ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Волшебная палочка дирижёра

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока сформировать представление о роли дирижера в жизни оркестра, воспитать самостоятельность и творческую активность учащихся в процессе обучения.9. Задачи: 1. личностные: - формирование основ уважительного отношения к традициям музыкального искусства; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. 2. метапредметные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки; - формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с постав ленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкального произведения; - взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Иконка файла материала конспект.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Волшебная палочка дирижёра 1.       4.      Предмет                       Музыка 5.      Класс                              5 6.      Тема и номер урока   26 урок  «Волшебная палочка дирижёра»  в теме  «Музыка и           в теме                                        изобразительное искусство» 7.      Базовый учебник          Музыка:      учебник     для    5     класса     Г.П.Сергеевой,                                                                 Е.Д.Критской,   М.  «Просвещение» 2012г.. 8.       Цель урока:                  Сформировать представление о роли дирижера в оркестре,                                                   воспитать  самостоятельность  и  творческую   активность                                                   учащихся в процессе обучения. Задачи:    9. 1. личностные:  ­    формирование основ уважительного отношения к традициям музыкального искусства; ­    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­     развитие эмоционально­нравственной отзывчивости. 2. метапредметные:   ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах;                            ­     освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового   характера   в     процессе восприятия и исполнения музыки;                                  ­   формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с постав                   ленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания                   музыкального произведения;                   ­   взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;                   ­  овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.                  3.    предметные:                   ­   знание основных понятий темы;                   ­   формирование основ музыкальной культуры;                   ­    умение эмоционально и осознанно относится к музыкальному искусству;                   ­    развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной деятельности.                     10.      Тип урока:      комбинированный,  урок повторения пройденного и изучение нового 11.      Форма работы учащихся:  групповая, индивидуальная, игровая 12.      Необходимое техническое оборудование:   музыкальный центр,  компьютер,          проектор,  презентация к уроку, CD­диски 13.      Структура и ход урока: СТРУКТУРА И ХОД УРОКА ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ФОРМИРОВАНИЕ УУД УЧИТЕЛЯ Самоопределе ние к учебной  деятельности Организационный  момент. Настраивание  учащихся на  Приветствуют учителя.  Настраиваются на работу.  Отвечают на вопросы  Личностные УУД  Развитие  доброжелательности 1деятельность. Вспоминает песню  «Волшебный смычок» учителя: ­Почему смычок  волшебный. ­ На каких инструментах  играют смычком. и эмоционально­ нравственной  отзывчивости. Актуализация  знаний Активизирует знания  учащихся с помощью  «мозгового штурма» Отвечают на вопросы,  которые помогают им  вспомнить предыдущие  темы.     Слайд №2 Коммуникативные  Участие в  коллективной  викторине. Подготовка  проблемной ситуации. Предлагает  организовать свой  небольшой   «шумовой» оркестр. Учащиеся делятся на три  группы: 1­ хлопают в  ладоши (восьмыми), 2­ отстукивают ритм  карандашом (четвертями), 3­ногой (половинными). Интересуется мнением учащихся с позиции  «получилось ­ не  получилось». Активно анализируют  свою игру и приходят к  мнению, что должен быть  кто­то, кто их объединит  Слайд №3 Подводит учащихся к  совместной  деятельности по  определению темы  урока, анализирует  затруднения учащихся, помогает их решить. Дети, в процессе поиска  ответа на вопрос: «Кого   не хватало в нашем  оркестре?» сталкиваются  с новыми терминами  (дирижер, партитура,  симфонический  оркестр). Личностные Каждый стремится  сделать хорошо. Коммуникативные Участие в  коллективном  исполнении и  обсуждении. Познавательные Учатся пользоваться музыкальной  терминологией. Регулятивные Пытаются  прогнозировать о  важных качествах,  присущих дирижёру. Постановка  учебной  задачи Практическая  деятельность Учитель  организовывает  совместный поиск  выхода из ситуации  Слушают музыку,  имитируют движения  дирижёра в соответствии с характером музыки,  Регулятивные Учатся  воспринимать  музыку как  2затруднения,  предлагая представить себя в концертном зале на концерте  симфонического  оркестра. Проверяет  правильность  выполнения задания,  корректирует  правильность ответов. Рефлексия  учебной  деятельности Подведение  итогов урока Создаёт атмосферу  успешности  усвоенного  материала.  Предлагает вопросы,  позволяющие  включить новые  знания в систему уже  имеющуюся Подводит итог  работы на уроке,  анализирует  достигнутые  результаты. сравнивают свою игру с  исполнением настоящих  музыкантов.   Слайд №4 образное искусство. Коммуникативные Сотрудничество  учителя и учащихся Познавательные Построение  логически  выстроенных линий Регулятивные Умение  воспринимать  услышанное, глубже понимать смысл  произведения. Познавательные Формирование  умения излагать  свою точку зрения Личностные Оценка и анализ  своей деятельности. Знакомятся с группами  симфонического  оркестра       Слайд №5 осуществляют  самопроверку (кроссворд), выполняют задания,  проявляют эмоциональную отзывчивость по  отношению к уроку.                       Слайд № 6 Отвечают на вопросы: «Чтобы быть дирижером  нужно…» «Для чего нужен дирижер  в оркестре» «Почему палочку  дирижера называют  волшебной» Делятся впечатлениями: ­ что узнал; ­ что понравилось на уроке Слайд №7 Получают домашнее  задание с учетом  индивидуальных  возможностей. 3