ЧТЕНИЕ
Тема: По Н. Носову «Живая шляпа».
Дата: 26.11.2020 г.
Класс: 3
Тип урока: Комбинированный.
Учитель: Щербакова С.М.
Формы и методы обучения: фронтальный, практический, личностно- ориентированный подход.
УМК: учебники, презентация, «Корректирующая проба» карточки, выставка книг Н.Н. Носова.
Цель: создать условия для знакомства с содержанием рассказа по Н. Носову «Живая шляпа»; для формирования навыка выразительного, беглого, правильного чтения; корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, мотивацию к учению.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые БУД |
Результат взаимодействия |
I.Организационный момент. |
Эмоциональный настрой на урок. Рады слышать мы звонок, Начинается урок! Интересно нам читать, Думать, спорить, размышлять!
– Проверим готовность к уроку. Проверка готовности оборудования и класса к уроку. Проверка готовности обучающихся к уроку. |
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей. |
Коммуникативные учебные действия: - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; Регулятивные учебные действия: - входить и выходить из учебного помещения со звонком; |
Фронтальный. Наблюдение учителя. |
II. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. |
Дыхательные упражнения Глубокий вдох, полный выдох; (3 раза) Вздохнули задержали дыхание, выдохнули за 3 приёма. Задуйте 1 свечку, 3 свечки, много свечей на торте. - Прочитайте слоги на одном выдохе: Слайд ба- би- бу- бы бра- бро- бре- бри
Артикуляционные упражнения - трубочка, улыбочка (3 раза) - толстый, тонкий (3 раза) - футбол - качели - грибочек
Слайд Работа с скороговоркой. Котик ниток клубок укатил в уголок. · Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса. · Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе. · Прочитайте скороговорку с радостным настроением. · Прочитайте скороговорку, чтобы выразить грусть. |
Внимательно смотрят и выполняют упражнения. |
Регулятивные учебные действия: - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; |
Фронтальный. Наблюдение учителя. |
III. Изучение нового материала. |
1)Проверка д./з. - С каким рассказом познакомились на прошлом уроке? - Кто его автор? Слайд - Что было задано на дом? Щелчок (2 уч. -ся пересказывают по иллюстрациям рассказ «Добрый волк» по М.Тарловскому) - Могла бы произойти такая история с волком на самом деле? Как называются, выдуманные истории? (сказки) (оценки)
2)Сообщение темы и целей урока. - Давайте с вами отгадаем над каким рассказом мы будем работать сегодня на уроке. (Работа с карточками индивидуального пользования) Корректирующая проба. - Возьмите листочки, зачеркните букву “у”, составьте из оставшихся букв фамилию имя отчество и название рассказа, который мы сегодня будем читать. НуиукуоулуауйуНиукууоулуауеувуиучуНуосуов “ Жуиувуауяуушуулуяупуау” - Что у вас получилось? Слайд – Сегодня на уроке мы продолжим чтение произведений из раздела «Ребятам о зверятах» и познакомимся с рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа».
3)Рассказ об авторе. (Выставка книг Н.Н. Носова) Слайд Николай Носов родился 23 ноября 1908 году на Украине в Киеве в семье актера. После школы учился в институте кинематографии. Воевал на фронте, был награждён орденом Красной звезды. Поставил несколько мультфильмов. О том, чтобы быть писателем не думал. Он стал сочинять для своего маленького сына. Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках Носова читатель постигает такие понятия, как честность, долг, дружба, совесть. Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказывать самому о каком-либо забавном случае. Слайд Носов - детских книг творец. Ну, какой он молодец! Сколько книг смешных, чудесных написать он нам успел. Доброту, и смех, и юмор, Показать всем нам хотел!
Слайд 4)Первоначальное чтение учителем рассказа. Ц.В.- Кто главные герои этого рассказа? - Понравился ли вам рассказ? - Какое настроение он у вас вызвал? - Так почему же он так называется? - Какие непонятные слова встретились в тексте? (Комод.) Слайд 5)Словарная работа
Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья или мелких вещей.
Слайд, щелчок. (видео) Физ. минутка. Слайд 6)Читай правильно. красить- рас-кра-ши-вать- рас-кра-ши-ва-ли- раскрашивали прыгать- за-прыг- ну-ли- запрыгнули ре тре стре- стре-лять- стрелять на- пра- ви- лась- направилась стр. 70
Слайд 7)Самостоятельное чтение учащихся. (жужжащее чтение, с Савельевым и Бубновой индивидуально)
8) Чтение вслух по логически законченным частям и ответы на вопросы учащимися. Чтение первой части. - Где лежала шляпа? - Что такое комод? - Кто сидел рядом? - Как звали котёнка? - Что делали ребята? - Что произошло дальше? - Что хотел сделать Вовка? - Почему он закричал? - Как повели себя мальчики? Почему? - Ребята, прочитайте вторую часть рассказа, передавая голосом, что мальчики испугались. Чтение второй части. - Как вела себя шляпа? - Как поступили мальчики? Почему? - Почему Вовка собрался домой? - Что предложил Вадик? Чтение третей части - Что стали делать ребята? - Кто попал в шляпу картошкой? - Что произошло со шляпой? - Какой звук издала шляпа? - Кто же был под шляпой?
