Тема урока:
«Цветочные сны»
Цель урока:
- научить изготовлять композицию из бумажных салфеток под названием «Нарцисс»
Задачи:
- формировать умение определять алгоритм выполнения действий и приемов, их последовательность при изготовлении композиции из бумажных салфеток.
- закрепить материал по технике безопасности.
- познакомить детей с легендой о Нарциссе.
- способствовать развитию у детей, умения анализировать,
-способствовать развитию воображения, внимания, памяти, мелкой моторики рук и глазомера.
- научить правильно распределять рабочее время.
-научить зрительно контролировать правильность и точность своих движений.
- способствовать воспитанию у детей аккуратности, культуры труда, усидчивости, целеустремленность, умение работать в коллективе.План - конспект урока "Цветочные сны"
Планконспект урока технологии
Тема урока: «Цветочные сны»
1Тема урока:
«Цветочные сны»
Цель урока:
научить изготовлять композицию из бумажных салфеток под названием
«Нарцисс»
Задачи:
формировать умение определять алгоритм выполнения действий и приемов,
их последовательность при изготовлении композиции из бумажных салфеток.
закрепить материал по технике безопасности.
познакомить детей с легендой о Нарциссе.
способствовать развитию у детей, умения анализировать,
способствовать развитию воображения, внимания, памяти, мелкой моторики
рук и глазомера.
научить правильно распределять рабочее время.
научить зрительно контролировать правильность и точность своих движений.
способствовать воспитанию у детей аккуратности, культуры труда,
усидчивости, целеустремленность, умение работать в коллективе.
Оборудование:
классная доска, электронная презентация, трехслойные салфетки.
План урока:
2I. Орг. Момент.
II. Основная часть:
1. Вводная беседа.
2. Целеполагание.
3.Физкультминутка.
III.
Практическая часть.
1. Повторение общих правил техники безопасности.
2. Гимнастика для глаз и рук
3. Вводный инструктаж.
4. Текущий инструктаж.
5. Заключительный инструктаж.
6. Анализ детских работ.
IV. Итог урока.
Подведение итога.
Этапы
I.Орг. момент
Ход урока
Содержание
Примечание
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алла
Владимировна, сегодня я у вас проведу
урок технологии.
Скажите мне, пожалуйста, вы любите
спать?
Закроем глазки и представим, что мы
засыпаем. Представим, как мы гуляем на
летней лужайке, на улице тепло, светит
(Ответы
детей)
3солнышко, поют птички, порхают бабочки
перелетая с одного цветка на другой.
Давайте откроем глазки.
II. Основная
часть.
1.Вводная беседа
Итак, мы посмотрели цветочный сон. Как
вы думаете, о чем мы будем говорить в
сегодняшнем «сне» ?
(Ответы
детей)
Верно, мы поговорим о цветах. А еще в
наших снах мы повстречаем сегодня
одного невообразимо красивого героя по
имени Нарцисс. Послушайте внимательно
древнегреческую легенду о нем. У
речного бога Кефисса и у нимфы
Лириопы был сын, прекрасный юноша,
который отверг любовь красавицы по
имени Эхо. За это он был наказан: увидев
в воде собственное отражение, влюбился
в него. Терзаемый неутолимой страстью,
он умер, а в память о нем остался
красивый, благоухающий цветок, венчик
которого так и клонится книзу, как бы
желая еще раз полюбоваться собою в
воде. Родители юноши в свое время
обратились к предсказателю Тиресею.
Прорицатель сказал, что Нарцисс
проживет до старости, если не увидит
своего лица. Нарцисс вырос юношей
необычайной красоты, и его любви
добивались многие женщины, но он был
безразличен ко всем. Когда в него
влюбилась нимфа Эхо, самовлюбленный
молодой человек отверг ее страсть.
Нимфа от безнадежной страсти иссохла и
превратилась в эхо, но перед смертью
произнесла проклятие: "Пусть не ответит
Нарциссу взаимностью тот, кого он
полюбит".
4По этому преданию К.П. Брюллов
написал свою знаменитую картину
"Нарцисс смотря щий в воду." (1819г.). На
ней изображён юноша, любующийся своим
собственным отражением в воде.
