты, а потом и первые стихи. Загадки это тоже поэзия, стихи. Какой-то древний человек впервые задал другому человеку не обычный вопрос, а вопрос загадку. Он спрятал в небольшом стихотворении свойство предмета и попросил догадаться, что это за предмет?

- Если мы наблюдательны и предельно внимательны, если видим в предмете его самые главные, яркие признаки, по которым его можно узнать, значит, … мы можем  с вами  отгадывать загадки. Попробуем!

 

3.       Конкурс загадок

(Группу разделить  на две команды. Педагог  предлагает отгадать детям несколько загадок. Сначала отгадывать будет одна группа, а потом другая.)

1-ой команде  предлагаются загадки:
1. Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает.
    Он от матери рожден, сам её рождает. (Лёд)
2. Конь стальной, хвост льняной. (Игла с ниткой)
3. Бел, как снег, в чести у всех. (Сахар)
4. В середине алый, сахарный, а кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Тем обучающимся, которые первыми отгадают загадки, руководитель вручает таблички с заглавными буквами этих ответов. Это таблички с буквами Л, И, С, А.

 

Потом загадки отгадывает 2-ая команда:

1. Дом по улице идет, на работу нас везет.

    Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

2. Полон хлевец белых овец. (Зубы)

3. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

4. Какой колокольчик не звенит? (Цветок полевой)

Тем обучающимся, которые отгадали первыми, тоже дают таблички с заглавными буквами ответов на загадки. Это таблички с буквами А, З, Я, Ц.

Из девочек и мальчиков, отгадавших загадки, образуются две команды по четыре человека в каждой. Им дается задание: из полученных четырех букв каждая команда должна составить слово- название животного и построиться в одну шеренгу так, чтобы это название по буквам на табличках можно было прочесть. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
А слова, которые получатся,  будут такими: «Лиса» и «Заяц».

 

4. Игры «Доскажи словечко».

1.Ра-ра-ра – начинается… (игра). Ры-ры-ры – у мальчиков… (шары). Ро-ро-ро – у нас новое… (ведро). Ру-ру-ру – продолжаем мы…(игру). Ре-ре-ре – стоит домик на… (горе). Ри-ри-ри – на ветках… (снегири). Ар-ар-ар – кипит новый… (самовар). Ор-ор-ор – созрел красный… (помидор). Ир-ир-ир – мой папа… (командир). Арь-арь-арь – на стене висит… (фонарь).

В реке большая драка, поссорились два … (рака).

Где обедал воробей? В зоопарке у … (зверей).

 

Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная … (радуга).

Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,—
Потому что это … (рысь).

Ну и платье: сплошь иголки, его носят только … (елки).

Не колючий, светло-синий, по утрам повсюду … (иней).

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла, ты посоли ее немножко. Ведь это вкусная … (картошка).

Заставил плакать всех вокруг, он не драчун, а просто … (лук).

Я – хозяйка разных снов про дельфинов и слонов, про дворцы хрустальные и про звезды дальние. Вы ложитесь, и на ушко вам нашепчет сны … (подушка).

Длинным клювом тонким схватит лягушонка. Капнет с клюва капля. Кто же это?.. (цапля).

У меня пропал носок, утащил его … (щенок).

Серый волк в густом лесу встретил рыжую … (лису).

Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, быстро делаю … (зарядку).

2. Вот теперь настал черед сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь: … (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь: … (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь: … (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты: … (нашел).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты: … (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,—

Ну, отвечай: … (конец)!

 

5.      Песни-игры

"Летит по небу шар" (мотив "В лесу родилась елочка").

1. Педагог с детьми разучивает слова:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит,

И знаем мы, что этот шар

До неба долетит.

И знаем мы, что этот шар

До неба долетит.

2. Затем на каждое слово показывается пантомимой-жестами летит, небо, шар.

3. Каждый новый куплет поется, исключая по одному слову, показывая его жестом (в конце песни остаются почти только предлоги и несколько слов).

