Планирование урока литературного чтения
Оценка 5

Планирование урока литературного чтения

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
12.02.2018
Планирование урока литературного чтения
Планирование урока по литературному чтению по УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс. Тема урока: М. Пришвин "Недосмотренные грибы". Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с творчеством М. Пришвина; с произведением "Недосмотренные грибы" и усвоению понятия "герои произведения".
Недосмотренные грибы.doc
Планирование урока литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс Тема урока: М. Пришвин «Недосмотренные грибы» Тип урока: урок усвоения новых знаний Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с творчеством      М. Пришвина, с произведением «Недосмотренные грибы» и усвоению понятия «герои произведения». Задачи: Предметные:  содействовать   полноценному   восприятию   художественного   текста,   формированию   умений правильного, сознательного и беглого чтения целыми словами, обучению анализировать художественное произведение с эстетических позиций, формированию литературоведческих представлений (определять жанр произведения, рассказывать о герое подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и характер), развитию связной речи учащихся в соответствии с заданиями к произведению, формированию навыка выразительного чтения. Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД:  ­ эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм; ­ оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; ­ способствовать формированию метапредметных УУД: регулятивные: ­ принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника; ­ произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи; ­ проявлять инициативу при ответе на вопросы и при выполнении заданий; познавательные: ­ определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения; ­ самостоятельно находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ­ участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста; коммуникативные: ­ принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих; ­ использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления; ­ уважать мнение собеседников. Оборудование:  учебник  «Литературное   чтение»  2  класс   1  часть   Л.  А.  Ефросинина;   рабочая   тетрадь   2  класс «Литературное чтение» Л. А. Ефросинина; презентация у уроку (портрет писателя, иллюстрации по теме произведения). Этапы урока Орг. момент Вре мя 1 – 2 мин. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы и приемы орг. деятельности 1. Эмоциональный настрой на урок: ­ Прозвенел звонок для нас.   Все зашли спокойно в класс.   Встали все у парт красиво,   Поздоровались учтиво.   Тихо сели, спинки прямо.   Мы легонечко вздохнем,    И урок мы наш начнем. ­   Для   того,   чтобы   мы   хорошо   читали, правильно   произносили   звуки,   выразительно говорили, проведем речевую разминку. 2.   Предлагает   упражнения   для   речевой разминки: а)   упражнение   для   постановки   правильного речевого   дыхания   по   сигналу   учителя:   вдох (рука   учителя   вверх),   на   выдохе   учащиеся воспроизводят различные звуки: «Летит муха вокруг уха, жжж,   Летят осы вокруг носа, сссс,   Летит комар, на лоб – оп,   А мы его – хлоп.   И к уху, зззз,   Отпустим комара? отпустим!». б)   предлагает   упражнение   для   развития интонационной   выразительности   речи. 1. Внимательно слушают учителя,  выполняют движения. 2. Все хором на выдохе воспроизводят  звуки: [ж], [с], [з], хлопают. 2. Работаем над  правилом: «говорим  всегда на выдохе». Произносят фразу с различной  интонацией.  Произнесение фразы  по рядам, затем 1. Ориентируясь на яркое пятно,  определяют фамилию автора, затем  работают с содержанием учебника и  находят название произведения. сначала мальчики, а  потом девочки. 1. Прием яркого  пятна. 2. Опираясь на тему урока  формулируют цель урока:  познакомиться с творчеством                М. Пришвина. Учебные задачи учащиеся формулируют опираясь на условные  обозначения в учебнике. 1. Внимательно слушают учителя. 1. Слайд с  изображением  портрета писателя и  датами жизни. Самоопределение к деятельности: 5 мин. формулирование темы урока, постановка цели и задач урока Подготовительная работа перед чтением текста 9 мин. Произнесение фразы «Красиво осенью в лесу» с   различной   интонацией   (удивления   и восторга). 