Площадь прямоугольника
Оценка 4.8

Площадь прямоугольника

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
04.03.2020
Площадь прямоугольника
технологическая карта урока
конспект урока площадь.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1.                         

ФИО (полностью)

Романова Наталья Вячеславовна

2.                         

Должность

Учитель начальных классов

3.                         

Предмет

математика

4.                         

Класс

3 класс

5.                         

Тема и номер урока в теме

«Площадь прямоугольника»,1 урок по теме.

6.                         

Предметная программа и её автор

 Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова

УМК «Школа России»

7.                         

Цель  урока:

вывести правило вычисления площади прямоугольника,  знать термины «длина», «ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

применять правила о порядке действий в числовых выражениях; решать задачи изученных видов.

8.                         

Тип урока

Урок открытия нового знания

9.                         

Модель организации УПД младших школьников

3 класс

10.                     

Необходимое оборудование

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник «Математика» 3 класс, 1 часть М.И.Моро, М.А.Бантова, демонстрационный материал (прямоугольники, детали дома),карточки для работы в группах и индивидуальной коррекционной работы)

11.                     

Структура и ход  урока

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 

Время

(в мин.)

 

1.

Организационный этап

Включение в деловой ритм.

 

-Познавательным, интересным, добрым.

 

- Каким бы вы хотели видеть наш урок?

 

 

1 мин

2.

Мотивация к учебной деятельности.

Включение в деловой ритм.

 

 

 

 

 

Сегодня на уроке мы узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость и продолжим работу по нахождению площади.

 

1 мин

3.

Актуализация знаний

 

Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков.

 

Дети решают задачу.

Логическая задача.

 Было три фигуры: треугольник, круг и квадрат. Каждая из них жила в одном из трёх домиков. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей. В каком домике жила каждая фигура?

(демонстрация слайда 1)

Мультимедиапроектор, компьютер

2-3 мин

4.

Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Прямоугольник

-Признаки прямоугольника: противоположные стороны     равны, все углы прямые

-О прямоугольнике.

 

-Красный прямоугольник больше синего.

-На глаз, способом наложения  фигур, меркой – см2.

Дети чертят в тетради прямоугольник, разбивают его на квадратные сантиметры, подсчитывают квадратные сантиметры., записывают ответ.

-Используется в строительстве: поклеить обои, покрасить пол, поклеить потолок.

-Нет.

 

-Найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника.

-Площадь прямоугольника.

-Мы будем находить площадь прямоугольника.

 

Дети составляют алгоритм действия.

-Послушайте математическую сказку.

Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей  форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня просто….

- Как догадались?  - Найдите среди данных фигур прямоугольники.

 

- О какой фигуре мы сегодня будем говорить?

- Посмотрите на два прямоугольника, которые я держу в руках. Что вы о них можете сказать?

-Как определили площадь которого прямоугольника больше? - Что это значит см2?

- Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 6см. Разбейте его на см2. Назовите чему равна его площадь. Запиши. Оцени.(S= 24 см2)

- Зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника?

 - Всегда ли в жизни удобно сравнивать площади прямоугольников этими способами?

 - Какая проблема возникла?

 

- Сформулируйте тему урока. 

- Какова цель урока?

(демонстрация слайда 2)

- Давайте  на сегодняшний урок составим  план нашей работы.

(демонстрация слайда 3)

1.      Вывести формулу нахождения  площади прямоугольника.

2.      Алгоритм нахождения площади.

        3. Тренироваться на упражнениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мультимедиапроектор, компьютер

6-7 мин

5.

Открытие нового знания

Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.

 

 

-24 см2.

-4.

 

-6.

 

6х4 = 24 см2.

 

-Длину - 6см

-Ширину - 4см.

-Площадь прямоугольника равна: длину умножить на ширину.

 

 

 

-Да.

 

-Чтобы найти площадь надо длину умножить на ширину или наоборот.

 

-Да.

 

Дети высказывают свои мнения.

 

 

-S = а*в.

- Сколько квадратных см укладывается в нашем прямоугольнике?

- Сколько полос с квадратами?

- Сколько квадратов в каждой полосе?

- Как же узнать,  сколько всего квадратов помещается в прямоугольнике?

- Что обозначает число 6?

- Что обозначает число 4?

- Сделайте вывод, как же найти площадь прямоугольника?

- А я нашла площадь этого прямоугольника так: 4 * 6 = 24 см2

- Можно ли таким способом найти площадь прямоугольника?

- Какой вывод можно сделать?

 

- Сравните ваш вывод с правилом в учебнике, с.60. Мы сделали такой же вывод,  как и авторы учебника?

- Это правило можно записать в виде формулы. Давайте подумаем как?

- Площадь в математике принято обозначать буквой –S. Длина прямоугольника – а. Ширина – в. Как узнать площадь?

Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника.

 

 

7-8 мин

6.

Физкультминутка

Эмоциональная и физическая разрядка.

 

Дети выполняют соответствующие движения.