 

·         « Наша Таня громко плачет»

·         «Колпак»

·         «Два весёлых гуся»

 

6.      Пословицы и поговорки

- Еще об одном виде русского устного  народного творчества мы сегодня с вами вспомним и поговорим - это пословицы и поговорки. Часто можно услышать: «Пословица - всем углам помощница». И в самом деле, пословица нас поучает, советует, наставляет и предупреждает.

«Пословицы о дружбе»(звучит  песня «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).)

- Вы, конечно же, узнали песню  В. Шаинского и догадались, о каких пословицах мы будем говорить. Итак, пословицы о дружбе. Чему они учат нас?

·         Старый друг лучше новых двух.(Старые друзья никогда не предадут и они намного вернее тебе, чем новые друзья).

·         Друг познается в беде. ( Ты узнаешь, кто твой друг, когда попадёшь в беду. А тот, кто не поможет тебе, тот не друг вовсе).

·         Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. (Сто рублей ты быстро потратишь, а сто друзей будут с тобой век).

- У поэта С. Михалкова есть строки:Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

                                                    Полезнее книги нет вещи на свете!

                                                    Пусть книги друзьями заходят в дома,

                                                    Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

И сейчас мы поговорим  о пословицах, в которых речь идет о книгах.

·         Книга - зеркало души.

·         Хорошая книга-лучший друг.

- Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине и ее природе, об интересных людях и их труде, об истории и культуре народов. Книга является надежным помощником в труде. Почему? Книги помогают лучше понять окружающую нас жизнь. Поэтому их надо читать не спеша, внимательно, не пропуская страниц. Кроме того мы должны бережно относиться к книге.

- А вы знаете,  кто из писателей посвятил сбору пословиц и поговорок всю свою жизнь? Это Владимир Иванович Даль.Даль был офицером, врачом-окулистом, но самым главным делом его жизни, которое принесло ему славу и известность, был «Словарь живого великорусского языка» — огромное собрание русских слов (200 000), пословиц, сказок и народных игр.

- Как вы думаете, зачем он собирал пословицы и поговорки? (Ответы детей.)

7.      Творческие игры

·         «Как живешь?»

Ход игры

Педагог                          Дети

— Как живешь?        — Вот так!                С настроением показать большой палец.

— А плывешь?          — Вот так!                Любым стилем.

— Как бежишь?        — Вот так!                Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.

— Вдаль глядишь?    — Вот так!                Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.

— Ждешь обед?        — Вот так!                Поза ожидания, подпереть щеку рукой.

— Машешь вслед?     — Вот так!                Жест понятен.

— Утром спишь?        — Вот так!                Ручки под щечку.

— А шалишь?           — Вот так!                Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.

 

·         «Попрыгаем как...»

Игроки делятся на две команды и строятся в две шеренги по одному за линией старта. По сигналу начинается игра. Участники должны по очереди пропрыгать всю дистанцию как:
- кенгуру

- лягушка

- воробей

- зайчик

Ни в коем случае нельзя переходить на другой вид прыжков. Ошибившийся выбывает из игры или с команды снимаются очки. Побеждают набравшие больше очков.

·         Игра-пантомима «Медвежата»

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного!

8.      Рефлексия

Дети встают в круг и прощаются по-разному: сдержанно, радостно, тихо, громко, медленно, быстро.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Возраст обучающихся : 7-8 лет

Возраст обучающихся : 7-8 лет

Ход занятия: 1. Организационный момент (Дети встают творческим полукругом

Ход занятия: 1. Организационный момент (Дети встают творческим полукругом

Ра-ра-ра – начинается… (игра).

Ра-ра-ра – начинается… (игра).

Затем на каждое слово показывается пантомимой-жестами летит, небо, шар

Затем на каждое слово показывается пантомимой-жестами летит, небо, шар

Утром спишь? — Вот так!

Утром спишь? — Вот так!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2022