По Н.Н. Носову "Живая шляпа"
Оценка 4.9

По Н.Н. Носову "Живая шляпа"

Оценка 4.9
docx
чтение +1
10 кл
31.01.2021
По Н.Н. Носову "Живая шляпа"
По Н.Н. Носову "Живая шляпа"
По Н.Н.Носову Живая шляпа.docx

ЧТЕНИЕ                                                                                                                                                                             

Тема: По Н. Носову «Живая шляпа».

Дата: 26.11.2020 г.

Класс: 3

Тип урока: Комбинированный.

Учитель: Щербакова С.М.

Формы и методы обучения: фронтальный, практический, личностно- ориентированный подход.

УМК: учебники, презентация, «Корректирующая проба» карточки, выставка книг Н.Н. Носова.

Цель: создать условия для знакомства с содержанием рассказа по Н. Носову «Живая шляпа»;  для формирования навыка выразительного, беглого, правильного чтения; корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, мотивацию к учению.

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые БУД

Результат взаимодействия

I.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок.

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

 

– Проверим готовность к уроку.

 Проверка готовности оборудования и класса к уроку.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

Коммуникативные учебные действия:

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

Регулятивные учебные действия:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

Фронтальный. Наблюдение учителя.

II. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Дыхательные упражнения

Глубокий вдох, полный выдох; (3 раза)

Вздохнули задержали дыхание, выдохнули за 3 приёма.

Задуйте 1 свечку, 3 свечки, много свечей на торте.

- Прочитайте слоги на одном выдохе:

Слайд

ба- би- бу- бы

бра- бро- бре- бри

 

Артикуляционные упражнения

- трубочка, улыбочка (3 раза)

- толстый, тонкий (3 раза)

- футбол

- качели

- грибочек

 

Слайд

Работа с скороговоркой.

Котик ниток клубок укатил в уголок.

·         Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса.

·         Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе.

·         Прочитайте скороговорку с радостным настроением.

·         Прочитайте скороговорку, чтобы выразить грусть.

Внимательно смотрят и выполняют упражнения.

Регулятивные учебные действия:

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

Фронтальный. Наблюдение учителя.

III. Изучение нового материала.

1)Проверка д./з.

- С каким рассказом познакомились на прошлом уроке?

- Кто его автор?  Слайд

- Что было задано на дом? Щелчок

 (2 уч. -ся  пересказывают по иллюстрациям рассказ «Добрый волк» по М.Тарловскому)

- Могла бы произойти такая история с волком на самом деле? Как называются, выдуманные истории? (сказки)

(оценки)

 

2)Сообщение темы и целей урока.

Давайте с вами отгадаем над каким рассказом мы будем работать сегодня на уроке.

(Работа с карточками индивидуального пользования)

Корректирующая проба.

Возьмите листочки, зачеркните букву “у”, составьте из оставшихся букв фамилию имя отчество и название рассказа, который мы сегодня будем читать.

НуиукуоулуауйуНиукууоулуауеувуиучуНуосуов

“ Жуиувуауяуушуулуяупуау”

- Что у вас получилось? Слайд

– Сегодня на уроке мы продолжим чтение произведений из раздела «Ребятам о зверятах» и познакомимся с рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа».

 

3)Рассказ об авторе.

(Выставка книг Н.Н. Носова)

Слайд

  Николай Носов родился 23 ноября 1908 году на Украине в Киеве в семье актера. После школы учился в институте кинематографии. Воевал на фронте, был награждён орденом Красной звезды. Поставил несколько мультфильмов. О том, чтобы быть писателем не думал. Он стал сочинять для своего маленького сына.

  Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках Носова читатель постигает такие понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

   Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное.  Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказывать самому о каком-либо забавном случае.

Слайд

Носов - детских книг творец.

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных

написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел!

 

Слайд

4)Первоначальное чтение учителем рассказа.

Ц.В.- Кто главные герои этого рассказа?

- Понравился ли вам рассказ?

- Какое настроение он у вас вызвал?

- Так почему же он так называется?

- Какие непонятные слова встретились в тексте?

(Комод.)

Слайд

5)Словарная работа

 

камод.jpg

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья или мелких вещей.

 

Слайд, щелчок. (видео)

Физ. минутка.

Слайд

6)Читай правильно.

красить-   рас-кра-ши-вать-   рас-кра-ши-ва-ли-  раскрашивали

прыгать-   за-прыг- ну-ли-     запрыгнули

ре  тре  стре-   стре-лять-   стрелять

на- пра- ви- лась-  направилась

стр. 70

 

Слайд

7)Самостоятельное чтение учащихся.

(жужжащее чтение, с Савельевым и Бубновой индивидуально)

 

8) Чтение вслух по логически законченным частям и ответы на вопросы учащимися.

Чтение первой части.

- Где лежала шляпа?

- Что такое комод?

- Кто сидел рядом?

- Как звали котёнка?

- Что делали ребята?

- Что произошло дальше?

- Что хотел сделать Вовка?

- Почему он закричал?

- Как повели себя мальчики? Почему?

- Ребята, прочитайте вторую часть рассказа, передавая голосом, что мальчики испугались.

Чтение второй части.

- Как вела себя шляпа?

- Как поступили мальчики? Почему?

- Почему Вовка собрался домой?

- Что предложил Вадик?

Чтение третей части

- Что стали делать ребята?

- Кто попал в шляпу картошкой?

- Что произошло со шляпой?

- Какой звук издала шляпа?

- Кто же был под шляпой?

 

9)Обобщение прочитанного материала.