 

 

 

 

1.Присядем столько раз, сколько углов в кабинете у нас;

2.Наклонимся столько раз, сколько парт стоит у нас;

3. Повороты влево, вправо по столько раз, сколько окошек в классе у нас.

 

 

2-3 мин.

7.

Первичное закрепление

Организация деятельности  с применением новых знаний.

 

 

Выполняется задание с комментированием.

 

-3 и 6.

-Начертите в тетрадях прямоугольник, длина которого- 9см, а ширина -  2см. Найдите его площадь.

- Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью?

 

 

5-7 мин

8.

Включение новых знаний в систему

Закрепить полученные знания

А) сильные обучающиеся работают самостоятельно с последующей проверкой на слайде.;

Б) обучающимся послабее даны карточки – помощники.

 

Дети сравнивают своё решение с образцом.

 

 

 

-Архитектору, конструктору, инженеру, строителю.

 

Дети из цветного картона строят у доски дом, работа в группах по карточкам.

-Со строительства фундамента –( 1 группа)

 

 

-32 см2.

 

-Возведение стен –( 2 группа)

 

 

 

 

 

 

-Возведение крыши – (3 группа)

-Треугольной.

Дети находят периметр треугольника

-Окна – (4 группа)

-Квадратную.

 

Дети находят площадь квадрата.

-Квадрат – это прямоугольник с равными сторонами.

 

-Одинаковые.

 

S = а * а

 

 

Печь –(5 группа)

-Прямоугольную.

 

Дети находят площадь прямоугольника.

 

 

Ответы детей.

Работа по учебнику с.60 №2

- Прочитайте задание. Как поняли задание?

 

-Сравните своё решение с решением на слайде. (демонстрация слайда 3)

Оцените свою работу.

- Умение находить площадь прямоугольника в жизни нам необходимо. Людям  каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (демонстрация слайда 4)

-Предлагаю вам побыть в роли строителей. Постройте дом, пользуясь математическими знаниями. А) Кто знает, с чего начинается строительство дома?

Задача(слайд 4)

Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника?

Б) Следующий этап в строительстве дома.

-  Выразить в указанных единицах измерения(слайд 5)

2 дм 4 см = …см                  78 см = …дм …см

5 см 6мм = … мм                 39 дм = …м …дм

В) Следующий этап в строительстве дома.

-  Какой формы крыша? 

- Найти периметр треугольника - крыши.

г) В доме должны быть окна.

- Какую форму имеет окно?

-  Найдите площадь своего окна.

- Почему вы площадь квадрата нашли таким же способом?

- Что вы скажите о множителях?

- Какая должна быть формула? (слайд 6)

Д)  Возведем печь.

- Какую форму имеет печная труба?

- Найдите площадь печной трубы, по указанной формуле.

Дом построен! Легко ли быть строителем? Пригодятся ли математические знания строителям? У кого из вас возникло желание быть строителем?

 

 

 

 

 

мультимедиапроектор компьютер

10-15 мин

9.

Рефлексия урока.

 

Организация рефлексии. 

-Научились находить площадь прямоугольника

-Чтобы найти площадь надо длину умножить на ширину или наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

- Что нового вы сегодня узнали?

- Как найти площадь прямоугольника?

Ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником?

- Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания. Оценки за урок…

 

 

3-5 мин

10.

Домашнее задание

 

Дети записывают задание в дневник.

С. 61  №5 ( 3 ст или 4 ст). найти площадь своей комнаты. (слайд 7)

 

 

2 мин.

Карточка-помощник.

  1. Найди площадь прямоугольника слева по формуле S=а * в.
  2. Найди площадь прямоугольника справа по формуле S=а * в.

Узнай на сколько площадь №1 меньше площади №2. Посмотри в памятку, какое действие надо выполнять. Реши.

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 1.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 1.

Этап урокаРешаемая задачаДеятельность ученикаДеятельность учителя (с указанием действий с

Этап урокаРешаемая задачаДеятельность ученикаДеятельность учителя (с указанием действий с

Прямоугольник -Признаки прямоугольника: противоположные стороны равны, все углы прямые -О прямоугольнике

Прямоугольник -Признаки прямоугольника: противоположные стороны равны, все углы прямые -О прямоугольнике

На глаз, способом наложения фигур, меркой – см 2

На глаз, способом наложения фигур, меркой – см 2

Давайте на сегодняшний урок составим план нашей работы

Давайте на сегодняшний урок составим план нашей работы

Площадь прямоугольника равна: длину умножить на ширину

Площадь прямоугольника равна: длину умножить на ширину

Физкультминутка Эмоциональная и физическая разрядка

Физкультминутка Эмоциональная и физическая разрядка

Б) обучающимся послабее даны карточки – помощники

Б) обучающимся послабее даны карточки – помощники

Возведение крыши – (3 группа) -Треугольной

Возведение крыши – (3 группа) -Треугольной

Прямоугольную. Дети находят площадь прямоугольника

Прямоугольную. Дети находят площадь прямоугольника

Рефлексия урока. Организация рефлексии

Рефлексия урока. Организация рефлексии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020