Вот такая красивая история цветка. Он
то и станет главным героем нашего урока.
Мы будем с вами сами творить этот
цветок из салфеток.
Но для начала познакомимся с историей
появления салфеток.
В Древней Греции салфетками служили
листья фигового дерева – по размеру и
плотности они отлично подходили для
использования в качестве салфетки.
Первые тканевые салфетки появились в
Древнем Риме – возможно, это было
связано с устоявшейся привычкой среди
римлян вытирать руки о скатерть.
В Средние века салфетки были особенно
широко распространены в тех
государствах,
где среди мужского
населения были принято носить бо роду и
усы. В России же салфетки получили
распространение благодаря Петру
Великому.
Салфетки стали изготавливать из бумаги
лишь в начале прошлого столетия в
Японии. Японцы впервые стали
размягчать бумагу и производить из нее
одноразовые платочки. Еще в 19 веке
бумага ценилась довольно дорого, и
подобная традиция удивляла
(изображение
в презентации)
5
2.Целеполаганиепутешественников из других стран.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
3.Физкультминутка
6III. Практическа
я работа.
1.Повторение
общих правил
техники
безопасности и при
работе с
ножницами
И так, повторим технику безопасности,
сначало читаю я ,потом все повторяем
хором
Общие правила.
1.Работу начинать только с разрешения
учителя.
2.Не разговаривай во время работы.
3.Содержи в порядке и в чистоте свое
рабочее место.
4. Когда к тебе обращается учитель,
приостанови работу.
Техника безопасности при работе с
ножницами.
Ножницы должны храниться в
специальном чехле.
Хранить и передавать в закрытом
виде.
Передавать ножницы следует
кольцами вперед.
Не разрешается размахивать
ножницами.
После работы следует поставить
ножницы в специальную подставку
острыми концами вниз.
Во время своей работы не забывайте про
самые важные правила:
безопасность;
аккуратность;
(Дети
выполняют
упражнение )
(Вызвать
одного
ребенка в
роли учителя
он читает
правила,
остальная
часть класса
повторяет.)
72.Гимнастика для
глаз и рук.
3.Вводный
инструктаж.
4.Текущий
инструктаж.
эстетичность.
Упражнение «Кран»
Поставьте руки перед собой, Откроем
кран, помоем руки, закроем, встряхнем
руки, вытрем руки.
«Кто там?»
Зажмурьтесь посильнее, а затем широко
откройте глаза, словно вы чемуто очень
удивились.
Повторите ещё раз.
Теперь наши глаза и руки готовы к работе
Проверьте, чтобы у вас всё было готово к
уроку. Уберите всё лишнее.
Для работы нам потребуется:
Бумажные салфетки, ножницы. В
процессе работы вам будут помогать
консультанты.
1. Сгибаем салфетку пополам;
2. И еще раз пополам;
3. Начинаем скручивать по
вертикали(скручиваем не до конца);
5.Откладываем получившуюся деталь в
сторону;
6.Берем еще одну салфетку;
7. В сложенной вчетверо салфетке
находим центр;
8. Боковые углы сгибаем к центру.
9.Переворачиваем салфетку и повторяем
Дети
выполняют
упражнения.
85.Заключительный
инструктаж.
предыдущее действие;
10.А теперь легким движением пальцев
разворачиваем конструкцию, делая ее
объемной;
11.Делаем маленький, аккуратный надрез
на нижней вершине нашего элемента;
6.Анализ детских
работ.
12.Продеваем первый наш элемент во
второй.
И у нас получается нарцисс!
Ребята, покажите свои работы(поднимите
работы вверх). Сначала первый ряд, затем
второй и третий. Молодцы! Вы
справились с работой успешно, все
получаете 5. Эти цветы вы можете
подарить маме, бабушке или своему
любимому учителю.
(Иллюстрации
из
презентации
по
выполнению
изделия)
IV. Итог урока.
Подведение итога.
А сейчас снова закроем глазки и…
проснемся.
Вам понравились наши
цветочные сны?
Спасибо всем за урок.
(Ученики
складывают
цветы в вазу)
(анализ
работы)
9Уборка рабочего места.
10