План - конспект урока "Цветочные сны"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Цветочные сны» Цель урока: - научить изготовлять композицию из бумажных салфеток под названием «Нарцисс» Задачи: - формировать умение определять алгоритм выполнения действий и приемов, их последовательность при изготовлении композиции из бумажных салфеток. - закрепить материал по технике безопасности. - познакомить детей с легендой о Нарциссе. - способствовать развитию у детей, умения анализировать, -способствовать развитию воображения, внимания, памяти, мелкой моторики рук и глазомера. - научить правильно распределять рабочее время. -научить зрительно контролировать правильность и точность своих движений. - способствовать воспитанию у детей аккуратности, культуры труда, усидчивости, целеустремленность, умение работать в коллективе.План - конспект урока "Цветочные сны"
Иконка файла материала конспект.docx
План­конспект урока технологии  Тема урока: «Цветочные сны» 1Тема урока: «Цветочные сны» Цель урока: ­ научить изготовлять композицию из бумажных салфеток под названием  «Нарцисс» Задачи: ­ формировать умение определять алгоритм выполнения действий и приемов, их последовательность при изготовлении композиции из бумажных салфеток. ­ закрепить материал по технике безопасности. ­ познакомить детей с легендой о Нарциссе. ­ способствовать развитию у детей, умения анализировать,  ­способствовать развитию воображения, внимания, памяти, мелкой моторики рук и глазомера. ­ научить правильно распределять рабочее время. ­научить зрительно контролировать правильность и точность своих движений. ­   способствовать   воспитанию   у   детей   аккуратности,  культуры   труда, усидчивости, целеустремленность, умение работать в коллективе. Оборудование: ­классная доска, электронная презентация, трехслойные салфетки. План урока: 2I. Орг. Момент. II. Основная часть: 1. Вводная беседа. 2. Целеполагание. 3.Физкультминутка. III.  Практическая часть. 1. Повторение общих правил техники безопасности. 2. Гимнастика для глаз и рук 3. Вводный инструктаж. 4. Текущий инструктаж. 5. Заключительный инструктаж.    6. Анализ детских работ. IV. Итог урока. Подведение итога. Этапы I.Орг. момент Ход урока Содержание Примечание ­Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алла  Владимировна, сегодня я у вас проведу  урок технологии. Скажите мне, пожалуйста, вы любите  спать? ­Закроем глазки и представим, что мы  засыпаем. Представим, как мы гуляем на  летней лужайке, на улице тепло, светит  (Ответы  детей) 3солнышко, поют птички, порхают бабочки перелетая с одного цветка на другой.  Давайте откроем глазки. II. Основная часть. 1.Вводная беседа ­Итак, мы посмотрели цветочный сон. Как вы думаете, о чем мы будем говорить в  сегодняшнем «сне» ? (Ответы  детей) ­Верно, мы поговорим о цветах. А еще в  наших снах мы повстречаем сегодня  одного невообразимо красивого героя по  имени Нарцисс. Послушайте внимательно  древнегреческую легенду о нем. У  речного бога Кефисса и у нимфы  Лириопы был сын, прекрасный юноша,  который отверг любовь красавицы по  имени Эхо. За это он был наказан: увидев  в воде собственное отражение, влюбился  в него. Терзаемый неутолимой страстью,  он умер, а в память о нем остался  красивый, благоухающий цветок, венчик  которого так и клонится книзу, как бы  желая еще раз полюбоваться собою в  воде. Родители юноши в свое время  обратились к предсказателю Тиресею.  Прорицатель сказал, что Нарцисс  проживет до старости, если не увидит  своего лица. Нарцисс вырос юношей  необычайной красоты, и его любви  добивались многие женщины, но он был  безразличен ко всем. Когда в него  влюбилась нимфа Эхо, самовлюбленный  молодой человек отверг ее страсть.  Нимфа от безнадежной страсти иссохла и  превратилась в эхо, но перед смертью  произнесла проклятие: "Пусть не ответит  Нарциссу взаимностью тот, кого он  полюбит". 4По этому преданию К.