Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2
Оценка 4.9

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
13.02.2017
Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2
Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс). Поурочные планы разработаны на 1 учебную четверть. Планы содержат основные этапы уроков и могут применяться как основные. В разработках учитывается промежуточный и итоговый контроль знаний и умений учащихся по каждой из тем.
поурочные планы 5 класс 2 четверть.docx
УРОК № 47 ДЕЛЕНИЕ (П. 12)  Цели:  научить   формулировать   ответ   на   вопрос:   «Какое   действие называется   делением?»,   повторить,   как   называются   числа   при   делении, выработать навык деления натуральных чисел. Оборудование: на доске записать план изучения новой темы. Ход урока I. Устные упражнения. 1. Какой ряд быстрее сосчитает? (По количеству поднятых рук).     № 493 (а, б). 2. № 497, 501 (вместо «подчеркнуть» употребите слово «назвать»). II. Изучение нового материала (идет по вопросам плана).  1. Определение действия деления. Решают задачу из текста и формулируют определение действия деления; читают несколько раз, 2–3 ученика формулируют это определение, и затем каждый своему соседу дает это определение. 2. Как называются числа при делении: 3. Что показывает частное? (Ответ сами ученики находят в учебнике). 4. Всегда ли возможно деление? В тетради ученики записывают: Ни одно число нельзя делить на нуль. 5. Свойство единицы и нуля при делении. а : 1 = а а : а = 1 0 : а = 0. III. Закрепление. 1. Ученикам предлагается по учебнику найти ответы на вопросы плана. 2. № 473 (а–г) – комментирование с места. 3. Устно № 474 (а, б); 465; 467; 466. 4. № 472 (а, в, г, д, е, к). 5. Ответить на вопросы 1–4 к п. 12. IV. Итог урока. 1. Найти значение выражения:  а) 285 : с, если с = 1; с = 3; с = 19. б) d : 8, если d = 0; d = 96; d = 14. 2. Делимое в 14 раз больше частного. Можно ли найти делитель? 3. Каков правильный ответ? В равенстве (а – 37) : (b +43) = 5 выражение (b + 43) является а)частным; IV. Домашнее задание: п. 12; № 517 (а, в); 518 (а, б), 515. Заполнить таблицу. б) делителем; в) делимым.  а 42 36 63 b 6 7 5 a  b a : b 98 144 15 21 УРОК № 45 ДЕЛЕНИЕ (П. 12)  Цель: закрепить свойства деления. Оборудование: пленки к кодоскопу по проверке домашней работы. Ход урока I. Проверка домашней работы (пленка к кодоскопу). Учащиеся обменялись тетрадями и сверяют решения с экраном. II. Устные упражнения (проверяют два ученика).  1. Продумайте , как проще выполнить умножение, и вычислите: а) 19  2  5; 2. Угадайте корни уравнения: 15  а = 15 : а. 3. Из данных выражений составьте верные равенства: б) 4  27  25; в) 13  6  50. Можно соединить графами. 4.   Вставьте   вместо   кружков   знаки   арифметических   действий   и   при необходимости скобки так, чтобы равенства были верными. а) 100 o 8 o 6 = 52 б) 100 o 8 o 6 = 86 в) 100 o 8 o 6 = 98 III. Работа по теме урока. 1. Устно: № 474 (в, г); № 476; № 478 (а). 2. № 473 (д, е); 468, 469 (с комментированием).     № 472 (б, з, и). 3. На повторение: № 499 (а); 500 (а); 506. IV. Итог урока. 1. Составьте выражения для решения задачи.  а) Ракета пролетела за t мин 23380 км. С какой скоростью летела ракета? б) d : 8, если d = 0; d = 96; d = 14. 2. Ракета пролетела S км со скоростью 540 км/мин. Сколько минут летела ракета? V. Домашнее задание: п. 12; № 517 (б, г), 518 (в), 514, 520. УРОК № 48 ДЕЛЕНИЕ (П. 12)  Цели: научить находить неизвестный множитель, делимое, делитель. Оборудование:  девиз урока «Чем больше я знаю, тем больше умею»; плакаты на каждый этап устных упражнений. Ход урока I. Устные упражнения (проводят ученики). 1. Первый ученик: «Отгадайте кроссворд». 6 1 3 5 2 4 По горизонтали: 1) Геометрическая фигура: 2) Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа. 3) Инструмент для проведения отрезков. 4) Результат сложения. 5) Результат деления. По вертикали: 6) Знак одного из действий. 2. Второй ученик предлагает задание. Вычислить: 3. Третий ученик: «Отгадайте корень уравнения». а) z + z = z  z; б) 16 : b = 16  b. II. Работа по теме урока.  1. Устно № 475, 478 (б, в), 483. 2. Перед выполнением следующих заданий нужно задать вопросы: а) Какое равенство называется уравнением? б) Какое число называется корнем уравнения? в) Что значит решить уравнение? г) Как проверить, верно ли решено уравнение? 3. Решить: № 482 (а, б, г) – трое учеников одновременно решают у доски, затем класс проверяет их решение. № 485 (а, в); 487 (а). 4. На повторение: 499 (б), 501 (б). Можно соединить графами. III. Самостоятельная работа (по вариантам). Вариант I Вариант II 1) Найти частное: а) 6237 : 9             б) 61596 : 87 в) 15792 : 329 а) 3424 : 8             б) 35088 : 86 в) 13608 : 243 2) Решить задачу из учебника № 512 (1) № 512 (2) 3)   Частное   меньше   делимого   в   12 раз. Можно ли найти делитель? 3)   Произведение   в   27   раз   больше одного из двух множителей. Можно ли найти другой множитель? 4) Найти значение выражения: а) 1326 : t,  если t = 1; t = 6; t = 17. б) l : 15,  если l = 0; l = 120; l = 210. IV. Домашнее задание: п. 12 (2­я часть); № 524 (а, б, в), 516, 519, 527 (а, д). а) 1672 : р,  если р = 1, р = 8, р = 19. б) k : 12,  если k = 0; k = 108; k = 168. УРОК № 49 ДЕЛЕНИЕ. СВОЙСТВА ДЕЛЕНИЯ (П. 12)  Цели: научить находить неизвестный множитель, делимое, делитель. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания. Отмечают аккуратно выполненные работы. II. Устные упражнения.  1. № 493 (д) (какой ряд быстрее сосчитает?). 2. № 495. 3. Вопросы по таблице домашнего задания. а)   Во   сколько   раз   скорость   автомобиля   «Волга»   больше   скорости почтового голубя? б) Во сколько раз скорость улитки меньше скорости пчелы? в)   На   сколько   км/ч   скорость   автомобиля   «Ока»   больше   скорости верблюда? III. Работа по теме урока. 1. № 464, 482 (б), 487 (в. г), 490, 488, 471 (а, б), 477, 486 (а, б). 