1. Предлагает определить тему урока: на  слайде представлен перечень фамилий  писателей, произведения которых входят в  раздел «Уж небо осенью дышало». Фамилия  М. Пришвина выделена ярким цветом: ­ Определите тему урока. Какое произведение этого автора мы будем изучать?  ­ Откройте содержание учебника и  прочитайте название произведения.  Сформулируйте тему урока. 2. – Найдите это произведение в учебнике.  Рассмотрите материалы урока. Какова цель и  учебные задачи урока? 1. Предлагает послушать рассказ о творчестве писателя (3 мин.): ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с  творчеством писателя Михаила Михайловича  Пришвина. Он родился в 1873 году в селе  Хрущёво, Елецкого уезда в небогатой  купеческой семье. Жилось его семье трудно,  так как мать осталась одна с пятью детьми. В  10 лет поступил в Елецкую мужскую  гимназию. С 1900 года Пришвин обучался в  Германии и, вернувшись на родину, работал  агрономом. В 1906 году М. М. Пришвин  посетил Карелию, и там под впечатлением от  природы северного края решил стать  писателем. 2. Обращает внимание детей на выставку книг писателя: ­ Михаил Пришвин – автор многих  произведений не только для детей, но и для  взрослых. Его первая книга «В краю  непуганых птиц». ­ Рассмотрите обложки книг писателя,  представленных на слайде и постарайтесь  определить тематику его произведений. ­ Каждый рассказ – это новое открытие  природы. ­ Ребята, а какие из этих книг вам знакомы?  Может быть уже кто – то читал произведения  Пришвина? 3. Беседа, настраивающая на восприятие  текста (2 мин.): ­ Сегодня мы познакомимся с произведением  «Недосмотренные грибы». Как вы думаете, о  чем будет это произведение? На основе заголовка, иллюстрации к тексту и  опорных слов (лес, грибы: волнушки, маслята, рыжики, ножка, шляпка, морозы, не  достанутся, пропадут), учитель предлагает  подумать, о чем будет идти речь в этом  рассказе. 4.  Техническая подготовка перед чтением  текста. На слайде подготовленные слова:  стынут, волнушки, изредка,  панталоны, рознь. Первичное чтение текста Беседа после первичного чтения 4 мин. 2 – 3 мин. Предлагает прочитать текст и выяснить  правильность предположения по содержанию  текста. Контролирует выполнение работы: ­ Подтвердились ли ваши предположения по  2. Рассматривают книги писателя (их  обложки) и отвечают на вопросы. 2. Слайды с  изображением  выставки книг . 3. Высказывают свои предположения,  отвечают на вопросы учителя. 3. Слайд с опорными  словами: лес, грибы  (волнушки, маслята,  рыжики), ножка,  шляпка, морозы, не  достанутся, пропадут. Прием  прогнозирования  содержания текста. 4. Читают слова на слайде (стынут,  волнушки, изредка,  панталоны, рознь)  сначала по слогам, затем целиком с  постановкой ударения. Самостоятельное чтение. Работа с  толковым словарем в учебнике.  4. Иллюстрации с  изображениями тех  слов, о значении  которых выясняется. Работа по учебнику. Включаются в беседу эмоционально –  оценочного характера и высказывают  Фронтальный опрос. текста Повторное чтение по частям. Анализ каждой части 12 мин. содержанию текста? ­ Какие чувства вы испытывали, когда читали  этот рассказ? ­ Назовите действующих лиц рассказа. 1. Предлагает чтение первой части и беседу по вопросам: ­ В каких условиях растут грибы? ­ Какие грибы растут? ­ Какие грибы попадаются изредка? 2. Чтение второй части до слов «А масленок масленку…» и беседа по вопросам: ­ Что попалось вчера автору на глаза? ­ Как автор описывает мухомор? ­ Почему автор использует выражение «белые панталоны»? ­ Кто сидит рядом с мухомором? ­ Как автор описывает волнушку? 3. Чтение третьей части текста до слов «Вот стоит…» и беседа по вопросам: ­ Отличаются ли маслята друг от друга? ­ Какие попадаются маслята? ­ Какой масленок может выскочить из рук? 4.   Чтение   четвертой   части   текста   до   слов «Один большой…» и беседа по вопросам: ­ Какой гриб вырастая, попал на прутик? ­ Что прутик сделал с грибом? ­   Почему   автор   сравнивает   гриб   с   заячьей губой? 5. Чтение пятой части текста до слов «Придут скоро…» и беседа по вопросам:  ­ Кто стал как избушка? ­ А почему большой гриб стал как избушка? ­   Что   это   за   большой   гриб?   Как   он называется? свое мнение. 1. Учащиеся читают текст по логически  законченным частям и отвечают на  вопросы по содержанию. Уточняют  значение слов: стынут, волнушки,  изредка. 