ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ И БЕЗ СКОБОК
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.01.2017
Цель деятельности
учителя Способствовать развитию умений применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений, использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений, использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
Урок 16. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.docx
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ И БЕЗ СКОБОК
(учебник, с. 26; рабочая тетрадь, с. 14)
У р о к 16
Цель деятельности
учителя
Способствовать развитию умений применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со
скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений, использовать различные приемы
проверки правильности вычисления значения числового выражения
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Комплексное применение знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правила порядка
выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых
выражений, использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых
выражениях).
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM); http://www.zanimatika.ru/uchimsyavmeste/poleznoespriyatnyim1.html
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Оборудование
Основные понятия Порядок выполнения действий
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор 1
2
3
и термины
Этапы
урока
Обучающие
и
развивающие
компо
ненты,
задания и
упражнения
I.
Мотивац
ия
(само
опреде
ление)
к учебной
деятель
ности
II.
Актуализ
ация
знаний
Эмоциональ
ная,
психологиче
ская
и
мотивационн
ая под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполаган
ие.
Формы
органи
зации
совзаим
одей
ствия
5
Фронта
льная,
индивид
уальная
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
6
К – планируют
учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают
значение знаний для
человека; имеют
желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету
П – фиксируют мате
матические отношения
между объектами и
группами объектов в
знаковосимволи
ческой форме (на мо
Промеж
уточны
й
контрол
ь
7
Наблюд
ение
учителя
за
организ
ацией
рабо
чего
места
Устные
ответы,
наблюд
ения
учителя
,
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на
учебную деятельность.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа!
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место (проверяют
наличие учебника,
рабочей тетради,
ластика, линейки,
пишущих
принадлежностей)
Проверяет наличие домашней
работы
в тетрадях.
– Откройте учебник на с. 26,
определите тему и цель урока.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Формулируют тему
и цель урока.
Фронта
льная,
индивид
уальная 3. Устный
счет.
И г р а «Молчанка».
1
2
3
4
5
– Найдите «лишнее» выражение.
20 + 28
30 + 18
40 + 8
15 + 34
24 + 24
7
– Заполните таблицу (№ 2).
Множитель
Множитель
Произве
дение
8
3
21
6
3
5
15
2
18
4
8
– Выполните задание № 1.
4.
Закрепление
правил
порядка
действий
– «Лишнее» выражение
15 + 34, так как в
остальных выражениях
ответ
равен 48, а в этом 49.
Вспоминают взаимо
связь между компонен
тами умножения.
Вспоминают правила,
изученные на прошлом
уроке, а затем решают
примеры с комменти
делях); проводят не
сложные обобщения
и используют матема
выполне
нные
задания
Продолжение табл.
6
7
тические знания в
расширенной области
применения; осознанно
и произвольно строят
речевое высказывание;
используют
математические
термины, символы и
знаки.
Р – находят способ
решения учебной
задачи
и выполняют учебные
действия в устной
и письменной форме;
контролируют учебные
действия; осознают
правило контроля и
успешно используют
его в решении
учебной задачи.
К – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга,
строить понятные для партнера по
коммуникации речевые
высказывания,
задавать вопросы с
целью получения 1
2
3
4
5
в выраже
ниях.
5. Решение
задач.
№ 3.
Помогает выполнить иллюстрацию,
изобразив каждый кубик
квадратиком.
Далее делается краткая запись
условия.
рованием.
Под руководством учи
теля составляют план
решения.
1) 8 ∙ 2 = 16 (к.) – желтых.
2) 16 + 16 = 32 (к.) –
всего.
О т в е т : 32 кубика всего.
№ 4.
Запись условия оформляется в
форме таблицы.
Разбирают с
комментированием у
доски.
В 1 ряду Колво рядов Всего ст.
Одина
ковое
3 р.
2 р.
24 ст.
? ст.
– Можно ли ответить на главный вопрос
задачи? Почему?
– Что нам из этого известно?
– Что неизвестно? Это можно узнать?
– Каким действием?
Оформляют решение
и ответ самостоя
Продолжение табл.
6
7
необходимой для
решения проблемы
информации; могут
работать в коллективе;
уважают мнение
других участников
образовательного
процесса.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать
о причинах своего
успеха или неуспеха
в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием 1
2
3
4
5
Продолжение табл.
6
7
тельно:
1) 24 : 3 = 8 (ст.) –
в 1 ряду.
2) 8 ∙ 2 = 16 (ст.) –
в 2 рядах.
От в е т : 16 стульев
в 2 рядах.
Выполняют
упражнения согласно
инструкции
учителя.
– Надо измерить стороны
данных фигур.
Вспоминают, что назы
вается периметром:
– Периметром называется
сумма длин всех сторон
многоугольника.
Делают необходимые
измерения и записывают
решение и ответ в
тетради.
– 30 км.
Физкультмин
утка.
Организует проведение
физкультминутки.
6.
Нахождение
периметра
много
угольника.
№ 6.
– Что нужно сделать, прежде чем
начать решать задачу?
– Что такое периметр?
7.
Занимательн
ые
вопросы.
1) Тройка лошадей пробежала путь
30 км. Сколько пробежала каждая
лошадь? 1
2
3
4
5
Продолжение табл.
6
7
– 10.
– 2 и 2.
– В 11 раз.
– 4 кг.
– 25.
Выполняют задание
Отвечают на вопросы
2) Сколько концов у четырех с
половиной палок?
3) Какие два числа, если их
перемножить, дают такой же результат,
что
и при их сложении?
4) К однозначному числу приписали
такую же цифру. Во сколько раз
увеличилось число?
5) Петух, стоя на одной ноге, весит 4
кг. Сколько он весит, стоя на двух
ногах?
6) На руках 10 пальцев. Сколько
пальцев на 5 руках?
– В рабочей тетради выполните задание
№ 19 на с. 14
– Какие знания вам понадобились
на этом уроке?
– Определите, какой момент на уроке
для вас был самым удачным?
– Где испытали трудности?
– Какие задания вам необходимо еще
раз выполнить?
8. Работа
в тетради
на печатной
основе
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключитель
ная беседа.
Выставление
оценок
III.
Итоги
урока.
Рефлек
сия
деятель
ности
Устные
ответы
Фрон
тальная,
индивид
уальная
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету 3
Учебник, с. 26, № 5.
Рабочая тетрадь, с. 14, № 20
4
Задают уточняющие
вопросы
1
2
IV. Дома
шнее
задание
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
Окончание табл.
6
7
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
5
Фрон
тальная,
индивид
уальная
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ И БЕЗ СКОБОК
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ И БЕЗ СКОБОК
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ И БЕЗ СКОБОК
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ И БЕЗ СКОБОК
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ И БЕЗ СКОБОК
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ И БЕЗ СКОБОК
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ И БЕЗ СКОБОК
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ И БЕЗ СКОБОК
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ И БЕЗ СКОБОК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.