План-конспект занятия на тему "Занимательная лаборатория"
Оценка 4.8

План-конспект занятия на тему "Занимательная лаборатория"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
Взрослым
23.01.2019
План-конспект занятия на тему "Занимательная лаборатория"
Конспект занятия разработан с использованием исследовательской, здоровьесберегающей, игровой технологий. Цель занятия - выявление и развитие творческих способностей обучающихся через знакомство с различными техниками нетрадиционного рисования. В ходе занятия дети экспериментируют с различными техниками рисования, знакомятся с графикой как видом изобразительного искусства.
Занимательная лаборатория.doc
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Кировского района города Донецка» «Занимательная лаборатория» Конспект открытого занятия Автор:  Михайлина Н.А.,  руководитель кружка  декоративно­прикладного  творчества Донецк­2018 Цель:  Выявление   и   развитие   творческих   способностей   обучающихся   через знакомство с различными техниками нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие:  ­ познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования;  ­ научить создавать свой неповторимый образ в рисунках,  выбирая материал для нетрадиционного рисования,  и умело его использовать.  Развивающие:  ­ развивать творчество, фантазию; ­ развивать интерес к изобретательности, творческое воображение. Воспитательные:  ­ воспитывать аккуратность, интерес к различным художественным техникам, творческий подход к работе, эмоциональный отклик на свою работу. Тип занятия: комбинированное Методы:  наглядный,   демонстрационный,   частично­исследовательский   с использованием практического метода. Технологии: здоровьесберегающие, исследовательская технология  Формы работы: индивидуальная, групповая Оборудование:  белая   бумага,   краски,   фломастеры,   нитки,   вода   в   ванночке, масляные краски, клубок ниток. План занятия 1. Организационный момент  проверка присутствующих (игра  «Волшебный клубок»);  проверка готовности к работе 2.  Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.  ознакомление с требованиями техники безопасности  во время занятий;  сообщение темы и цели занятия;  мотивация учения обучающихся;  знакомство детей с понятием изобразительного искусства «графика»;   физкультминутка 3.   Самостоятельная   работа   на   применение   знаний,   умений   и   навыков, проверка результатов выполнения работ.  Эксперимент с рисунком «бабочка»;  Эксперимент с «волшебными нитями»;  Эксперимент «водяная печать»;  Эксперимент «кляксография»; 4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.  1.   Организационный момент: Ход занятия Педагог:  Здравствуйте,   ребята!   Сегодня   к   нам   на   занятие   пришли   гости. Давайте   представимся   им,   поиграем   в   игру   «Волшебный   клубок».   Первый присутствующий, называя имя и фамилию, передаёт клубок по кругу, оставляя у себя нить. Эта нить символизирует наш дружный, сплочённый коллектив.  ­ Ну, вот, вы представились гостям и одновременно мы выяснили, кто сегодня отсутствует на занятии. А сейчас присаживайтесь на свои места, и посмотрите, все ли готово у вас для занятия? 2.  Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.  Педагог: Ребята, давайте вспомним правила безопасного поведения на занятии. (Дети в ходе беседы вспоминают правила техники безопасности). Требования безопасности во время занятий: 1. Выполнять все действия только по указанию педагога. 2. Не делать резких движений во время работы. 3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. 4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на занятии материалами. 5. Не покидать рабочее место без разрешения педагога. Педагог:  ­   Сегодня   нас   ожидает   новая   тема:   «Нетрадиционные   техники рисования».   Мы   будем   с   вами   экспериментировать.     Мы   научимся   с   вами рисовать   интересные   картины,   даже   если   у   нас   нет   большого   опыта   в   этом увлекательном деле. Итак, отправляемся в экспериментальную лабораторию. Я хочу вас познакомить с графикой. Графика – вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения. (Рассматриваем графику известных художников).  