2. На повторение: № 499 (в), 501, 502 (а, г). IV. Итог урока. 1. № 485 (б, г). 2. Повторить теоретический материал п. 12. V. Домашнее задание: п. 12; № 524 (г, д); 521, 523, 526 (а); 554 (б, е). УРОК № 48 ДЕЛЕНИЕ (П. 12) Цели:  вырабатывать   навык   деления   натуральных   чисел   и   применения свойств деления. Оборудование: плакат для логического теста. Ход урока I. Устные упражнения. 1. Среди чисел 10; 20; 0 найти корень уравнения: у  10 = у : 10. 2. № 498. 3.   Логический   тест   №   1.   Анаграммой   называется   слово,   в   котором поменялись местами все или несколько букв в сравнении с исходным словом. Решить анаграмму – означает определить исходное слово. Учитель вывешивает плакат с анаграммами. Ответ: 1) прямая, луч, отрезок, периметр.    2) Лишнее слово «периметр», так как «периметр» – метрическая величина, а «прямая», «луч», «отрезок» – геометрические фигуры. 4. Логический тест № 2 (символико­графического типа). II. Работа по теме урока.  1. Устно № 491, 478. 2. № 492 (а) – с разбором, № 492 (б) – самостоятельно, № 472. 3. На повторение: № 502, 511. 4. Самостоятельная работа обучающего характера. (До начала урока пересадить учащихся так, чтобы в паре были «сильный» – «слабый»). № 472 (ж, л); 470; 487 (б, е); 479. III. Домашнее задание. п. 12; № 524 (е); 525; 522; 526 (б); 527 (в). УРОК № 49 ДЕЛЕНИЕ (П. 12)  ПОЭТИЧЕСКОЕ ЗВУЧАНИЕ ТЕМЫ: СКОРОСТЬ, РАССТОЯНИЕ, ВРЕМЯ И ТАИНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ «Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива». Петер Ропсе  Оборудование:  тексты   задач   на   плакатах;   ксерокопии   листов   с домашним заданием; плакаты с высказываниями о задачах; костюм для дяди Степы­милиционера. «Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная   умственная   работа   может   быть   столь   же   желанным упражнением, как стремительный теннис». Д. Пойа  «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного   желания   решить   трудную   задачу   невозможно,   но   при   наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!» Д. Пойа  «При решении задачи плохой план часто оказывается полезным, он может вести к лучшему плану». Д. Пойа  «В задачах, которые ставит перед нами жизнь экзаменатором является сама природа». Ход урока У. Сойер  I. Устные упражнения. На доске записаны краткие условия задач. 1.   Из   пунктов   А   и   В   навстречу   друг   другу   выехали   автомобиль   со скоростью   60   км/ч   и   велосипедист   со   скоростью   15   км/ч.   Встретятся   ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км? (Решить задачу двумя способами.) 2. Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через 2 часа вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен   ехать,   чтобы   догнать   первый   через   4   часа   после   своего   выхода? (Можно сделать чертеж к задаче.) II. Работа по теме урока.  1. Повторить, как найти расстояние, время, скорость, и решить задачи. 2. По рисунку составить задачу на движение и решить ее. 3. Викторина (3 ученика). а) Первый ученик: «Автомобиль «Москвич» за 3 часа может проехать 360 км. Бескрылая птица страус – лучший бегун в мире – развивает скорость до 120 км/ч. Сравните скорости автомобиля «Москвич» и страуса». б) Второй ученик предлагает классу свою задачу. «Скорость   распространения   света   самая   большая   в   природе  – 300000 км/с. На Солнце произошла вспышка. Через какое время ее увидят на Земле, если расстояние от Земли до Солнца равно 150000000 км? в) Третий ученик: «Пройденный   путь   пешехода   S,   его   скорость    и   время   движения   t связаны соотношением S = t. Если пешеход за 4 часа прошел 24 км, то его скорость равна: 1) 12 км/ч; 4. Решить олимпиадную задачу. Из пунктов А и В, расстояние между которыми 100 км, со скоростями 20 км/ч и 30 км/ч выезжают навстречу друг другу два велосипедиста. Вместе с ними   со   скоростью   50   км/ч   вылетают   две   мухи,   летят   до   встречи, поворачивают   и   летят   обратно   до   встречи   с   велосипедистами,   снова 3) 96 км/ч; 4) 8 км/ч. 2) 6 км/ч; поворачивают   и   т.   д.   Сколько   километров   пролетит   каждая   муха     в направлении от А до В до того момента, когда велосипедисты встретятся? Решение: Велосипедисты встретятся через 2 часа на расстоянии 40 км/ч от А. За это время каждая муха пролетела 100 км. Муха, вылетевшая из А, пролетела   в   направлении   от   А   до   В   на   40   км   больше,   чем   в   обратном направлении, и поэтому от АВ она пролетела 70 км. Аналогично, вторая муха в направлении от А к В пролетела на 60 км меньше, чем в обратном, то есть 20 км. Ответ: первая муха в направлении от А к В пролетела 70 км, вторая – 20 км. 5. Входит дядя Степа­милиционер и предлагает задачу из сборника задач по основам безопасности дорожного движения. а) Ширина проезжей части дороги 15 м, зеленый сигнал светофора горит 20   секунд.   С   какой   наименьшей   скоростью   может   двигаться   пешеход   с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу? Решение:  1) 15 м = 1500 см 2) 1500 : 20 = 75 см/с. Ответ: пешеход может двигаться со скоростью 75 см/с. б) Мотоциклист едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 76   км/ч   меньше.   Во   сколько   раз   скорость   мотоциклиста   больше   скорости велосипедиста? Кому из них легче остановиться? Решение: 1) 95 – 76 = 19 км/ч 2) 95 : 19 = 5 раз. Ответ: в 5 раз легче остановиться велосипедисту, так как при меньшей скорости короче тормозной путь. III. Итог урока. Отметить   особо   отличившихся   учеников,   если   есть   возможность,   то наградить сувенирами. VI. Домашнее задание: ученикам раздаются ксерокопии заданий. 1) Помогите французским девочкам. Однажды Жанин и Моника поплыли по маленькой речке, отправившись из   одного   и   того   же   места,   но   только   Жанин   поплыла   против   течения,   а Моника поплыла по течению. Оказалось, что Моника забыла снять большие деревянные бусы. Через четверть часа девочки повернули обратно. Кто же из них   подберет   бусы   Моники:   сама   Моника   или   Жанин?   (Скорость   обеих пловчих в неподвижной воде одинакова.) 2) Задача от дяди Степы. Скорость легкового автомобиля 60 км/ч, а грузовика 15 км/ч. Во сколько раз   скорость   легкового   автомобиля   больше   скорости   грузовика?   Какой автомобиль   опаснее   для   школьника,   начавшего   движение   по   пешеходному переходу? 3) Задание от «Знающего человека». Заполнить таблицу. Время Расстояние t 5 ч 3 ч 2 ч 4 ч 24 ч 6 мин 7 ч 5 ч S 420 км 240 км 180 км 200 км 300 км 18 м 35 км Скорость  100 км/ч 60 км/ч 60 км/ч 100 км/ч 100 км/ч 30 км/ч Объект «Волга» «Ока» «Москвич» Пчела Стрекоза Стриж Меч­рыба Земля (вокруг Солнца) Черепаха Улитка Верблюд Почтовый голубь 150 км 8 км/ч 50 км/ч 4) Составить по одной анаграмме. Ответы для учителя. Задача № 1 Скорости девушек относительно неподвижной воды одинакова. Но ведь по отношению к воде в реке бусы остаются неподвижными – они движутся в точности с такой же скоростью, что и вода (со скоростью течения). Пловчихи проплывают   относительно   воды   одинаковое   расстояние   и   по   истечении получаса встречаются в том месте, где в этот момент находятся бусы. Таким образом, обе девушки могут подобрать бусы с равным основанием, так как встречаются в тот самый момент, когда подплывут бусы. Задача № 2 Опаснее легковой автомобиль, так как у него скорость больше, кроме того,  для водителя легкового автомобиля мальчик появится неожиданно, так как  обзор будет закрыт грузовым автомобилем. УРОК № 51 ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ (П. 13)  Цели:  объяснить учащимся, что деление натурального числа на другое нацело   не   всегда   возможно;   научить   называть   компоненты   при   делении   с остатком и выполнять деление. Оборудование: презентация Ход урока I. Устные упражнения. 1. № 540 (а, б, в), 541 (а, б) – просвечивается на экран. 2. Учащиеся из своего домашнего задания задают анаграммы классу. II. Изучение нового материала.  1. Ученики читают каждый абзац пункта, обсуждают и озаглавливают, в результате получается примерно такой конспект: а)   Деление   одного   натурального   числа   на   другое   нацело   не   всегда возможно; б) При делении с остатком числа называются так. в) Остаток всегда меньше делителя; г)   Чтобы   найти   делимое   при   делении   с   остатком,   надо   умножить неполное   частное   на   делитель   и   к   полученному   произведению   прибавить остаток. 23 = 4  5 + 3. III. Закрепление. 1. Ответить на вопросы п. 13. 2. № 533 (д, б, в), 533 (а, е), 532 (3­я строка); 538. 3. На повторение. № 548 (3, 4) – самостоятельно. IV. Итог урока. Тест в) 46; г) 47. 1) При делении числа на 46 может получиться остаток: а) 48; 2)   Скорость   пешехода   5   км/ч,   а   скорость   велосипедиста   20 км/ч.   Во б) 45; сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода? а) в 2 раза; б) в 3 раза; в) в 4 раза; г) на 15 км/ч. 3) За 3 часа теплоход проплыл 105 км, а поезд за 2 часа проехал 110 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода? а) в 4 раза; б) в 3 раза; в) в 2 раза. V. Домашнее задание: п. 13 (уметь пересказать конспект); № 550 (а, в); 552;  553 (а); 555 (а, г), повторить п. 12. УРОК № 52 ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ (П. 13)  Цели: научить учащихся выполнять деление с остатком, решать задачи, используя действие деления. Оборудование:  билеты   для   проверки   домашнего   задания;   плакат   для устных упражнений и итогового теста; билеты с дополнительными вопросами. Ход урока I.  Сообщается тема урока и цель, которая стоит перед учащимися. 10 человек вызываются к доске. Каждый из них вытаскивает себе билет. Пока класс выполняет устные упражнения, ученики готовятся к ответу, а потом отвечают. Устные упражнения. 6 человек за первыми партами, 4 человека у доски обдумывают ответ на свои билеты. 1. Вывешивается плакат: «Восстановите цепочку вычислений». 2. Кто быстрее сосчитает? 60 – 22         : 2      + 64 3. № 540 (д), 542. Задания на билетах: Билет № 1 Билет № 2 1)   С   помощью   какого   действия   находят неизвестный множитель? 2) Вычисли: 1789405 : 2143. 1) Как называется число, которое делят? 2) Вычисли: 18291000 : 273. Билет № 3 1) Что такое делитель? 2) Частное 18252 : 36 равно: а) 57; б) 570; в) 4170; г) 507. Билет № 4 1) Как называется результат деления? 2) Значение выражения 972 : 9 : 3 равно: а) 6; б) 36; в) 324; г) 108. Билет № 5 Билет № 6 1) Как найти неизвестное делимое? 2)   Найди   неполное   частное   и   остаток: 1732 :41. 1) Как найти неизвестный делитель? 2) Найди неполное частное и остаток: 4183 : 53. Билет № 7 1) Чему равно а : 1, а : а, 0 : а? 2) Выполни действия: 782 : 26. Билет № 8 1)   Может   ли   остаток   быть   больше делителя? Равным делителю? 2) Выполни действия: 312 : 19. Билет № 9 Билет № 10 1) Как  называются   числа  при  делении  с остатком? 2)   Вырази   делимое   через   неполное частное, делитель и остаток: 406 : 16. 1)   Как   найти   делимое   по   неполному частному, делителю и остатку? 2) Вырази делимое через неполное частное, делитель и остаток: 810 : 25. II. Тренировочные упражнения. 1. Вызываются к доске 4 ученика, решают предложенные задания, затем берут билет с дополнительным вопросом. После этого вставляется оценка. 2) 533 (и); 4) 532 (2­я строка). 1) № 533 (ж); 3) 532 (1­я строка); 2. № 529; 530. 3. Повторение: № 548 (1, 2); 549, 547. III. Итог урока. 1. Придумать задачу, используя равенство: 2891 = 2  1000 + 891. 2. Тест (с международного конкурса «Кенгуру»). Вывешивается   плакат.   Вдали   мы   видим   силуэты   замка.   