2. Учащиеся уточняют значение слова:  панталоны. 1. Прием чтения по  цепочке. 2. Иллюстрации с  изображениями  мухомора и  волнушки. 3. Учащиеся уточняют значение слов:  рознь, упругий. 3. Иллюстрация с  изображением  масленка. 4. Объясняют значение выражения:  попал на прутик, разделил шляпку,  заячья губа. 4. Словарная работа  по уточнению  значений слов. 5. Уточняют значение выражения:  спустил свою крышу. 5. Фронтальный  опрос. Физкультминутка Анализ произведения 1 – 2 мин. 10 – 15 мин. 6.   Чтение   шестой   части   текста   до   конца   и беседа по вопросам: ­   Что   может   случиться   с   грибами,   когда придут морозы? ­ Что автор хотел нам сказать предложением «Сколько их останется в лесу!»? ­ Почему автору жалко грибы? 6. Объясняют значение выражений:  придут морозы, покроет грибы,  пропадут. 6. Фронтальный  опрос.  Д и н а м и ч е с к а я  п а у з а. 1. Предлагает рассмотреть иллюстрацию на  стр. 118: ­ Найдите и прочитайте отрывок в тексте,  который подходит по смыслу к данной  иллюстрации. ­ Сравните иллюстрацию к тексту и  содержание отрывка, к которому она  подходит. Все ли совпадает? Или художник  по – своему изобразил этот эпизод? 2. Предлагает задания для выборочного  чтения: ­ Найдите и прочитайте описания грибов.  ­ Описание какого гриба вам понравилось  особенно? ­ Что чувствовал автор, когда описывал эти  грибы? 3. Предлагает выполнить задание 1 в учебнике на стр. 119 и обращает внимание на  интонацию детей в произношении отрывков. 4. Предлагает работу над характеристикой  героев произведения: ­ Ребята, кто в данном произведении является главным героем произведения? ­ Почему вы так думаете? ­ Подберите эпитеты, характеризующие  1. Рассматривают иллюстрацию и  отвечают на вопросы учителя.  Высказывают свое мнение. 1. Работа по учебнику с иллюстрацией. 2. Находят и зачитывают отрывки из  произведения. Отвечают на вопросы  учителя. 3. Работают в парах, изучают задания и  упражняются в произношении отрывков  из текста. Работа над выразительным  чтением. 4. Высказывают свое мнение и  характеризуют грибы: забытые,  пропущенные, замерзшие. 3. Работа в парах. 4. Слайд с записями  характеристики  героев. На слайде  эпитеты,  характеризующие «Недосмотренные грибы»? 5. Побуждает учащихся к высказыванию  своего мнения: ­ Ребята, а если бы вы оказались на месте этих грибов, что бы вы чувствовали?  1. Предлагает вопросы по содержанию текста: ­ Как вы думаете, где происходит событие, о  котором рассказывает автор? ­ А как автор доносит до нас, что в лесу очень холодно? ­ Какие грибы описывает автор? 2. Подводит учащихся к формулированию  идеи произведения: ­ Прочитайте пословицы, записанные на  слайде (пословицы и приметы о грибах). ­ Какой вывод мы для себя можем сделать  после прочтения рассказа? ­ На чем заостряет внимание автор  произведения? Дает комментарий к домашнему заданию: ­ Отработать чтение текста, выполнить  задание 3 и 4 по желанию. 1. Акцентирует внимание детей на конечных  результатах деятельности. 2. Дает оценку работы отдельных учащихся на уроке и всего класса в целом. Обобщающая беседа 5 – 7 мин. Информация о домашнем задании. Рефлексия. Подведение итогов урока. 1­2 мин. 1 мин. 5. Высказывают свои предположения. «недосмотренные  грибы». 5. Фронтальный  опрос. 1. Отвечают на вопросы учителя.  Вспоминают содержание текста. 1. Фронтальный  опрос. 2. Выбирают и зачитывают пословицы и  приметы, подходящие по смыслу текста. Объясняют свой выбор. Высказывают  свое мнение и формулируют идею  произведения (Так жалко, что так  просто они пропадут и никому не  достанутся). 2. Слайд с  пословицами по теме  произведения. Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке. Прием  «незаконченные  предложения». На  слайде:  Мне было интересно.. Теперь я знаю… Я умею…

Планирование урока литературного чтения

Планирование урока литературного чтения

Планирование урока литературного чтения

Планирование урока литературного чтения

Планирование урока литературного чтения

Планирование урока литературного чтения

Планирование урока литературного чтения

Планирование урока литературного чтения

Планирование урока литературного чтения

Планирование урока литературного чтения

Планирование урока литературного чтения

Планирование урока литературного чтения

Планирование урока литературного чтения

Планирование урока литературного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2018