План-конспект урока по математике на тему "Примеры решения тригонометрических уравнений"
Оценка 4.9

План-конспект урока по математике на тему "Примеры решения тригонометрических уравнений"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
Взрослым
25.03.2017
План-конспект урока по математике на тему "Примеры решения тригонометрических уравнений"
Урок применения знаний, умений, навыков. Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания заданий и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу обучающихся над заданием под руководством преподавателя, оценку и самооценку выполненной работы. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, темп работы, степень обученности, уровень обучаемости, что позволяет добиться дифференцированного подхода к каждому обучающемуся. Программные требования к математической подготовке обучающегося по этой теме заключается в выработке умений решать тригонометрические уравнения.
план-конспект по теме Примеры решения тригонометрических уравнений.doc

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Автономное учреждение Чувашской Республики

среднего профессионального образования

«Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока

по дисциплине: Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

 

по теме: «Примеры решения тригонометрических уравнений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

преподаватель математики

Андреева Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2012г.

 

План урока

 

Дисциплина

Математика

Тема программы

Примеры решения тригонометрических уравнений

Тема урока

Примеры решения тригонометрических уравнений

Тип урока

Урок усвоения навыков и умений

Оборудование урока

1) компьютер

2) раздаточный материал

3) таблица

Цель урока:

Формирование навыков решения тригонометрических уравнений, сводящих к квадратным уравнениям.

Задачи:

 

Обучающие:

Повторить основные тригонометрические формулы, формулы корней простейших тригонометрических уравнений, решение квадратных уравнений, решение простейших тригонометрических уравнений.

Развивающие:

Способствовать развитию практических навыков решения тригонометрических уравнений, умений выделять главное, логически излагать свои мысли, умение работать по заданному алгоритму.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, умения оценивать свои знания, учиться работать на доверии.

Методы обучения

Словесный

Наглядно-демонстративный

Практический

Форма обучения

Фронтальная

Индивидуальная

 

 

 

Ход урока

 

1.     Организационный момент (1мин.)

2.     Постановка цели (3мин.)

3.     Актуализация опорных знаний (10мин.)

3.1   Проверка знаний основных формул.

3.2   Устная работа.

3.3   Тест на умения.

3.4   Проверка домашнего задания.

4.     Закрепление знаний и умений (25мин.)

4.1   Тренировочные упражнения.

4.2   Самостоятельная работа.

5.     Домашнее задание(1мин.).

6.      Подведение итогов (5мин.)

 

План-конспект урока

 

1.Организационный момент

Преподаватель: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте наши гости. Садитесь.

 Пусть эпиграфом сегодняшнего урока будет «Уравнения – золотой ключ, открывающий все математические сезамы» (С. Коваль).

Открывайте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока «Примеры решения тригонометрических уравнений».

2.Постановка цели

Преподаватель: Давайте поставим цель урока. Что мы изучали на прошлом уроке?

Обучающийся: решали тригонометрические уравнения, приводящие к квадратным уравнениям.

Преподаватель:  Что мы должны знать для того, чтобы решить уравнения.

Обучающийся: 1) решение квадратных уравнений (формула дискриминанта, свойства дискриминанта, формулы корней)

2) таблицу обратных тригонометрических функций

3) решение простейших тригонометрических уравнений (формулы корней)

Значит, на уроке мы должны использовать наши знания и умения и закрепить  решение тригонометрических уравнений, приводящие к квадратным уравнениям. На партах оценочные листы. В течения урока вы должны оценить каждый вид задания, согласно критериям. И в конце урока выполним самостоятельную работу, чтобы оценить ваши знания.

3.Актуализация опорных знаний

В математике всегда приходиться опираться на предыдущие знания, ее нельзя изучать отрывками, необходима систематическая работа.

 

Давайте проверим, что мы знаем (показ слайдов).