Какая   из следующих линий не является частью этого силуэта? III. Домашнее задание: п. 13, повторить п. 12; № 550 (б, г); 553 (б); 555 (в,  г); 556 (а). УРОК № 53 ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ (П. 13)  Цели: научить учащихся выполнять деление с остатком, решать задачи, используя действие деления. Оборудование: плакат на доске к № 526 (б). Ход урока I. Устные упражнения. Одновременно трое учеников с текстами домашних заданий решают у доски. По окончании выполнения устных упражнений класс сверяет домашнее задание с доской.       Восстанови 1) цепочку вычислений: (вывешивается плакат или откидная доска с № 539 (б). 2) 541 (в, г), 544.   1) № 550 (б, г), 553 (б), 555 (в, г).   2) № 556 (а). II. Тренировочные упражнения. 1. Устно № 534, 537, 536 (а). 2. № 531, 535 (а) – у доски. № 535 (б) (комментирование с места). 3. Повторение: № 545, 546. III. Домашнее задание: п. 11–12; № 553 (в), 551, 554, 556 (б). Подготовиться к контрольной работе. УРОК № 54 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 (П. 11–13) Вариант I Вариант II а) 8  99 – 816 : 8 б) 5713 : 197  (166 + 138) 1) Найдите значение выражения: а) 7  98 – 636 : 6 б) (167 + 238)  39 : 117 2) Упростите выражение: а) m  75  6;  б) 350  х  2 а) 35  с  8;  б) у  450  4. а) 13590 : k = 45; б) 40 – 3х = 10. 3) Решите уравнение: а) 26520 : m = 65 б) 4z – 22 = 26. 4) Решите задачу с помощью уравнения:   На Из   14   м2  материи   сшили   2 пододеяльника.   каждый пододеяльник   израсходовали   6   м2. Сколько   квадратных   метров материи осталось? Туристы   за   5   дней   проплыли   на байдарке 98 км. В первый день они проплыли   22   км.   А   в   каждый   из последующих   дней   они   проплыли одно   и   то   же   расстояние.   Найдите это расстояние. 5) Найдите корень уравнения и сделайте проверку. 5 – х  х = 1 Домашнее задание. Решить другой вариант. х  х – 1 =15. УРОК № 55 УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ (П. 14) Цели: выражений.  научить   применять   свойства   умножения   при   упрощении Оборудование: презентация Ход урока I. Проверка домашнего задания. Консультант докладывает о результатах выполнения домашнего задания; к тем номерам, которые вызвали затруднение у многих, дается пояснение. II. Устные упражнения. 1. Повторение теоретического материала п. 14 (1­я часть).  2. № 590 (в, г), 591 (а). 3. На доске написать большую цифру «0».  Учитель: Что вы, ребята, об этом числе и цифре знаете? При сложении каких чисел может получиться «0»? В каких случаях получается нуль при вычитании, при умножении, при делении? III. Изучение нового материала. 1.  Вопрос   классу:   «Для   чего   мы   изучали   распределительное   свойство умножения?». Далее учитель объясняет, как это свойство применяется для упрощения выражений. Можно сделать в тетради такую запись:  IV. Закрепление. 1. Каким свойством умножения воспользуемся при выполнении № 559? Устно: № 559 (ж, з), 564, 575 (а, б). 2. № 561 (а, б), 560 (д, е) – Чем отличаются задания этих номеров? в) 550 (б, д, в, ж) – комментирование с места. 3. Вызываются 4 человека к доске. 1) № 568 (а); б) № 568 (в); 4. № 577 (решить уравнением и арифметически). 5. На повторение № 603, 601 (г, е) – самостоятельно. V. Итог урока. в) № 568 (д); г) № 576 (а). Тест 1) В одном мешке было х кг картофеля, а в другом в 2 раза больше. Сколько килограммов картофеля было в двух мешках? а) х; 2) Вася решил  а  задач, а Миша – на 4 задачи больше. Сколько задач б) 2х; в) 3х; г) 4х. решили Вася и Миша вместе? а) 4а; 3) Даны два выражения: 9(856 + 342) и 9  856 + 8  342. Какое выражение в) 2а + 4; г) а +4. б) 6а; больше? а) равны; б) первое; в) второе. VI. Домашнее задание. п. 14; № 609 (б, г); № 614 (а, б); 612, 613 (б, г); 625  (б). Повторить п. 11–13. Придумать частушки про «нуль». Вопросы из п. 11– 14. УРОК № 56 УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ (П. 14) Цели:  выработать   навык   в   применении   свойств   умножения   при упрощении выражений и при решении уравнений. Оборудование: ксерокопии к домашнему заданию. Ход урока I. Проверка домашнего задания (решение записано заранее). Соседи по парте обмениваются тетрадями, сверяют решение с доской. II. Устные упражнения. 591 (б, в); 592 (в, г); 572 (б, г). III. Изучение нового материала. 1. На доске записано краткое условие № 578. Ученики под руководством учителя   устно   рассуждают,   составляют   уравнение,   а   затем   открывают учебники,   где   предлагается   правильное   оформление   решения;   ученики записывают его в тетрадь. г) 568 (е). б) 568 (г);  2. № 565, 566 (б), 566 (а) – самостоятельно. 3. Три ученика у доски: а) 568 (б); 4. № 579, 580. 5. На повторение № 607 (2). IV. Итог урока. «Математическая перестрелка». Выбирается жюри из 3–5 человек. Класс делится на две команды. 1) Конкурс частушек про «нуль» (было задано на дом). 2) Команды друг другу задают вопросы по п. 11–14, примеры для устного выполнения. Те, кто не смог ответить на вопрос, выбывают из игры. Жюри подводит итоги. V. Домашнее задание. п. 14. Заполнить таблицу (даются ксерокопии), № 614 (в, г); 616; 623; 625 (в). Образец таблицы Словесная запись Символическая запись а – b = 70 а = b + 17 а = 17 b b = 17 а 27 – х = 15 1) а на 70 больше b 2) b на 4 меньше а 3) а в 70 раз больше b 4) а меньше b на 37 5) 6) 7)  8) Одно число больше другого на 7 9)  10)   Если   собственная   скорость катера 42 км/ч, а скорость течения реки  х  км/ч, то скорость катера по течению реки равна 11) Сумма, затраченная на покупку 5   тетрадей   по  х  рублей,  у карандашей по 15 рублей и одного дневника по 33 рубля, равна УРОК № 57 УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ (П. 14) Цели:  выработать   навык   в   применении   свойств   умножения   при упрощении выражений и при решении уравнений. Оборудование: карточки для устных упражнений. Ход урока I. Проверка домашнего задания. 1. Сверить с доской решение задачи № 623. II. Устные упражнения. № 593 (а. б); 594 (а), 600. Каждому   ученику   дается   карточка,   в   которой   нужно   записать   только ответ. Фамилия, имя                                                                                         класс Номер задания Ответ № п/п № 593 (а) 1. 