План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
16.01.2019
План- конспект открытого занятия по изобразительному искусству, который содержит очень полезную информацию для педагогов по изобразительному искусству. В этом конспекте содержится очень много интересной и полезной информации. Подробно описаны все этапы занятия. В проведении занятия использованы интересные стихи, загадки и игры.
конспект занятия.docx
Планконспект открытого занятия по изобразительному искусству
«Узор на рукавичке»
Разработал:
педагог дополнительного образования
Карпицкая Ольга Степановна Кемерово 2018
План
открытого занятия по изобразительному искусству
педагога дополнительного образования
Карпицкой Ольги Степановны
Тема: «Узор на рукавичке»
Форма занятия: беседа, объяснение, практическая работа.
Деятельная цель: Формирование у обучающихся учебно – коммуникативных
умений.
Расширить знания детей о многообразии
Содержательная цель:
геометрических форм
Совершенствовать технические и
линий.
изобразительные навыки, умения. Приобщать детей к удивительному миру
искусства, развить у них фантазию, творчество, воображение.
,
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
2. Воспитывать эстетические чувства.
3. Воспитывать интерес к творчеству, к изобразительному искусству.
Образовательные:
1. Формировать умение самостоятельно компоновать рисунок.
2. Закреплять знания и умения ранее изученного.
Развивающие:
1. Способствовать развитию творческих способностей.
2. Способствовать развитию воображения.
3. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
Методы: фронтальный и индивидуальный.
Материалы и оборудование: Для педагога: Компьютер, наглядный материал, раздаточный материал.
Для обучающихся:
•Рабочий лист в виде рукавички.
•Фломастеры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие
П. Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли
гости, Ваши родители! (Уважаемые родители просьба отключить сотовые
телефоны или поставить на беззвучный режим, спасибо!)
П.
Прозвенел звонок –
Начинается урок.
А теперь все дружно сели,
На меня все посмотрели!
Я вижу у вас хорошее настроение, это значит наше занятие можно начинать.
И начнем мы его с загадки.
Будьте внимательны!
Снег идет,
Под белой ватой,
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята, Снова к нам пришла …
П.О. Зима.
П. Правильно! А теперь, ребята, я предлагаю Вам поиграть в игру! Я буду
показывать Вам картинки, если Вы увидите изображение связанное с зимой,
вы будете хлопать в ладоши. Итак начнем. (Дидактическая игра «зима»)
П. Молодцы ребята, а скажите почему зимой все люди одеваются в теплую
одежду?
П.О. Птому, что на улице холодно, ветер, снег и т.д.
П. Отгадайте еще одну загадку! Две плетенки,
Две сестренки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
П.О. Рукавички.
П. Правильно, а какую еще теплую одежду Вы одеваете зимой?
П.О. Шубу, шапку, штаны, шарфик т.д.
П. Ребята, рукавичка это одежда для рук, закрывающая всю кисть и большой
палец отдельно.
А кто нам вяжет теплые рукавички?
П.О. Мамы, бабушки…
П. С большой любовью и старанием, они вяжут для своих родных рукавички.
Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, они украшают их
различными узорами, вышивками, аппликациями.
Посмотрите, какие красивые и разные у меня рукавички. Все они украшены
узорами.
Каким другим словом, можно назвать узоры?
П.О. Орнамент
П. Совершенно верно!
Люди издревле украшали орнаментом посуду, мебель, одежду и многие
другие вещи.
Орнамент бывает разным, вот основные из них:
растительный, животный.
геометрический,
П. Из чего состоит геометрический орнамент?
П.О. Из линий и геометрических фигур.
П. Какие линии Вы знаете?
П.О. Прямая, волнистая, зигзаг. П. Какие геометрические фигуры Вы знаете?
П.О. Круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб.
П. Молодцы!
П. А из чего состоит растительный орнамент?
П.О. Из изображений растений.
П. Животный орнамент состоит, из изображений животных.
П. Орнамент различается не только по видам, но и по расположению, он
может располагаться в круге, квадрате в полосе и т.д..
П. Все элементы орнамента, т.е. кружочки, цветочки, и т.д. располагаются не
вразброс, а в определенном порядке, чередовании или повторении. Такое
чередование называется словом ритм, это новое слово для Вас, давайте
проговорим его, повторите за мной ритм. Запоминайте!
П. А теперь немножко, отдохнем. Потихонечку встаем, смотрим на меня
и повторяем за мной.
Физкультминутка:
На горе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети. (Шагаем)
Ручки, ручки потирают.
Ручки, ручки согревают. (Ладошки потираем)
Не замерзнут ручки – крошки
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем! (хлопаем в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем! (Топаем ногами)
П. Аккуратно садимся за столы, стульчики задвигаем поближе, спинки у всех
прямые, следим за осанкой.
П. Ребята, в наше время существует такая профессия дизайнер. Это такой
человекхудожник, который придумывает различные вещи и украшения, для
этих вещей. Есть дизайнеры: мебели, рекламы, одежды и многого другого.
Сегодня на занятии, я предлагаю Вам побыть в роли маленьких дизайнеров,
рукавичек.
У Вас на столах лежат вырезанные из бумаги, рукавички. Ваша задача,
украсить их узорами, орнаментом. Орнамент на варежке нужно расположить в
полосе, для этого Вам нужно, провести несколько прямых линий. У Вас
появятся полосы, которые нужно заполнить другими линиями: волнистая
зигзаг, отрывистая.
Свободные места заполняем геометрическими фигурами (круг, квадрат,
треугольник, ромб), также можно нарисовать снежинки, сердечки, звездочки.
Все эти фигуры располагаем ни где, вздумается, а чередуя, в определенном
порядке.
После того, как вы закончите составлять композицию орнамента простым
карандашом, приступаем к работе цветом. Изобразительным материалом у нас
сегодня будут фломастеры.
Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности.
Приступаем к выполнению задания.
Я сделаю музыку погромче, чтобы Вам было веселей работать.
П. Ребята покажите мне свои рукавички. Какие красивые они у Вас
получились. Молодцы! За Ваш труд и старание, хочу вручить Вам, вот такие
медали. Теперь Вас смело можно назвать, маленькими дизайнерами.
П. Давайте вспомним: Чем мы украшали рукавичку?
П.О. Орнаментом. П. Какие бывают виды орнамента?
П.О. Геометрический, растительный, животный.
П. Из чего состоит геометрический орнамент?
П.О. Из линий, фигур.
П. Как они располагаются?
П.О. В определенном порядке.
П. Такое расположение, называется ритм.
Наше занятие подошло к концу, наводим порядок.
А закончить наше занятие, я хочу стихотворением:
У Танюшки, у сестрички
потерялись рукавички!
Варежки пуховые,
беленькие, новые...
Стали всей семьёй искать
заглянули под кровать,
в холодильник, под столом...
весь перевернули дом!!!!!!!!
А нашли мы их у Глаши!
(Глаша это кошка наша!)
ей на варежках Танюшки
сладко спать... как на подушке
П. Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ручки в самые
лютые морозы.
До свидания, жду Вас на следующем занятии!
План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"
План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"
План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"
План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"
План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"
План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"
План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Узор на рукавичке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.