План открытого занятия "Этот загадочный мир"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Этот загадочный мира» ЦЕЛЬ: Расширить знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развить у них фантазию, творчество, воображение. - Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. Закреплять знания и умения ранее изученного. - Развивать творческие способности и воображение, чувство формы, цвета и композиции. - Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства, интерес к творчеству, к изобразительному искусству.
Иконка файла материала план-конспект Этот загадочный мир.docx
План – конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Этот загадочный мир» Разработал: педагог дополнительного образования Локтюхова Инна Фёдоровна Кемерово 2019План – конспект открытого занятия по изобразительному искусству педагога дополнительного образования Локтюховой Инны Фёдоровны Расширить знания детей о подводном мире, Совершенствовать Тема: «Этот загадочный мира» ЦЕЛЬ: многообразии его обитателей. технические и изобразительные навыки, умения. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развить у них фантазию, творчество, воображение. - Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. Закреплять знания и умения ранее изученного. - Развивать творческие способности и воображение, чувство формы, цвета и композиции. - Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства, интерес к творчеству, к изобразительному искусству. Форма обучения: беседа, объяснение, практическая работа. Методы: фронтальный и индивидуальный. Оснащение занятия: Для педагога: Наглядный материал, раздаточный материал. Для обучающихся: •Шаблон. •Бумага. •Восковые мелки. •Акварельные краски.Приветствие ХОД ЗАНЯТИЯ Владимир Орлов Я рисую море Я рисую море, Голубые дали. Вы такого моря Просто не видали! У меня такая Краска голубая, Что волна любая Просто как живая! Я сижу тихонько Около прибоя, Окунаю кисточку В море голубое. Тема нашего сегодняшнего занятия «Этот загадочный мира» Ребята, вы любите делать открытия?  ­ Да.  ­ Мы сегодня спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир.  Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводном корабле,  погружаемся на глубины морские. Через специальное окошко наблюдаем этот необычайно красивый и загадочный подводный мир.Вот какое море – без конца и края. На песчаный берег волны набегают. Перестанет ветер на море сердиться. Станет видно, кто там в глубине таится. Что же мы видим в морской глубине? - Рыбки, акула, осьминоги, крабы, медузы, морские коньки и т. д. - Молодцы! Правильно. Много разных таинственных животных и рыб живет в океане-море. Мы сейчас попробуем отгадать загадки о морских обитателях. Слушайте внимательно. На лошадку так похоже, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок – Прыгает морской …. Конек. Он клешнями щиплет больно И кричит: «С меня довольно! Я устал. Я вам не раб! ». Распугал соседей …. Краб. Настоящий он циркач – Носом отбивает мяч.Знают и француз и финн: Любит поиграть … Дельфин. - Какие вы умницы, все загадки отгадали. И фантазия у вас необыкновенная, и она вам выдаст сейчас потрясающие картины подводного мира. А задание сегодня такое: вам необходимо нарисовать многообразный волшебный загадочный подводный мир. - Давайте посмотрим, как можно обобщить формы морских обитателей. Это все геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из нее можно потом сделать подводного жителя. На дне много камушков, ракушек, есть и подводные растения. Как они называются? - Водоросли. - Верно, водоросли. Некоторые рыбы ими питаются. - А чтобы вам легче было проявлять фантазию, рассмотрим, как художник начинает работать над любой идеей. Художники всегда работают по правилу: от общего к частному, то есть сначала рисуют основу, контур задуманного объекта, а после – прорабатывают его детали. - После того, как вы закончите составлять композицию, приступаем к работе цветом. Изобразительными материалами у нас сегодня будут восковые мелки и акварельные краски. Восковыми мелками мы раскрашиваем, а акварельными красками заливаем фон. Получается вот такая картина. (Показ поэтапного рисования). Вспоминаем цветоведение  – цветовой круг делится на тёплую и холодную цветовую гамму…. (Холодные: голубой, синий, фиолетовый и все его оттенки). Физминутка: Игра «Море волнуется раз, море волнуется два….»Совершим увлекательное путешествие в мир творчества и фантазии. Узнаем  много нового и интересного. ­ Как мы с вами расположим лист бумаги вертикально или горизонтально? (Горизонтально). Практическая работа: Техника безопасности ­ Делаем набросок простым карандашом Педагог   предлагает   детям   нарисовать   свои   композиции   подводного   мира. Дети   работают   самостоятельно.   При   необходимости   педагог   оказывает индивидуальную   помощь.   Напоминает,   как   правильно   держать   кисть   и пользоваться красками.  Начинаем работать в цвете. Проводится анализ готовых работ. Организуется совместная выставка. Как хорошо стать рыбкой золотою, Чтоб плавать в море синем­синем! Чтоб любовались все твоею красотою, Твоих прекрасных очертаний линий, В глубоком море иль могучем океане Так много тайных неизведанных чудес, И небо высоко стоит над нами, И нам неведом человеческий прогресс. Мы сами – волшебство, мы – просто сказка! Нас много: разных и загадочных существ. Мы – буйство цвета, ярких красок, Мы – мир фантазий и чудес!Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и все у вас получилось. Спасибо вам всем за внимание и активную работу на занятии.