2.  № 593 (б) 3. 4.  № 562 (д) 6. № 600 № 594 III. Изучение нового материала. 1. № 569 (а, в), 573 (а), 574 (а). 2.   №   587,   586   –   устно   разобрать,   а   затем   учащиеся   решают самостоятельно, № 584. 3. На повторение по вариантам № 608 (1, 2). IV. Итог урока. Разобрать решение домашней задачи № 621. V. Домашнее задание. п. 14, повторить п. 1, 2; № 613 (а), 615, 621, 624. УРОК № 58 УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ (П. 14) Цели:  выработать   навык   в   применении   свойств   умножения   при упрощении выражений и при решении уравнений. Оборудование: плакат с натуральными числами, магнитная доска, набор магнитов. Ход урока I. Проверка домашнего задания. 1. Задача № 621 (сравнить решение с доской). 2. Вопросы к п. 1, 2. Прочитать числа. II. Устные упражнения. 1. № 590 (д); 593 (в); 594 (б). 2. Повторить свойства умножения. III. Работа по теме урока. 1. № 567 (а, б); 567 (б, д); 572, 574 (г). 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II № 529 (б), 570 (в) № 529 (в), 570 (г) Решить задачу: Бронза состоит из 3 частей олова и 17   частей   меди.   Сколько   олова   в бронзовой   детали,   если   масса детали 660 г? Смесь,   состоящая   из   3   частей грузинского   чая   и   4   частей индийского чая, имеет массу 210 г. Сколько граммов грузинского чая в этой смеси? IV. Итог урока. 1) Дать пояснение к задаче № 615.       2) Отгадать чайнворд (№ 625). V. Домашнее задание. п. 14, повторить п. 3, 4; № 622, 617, 625 (г). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ (П. 15) УРОК № 59 Цели:  научить  различать действия  первой  ступени и  действия второй ступени, правильно выполнять порядок действий. Оборудование: плакат для устного счета, магниты; плакат для развития внимания и памяти. Ход урока I. Устные упражнения. 1. Восстановить цепочку вычислений. 2. Вычислить устно: 15  4     +16     : 19       –4               ? 3. Упростите выражение: а) 2а + 612 + 7а + 324 25  3              : 15    +29     : 17    ?               б) 38 + 5а + 75 + 6а. II. Изучение нового материала. 1. Сложение, вычитание 1­я ступень Умножение, деление 2­я ступень 2. Три правила выполнения действий (работа с учебником). 3. Рассмотреть примеры № 1–4. 4.   Изменить   порядок   действий   можно   на   основе   свойств   сложения, вычитания и умножения. III. Закрепление. 1. Повторить теоретический материал по вопросам п. 15. 2. Решить у доски: а) № 627 (а); б) 627 (в); в) 627 (д); а) № 628 (а); б) 628 (г); в) 628 (д); 3. Самостоятельная работа обучающего характера. № 627 (е, з); 639 (а, д, ж);  642. IV. Итог урока. Тренировка внимания. Учитель показывает ребятам плакат и обращается к ним: «Внимательно посмотрите на плакат. Вам дается 1 секунда, после чего плакат будет убран, а г) 627 (и). г) 628 (в). вы должны сложить три числа, которые были на нем, и назвать сумму этих чисел». Эксперимент заключается в том, что дана установка: назвать сумму трех чисел.   А   вопросы   будут   иметь   другое   содержание:   какое   число   записано внутри квадрата, треугольника и круга. V. Домашнее задание. п. 15 (до программ и команд); № 647 (а, б, ж, з), 648  (б, г), 650. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ (П. 15) УРОК № 60 Цели:  закрепить   навык   в   выполнении   порядка   действий;   научить составлять программу и схему программы вычислений. Оборудование:  ксерокопии   тестов   каждому   ученику;   таблица   для ответов, калька. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Выполнить тест. 1) В выражении 400   –   (40   +   2    7)   :   2   последним выполняется действие: а) умножение;   б) сложение; в) деление;         г) вычитание 2) В выражении  740 – 600 : 15 + 7    33 последним выполняется действие: а) умножение;    б) деление; в) вычитание;     г) сложение. 1) В выражении  200   +   (20   –10   :   2)    8   последним выполняется действие: а) умножение;   б) деление; в) вычитание;    г) сложение. 2) В выражении  19    57  –  69  +   120  :   5  последним выполняется действие: а) сложение;     б) вычитание; в) деление;        г) умножение. 3) Составьте выражение для решения задачи: В классе 25 человек. После уроков 7   человек   пошли   домой,   а остальные   разбились   поровну   на У   Белоснежки   и   7   гномов   было   25 конфет.   Белоснежка   съела   4 конфеты,   а   остальные   конфеты три   команды   для   игры.   Сколько человек в каждой команде? а) 25 : 3 – 7;     б) 25 – 7: 3; в) (25 –7) : 3;    г) (25 – 3) : 7. гномы   разделили   между   собой поровну.   Сколько   конфет   стало   у каждого гнома? а) (25 – 4) : 7;       б) (25 – 7) : 4 в) 25 – 4 : 7;          г) 25 : 7 – 4. 4)   Не   производя   вычислений   определите,   в   каком   из   примеров указанный порядок действий приводит к неверному результату: Таблица для заполнения. Фамилия, имя___________________класс______ Оценка учителя Номер задания Правильный ответ 1 2 3 4 Калька   прикрепляется   к   таблице   скрепками,  ученики   пишут   ответ   на кальке, через кальку хорошо видна таблица. После проверки работы ученика скрепки   удаляются,   калька   с   записями   открепляется   от   карточки   и   с выставленной оценкой возвращается ученику. II. Устные упражнения. 1. Восстановите цепочку вычислений: 2. Кто быстрее сосчитает? 3. № 638 (а, в). III. Изучение нового материала. 1. Изложение теоретического материала согласно учебнику: при разборе примера   (можно   взять   для   начала   проще,   чем   в   учебнике)   соответственно чертится схема вычислений.     (68 – 15)  4 = 212 IV. Закрепление. 1. Каким правилам подчиняется порядок выполнения действий? 2. № 628 (б, е), 627 (б, г, и), 629, 631, 632 (а). 3. На повторение самостоятельно: 639 (з, к), 639 (б, м), 640. V. Итог урока.  Тест 1)   Значение   числового   выражения   равно   100.   