План – конспект пробного урока по изобразительному искусству в 3
Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
23.05.2018
Тема: « Учимся рисовать снегиря»
Дата: 07.02.2014
Вид урока: Тематический урок.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока :Создать условия для приобретения навыков по рисованию снегиря.
Задачи урока:
1)Образовательная: научить детей технике рисования снегиря.
2)Развивающая: Развивать воображение у детей.
3)Воспитательная: Воспитывать уважение к уроку изобразительного искусства.
Методы:Объяснительно-иллюстративный, беседа, практическая работа.
Принципы: принципы наглядности и доступности.
Оборудование: Для учителя: Слайдовая презентация по технике рисования снегиря.
Для учеников: краски, кисточки, альбом для рисования, баночка для воды .
План урока.
1. Организационный момент(2-3 минуты).
2. Актуализация знаний( повторение изученного материала) ( 2 минуты).
3. Введение в тему(5-7 минут).
4. Показ наглядностей( 2 минуты).
5. Анализ образца изделия(2 минуты).
6. Техника безопасности на уроке изобразительного искусства(2 минуты).
7. Практическая работа.
8. Выставка показ получившихся рисунков(3 минуты).
9. Подведение итогов(3 минуты).
10. Завершение урока и уборка рабочих мест(3 минуты).
Конспект урока изобразительного искусства по теме1.docx
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Тематическое
рисование: труд людей зимой и весной »
Ц е л и : расширять представления о трудовой деятельности людей; развивать чувство
гордости за славный труд своих родных и близких; формировать умение составлять
композиции; воспитывать любовь к Родине.
О б о р у д о в а н и е :
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д: репродукция картины А. А. Дейнеки «На просторах
подмосковных строек»; рисунки и картины изображающие деятельность человека в разное
время года; образец педагогического рисунка «Труд людей зимой» (карандаш, акварель).
Оформление доски; показ слайдов
I. Организационный
момент.
(2 мин.)
II. Постановка темы урока.
(1 мин.)
III. Актуализация знаний
учащихся.
(4 мин.)
Ход урока
Деятельность учителя.
Здравствуйте ребята, меня
зовут ….и сегодня я проведу
у вас урок изобразительного
искусства. Проверти свои
рабочие места,
насегодняшней урок при себе
необходимо иметь; краски,
кисть, альбом и
«воображение».
Тема сегодняшнего урока;
«Труд людей зимой и
весной».
Ребята ответьте мне на
вопрос какая у нас зима?
Кто из них прав?
Кому знаком традиционный
труд людей зимой, весной?
здесь
зимой
Опустели к зиме поля. Но
и
не
прекращается работа. Поля
подготавливают к весеннему
севу: люди вывозят сюда
навоз
проводят
и
Деятельность учащихся.
Здравствуйте (все вместе)
Дети проверяют свои рабочие
места.
Люди, проживающие в
южных регионах, говорят:
холодная, снегу много. А
житель Крайнего Севера
скажет: у нас зима вовсе не
холодная и снежных буранов
нет.
И те, и другие. Зима у нас
очень разная. На первый
взгляд – все одно: снег да
мороз. Только приглядеться
надо: она и холодная, и с оттепелью, вьюжная и с
капелью, снежная, да с
солнцем. А какой день зимой
разный!
Уборка снежных сугробов,
заготовка дров…
Дети просматривают слайды.
снегозадержание.
Зимой
очень важно
задержать
больше снега на полях, тогда
весной в почве будет много
влаги, и растения будут
лучше расти. Для задержания
снег на полях устанавливают
щиты или специальными
снегопахами пропахивают
глубокие борозды. Из своих
наблюдений вы знаете, что
скапливается больше снега
около различных преград,
такими преградами на полях
и являются щиты и борозды.
Готовят к весне разные
машины: тракторы, сеялки,
культиваторы, плуги, бороны.
В механических мастерских
их тщательно проверяют и
ремонтируют.
К началу
весеннего сева все машины
должны быть
хорошо
подготовлены. Много работы
в
У
каждого народа испокон
веков сложились виды труда
с учетом места жительства,
традиций.
зернохранилищах.