- Объясните, почему рассказ называется «Живая шляпа»?

 

Читают рассказ и отвечают на вопросы.

 

Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

Фронтальный. Наблюдение учителя

Физ. Минутка    

Слайд, щелчок. (видео)

 

Упражнения для глаз с клубочком.

Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физ.минутке.

Коммуникативные учебные действия:

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

 

Коллективный.  Наблюдение учителя.

IV. Закрепление изученного материала.

1)Работа по иллюстрациям.

- Кто изображён на первой иллюстрации?

- Зачитайте слова из рассказа, которые подходят к ней.

 

Слайд 12,13,14,15

2)Пересказ по иллюстрациям.

- Ребята, расскажите по иллюстрациям рассказ.

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

Регулятивные учебные действия:

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

Фронтальный. Наблюдение учителя

Физ. Минутка.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физ.минутке.

Коммуникативные учебные действия:

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

 

Коллективный.  Наблюдение учителя.

V. Итог урока. (рефлексивный)

Обобщение и оценка.

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.

- С каким рассказом познакомились? Кто его автор?

- Как вы оцениваете свой результат за урок?

- Похлопайте двумя пальчиками те ребята, которые считают, что они хорошо работали, но могут и лучше.

- Похлопайте громко в ладоши те дети, которым всё понравилось, и они считают, что работали очень хорошо.

Формулируют конечный результат своей работы.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Самостоятельно оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные учебные действия:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

Наблюдение учителя Самоконтроль и самооценка

VI.Д/З

Слайд

Стр.70-72  пересказ по иллюстрациям.

(Савельев И., Бубнова Т. – читать, отвечать на вопросы.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нуиукуоулуауйу  Ниукууоулуауеувуиучу    Нуосуов

“ Жуиувуауяу   ушуулуяупуау”

 

Нуиукуоулуауйу  Ниукууоулуауеувуиучу    Нуосуов

“ Жуиувуауяу   ушуулуяупуау”

 

Нуиукуоулуауйу  Ниукууоулуауеувуиучу    Нуосуов

“ Жуиувуауяу   ушуулуяупуау”

 

Нуиукуоулуауйу  Ниукууоулуауеувуиучу    Нуосуов

“ Жуиувуауяу   ушуулуяупуау”

 

Нуиукуоулуауйу  Ниукууоулуауеувуиучу    Нуосуов

“ Жуиувуауяу   ушуулуяупуау”

 

Нуиукуоулуауйу  Ниукууоулуауеувуиучу    Нуосуов

“ Жуиувуауяу   ушуулуяупуау”

 

Нуиукуоулуауйу  Ниукууоулуауеувуиучу    Нуосуов

“ Жуиувуауяу   ушуулуяупуау”

 

 

 

 

ЧТЕНИЕ                                                                                                                                                                              

Тема: По Н. Носову «Живая шляпа».

Дата: 26.11.2020 г.

Класс: 3

Тип урока: Комбинированный.

Учитель: Щербакова С.М.

Формы и методы обучения: фронтальный, практический, личностно- ориентированный подход.

УМК: учебники, презентация, «Корректирующая проба» карточки, выставка книг Н.Н. Носова.

Цель: создать условия для знакомства с содержанием рассказа по Н. Носову «Живая шляпа»;   для формирования навыка выразительного, беглого, правильного чтения; корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, мотивацию к учению.

 

ЧТЕНИЕ                                                                                                                                                                              

Тема: По Н. Носову «Живая шляпа».

Дата: 26.11.2020 г.

Класс: 3

Тип урока: Комбинированный.

Учитель: Щербакова С.М.

Формы и методы обучения: фронтальный, практический, личностно- ориентированный подход.

УМК: учебники, презентация, «Корректирующая проба» карточки, выставка книг Н.Н. Носова.

Цель: создать условия для знакомства с содержанием рассказа по Н. Носову «Живая шляпа»;   для формирования навыка выразительного, беглого, правильного чтения; корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, мотивацию к учению.

 

ЧТЕНИЕ                                                                                                                                                                              

Тема: По Н. Носову «Живая шляпа».

Дата: 26.11.2020 г.

Класс: 3

Тип урока: Комбинированный.

Учитель: Щербакова С.М.

Формы и методы обучения: фронтальный, практический, личностно- ориентированный подход.

УМК: учебники, презентация, «Корректирующая проба» карточки, выставка книг Н.Н. Носова.

Цель: создать условия для знакомства с содержанием рассказа по Н. Носову «Живая шляпа»;   для формирования навыка выразительного, беглого, правильного чтения; корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, мотивацию к учению.


 

ЧТЕНИЕ

ЧТЕНИЕ

Слайд ба- би- бу- бы бра- бро- бре- бри

Слайд ба- би- бу- бы бра- бро- бре- бри

Сообщение темы и целей урока. -

Сообщение темы и целей урока. -

Носова читатель постигает такие понятия, как честность, долг, дружба, совесть

Носова читатель постигает такие понятия, как честность, долг, дружба, совесть

Слайд, щелчок. (видео) Физ. минутка

Слайд, щелчок. (видео) Физ. минутка

Почему Вовка собрался домой? -

Почему Вовка собрался домой? -

IV . Закрепление изученного материала

IV . Закрепление изученного материала

V . Итог урока. (рефлексивный)

V . Итог урока. (рефлексивный)

Нуиукуоулуауйу Ниукууоулуауеувуиучу

Нуиукуоулуауйу Ниукууоулуауеувуиучу

ЧТЕНИЕ

ЧТЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2021