Где   нужно   поставить скобки? а) (140 : 4 + 3)  5; в) 140 : (4 + 3)  5. 2)   Дано   выражение  157    18 – 57    18.  Как   нужно   изменить   порядок б) 140 : (4 + 3  5); действий, чтобы удобно было считать? а) 157 – 18  57; б) 158  18 – 57; в) 18  (157 – 57). VI. Домашнее задание: п. 15; № 632, 631, 634 (а, в). Составить числовое  выражение из 4 действий и схему к нему. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ (П. 15) УРОК № 61 Цели:  выработать   навык   правильного   выполнения   порядка   действий, составления схем для вычисления значений числовых выражений. Оборудование: карточки к самостоятельной работе. Ход урока I. Самостоятельная работа. I вариант  II вариант  1) Выполните вычисления по схеме. Запишите выражение со скобками, соответствующее вычислительной схеме. 2) Составьте программу вычисления выражения: (75  234 + 27  53)  2 (67  42 – 73  21) : 3 Запишите эту программу в виде схемы. Найдите значение выражения. II. Устные упражнения. № 634 (д), 635, 637, 638 (б, г). III. Работа по теме урока. 1.   Что   такое   команда?   (Последовательность   выполнения   действий   в выражении). № 630 (ниже дан образец выполнения). Числовое выражение: 381  29 – 7248 : 24. Программа вычислений: 1) Умножить 381 на 29. 2) Разделить 7248 на 24. 3) От результата выполнения команды 1 отнять результат выполнения команды 2. Схема выполнения. 2. № 632 (б). 3. Записать числовые выражения: № 646, 645 (домашние упражнения). 4. Выполнить № 627 (ж, к). 5. Самостоятельная работа по вариантам. Вариант I: № 627 (л); 643 (1). Вариант II: № 627 (м); 643 (2). IV. Итог урока. 1. Ответить на вопросы к п. 15. 2. Соревнование соседей по парте: № 651. V. Домашнее задание. п. 15 повторить 5, 6; № 644, 647 (в, г, д, е), 649.  Составьте числовое выражение из 4 действий и схему к нему. СТЕПЕНЬ ЧИСЛА. КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА (П. 16) УРОК № 62 Цели:  научить   формулировать   определение   квадрата   и   куба   числа, возводить  числа в квадрат и куб, находить значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень натурального числа. Оборудование: план изучения темы; плакаты для устных упражнений. Ход урока I. Изучение нового материала. 1. Сообщение темы урока. 2. Изучение соответствует плану (заранее написан на доске). а) Что называется квадратом числа? б) Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел. в) Что называется кубом числа? г) Таблица кубов первых 10 натуральных чисел. д) В каком порядке выполняются действия, если в числовое выражение входят квадраты и кубы чисел. II. Закрепление. 1. № 655, 652 (составить таблицу и выучить). 2. № 657 (а, г, и). 3. Самостоятельно: № 657 (б, в). 4. На повторение: № 663. Девочки – № 665 (1), мальчики № 665 (2). III. Устные упражнения. 1. 23 – 4; 3) 152 – 25. 2. Каков порядок действий: а) 160 + 37 – 20 + 52. 2) 52 + 22;       б) 90 – 60 : 15. 3. «Быстро сообрази». Найдите   математический   термин   из   четырех   букв,   который   служит окончанием слов: Пери…, диа…, мано… IV. Домашнее задание.  п. 16; № 666, 671, 669, 673. Выучить таблицу квадратов (от 1 до 20) и кубов (от 1 до 7), повторить п. 7, 8. Поставить скобки так, чтобы равенство было верным: 9664 : 32 – 2  195 – 37  5 = 3000. УРОК № 63­64 КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА (П. 16) Цели: выработать навык в вычислении значения выражения, содержащего квадрат и куб числа. Оборудование: карточки, таблицы, калька для выполнения теста; набор карточек с числами от 1 до 20. Ход урока 1) Вычислите: I. Выполнить тест. I вариант 82 II вариант 103 а) 64;   б) 16;   в) 2;   г) 8. а) 30;   б) 3;   в) 10;   г) 1000. 2) Вычислите: 2  43 а) 24;   б) 128;   в) 512;   г) 32. 3  52 а) 45;   б) 30;   в) 225;   г) 75. 3) Упростите выражение: 11а – а – 21 а) 11а –2;     б) 8а; в) 3а;            в) 10 а – 2 11у + у + 3 а) 11у + 3;         б) 12у + 3; в) 14у;                г) 15у. 4) Найдите значение выражения: у3 – 2 при у = 6. а) 16;  б) 216;  в) 214;  д) 64. х2 + 5 при х = 11 а) 126;  б) 121;  в) 27;  г) 256. 5) Упростите выражение: 19 –(14 + с) а) 5с;            б) 5 + с;   в) 33 – с;      г) 5 – с. 6) Для того чтобы разность   2874     945   12 была   верной,   вместо    надо поставить цифру: а) 9;  б) 1;  в) 0;  г) 3. 15 – (b + 2) а) 17 – b;          б) 13 – b; в) 13b;              г) 13 + b. 6) Для того чтобы разность   3284     648   22 была   верной, поставить цифру: а) 3;  б) 7;  в) 6;  г) 4.   вместо Таблица (с калькой) для заполнения результатов Фамилия, имя _________________________класс_____ Номер задания Ответ 1 2 3 4 5 6    надо Оценка  учителя II. Устные упражнения. 1. № 660 (а, в), 659 (г, д), 661. 2. Учитель показывает карточку и говорит «квадрат», ученики называют квадрат этого числа; аналогично повторяют кубы чисел. 3. Самостоятельно: № 657 (б, в). 4. На повторение: № 663. Девочки – № 665 (1), мальчики № 665 (2). III. Тренировочные упражнения: 1. № 657 (д, з, е, ж), 658. 2. На повторение: № 664, 665 (з, и). а) Вычислите (43 – 72)  84. б) В каких случаях квадрат числа с равен частному с : с? в) Вычислить устно и записать только ответ. 138 + 189 – 118 243 + 589 – 489 245  25  8 38  37 + 63  38 IV. Домашнее задание. п. 14–16; № 668,670, 672. Таблицы квадратов и  кубов. Прочитать с. 117. Подготовиться к контрольной работе. УРОК № 65 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 I вариант II вариант 1) Найдите значение выражения: а) (1142600 – 890778) : 74 +  + 309  708. б) 132 + (52 – 49)3 а) 508  609 – (223136 + 18916) : 69 б) (44 – 38)2 + 132 а) 4а + 8а = 204 б) 12у – 7у = 315 2) Решите уравнение: а) 5m + 6m = 231 б) 7х – 3х = 412 3) Решите задачу: В   двух   пачках   168   тетрадей.   В одной   пачке   в   3   раза   меньше тетрадей,   чем   в   другой.   Сколько тетрадей в меньшей пачке? В двух ящиках 75 кг яблок. В первом ящике в 2 раза больше яблок, чем во втором.   