Помощь выпускникам при подготовке к ЕГЭ
Оценка 5

Помощь выпускникам при подготовке к ЕГЭ

Оценка 5
Педсоветы
doc
русский язык
11 кл
05.11.2019
Помощь выпускникам при подготовке к ЕГЭ
Экзамены – это испытание для личности в любом возрасте, особенно – в подростковом. Подготовка к экзаменам и сами экзамены для выпускников – это стресс длиною в целый год. Стресс в ситуации испытания – это нормальная и даже необходимая реакция адаптации. В стрессе мобилизуются все физические и психологические силы человека. Способность человека успешно действовать в условиях стресса – показатель его зрелости как личности. Эта способность отличает также спортсменов, людей опасных профессий. Есть любители «экстрима», кто с детства любит рискованные ситуации, кого стресс бодрит и даже радует.
Помощь выпускникам при подготовке к ЕГЭ.doc

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

 

Экзамены – это испытание для личности в любом возрасте, особенно – в подростковом. Подготовка к экзаменам и сами экзамены для выпускников – это стресс длиною в целый год. Стресс в ситуации испытания – это нормальная и даже необходимая реакция адаптации. В стрессе мобилизуются все физические и психологические силы человека.

Способность человека успешно действовать в условиях стресса – показатель его зрелости как личности. Эта способность отличает также спортсменов, людей опасных профессий. Есть любители «экстрима», кто с детства любит рискованные ситуации, кого стресс бодрит и даже радует.

Вместе с тем, не все способны на подобное восприятие стресса, особенно – подростки. Стресс становится стимулом для развития позже, не в школьном возрасте, а в 19-22 года, с переходом юности в раннюю взрослость. В результате подростки в школе, даже самые успешные, все равно нуждаются в тренировке способности действовать в условиях стресса.

Для подростков же со слабой нервной системой стресс – это вовсе не нормальная реакция, а основной механизм нарушения развития их личности, снижающий их способности к адаптации и социальному успеху. Прежде тренировки стрессоустойчивости такие подростки нуждаются в преодолении тех особенностей личности, которые делают их уязвимыми к стрессу.

Наконец, на решение о поступлении в вуз могут настаивать родители учащихся с неразвитой учебной деятельностью.

Для отработки с обучающимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышения их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов, была создана программа «Как психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ и ГИА».

Задачи: обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышение сопротивляемости стрессу, обучение способам волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам; обучение приемам активного запоминания.

Используемые методы: мини-лекции, тренинговые упражнения.

Занятия проводятся один раз в неделю с обучающимися одного класса. Всего 6 занятий по 45 минут.


ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

1.Важным шагом к успеху на экзамене является абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Настроиться на успех, удачу!

 

2. Перед экзаменом или во время него выпейте несколько глотков воды

·        Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов.

·        В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.

·        Лучше всего подходит минеральная вода, так как она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях.

·        Можно пить просто чистую воду или зеленый чай.

·        Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны.

 

3. Обеспечьте гармоничную работу левого и правого полушария

·        В стрессовой ситуации у человека нарушается гармоничная работа левого (логическое) и правого (образное) полушарий. Если доминирует одно из них, то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи.

·        Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарие — правой половиной.

·        Эта связь действует в обоих направлениях, поэтому координация обеих частей тела приводит к координации полушарий мозга.

 

4. Это упражнение можно использовать при подготовке к экзаменам

·        Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг» и проводится следующим образом.

·        Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно.

·        Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него противоположную руку.

·        Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки.

·        Обязательное условие выполнения этого упражнения — двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.

Вариант упражнения «перекрестный шаг» в ситуации экзамена

·        Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация требует немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий.

·        Во время экзамена целесообразно повесить изображение косого креста на стене класса. Цвет не имеет значения, главное, чтобы он был изображен контрастно: темный на светлом фоне или наоборот.

 

5. Зевота – зарядка для мозга!

·        Это мнение основано на растущем числе исследований, обнаруживающих тот факт, что зевота повышает эффективность работы ума.

·        Зевота буквально пригоняет дополнительную кровь непосредственно к мозгу.

·        Когда вы зеваете, ваши лицевые мускулы сильно сокращаются, а затем расслабляются, что вызывает приток богатой кислородом крови в префронтальную кору мозга.

·        Это участки мозга, которые отвечают за планирование, организацию, принятие решений и еще за множество других функций, связанных с человеческой активностью.

·        Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3–5 зевков.

 

6. Поможет дыхательная гимнастика!

·        Успокаивающее дыхание – выдох в два раза длиннее вдоха.

