Тема: «Этот загадочный мира»
ЦЕЛЬ: Расширить знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.
Приобщать детей к удивительному миру искусства, развить у них фантазию, творчество, воображение.
- Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. Закреплять знания и умения ранее изученного.
- Развивать творческие способности и воображение, чувство формы, цвета и композиции.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства, интерес к творчеству, к изобразительному искусству.
План – конспект
открытого занятия по изобразительному искусству
«Этот загадочный мир»
Разработал:
педагог дополнительного образования
Локтюхова Инна
Фёдоровна
Кемерово 2019План – конспект
открытого занятия по изобразительному искусству
педагога дополнительного образования
Локтюховой Инны Фёдоровны
Расширить знания детей о подводном мире,
Совершенствовать
Тема: «Этот загадочный мира»
ЦЕЛЬ:
многообразии его обитателей.
технические и изобразительные навыки, умения.
Приобщать детей к удивительному миру искусства, развить
у них фантазию, творчество, воображение.
- Формировать умение самостоятельно компоновать
сюжетный рисунок. Закреплять знания и умения ранее
изученного.
- Развивать творческие способности и воображение, чувство
формы, цвета и композиции.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетические
чувства, интерес к творчеству, к изобразительному
искусству.
Форма обучения: беседа, объяснение, практическая работа.
Методы: фронтальный и индивидуальный.
Оснащение занятия:
Для педагога: Наглядный материал, раздаточный материал.
Для обучающихся:
•Шаблон.
•Бумага.
•Восковые мелки.
•Акварельные краски.Приветствие
ХОД ЗАНЯТИЯ
Владимир Орлов
Я рисую море
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя,
Окунаю кисточку
В море голубое.
Тема нашего сегодняшнего занятия «Этот загадочный мира»
Ребята, вы любите делать открытия?
Да.
Мы сегодня спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир.
Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводном корабле,
погружаемся на глубины морские. Через специальное окошко наблюдаем этот
необычайно красивый и загадочный подводный мир.Вот какое море – без конца и края.
На песчаный берег волны набегают.
Перестанет ветер на море сердиться.
Станет видно, кто там в глубине таится.
Что же мы видим в морской глубине?
- Рыбки, акула, осьминоги, крабы, медузы, морские коньки и
т. д.
- Молодцы! Правильно. Много разных таинственных
животных и рыб живет в океане-море. Мы сейчас попробуем
отгадать загадки о морских обитателях. Слушайте
внимательно.
На лошадку так похоже,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок –
Прыгает морской …. Конек.
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб! ».
Распугал соседей …. Краб.
Настоящий он циркач –
Носом отбивает мяч.Знают и француз и финн:
Любит поиграть … Дельфин.
- Какие вы умницы, все загадки отгадали. И фантазия у вас
необыкновенная, и она вам выдаст сейчас потрясающие
картины подводного мира. А задание сегодня такое: вам
необходимо нарисовать многообразный волшебный
загадочный подводный мир.
- Давайте посмотрим, как можно обобщить формы морских
обитателей. Это все геометрические фигуры. Какие?
Нарисовав любую геометрическую фигуру, из нее можно
потом сделать подводного жителя. На дне много камушков,
ракушек, есть и подводные растения. Как они называются?
- Водоросли.
- Верно, водоросли. Некоторые рыбы ими питаются.
- А чтобы вам легче было проявлять фантазию, рассмотрим,
как художник начинает работать над любой идеей.
Художники всегда работают по правилу: от общего к
частному, то есть сначала рисуют основу, контур
задуманного объекта, а после – прорабатывают его детали.
- После того, как вы закончите составлять композицию,
приступаем к работе цветом.
Изобразительными
материалами у нас сегодня будут восковые мелки и
акварельные краски. Восковыми мелками мы раскрашиваем,
а акварельными красками заливаем фон. Получается вот
такая картина. (Показ поэтапного рисования).
Вспоминаем цветоведение – цветовой круг делится на тёплую и холодную
цветовую гамму….
(Холодные: голубой, синий, фиолетовый и все его оттенки).
Физминутка: Игра «Море волнуется раз, море волнуется два….»Совершим увлекательное путешествие в мир творчества и фантазии. Узнаем
много нового и интересного.
Как мы с вами расположим лист бумаги вертикально или горизонтально?
(Горизонтально).
Практическая работа:
Техника безопасности
Делаем набросок простым карандашом
Педагог предлагает детям нарисовать свои композиции подводного мира.
Дети работают самостоятельно. При необходимости педагог оказывает
индивидуальную помощь. Напоминает, как правильно держать кисть и
пользоваться красками.
Начинаем работать в цвете.
Проводится анализ готовых работ. Организуется совместная выставка.
Как хорошо стать рыбкой золотою,
Чтоб плавать в море синемсинем!
Чтоб любовались все твоею красотою,
Твоих прекрасных очертаний линий,
В глубоком море иль могучем океане
Так много тайных неизведанных чудес,
И небо высоко стоит над нами,
И нам неведом человеческий прогресс.
Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!
Нас много: разных и загадочных существ.
Мы – буйство цвета, ярких красок,
Мы – мир фантазий и чудес!Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и все у вас получилось. Спасибо
вам всем за внимание и активную работу на занятии.