Сколько   яблок   во   втором ящике? 4) Упростите выражение 147   +   23х   +   39х   и   найдите   его значение при х = 3 и при х = 10 67х   +   133   +   27х   и   найдите   его значение при х = 4 и при х = 10   У   Коли 5) несколько трехкопеечных   и   несколько пятикопеечных   монет.   Всего   80 копеек.   Трехкопеечных   монет   у него   столько   же,   сколько   и пятикопеечных. Сколько трехкопеечных монет у Коли?     5) У Сережи столько двухкопеечных монет,   сколько   и   гривенников.   Все монеты составляют сумму 60 копеек. Сколько   двухкопеечных   монет   у Сережи? II. Домашнее задание.  а) Решить другой вариант. б) Познакомиться с п. 17. 5 КЛАСС УЧИТЕЛЬ: КУДИНОВА Л.Г. УРОК № 67 ФОРМУЛЫ (П. 17) Цели: научить определять, что такое формула, закрепить формулу пути (времени, скорости); учить вычислять по формуле. Оборудование:  карточки с индивидуальными заданиями по работе над ошибками;   карточки   с   числом   для   №   668;   раздаточный   материал: прямоугольник и квадрат. Ход урока I. Анализ контрольной работы. а) Общий анализ контрольной работы. б)   Объяснение   заданий,   с   которыми   не   справились   большинство учеников. в) Демонстрация лучших работ. Карточки   с   индивидуальными   заданиями   можно   вложить   в   тетради   с контрольной работой. II. Устные упражнения. 1.   №   686.   (Учитель   показывает   карточку   с   числом,   ученики   находят квадраты чисел; аналогично находятся кубы чисел). 2.   №   684   (а,   б).   (Выясняется,   является   ли   полученный   результат квадратом какого­либо числа?) 3. № 690, 692 – полуписьменно. III. Изучение нового материала. 1. Работа по учебнику. Запись в тетради: S – путь;  – скорость; t – время. Формула пути:  2. По учебнику разбирается задача № 2. t = S : . 3. Задача № 3  = S : t. 4. Вспоминаются известные формулы. Если а и b – стороны треугольника, Р – периметр, то Р = (а + b)  2. 5. Если а – стороны квадрата, то Р = 4а. 6. Если а – делимое, b – делитель, q – неполное частное и r – остаток, то а = b  q + r. IV. Закрепление. 1. Что называется формулой? 2. Какое равенство называется формулой пути? 3. Что из этой формулы можно найти? 4. Какие еще формулы знаете? 5. На повторение: № 698 (устно), № 693 (а, в). V. Итог урока. Практическая работа. 1) Измерить стороны прямоугольника и вычислить периметр. 2) Измерить сторону квадрата и вычислить периметр. 3) Сравнить полученные периметры. VI. Домашнее задание. п. 17 (знать все изученные формулы и уметь их  применять); № 701, 704, 707 (а, б); 708 (а). УРОК № 68 ФОРМУЛЫ (П. 17) Цели:  научить читать и записывать формулы, производить вычисления по формулам. Оборудование: «Ромашка с лепестками». Ход урока I. Проверка домашнего задания. 1. На доске написаны числа на шарах. Ответом к какому заданию они являются? 2. Какие единицы измерения должны быть у каждого числа? 3. Устно проверить решение № 704. II. Устные упражнения. 1. Вычислить: 3. № 687, 691, 688 (а, б, в). III. Тренировочные упражнения. 1.   На   доске   прикреплена   ромашка,   на   лепестках   которой   с   обратной стороны записаны задания из № 675 (б), 676 (б), 679 (а), 679 (б), 678 (б), 677 (б), 683 и такое задание: Выразите m из формулы а = 150 : m + 1 (всего 8 лепестков). (4  человека   вызываются   к   доске,  после   ответа   одного   вызываются   по одному; можно включить дополнительный вопрос). 2. На повторение № 693 (б, г). 3. Самостоятельная работа на оценку: Вариант I – № 699 (1); вычислить: (23 + 52)  3. Вариант II – № 699 (2); вычислить: (62 + 33) : 21 IV. Итог урока.  1. Повторить все формулы. 2. Какие формулы нужно использовать при решении домашнего задания № 702, 703. V. Домашнее задание. п. 17, повторить п. 7, 8; № 702, 703, 707 (в, г), 708 (б). УРОК № 69 ПЛОЩАДЬ. ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА (П. 18, Ч. 1) Цели: сформировать понятия квадратного сантиметра, площади фигуры; научить   находить   площадь   прямоугольника,   сложной   фигуры,   научить определять равные фигуры. Оборудование: квадрат со стороной 1 см; раздаточный материал (по две фигуры, разбитые на кв. сантиметры); демонстрационные равные фигуры. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. Консультанты   до   урока   проверили   домашние   работы   у   учащихся   и докладывают о их выполнении. II. Устные упражнения. 1. Восстановить цепочку вычислений. 2. (70 : 5 +2)  4 – 64                     Результат разделить на 11.     (48 : 4 – 2)  9 : 45 + 18             Результат возвести в квадрат. 3. Можно ли указать число, которое не является корнем уравнения: г)   1 = ? а) х : х = 1; 4.   Наименьшее   четырехзначное   число   уменьшите   на   100.   Какой в) m : 0 = 0; б) 0 : х = 0; получится результат? III. Изучение нового материала. 1) Что такое квадратный сантиметр? 2) Как найти площадь фигуры? 3) Рассмотреть примеры рис. 62, 63; найти площади фигур, лежащих на парте у учащихся. 4) S – площадь прямоугольника, а – длина, b – ширина. S = аb. 5) Определение равных фигур (продемонстрировать). 6) Каковы площади равных фигур? 7) Чему равна площадь всей фигуры, если фигура разделена на части? IV. Закрепление. 1. Устно № 709, 711, 712, 714. 2. № 716, 717. 3. На повторение: № 731, 732. V. Итог урока.  Ответить на вопросы или найти в учебнике ответ на вопросы к п. 18. VI. Домашнее задание. п. 18 (до площади квадрата); № 736, 741 (а), 744, 745. КВАДРАТ. ФОРМУЛА ПЛОЩАДИ КВАДРАТА (П. 18) УРОК № 70­71 Цели: научить находить площадь треугольника, квадрата. Оборудование:  карточки для проверки домашнего задания; кодоскоп, пленки   с   устными   упражнениями;   пленки   с   рис.   64,   65;   фигуры прямоугольника, квадрата, опорный конспект. Ход урока I. Проверка домашнего задания. 1. Проверить фронтально только ответы. 2. Площадь одного квадрата равна 1 см2.  