9)Обобщение прочитанного материала. - Объясните, почему рассказ называется «Живая шляпа»?
|
Читают рассказ и отвечают на вопросы.
|
Коммуникативные учебные действия: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
Физ. Минутка |
Слайд, щелчок. (видео)
Упражнения для глаз с клубочком. |
Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физ.минутке. |
Коммуникативные учебные действия: - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
|
Коллективный. Наблюдение учителя. |
IV. Закрепление изученного материала. |
1)Работа по иллюстрациям. - Кто изображён на первой иллюстрации? - Зачитайте слова из рассказа, которые подходят к ней.
Слайд 12,13,14,15 2)Пересказ по иллюстрациям. - Ребята, расскажите по иллюстрациям рассказ. |
Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы.
|
Коммуникативные учебные действия: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); Регулятивные учебные действия: - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
Физ. Минутка. |
Вновь
у нас физкультминутка, |
Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физ.минутке. |
Коммуникативные учебные действия: - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
|
Коллективный. Наблюдение учителя. |
V. Итог урока. (рефлексивный) |
Обобщение и оценка. - А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. - С каким рассказом познакомились? Кто его автор? - Как вы оцениваете свой результат за урок? - Похлопайте двумя пальчиками те ребята, которые считают, что они хорошо работали, но могут и лучше. - Похлопайте громко в ладоши те дети, которым всё понравилось, и они считают, что работали очень хорошо. |
Формулируют конечный результат своей работы. Учащиеся отвечают на вопросы. Самостоятельно оценивают свою работу на уроке. |
Регулятивные учебные действия: - входить и выходить из учебного помещения со звонком; |
Наблюдение учителя Самоконтроль и самооценка |
VI.Д/З |
Слайд Стр.70-72 пересказ по иллюстрациям. (Савельев И., Бубнова Т. – читать, отвечать на вопросы.) |
Нуиукуоулуауйу Ниукууоулуауеувуиучу Нуосуов
“ Жуиувуауяу ушуулуяупуау”
Нуиукуоулуауйу Ниукууоулуауеувуиучу Нуосуов
“ Жуиувуауяу ушуулуяупуау”
Нуиукуоулуауйу Ниукууоулуауеувуиучу Нуосуов
“ Жуиувуауяу ушуулуяупуау”
Нуиукуоулуауйу Ниукууоулуауеувуиучу Нуосуов
“ Жуиувуауяу ушуулуяупуау”
Нуиукуоулуауйу Ниукууоулуауеувуиучу Нуосуов
“ Жуиувуауяу ушуулуяупуау”
Нуиукуоулуауйу Ниукууоулуауеувуиучу Нуосуов
“ Жуиувуауяу ушуулуяупуау”
Нуиукуоулуауйу Ниукууоулуауеувуиучу Нуосуов
“ Жуиувуауяу ушуулуяупуау”
ЧТЕНИЕ
Тема: По Н. Носову «Живая шляпа».
Дата: 26.11.2020 г.
Класс: 3
Тип урока: Комбинированный.
Учитель: Щербакова С.М.
Формы и методы обучения: фронтальный, практический, личностно- ориентированный подход.
УМК: учебники, презентация, «Корректирующая проба» карточки, выставка книг Н.Н. Носова.
Цель: создать условия для знакомства с содержанием рассказа по Н. Носову «Живая шляпа»; для формирования навыка выразительного, беглого, правильного чтения; корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, мотивацию к учению.
ЧТЕНИЕ
Тема: По Н. Носову «Живая шляпа».
Дата: 26.11.2020 г.
Класс: 3
Тип урока: Комбинированный.
Учитель: Щербакова С.М.
Формы и методы обучения: фронтальный, практический, личностно- ориентированный подход.
УМК: учебники, презентация, «Корректирующая проба» карточки, выставка книг Н.Н. Носова.
Цель: создать условия для знакомства с содержанием рассказа по Н. Носову «Живая шляпа»; для формирования навыка выразительного, беглого, правильного чтения; корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, мотивацию к учению.
ЧТЕНИЕ
Тема: По Н. Носову «Живая шляпа».
Дата: 26.11.2020 г.
Класс: 3
Тип урока: Комбинированный.
Учитель: Щербакова С.М.
Формы и методы обучения: фронтальный, практический, личностно- ориентированный подход.
УМК: учебники, презентация, «Корректирующая проба» карточки, выставка книг Н.Н. Носова.
Цель: создать условия для знакомства с содержанием рассказа по Н. Носову «Живая шляпа»; для формирования навыка выразительного, беглого, правильного чтения; корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, мотивацию к учению.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.