План урока. Тема урока: « Технология приготовления блюд из жареной рыбы».
Оценка 4.6

План урока. Тема урока: « Технология приготовления блюд из жареной рыбы».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
5 кл—11 кл +1
03.09.2017
План  урока. Тема  урока: « Технология приготовления блюд из жареной рыбы».
Пищевая ценность рыбы. Классификация рыбы. Первичная обработка рыбы. Изучить общие правила технологии приготовления блюд из жареной рыбы, ассортимент и правила подачи. Какие виды панировки бывают, какие жиры используют для жарки. Составление технологической карты на блюдо.Какие можно приготовить блюда еще из рыбы.Сообщение новых знаний с использованием компьютера.
План урока.doc
Тема  урока: « Технология приготовления блюд из жареной рыбы». План  урока  Цель урока и его воспитательные задачи:  Образовательная:     Изучить общие правила технологии   приготовления блюд из   жареной рыбы, ассортимент и правила подачи; Развивающая:      формировать умения и навыки самостоятельно мыслить в процессе изучения нового материала;    развивать   умение   применять   полученные   знания   в   практической деятельности;      способствовать   развитию   образного,   логического   и   технологического мышления.     Воспитательная:         воспитывать внимание, самостоятельность,  прививать интерес к выбранной профессии. Материально­техническая база (оборудование, приспособления, инструменты, материалы): компьютер, проектор, экран  Тип урока: Сообщение новых знаний  с использованием компьютера.   Ход урока I. Организационный момент.  1.1 1.2 Проверка учащихся по списку  Подготовка к уроку. Здравствуйте   ребята!   Я   рада   видеть   вас   сегодня   на   уроке   в   хорошем настроении.   Желаю вам сегодня успешной работы. Пожелайте друг другу хорошего настроения. II. Актуализация опорных  знаний: ( слайд № 1) 2.1 Пищевая ценность рыбы. 2.2 Классификация рыбы. 2.3 Первичная обработка рыбы.      III.   Сообщение темы и  цели урока:  ( использую компьютер , презентацию новой темы). (Слайд № 2) Чтобы понять, что мы будем   изучать сегодня на уроке вы должны   отгадать загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток», «Крылья есть да не летает, глаза есть да не мигает, ног нет, да не догонишь».  ( рыба) Учащиеся списывают тему с доски в тетради.  Объяснение учителя в форме беседы с постановкой проблемных вопросов. Аппетитна и поджаристая корочка, и запах, и вкус жареной рыбы. (слайд № 3) Для жарки можно использовать все виды рыбы, но даже наши предки хорошо знали, какую рыбу надо использовать на уху, а какую ­ жарить: "Сорок щук на ухи, сорок   лещиков   на   жаренье".   Этот   вид   тепловой   обработки   придаёт   особые вкусовые качества такой рыбе как карп, лещ, сазан, вобла, сельдь, салака, навага, скумбрия, зубан. Жареная   рыба   имеет   ярко   выраженный   вкус   за   счёт   образующейся   на поверхности поджаренной корочки". ( слайд№ 4) Вопрос к учащимся: "Почему образуется корочка? Какую роль она играет?". Учащиеся   отвечают,   что   корочка   образуется   за   счёт   панировки,   перехожу   к вопросу о видах панировок с демонстрацией видов панировок. Объясняю, что для панирования   рыбы,   жаренной   основным   способом,   лучше   использовать   мучную панировку, так как она имеет более тонкий помол, а потому обладает лучшей влагоудерживающей способностью. Учащиеся вспоминают способы жаренья, отвечают, что рыбу можно жарить основньм способом и во фритюре. Добавляю, что рыбу также можно жарить на вертеле, на открытом огне, и на решётке в гриль­аппаратах.( слайд № 5) Вопрос: "Какие жиры вы бы использовали для жаренья основным способом?". Учащиеся   называют   жиры.   Объясняю,   что   для   жаренья   рыбы   наиболее   удачно использовать   растительное   масло,   так   как   жир   рыбы   легкоплавкий.   Учащиеся коротко конспектируют этот материал. Приступаю к объяснению вопроса "Рыба, жаренная основным способом" ( слайд № 6). Прошу учащихся рассказать, как они жарили  рыбу   на  практике.  Потом   вместе   с  учащимися   разбираем  этот   вопрос, объясняю   технологию   блюда   "Рыба,   жаренная   основным   способом".   Объясняю подбор гарниров и соусов, оформление блюд из жареной рыбы. На подогретую тарелку или порционное блюдо укладывают основной гарнир в виде картофеля жареного, отварного картофеля, картофельного пюре, тушёной капусты, гречневой или рисовой каши, жареных кабачков, баклажанов, помидоров. Рядом   помещают   жареную   рыбу,   поливают   растопленным   сливочным   маслом. Объясняю,   почему   поливают   маслом,   а   не   соусом.   Говорю,   что   соус   подают отдельно   в   соуснике,   показываю   посуду   для   подачи   соусов.   Объясняю,   что   в зависимости   от   жирности   рыбы   подбирают   соусы:   красные,   томатные,   белые, смешанные или майонез с корнишонами. Рассказываю   о   подборе   дополнительного   гарнира:   помидоров,   огурцов, отварной моркови, зелёного горошка, лимона. Затем делю группу на 4 бригады — представителей   4   флотов:   Североморского,   Тихоокеанского,   Черноморского   и речного.  Раздаю   список   рыб,  вылавливаемых   в  данных   бассейнах.  Даю   задание учащимся:   используя   муляжи   в   разобранном   виде,   подобрать   к   выбранной бригадой   рыбе   основной,   дополнительный   гарнир   и   назвать   соусы,   которые сочетаются с этой рыбой. Учащиеся оформляют блюдо. Представитель каждого флота рассказывает, какой вид рыбы был выбран, почему предлагают тот или иной гарнир   и   соусы.   Представители   других   флотов   комментируют,   дополняют, исправляют. Прошу учащихся составить технологическую схему на блюдо "Рыба, жаренная основным способом". Один учащийся составляет технологическую схему на доске. Учащиеся комментируют, дополняют отвечающего у доски. Оцениваю ответ, объясняю приготовление блюда "Рыба, жаренная с луком по­ленинградски", другие блюда жареной рыбы всякими способами. Показываю приготовление блюда, собирая муляж. Прошу составить технологическую схему на это блюдо. Вызываю учащегося к доске. Оцениваю ответ.( раздаю разные фишки) IV. Закрепление темы. Раздаю проблемные вопросы на каждый стол. Задаю вопросы, учащиеся  отвечают на них. V. Подведение итогов.  При активном участие учащихся на уроке выдаю фишки, что бы можно было  правильно оценить. Оцениваю работу учащихся по количеству фишек, объявляю и  выставляю оценки за урок. VI.  Домашнее задание.  Выучить тему по  конспекту, законспектировать блюда "Рыба, жаренная во  фритюре" и "Рыба, жаренная в тесте".

План урока. Тема урока: « Технология приготовления блюд из жареной рыбы».

План  урока. Тема  урока: « Технология приготовления блюд из жареной рыбы».

План урока. Тема урока: « Технология приготовления блюд из жареной рыбы».

План  урока. Тема  урока: « Технология приготовления блюд из жареной рыбы».

План урока. Тема урока: « Технология приготовления блюд из жареной рыбы».

План  урока. Тема  урока: « Технология приготовления блюд из жареной рыбы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017