Какова площадь каждой фигуры. Шесть человек за первыми партами выполняют работу по карточкам. Карточки для учащихся. Вариант I 1) Заполните таблицу, где а и b – стороны прямоугольника. а 32 см b 7 см S Р 2) Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь 3 см2. Вариант II 1) Заполните таблицу, где а и b – стороны прямоугольника. а 27 см b 8 см S Р 2) Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь 4 см2. II. Устные упражнения. 1. Найти значение выражения: 52 + 32; (27 – 17)3; 13 + 23; 52  22; 03 + 42. 2. № 724 (б), 723 (в, г, д), 726 (а, в). III. Изучение нового материала. 1. Повторить по вопросам п. 18 (ч. 1). 2. На экран проецируется рис. 64 (работа с учебником). 3. Нахождение площади треугольника. 4. Определение квадрата. 5. Формула площади квадрата S = а2. 6. Повторение единиц площади. IV. Закрепление. 1. Устно № 710, 715, 719, 720. 2. № 713, 718. 3. На повторение: № 734 (по вариантам). V. Итог урока.  Вывешивается опорный конспект по теме «Площадь». Учитель показывает  на какой­нибудь фрагмент, а ученики объясняют, комментируют. VI. Домашнее задание. п. 18; 738, 739, 742 (б), 741 (а, б). ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ (П. 19)  УРОК № 72 Цели:  научить учащихся отвечать на вопрос, какие единицы измерения площадей   существуют,   переводить   одни   единицы   измерения   площадей   в другие, использовать знания при решении задач. Оборудование:  таблица единиц площади; индивидуальные задания для практической работы, кодоскоп, пленки с устными упражнениями. Ход урока I. Практическая работа. Ученикам   раздаются   листы   с   чертежами   прямоугольника   и   квадрата. Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь и периметр фигур. II. Устные упражнения. № 764 (а), 763 (а, б), 767. III. Изучение нового материала. 1. Вспомнить, какие единицы измерения площади ученики знают. 2. Что такое квадратный миллиметр, квадратный сантиметр? 3. Что такое гектар? 4. Что за единица измерения площади 1 ар? 5. Что надо помнить при вычислении площадей? 6. Повторение единиц площади. IV. Закрепление. 1. Вывешивается таблица, ученики изучают ее слева направо и наоборот. 2. № 748, 749, 751, 756 (а, б). 3. На повторение: № 583, 589. V. Итог урока.  Ответить на вопросы п. 19. VI. Домашнее задание. п. 19; 779, 781 (б), 784, 789 (а). УРОК № 73 ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ (П. 19)  Цели:  научить учащихся отвечать на вопрос, какие единицы измерения площадей   существуют,   переводить   одни   единицы   измерения   площадей   в другие, использовать знания при решении задач. Оборудование: карточки для проверки домашнего задания. Ход урока I. Проверка домашнего задания. 1. За первые парты: 6 человек. 2. У доски: 4 человека. 3. Остальные выполняют устные упражнения. За первыми партами: Вариант I 1) Одна сторона прямоугольника равна 3 м, а другая на 2 м больше. Найдите площадь. 2) Найдите площадь треугольника ACD, если АВ = 3 см, AD = 6 см. Вариант II 1)  Одна  сторона  прямоугольника  равна  4 м,  а другая  на 3­м  больше. Найдите площадь. 2) Найдите площадь треугольника ABD, если АВ = AD = CD = ВС = 4 см. Отвечающие у доски: 1. 1) Найдите площадь фигуры, считая, что площадь одной клетки равна 1 см2. 2) Как найти площадь всей фигуры, если известна площадь всех частей этой фигуры? 2. 1) Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 30 см2, а одна из его сторон – 5 см. 2) Что можно сказать о площадях равных фигур? 3. 1) Длина прямоугольника 32 см, а его ширина в 4 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника? 2) Что такое гектар? 4. 1) Найдите площадь всей фигуры, если даны следующие размеры: AD = АВ = 4 см, DN = 6 см. 2) Назовите в порядке возрастания единицы измерения площади. II. Устные упражнения. № 554 (б), 765 (а, б, в), 772. III. Тренировочные упражнения по теме урока. 1. № 747 (в, а), 750, 753, 756 (в), 760. 2. На повторение: № 769, 774, 776 (1, 2). IV. Итог урока.  Вопросы к п. 19, таблица единиц площади. V. Домашнее задание. п. 19; № 778, 780 (а), 785, 789 (б). ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ (П. 19)  УРОК № 74 Цели:  научить учащихся отвечать на вопрос, какие единицы измерения площадей   существуют,   переводить   одни   единицы   измерения   площадей   в другие, использовать знания при решении задач. Оборудование: ксерокопии тестов. I. Самостоятельная работа. Ход урока I вариант II вариант   Найти   площадь   квадрата, 1. сторона которого равна 11 см. 1) 44 см2;                2) 121 см2; 3) 22 см2;                4) 121 см. 2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см. 1) 24 см2;                2) 10 см2; 3) 20 см2;                4) 24 см. 3. Найти периметр прямоугольника, одна из сторон которого равна 9 см, а его площадь – 36 см2. 1) 4 см;                  2) 324 см; 3) 13 см;                26 см. 4. Найти площадь фигуры. 1. Найти площадь квадрата, сторона которого равна 9 см. 1) 18 см2;                  2) 81 см2; 3) 81 см;                   4) 36 см2. 2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см. 1) 26 см2;                    2) 30 см2; 3) 13 см2;                    4) 30 см. 3. Найти периметр прямоугольника, площадь   которого   равна   40   см2,   а одна из его сторон равна 5 см. 1) 26 см;                       2) 8 см; 3) 13 см;                       4) 200 см. 4. Найти площадь фигуры. 1) 14 см2;                    2) 35 см2; 3) 26 см2;                    4) 27 см2.   Найти   площадь   четырех­ 5. угольника ABCD. 1) 48 см2;                    2) 24 см2; 3) 33 см2;                    4) 39 см2. 5. Найти площадь четырёхугольника ABCD. 1) 7 см2;                    2) 14 см2; 3) 4 см2;                    4) 9 см2. 1) 7 см2;                    2) 14 см2; 3) 4 см2;                    4) 9 см2. (Таблицы учета решений см. в ранее написанных разработках уроков.)

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2

Поурочные планы по математике на 1 четверть (5 класс2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017