Показ
на
слайдов
с
изображением картин и
рисунков
которых
изображается работа людей
весной и зимой. Перед вами
репродукция
картины Александра
Александровича
Дейнеки (1899–1969) «На
просторах подмосковных
строек».Герои его картины –
молодежь, юноши и девушки,
строящие заводской цех на
месте бывшей деревни.
Просторный
заснеженный
желтозолотистые
пейзаж,
IV. Анализ произведений
изобразительного
искусства.
(5 мин.) V.О б с у ж д е н и е
к о м п о з и ц и й
р и с у н к о в.
(3 мин.)
доски на переднем плане,
сильная фигура девушки в
синем комбинезоне – все эти
немногочисленные детали
помогают художнику создать
выразительную
картину,
повествующую о жизни и
труде людей.
лист
В зависимости от замысла
рисунка
бумаги
располагается вертикально
или горизонтально.
Так,
например, чтобы показать
протяженность улицы, лучше
выбрать
горизонтальный
формат. Определите размеры
изображений,
их
расположение в плоскости
листа.
так
скомпоновать изображения,
чтобы они были и не слишком
мелкие,
и не слишком
крупные, при этом они не
должны быть слишком
сдвинуты вправо или влево.
Надо
Дети слушают рекомендации
учителя. При возникновении
затруднений задают вопросы.
Помните: очень важно
яркими,
выделять
красками
насыщенными
главных персонажей рисунка.
При этом помните, что
необходимо сочетать цвета в
окраске предметов.
При создании композиции
надо продумать,
сколько
персонажей вы хотите
изобразить, что будут делать
люди и где происходит
действие.
Сначала можно сделать
наброски в виде силуэтов.
людей
Разместить
в
при
этом
движении,
возможно
загораживание
одной фигуры другой.
Передать
пространство VI.Педагогический
рисунок.
(6 мин.)
Дети слушают объяснения
учителя.
можно, если основания более
близких
предметов
расположены ниже, чем более
удаленных.
Я решила изобразить
человека, убирающего около
деревенского дома снег. Его
фигура загораживает деревья,
дом на дальнем плане.
1. Располагаем лист по
горизонтали и отмечаем
размер фигуры человека в
центре рисунка. Выше рисуем
основания дерева и дома.
Намечаем размеры дома, при
этом следим за соблюдением
пропорциональных
соотношений между домом и
человеком.
2.
Самое важное –
человека, убирающего снег,
изображаем на первом плане
и выделяем его размером.
Определяем кроны деревьев
и схематично намечаем
движение человека.
3.
Пропорционально
рисуем голову, туловище и
героя.
конечности
Определяем,
согласно
линейной
законам
перспективы,
сокращение
окон при их удалении.
4. Прорисовываем ветки
на деревьях, бревна у дома,
земле.
дорожку
Детализируем
фигуру
человека. Рисунок закончен.
на
Формат может быть
разным – вертикальный,
горизонтальный, квадратный,
вы выберете его согласно
вашей композиции.
Далее выполним рисунок
в цвете . Дети приступают к работе.
VII. Самостоятельная
работа учащихся.
(16 мин.)
в
поз
З а д а н и е. Помните о
правильной
важности
передачи
рисунках
пропорций фигуры человека,
характерности
и
Работая
движений.
карандашом,
не
задерживайтесь на деталях.
вначале
Красками
покрывайте
большие
плоскости кистями больших
размеров.
после
кистями маленьких размеров
прорабатывайте
детали.
Обратите внимание,
что
цветом или тоном можно
выделить фигуры – светлое
хорошо видно на темном,
темное – на светлом фоне.
Лишь
VIII.Итог урока.
(3 мин.)
В ы с т а в к а
р а б о т учащихся.
Дети а анализируют рисунки,
отвечают на вопросы учителя.
В чем достоинство этих
композиций?
Расскажите, что вы хотели
передать в своей работе
зрителям.
Как можно выделить
главных персонажей рисунка?
Зачем
необходимо
сочетать цвета в окраске
предметов?
План – конспект пробного урока по изобразительному искусству в 3
План – конспект пробного урока по изобразительному искусству в 3
План – конспект пробного урока по изобразительному искусству в 3
План – конспект пробного урока по изобразительному искусству в 3
План – конспект пробного урока по изобразительному искусству в 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.