план - конспект урока по теме хмурая осень для 3 класса с целями, задачей, материалами для учителя и учеников, и хода урока куда входит : организационный момент, информационный блк, практическая часть, подведение итогов и рефлексия. Тип занятия : творческий практикум.
2 Хмурая осень .docx
Учитель: Лепхина А С
Класс 3
Школа: Волковысская общеобразовательная школа №3
Тема урока: Хмурая осень
Цели : дать навыки выполнения пейзажа
развивать творческое мышление
воспитывать интерес к рисованию, любовь к трудовой деятельности.
Тип занятия: творческий практикум.
Задача урока: Выполнить работу в цвете.
Материалы и оборудования:
Для учителя:
наглядность( конспект учителя, наглядные пособия)
Для учеников:
1. Листики А4 формата;
2. Карандаш;
3. Ластик;
4. Краски, кисти, вода, карандаши, фломастеры. Этапы урока
Организацион
ный момент
Ход урока
здравствуйте ребята! Садитесь!
Меня зовут Анастасия Сергеевна.
Проверьте свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку?
Информационный
блк
Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со
стихотворения А.С. Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы..
Ребята, может вы, уже догадались какая тема
сегодняшнего урока? (Дети отвечают) А теперь давайте
для примера мы посмотрим работы художников.
(Показываю работы художников. На одной работе
представлена золотая осень, солнечная, а на второй хмурая,
пасмурная. ) Чем отличаются эти работы, какая осень
представлена нам на первой работе а какая на второй?
Какие цвета использованы?
Так же для примера я хочу вам показать работы одного
ученика. (Показываю работы ученика 4 класса на тему
осени) Давайте внимательно посмотрим. Что вы скажете о
этих работах? Может, какие ошибки он допустил?
Хорошо ребята давайте на время забудем о цвете и
возьмемся за фундамент нашей работы.
Для начала нам необходимо нарисовать линию горизонта.
Итак, ктонибудь мне скажет, что такое линия горизонта?
(Дети отвечают) Линия горизонта это линия, которая
визуально разделяет небо и землю. Она напрямую зависит
от высоты, с которой наблюдатель смотрит на
открывающейся перед ним вид. Теперь давайте посмотрим
на примеры , где может находиться линия горизонта
(показываю примеры). Итак, на первом примере линия
горизонта находиться в середине картины. Все должно
быть выполнено равномерно, в результате несколько линий
поля совпадают с линией горизонта. На втором линия
горизонта находится в верхней трети композиции. Основные массы композиции приходятся на нижние две
трети картины. Поэтому над этой частью надо работать
более тщательно, с особым вниманием к деталям. На
третьем линия горизонта находится в нижней трети
картины. Основной вес приходится на небо. По этой
причине работа над прорисовкой неба является главной по
сравнению с другими частями композиции. Так же стоит
учитывать, что предметы находящиеся ближе к нам
больше, а те, что дальше меньше. Ну, я думаю, что вы это и
так прекрасно знаете.
Теперь давайте перейдем к цвету. Назовите мне,
пожалуйста, основные цвета? (это такие цвета которые
невозможно получить при смешивании других; красный,
синий, желтый) Дополнительные цвета цвета называются
так, потому что получить с помощью смешения основных
цветов в равных пропорциях. Их три: оранжевый, зеленый,
фиолетовый. (Показываю таблицу смешивания) Ну а теперь
перейдем к холодным и теплым цветам. Может мне кто
нибудь даст определение, и чем они отличаются? (Теплые
цвета это такие цвета, в которых содержатся красный и
желтый, а в холодных синий и зеленый) нам необходимо
определится с цветом, какие оттенки мы будем
использовать.
Прежде чем приступать к работе выберите как вы
разместите свой лист. Теперь давайте решим, как каждый
решит, как будет размещен лист бумаги и что будет
изображено. Наметим линию горизонта. Подумаем, что мы
бы хотели изобразить может луг, лес, парк или же алею.
Посмотрите на доске показана поэтапность выполнения
работы.(Объясняю поэтапность выполнения работы) Ну а
теперь приступайте к работе.
Практическая
часть
Оказываю фронтальную и индивидуальную помощь.
Помогаю ученикам испытывающие затруднения. Слежу за
правильностью выполнения работы и за дисциплиной.
Подведение
Итогов.
Рефлексия.
Ребята скоро уже конец урока, доделывайте свои работы, а
если кто – то не успел, то закончите дома.
Давайте повторим все то о чем мы говорили:
Что такое линия горизонта?
цвета называют холодными, теплыми?
какие дополнительные и основные?
Молодцы! Давайте те кто успел выполнить работу выйдет к доске и
продемонстрирует её. ( анализ и самоанализ работ).
Молодцы у вас всех хорошие работы, садитесь.
Спасибо вам всем за урок. Можете убирать свои рабочие
места.
План-конспект урока по изо Хмурая осень
План-конспект урока по изо Хмурая осень
План-конспект урока по изо Хмурая осень
План-конспект урока по изо Хмурая осень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.