Подарок маме

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной работе рассказывается о цветах. Предлагается детям сделать цветы, вспомнить о полевых, садовых, комнатных и луговых цветах. В конспекте используется нетрадиционная аппликация цветов: поролоновые губка и проволока. Вазы для цветов. Закрепить знание о цветах и развитие мелкой моторики рук у детей.
Иконка файла материала Подарок маме.docx
Интегрированное занятия по нетрадиционной  аппликации в старшей группе «Подарок маме» Цель: формирование практических навыков и нравственные  черты личности через нетрадиционной способ аппликации.  Задачи НОД 1.      Образовательные: 1) Расширять и закреплять представления о цветах. 2) Продолжить формировать технические навыки  изобразительной деятельности. 3) Использовать приобретенные умения и навыки в игровой  деятельности. 4) Продолжить формировать коммуникативные умения. 5) Расширение словарного запаса детей. 2. Развивающие: 1) Продолжать развивать связную речь, умение рассуждать. 2) Продолжать развивать художественные способности. 3) Продолжать развивать мелкую моторику. 4) Продолжать развивать самооценку и самоконтроль. 5) Продолжать развивать чувство радости за свои успехи. 3. Воспитательные: Продолжить воспитывать навыки вежливости, культурного  общения со сверстниками, взрослыми, самостоятельности,  любознательности, художественного вкуса и интереса к  изобразительному искусству. Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие»«Познавательное развитие» «Художествено – эстетическое развитие» Вид НОД: интегрированное. Формы работы: Индивидуальная Групповая Коллективная Виды детской деятельности (по ФГОС в соответствии с  возрастом детей) 1. Игровая, 2. Художественная, 3. Продуктивная, 4. Двигательная. Материалы и оборудование. 1. Видеопроектор, экран, компьютер. 2. Презентация. 3. Ноутбук с колонками для воспроизведения музыки. 4. Запись мелодии для рисования. 5. Эмблемы с изображением цветов. 6. Картинки с изображением цветов, разрезанные на 8 частей. 7. Стол для демонстрации нового материала. 8. Белый картон – 9 шт. 9. Губки для мытья посуды­ разрезанные. 10. Целлюлозные салфетки для влажной уборки. 11. Синельная проволока 12. Ножницы – 9 шт 13. Скотч – 9 шт. 14. Клей – 9 шт.15. Геометрические фигуры – вазы из целлюлозной  салфетки. 16. Полоски из целлюлозной салфетки. 17. Влажные салфетки. 18. Столы для выполнения аппликации – 4 шт. 19. Стульчики – 8 шт. 20. Столы для игры «Собери цветок» ­ 2 шт. 21. Обручи – 2 шт. 22. Тарелочки – 8 шт. 23. Коробка с подарками. 24. Мольберт. Организационный момент. Дети входят в групповую комнату. ­ Здравствуйте, меня зовут Галина Анатольевна.   ­ Ребята, давайте за руки возьмемся  И друг другу улыбнемся, А теперь подарим своё хорошее настроение нашим гостям. (Сдувают с ладошки хорошее настроение в сторону гостей) ­ Ребята посмотрите вокруг себя, как здесь красиво, что же  здесь изменилось? (на полу разложены цветы; предполагаемый ответ:  цветы, гостей, ….) ­ Молодцы ребята, вы очень внимательны! ­ какая красивая поляна – присядем.  ­ ребята посмотрите цветы могут расти только на этой  поляне. А где еще они могут расти ? , те цветы что растут на лугу , как они называются? (луговые), а в поле – (полевые), в комнате­(комнатные), на клумбе, в саду – (садовые). Замечательно!  Молодцы!!! ­ А вы знаете как растут цветы? ­ А может покажем? Психогимнастика     «Я — растение». На фоне музыки П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла  «Времена года» звучит текст. Дети выполняют указанные  движения. Для начала, пусть каждый из вас представит себя растением –  малышом, которого посадили в землю…такой еще очень  маленький расточек…совсем слабый, хрупкий и беззащитный…   (Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к  коленям, изображая себя маленьким растением). — Но вот чьи­то добрые руки поливают  вас, вытирают пыль,  рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали. Вы начинаете расти.  (Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове. Дети начинают медленно подниматься, изображая рост  цветка). — Ваши лепесточки подросли. Стебель стал крепким, вы  тянетесь к свету. (Дети встают в полный рост, вытягивая  вверх руки). —Вам так хорошо жить с другими красивыми цветами.  (Дети покачиваются, изображая себя цветами и  улыбаются). ­ А теперь внимание на экран, посмотрим как это происходит в природе. ­ Для чего нужны цветы? ­ Кому дарят цветы? ­ А как вы думаете нужно ли рвать цветы?­ Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок… Если все, и я, и ты – если мы сорвём цветы… То окажутся пусты и деревья и кусты…. И не будет красоты. ­ А что же делать ребята, если цветы нельзя рвать, где же нам их взять? (В магазине, сделать самим, вырастить)  ­ Мы цветы срывать не станем. Приготовим их мы сами! ­ Из чего можно сделать цветы? (Из бумаги, нарисовать) ­ А сейчас я вам покажу как делать цветы из поролона, как  делают мои дети. (подхожу к столу) ­ Подойдите ко мне   ­ Прежде чем приступать к работе предлагаю наши пальчики  размять. Пальчиковая гимнастика  Весёлый человечек. Я – веселый человечек, Я гуляю и пою. Я – веселый человечек, Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики  обеих рук «шагают» по столу. Разотру ладошки сильно, Растирают ладони. Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у  основания и вращательными движениями поднимаются  до ногтевой фаланги. Руки я затем помою, Потирают ладони. Пальчик к пальчику сложу,На замочек их закрою И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок. Продуктивная деятельность детей (Аппликация из  поролона) (4 стола, белый картон – 8 шт. Синельная проволока.  Ножницы – 9 шт. Клей – 9 шт. Тарелочки – 8 шт. Губки для  мытья посуды­ разрезанные. Полоски из целлюлозной  салфетки. Геометрические фигуры – вазы из целлюлозной  салфетки. Влажные салфетки). Берём 3 полоски, складываем каждую пополам вдоль,  держим заготовку в руке. Затем скручиваем концы  получившегося цветка тонкой проволокой так, чтобы один конец  проволоки оставался подлиннее. Затем вводим конец проволоки в отверстие в картоне. На обратной стороне основы закрепим проволоку скотчем. Собираем наш букет.  ­ Чего же не хватает на нашей подарке? (Ваза) ­ Правильно. У нас есть досочки и клей.  ­ Ребята какие вы молодцы, какие у вас чудесные подарки  получились. Рефлексия. Ребята расскажите пожалуйста, что вы нового узнали пока  делали подарки? Мне было очень приятно с вами работать и я приготовила для вас подарки. ­ Теперь вы сможете самостоятельно сделать такие  необычные цветы и подарить на любые праздники. А наша встреча подошла к концу, мне было очень приятно с  вами познакомиться. До свидания!