План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"
Оценка 4.7

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
16.01.2019
План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"
План- конспект открытого занятия по изобразительному искусству, который содержит очень полезную информацию для педагогов по изобразительному искусству. В этом конспекте содержится очень много интересной и полезной информации. Подробно описаны все этапы занятия. В проведении занятия использованы интересные стихи, загадки и игры.
конспект занятия.docx
План­конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Узор на рукавичке»                                                        Разработал:                                        педагог дополнительного образования                                                        Карпицкая Ольга Степановна Кемерово 2018 План  открытого занятия по изобразительному искусству педагога дополнительного образования Карпицкой Ольги Степановны Тема: «Узор на рукавичке» Форма занятия: беседа, объяснение, практическая работа. Деятельная цель:  Формирование у обучающихся учебно – коммуникативных умений.  Расширить   знания   детей   о   многообразии Содержательная   цель: геометрических   форм     Совершенствовать   технические   и   линий. изобразительные   навыки,  умения.  Приобщать   детей   к   удивительному   миру искусства, развить у них фантазию, творчество, воображение. , Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать эмоциональную  отзывчивость.   2. Воспитывать эстетические чувства.  3. Воспитывать интерес к творчеству, к  изобразительному искусству. Образовательные: 1. Формировать умение самостоятельно компоновать рисунок. 2. Закреплять знания и умения ранее изученного. Развивающие: 1. Способствовать развитию творческих способностей. 2. Способствовать развитию воображения. 3. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Методы: фронтальный и индивидуальный. Материалы и оборудование: Для педагога: Компьютер, наглядный материал, раздаточный материал. Для обучающихся:  •Рабочий лист в виде рукавички. •Фломастеры. ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие П.  Здравствуйте   ребята,   сегодня   у   нас   необычное   занятие,   к   нам   пришли гости,  Ваши  родители!    (Уважаемые   родители  просьба  отключить   сотовые телефоны или поставить на беззвучный режим, спасибо!) П.  Прозвенел звонок – Начинается урок. А теперь все дружно сели, На меня все посмотрели! ­Я вижу у вас хорошее настроение, это значит­ наше занятие можно начинать. И начнем мы его с загадки. Будьте внимательны! ­ Снег идет, Под белой ватой, Скрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята, Снова к нам пришла … П.О. Зима. П.   Правильно! А теперь, ребята, я предлагаю Вам поиграть в игру! Я буду показывать Вам картинки, если Вы увидите изображение связанное с зимой, вы будете хлопать в ладоши. Итак начнем. (Дидактическая игра «зима») П.  Молодцы ребята, а скажите почему зимой все люди одеваются в теплую одежду? П.О. Птому, что на улице холодно, ветер, снег и т.д. П. Отгадайте еще одну загадку! Две плетенки, Две сестренки Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.  П.О. Рукавички. П. Правильно, а какую еще теплую одежду Вы одеваете зимой? П.О. Шубу, шапку, штаны, шарфик т.д. П. Ребята, рукавичка ­это одежда для рук, закрывающая всю кисть и большой  палец отдельно. ­ А кто нам вяжет теплые рукавички? П.О. Мамы, бабушки… П. С большой любовью и старанием, они вяжут для своих родных рукавички. Чтобы   рукавички   не   только   грели,  но   и   радовали   нас,   они     украшают   их различными узорами, вышивками, аппликациями.  ­Посмотрите, какие красивые и разные у меня рукавички. Все они украшены узорами.  ­Каким другим словом, можно назвать узоры? П.О. Орнамент П. Совершенно верно! ­Люди   издревле   украшали   орнаментом   посуду,   мебель,   одежду   и   многие другие вещи. ­Орнамент   бывает   разным,   вот   основные   из   них: растительный, животный.  геометрический, П. Из чего состоит геометрический орнамент? П.О. Из линий и геометрических фигур. П. Какие линии Вы знаете? П.О. Прямая, волнистая, зигзаг. П. Какие геометрические фигуры Вы знаете? П.О. Круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб.   П. Молодцы! П. А из чего состоит растительный орнамент? П.О. Из изображений растений. П. Животный орнамент состоит, из изображений животных. П.  Орнамент   различается   не   только   по   видам,   но   и   по   расположению,   он может располагаться в круге, квадрате в полосе и т.д.. П. Все элементы орнамента, т.е. кружочки, цветочки, и т.д. располагаются не вразброс,   а   в   определенном   порядке,   чередовании   или   повторении.   Такое чередование   называется   словом  ритм,  это   новое   слово   для   Вас,   давайте проговорим его, повторите за мной ритм. Запоминайте! П. А теперь немножко, отдохнем. Потихонечку встаем, смотрим на меня и повторяем за мной. Физкультминутка: На горе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. (Шагаем) Ручки, ручки потирают. Ручки, ручки согревают. (Ладошки потираем) Не замерзнут ручки – крошки­ Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем! (хлопаем в ладоши) Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем! (Топаем ногами) П. Аккуратно садимся за столы, стульчики задвигаем поближе, спинки у всех прямые, следим за осанкой. П. Ребята, в наше время существует такая профессия  дизайнер. Это такой человек­художник, который придумывает различные вещи и украшения, для этих вещей. Есть дизайнеры: мебели, рекламы, одежды и многого другого. Сегодня на занятии, я предлагаю Вам побыть в роли маленьких дизайнеров, рукавичек. ­У   Вас   на   столах   лежат   вырезанные   из   бумаги,   рукавички.   Ваша   задача, украсить их узорами, орнаментом. Орнамент на варежке нужно расположить в полосе,   для   этого   Вам   нужно,   провести   несколько   прямых   линий.   У   Вас появятся   полосы,   которые   нужно   заполнить   другими   линиями:   волнистая зигзаг, отрывистая. Свободные   места   заполняем   геометрическими   фигурами   (круг,   квадрат, треугольник, ромб),  также можно нарисовать снежинки, сердечки, звездочки. Все эти фигуры располагаем ни где, вздумается, а чередуя, в определенном порядке. ­После того, как вы закончите составлять композицию орнамента простым карандашом, приступаем к работе цветом. Изобразительным материалом у нас сегодня будут фломастеры. ­ Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности. ­ Приступаем к выполнению задания. ­ Я сделаю музыку погромче, чтобы Вам было веселей работать. П.  Ребята   покажите   мне   свои   рукавички.   Какие   красивые   они   у   Вас получились. Молодцы! За Ваш труд и старание, хочу вручить Вам, вот такие медали. Теперь Вас смело можно назвать, маленькими дизайнерами. П. Давайте вспомним: Чем мы украшали рукавичку?  П.О. Орнаментом. П. Какие бывают виды орнамента? П.О. Геометрический, растительный, животный. П. Из чего состоит геометрический орнамент? П.О. Из линий, фигур. П. Как они располагаются? П.О. В определенном порядке. П. Такое расположение, называется ритм. ­Наше занятие подошло к концу, наводим порядок. ­А закончить наше занятие, я хочу стихотворением: У Танюшки, у сестрички потерялись рукавички! Варежки пуховые, беленькие, новые... Стали всей семьёй искать ­ заглянули под кровать, в холодильник, под столом... весь перевернули дом!!!!!!!! А нашли мы их у Глаши! (Глаша ­ это кошка наша!) ей на варежках Танюшки сладко спать... как на подушке П. ­Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ручки в самые лютые морозы. ­До свидания, жду Вас на следующем занятии!

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019