·        Мобилизующее дыхание – вдох в два раза длиннее выдоха.

В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена применять технику успокаивающего дыхания в течение нескольких минут.

 


Комплекс для снятия стресса

 

1. Упражнение № 1

Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены.

·        Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.

·        Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.

·        Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.

·        Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.

·        Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

·        Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

·        Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

 

2. Упражнение № 2

Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

·        Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.

·        Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.

·        Напрягите и расслабьте икры.

·        Напрягите и расслабьте колени.

·        Напрягите и расслабьте бедра.

·        Напрягите и расслабьте живот.

·        Расслабьте спину и плечи.

·        Расслабьте кисти рук.

·        Расслабьте предплечья.

·        Расслабьте шею.

·        Расслабьте лицевые мышцы.

·        Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.

 

3. Упражнение № 3 САМОМАССАЖ УШНЫХ РАКОВИН

·        Еще в трактатах китайской народной медицины говорилось, что в ушной раковине происходит «скопление главных линий», при помощи которых наружное ухо связано с другими органами. Древние египтяне и греки считали, что ушная раковина связана с мозговыми образованиями и внутренними органами.

·        Первую в мире полную топографическую карту точек и зон на коже ушной раковины, которые являются проекцией определенных частей тела и внутренних органов, опубликовал лионский врач Ножье в 1956 году.

·        А в 1969 году он высказал гениальное предположение, полностью подтвердившееся в дальнейшем, согласно которому ухо напоминает по своему виду эмбрион, находящийся в утробе матери, причем тело человека проецируется на ушной раковине так же, как проецируется на коре головного мозга.

·        Помассируйте области мочек уха в течение 2-3 минут.

 


 

Как вести себя во время сдачи экзаменов

в форме ГИА и ЕГЭ?

 

·       Будь внимателен!

·       Соблюдай правила поведения на экзамене!

·       Сосредоточься!

·       Не бойся!

·       Начни с легкого!

·       Пропускай!

·       Читай задание до конца!

·       Думай только о текущем задании!

·       Исключай!

·       Запланируй два круга!

·       Угадывай!

·       Проверяй!

·       Не огорчайся!

 

 


 

Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ

 

МОРКОВЬ - особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозге. Перед экзаменом съешьте тарелку тертой моркови с растительным маслом.

АНАНАС - любимый фрукт театральных и музыкальных звезд. Тот, кому необходимо удерживать в памяти большой объем текста или нотных знаков, нуждается в большом количестве витамина C, который в достаточном количестве содержится в этом фрукте. Кроме того, в ананасе очень мало калорий (100г. - 56 кал.). Достаточно выпивать 1 стакан ананасового сока в день.

АВОКАДО - источник энергии для кратковременной памяти (например, при составлении планов, расписаний, списков покупок и т. д.) за счет высокого содержания жирных кислот. Достаточно 1/2 плода.

 

Продукты, улучшающие ВНИМАНИЕ

 

КРЕВЕТКИ - деликатес для мозга: снабжают организм важнейшими жирными кислотами, которые не дадут вашему вниманию ослабнуть. Достаточно 100 г. в день. Обратите внимание: солить только после кулинарной обработки (варки или жарки

ЛУК РЕПЧАТЫЙ помогает при умственном переутомлении и психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Доза: минимум 1/2 луковицы ежедневно

ОРЕХИ особенно хороши, если Вам предстоит умственный "марафон" (доклады, конференции, концерты).

Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.

 

Продукты, которые помогут успешно грызть гранит науки

 

КАПУСТА – снимает нервозность

ЛИМОН – освежает мысли и облегчает восприятие информации.

ЧЕРНИКА – способствует кровообращению мозга.

 

 

ВЛИЯНИЕ ПИЩИ НА ЭМОЦИИ

ПАПРИКА – способствует выделению «гормона счастья»- эндорфина.

КЛУБНИКА - быстро нейтрализует отрицательные эмоции.

БАНАНЫ содержат серотонин –вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».

 

ВАЖНО:

 

Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний.


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1

ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1

Во время экзамена целесообразно повесить изображение косого креста на стене класса

Во время экзамена целесообразно повесить изображение косого креста на стене класса

Комплекс для снятия стресса 1

Комплекс для снятия стресса 1

А в 1969 году он высказал гениальное предположение, полностью подтвердившееся в дальнейшем, согласно которому ухо напоминает по своему виду эмбрион, находящийся в утробе матери, причем…

А в 1969 году он высказал гениальное предположение, полностью подтвердившееся в дальнейшем, согласно которому ухо напоминает по своему виду эмбрион, находящийся в утробе матери, причем…

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме

Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ

Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2019