П. Брюллов  написал свою знаменитую картину  "Нарцисс смотря щий в воду." (1819г.). На ней изображён юноша, любующийся своим собственным отражением в воде.  ­Вот такая красивая история цветка. Он то и станет главным героем нашего урока. Мы   будем   с   вами   сами   творить   этот цветок из салфеток. Но для начала познакомимся с историей появления салфеток. В   Древней   Греции   салфетками   служили листья   фигового   дерева   –   по   размеру   и плотности   они   отлично   подходили   для использования   в   качестве   салфетки. Первые   тканевые   салфетки   появились   в Древнем   Риме   –   возможно,   это   было связано с устоявшейся привычкой  среди римлян вытирать руки о скатерть.  В Средние века салфетки были особенно широко   распространены   в   тех государствах,   где   среди   мужского населения были принято носить бо роду и усы.   В   России   же   салфетки   получили распространение   благодаря   Петру Великому. Салфетки стали изготавливать из бумаги  лишь в начале прошлого столетия в  Японии. Японцы впервые стали  размягчать бумагу и производить из нее  одноразовые платочки. Еще в 19 веке  бумага ценилась довольно дорого, и  подобная традиция удивляла  (изображение  в презентации) 5 2.Целеполаганиепутешественников из других стран. Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. 3.Физкультминутка 6III. Практическа я работа. 1.Повторение  общих правил  техники  безопасности и при  работе с  ножницами   И так, повторим технику безопасности,  сначало читаю я ,потом все повторяем  хором Общие правила. 1.Работу начинать только с разрешения  учителя. 2.Не разговаривай во время работы. 3.Содержи в порядке и в чистоте свое  рабочее место. 4. Когда к тебе обращается учитель,  приостанови работу. Техника безопасности при работе с  ножницами.  Ножницы   должны   храниться   в специальном чехле.  Хранить   и   передавать   в   закрытом виде.  Передавать   ножницы   следует кольцами вперед.  Не   разрешается   размахивать ножницами.  После   работы   следует   поставить ножницы в специальную  подставку острыми концами вниз. Во время своей работы не забывайте про  самые важные  правила:   ­ безопасность; ­ аккуратность; (Дети  выполняют  упражнение ) (Вызвать  одного  ребенка в  роли учителя  он читает  правила,  остальная  часть класса  повторяет.) 72.Гимнастика   для глаз и рук. 3.Вводный инструктаж. 4.Текущий инструктаж.  ­ эстетичность. Упражнение «Кран» ­ Поставьте руки перед собой, Откроем  кран, помоем руки, закроем, встряхнем  руки, вытрем руки. «Кто там?» Зажмурьтесь посильнее, а затем широко  откройте глаза, словно вы чему­то очень  удивились. Повторите ещё раз.  Теперь наши глаза и руки готовы к работе Проверьте, чтобы у вас всё было готово к уроку. Уберите всё лишнее.   Для работы нам потребуется: Бумажные салфетки, ножницы. В  процессе работы вам будут помогать  консультанты. 1. Сгибаем салфетку пополам; 2. И еще раз пополам; 3. Начинаем скручивать по  вертикали(скручиваем не до конца); 5.Откладываем получившуюся деталь в  сторону; 6.Берем еще одну салфетку; 7. В сложенной вчетверо салфетке  находим центр; 8. Боковые углы сгибаем к центру. 9.Переворачиваем салфетку и повторяем  Дети  выполняют  упражнения. 85.Заключительный инструктаж. предыдущее действие; 10.А теперь легким движением пальцев  разворачиваем конструкцию, делая ее  объемной; 11.Делаем маленький, аккуратный надрез  на нижней вершине нашего элемента; 6.Анализ   детских работ. 12.Продеваем первый наш элемент во  второй. И у нас получается нарцисс! Ребята, покажите свои работы(поднимите  работы вверх). Сначала первый ряд, затем второй и третий. Молодцы! Вы  справились с работой успешно, все  получаете 5. Эти цветы вы можете  подарить маме, бабушке или своему  любимому учителю. (Иллюстрации из  презентации  по   выполнению  изделия) IV. Итог урока. Подведение итога. А   сейчас   снова   закроем   глазки   и… проснемся.   Вам   понравились   наши цветочные сны?  Спасибо всем за урок.   (Ученики  складывают  цветы в вазу) (анализ  работы) 9Уборка рабочего места. 10