Графика  ­   самый   древний   вид  изобразительного  искусства,   который существует и по сей день. Сегодня графические произведения  мы встречаем повсюду.   Откройте   газету,   книгу   и   вы   увидите   рисунки,   карикатуры, иллюстрации. На упаковке, на часах, авторучках, альбомах – фирменные знаки. В   магазинах   есть   рекламные   проспекты,   созданные   художником­графиком. Одним словом,  графика  окружает нас повсюду. Первые графические работы появились   на   самых   ранних   стадиях   развития   человеческого   общества.   Это первобытные наскальные изображения. Рисунки фиксировали не только какие­ либо   события   и   окружающий   мир,  но   и   служили   средством   общения   между людьми. ­ А сейчас мы с вами переходим к нашим экспериментам. Но прежде, чем мы приступим к выполнению  необычных работ, немного разомнемся. Физкультминутка. Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели – Сразу всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли и совсем мы не устали! 3.   Самостоятельная   работа   на   применение   знаний,   умений   и   навыков, проверка результатов выполнения работ. Эксперимент с рисунком «Бабочка»: Нарисуем бабочку, яркую, красивую, а теперь возьмём чистый (белый) лист бумаги и наложим на рисунок. Прижмём. Получится отпечаток более мягкий, расплывчатый. Это уже графика. Эксперимент «Волшебные нитки»   Нитку волшебную в руки возьми, В краску ее хорошо обмакни, Листок белоснежный сложив пополам, Ниточку эту протягивай сам. Раскрыв, ты увидишь листок непростой –  Рисунок его украшает чудной. Для этой техники нужны нитки №10, набор ярких чернил или разведённых водой гуашевых, акварельных красок. Нитки нарезать так, чтобы ими удобно было работать. Опустить нитки  в  краску, чтобы она пропиталась. Теперь нитку надо     аккуратно     уложить   на   белый   лист   и   накрыть   другим   белым   листом бумаги.   Придерживая   верхний   лист   бумаги,   вытянуть   ниточку.   Получится удивительный узор. Эксперимент «Водяная печать»: Налить растворимую в растворителе или в скипидаре масляную краску в ванночку с водой. Слегка подуть на воду, чтобы появились завихрения и быстро окунуть туда белый лист бумаги. Вытащить и дать обсохнуть готовому изображению. Эксперимент   «Кляксография»:  Если   сложить   листок   (белой)   бумаги пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой (гуашевой или акварельной) краски и второй стороной её плотно прикрыть, то потом можно увидеть необычные, причудливые узоры. Можно постараться и рассмотреть в них деревья, цветы, водоросли… А чтобы было понятнее, что мы там увидели, карандашами и фломастерами (после просушки красок) дорисовываем «кляксы» и даём красивое название получаемой картинке. На альбом упала краска, На листе осталась клякса. Пририсую ей глаза ­ Пусть летает стрекоза.   «кляксография»,   как   «отпечаток», Педагог: Ребята, вы сегодня познакомились с такими видами нетрадиционного рисования,   «водяная   печать», «ниткография».   Вы   все   замечательно   потрудились,   были   внимательными   и правильно выполняли все задания. А сейчас,  давайте устроим выставку наших необычных картин. 4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. По окончании занятия – выставка   работ.   Просмотр детских рисунков проводится   с   заданием   выбора   выразительных   образов:   самый   необычный, яркий, нарядный рисунок. Отмечается реалистичность  изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.

План-конспект занятия на тему "Занимательная лаборатория"

План-конспект занятия на тему "Занимательная лаборатория"

План-конспект занятия на тему "Занимательная лаборатория"

План-конспект занятия на тему "Занимательная лаборатория"

План-конспект занятия на тему "Занимательная лаборатория"

План-конспект занятия на тему "Занимательная лаборатория"

План-конспект занятия на тему "Занимательная лаборатория"

План-конспект занятия на тему "Занимательная лаборатория"

План-конспект занятия на тему "Занимательная лаборатория"

План-конспект занятия на тему "Занимательная лаборатория"

План-конспект занятия на тему "Занимательная лаборатория"

План-конспект занятия на тему "Занимательная лаборатория"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2019