1) Решение квадратных уравнений вида

 

2) Основные тригонометрические формулы

 

3) Формулы корней простейших тригонометрических уравнений

 

Преподаватель: Проверим, что мы умеем?

 

1) Устная работа

Какие из уравнений имеют решения?

 

Вычислите:

 

 

Оцените устную работу, согласно критериям. Поставьте, пожалуйста, отметку в оценочный лист.

 

2) тестовая работа (показ слайда)

С помощью теста проверим решение простейших тригонометрических уравнений.

 

Решите уравнения:

 

Ответы: 1) а;  2) в;  3) б;  4) а;  5) (а)

Поставьте, пожалуйста, отметку за тест в оценочный лист.

 

3) проверка домашнего задания (правильное решение на слайде)

№164(г)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№165(а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№165(б)

 

 

Преподаватель: Расскажите алгоритм решения этого примера.

Обучающийся: перечисляет и описывает шаги решения.

 Поставьте, пожалуйста, отметку за домашнее задание в оценочный лист.

 

4. Закрепление знаний и умений (тренировочные упражнения)

Используем эти знания и умения при решении тригонометрических уравнений, приводящих к квадратным уравнениям.

 

А теперь решаем по учебнику № 165(в), 166(б) на доске.

Для тех, кто закончит раньше дополнительные примеры № 165 (г).

 

Выполним самостоятельную работу (карточки-задания)

1 уровень

 

Вариант 1

Решите уравнения:

 

Вариант 2

Решите уравнения:

 

2 уровень

 

Вариант 1

Решите уравнения:

 

Вариант 2

Решите уравнения:

 

5. Домашнее задание

№ 166(в), 167(а).

6. Подведение итогов

 

Все ваши оценки суммируются и средняя оценка ставится в журнал.

 

Посмотрите на дерево и подумайте, на какой высоте Вы находились, или ощущали себя, во время этого урока.

Преподаватель: я думаю, что все оказались на дереве, и никто не сорвался. Еще будем рассматривать другие способы решения тригонометрических уравнений, и все окажемся на вершине.

Преподаватель: «Уравнения – золотой ключ, открывающий все математические сезамы» (С. Коваль).

Мне хотелось бы Вам пожелать, чтобы каждый из Вас нашел в жизни свой золотой ключ, с помощью которого перед Вами открывались бы любые двери.

Урок окончен. Спасибо за работу. Будьте здоровы.

 

Оценочный лист

Фамилия, имя _______________________________________

 

№ п/п

Виды работ

Оценка

Критерии оценивания

1)       

Устный счет

 

Самооценка

2)       

Тестовая работа

 

«5»-5 правильных ответов

«4»-4 правильных ответов

«3»-3  правильных ответов

3)       

Домашняя работа

 

«5»-3 правильных примеров

«4»-2 правильных примеров

«3»-1 правильный пример

4)       

Самостоятельная работа

 

Оценка преподавателя

 

 


Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

План урока Дисциплина

План урока Дисциплина

Домашнее задание(1мин.). 2.

Домашнее задание(1мин.). 2.

Формулы корней простейших тригонометрических уравнений

Формулы корней простейших тригонометрических уравнений

Решите уравнения: Ответы: 1) а; 2) в; 3) б; 4) а; 5) (а)

Решите уравнения: Ответы: 1) а; 2) в; 3) б; 4) а; 5) (а)

План-конспект урока по математике на тему "Примеры решения тригонометрических уравнений"

План-конспект урока по математике на тему "Примеры решения тригонометрических уравнений"

№165(а)

№165(а)

Преподаватель: Р асскажите алгоритм решения этого примера

Преподаватель: Р асскажите алгоритм решения этого примера

Вариант 2 Решите уравнения: 2 уровень

Вариант 2 Решите уравнения: 2 уровень

Преподаватель : я думаю, что все оказались на дереве, и никто не сорвался

Преподаватель : я думаю, что все оказались на дереве, и никто не сорвался
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017