Поурочный план-конспект уроков ИЗО (1 полугодие). 1 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл
13.04.2018
Учебный материал представлен блоками, отражающими деятельный характер и нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Основы художественной грамоты», «Познание окружающего мира», «Содержание художественно-творческой деятельности». В учебном плане на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 33 часа.
1 полуг. Поурочный конспект-1кл.ИЗО.doc
Дата
Тема урока
№
п/п
1 четверть. 1 класс
1
2.09
Кто такой
художник?
2
9.09
Что такое
изобразительное
искусство
3
16.09 Что такое
живопись.
Основные,
составные цвета
Ча
1
1
1
1 КЛАСС. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКОВ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
I полугодие 1 класс «Изобразительное искусство»
План урока. Задание
Материал для
учащихся
Пособие для
учителя
Раздел
Цель урока
кто такой художник
что изображает художник?
роль художника в жизни человека
чем работает художник (материалы
и инструменты художника)
Уроктест «Мои любимые
предметы»
альбом,
художественно
графический
материал
художественно
графические
принадлежности
для урока ИЗО,
детские рисунки
беседа об
искусстве
что такое изобразительное
искусство
предмет ИЗО; цели и задачи
обучения
принадлежности для урока
Уроктест «Я художник»
альбом,
художественно
графический
материал
художественно
графические
принадлежности
для урока ИЗО,
детские рисунки
беседа об
искусстве
понятие живопись (живое письмо)
сказка о трех красках
выписать из набора красок основные
цвета, составить из двух цветов
третий цвет
«Рисунок кистью ДДЧ (дом, дерево,
человек)»
альбом,
акварель, кисти
таблица
по цветоведению
живопись
Познакомить с работой
художника, дать понятие
о роли художника в
жизни человека.
Определить материалы и
инструменты художника.
Научить выражать свои мысли и
чувства через рисование
различных предметов.
Познакомить учащихся с
понятием предмета
изобразительного искусства,
с материалами необходимыми для
занятий по изобразительному
искусству.
Дать понятие об основных цветах,
производных цветах первого
порядка, учить различать,
составлять и называть цвета,
правильно пользоваться
красками.
1 Тема урока
Дата
№
п/п
1 четверть. 1 класс
4
23.09 Теплые цвета и их
оттенки.
Ча
1
I полугодие 1 класс «Изобразительное искусство»
1 КЛАСС. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКОВ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
План урока. Задание
Материал для
учащихся
Пособие для
учителя
Раздел
Цель урока
теплые цвета красок
(желтый, оранжевый, красный)
живопись – выразительные средства
цвета (рисунок от пятна)
влияние красок на настроение
«Осеннее дерево, кустарник»
альбом,
акварель, кисти
репродукции
картин
художников,
детские рисунки
живопись
Познакомить с различными
свойствами красок.
5
30.09 Холодные цвета и
1
оттенки.
6
7.10
Настроение
цветовой гаммы
(светлые тона)
1
холодные цвета красок
(синий, голубой, фиолетовый)
живопись – выразительные средства
цвета (заливка цветом)
влияние красок на настроение неба
(утро, вечер, день)
«Небо и море в искусстве»
гамма светлых цветов красок, гамма
теплых цветов красок (желтый,
оранжевый, красный)
конструкция строительного
сооружения замка (дома)
развивающая играконкурс
«Композиционные правила»
плановость в рисунке
«Сказочный замок»
альбом,
акварель, кисти
репродукции
работ художников
живописцев,
детские работы
живопись
Дать понятие «теплая цветовая
гамма», учить компоновать
предметы на бумаге.
Привить первые навыки работы с
акварелью.
Познакомить учащихся с видом
изобразительного искусства
(живопись), её особенностями и
техникой исполнения.
Объяснить влияние красок на
настроение.
Определить название холодных
цветов и их оттенков.
альбом,
акварель, кисти,
пр. карандаш,
резинка
репродукции
работ художников
– пейзажистов,
доска, цветной мел
живопись
Познакомить с выразительными
возможностями различных цветов
и цветовых гамм.
Объяснить влияние белой краски
на другие цвета.
Дать понятие о композиционных
правилах, передачи глубины
2 Тема урока
Дата
№
п/п
1 четверть. 1 класс
7
Ча
1
14.10 Настроение
цветовой гаммы
(темные тона)
8
21.10 Как цвет передаёт
1
настроение в
живописи
(восковые мелки)
I полугодие 1 класс «Изобразительное искусство»
пространства.
Дать понятие «плановость»,
научить рисовать конструкции
сооружения замка (дома).
1 КЛАСС. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКОВ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
План урока. Задание
Материал для
учащихся
Пособие для
учителя
Раздел
Цель урока
гамма темных цветов красок, гамма
холодных цветов красок (синий,
голубой, фиолетовый)
конструкция деревьев, кустарников,
цветов, травы
развивающая играконкурс
«Композиционные правила»
плановость в рисунке
«Сказочный лес»
(восковые мелки)
творчество художников
иллюстраторов
найти отличие в иллюстрировании
сказок в книге, мультфильме
характерные особенности героев
последовательность изображения
сказочного героя красками и кистью
без простого карандаша
Урокигра «Угадай сказочного
героя»
альбом,
акварель, кисти,
пр. карандаш,
резинка,
восковые мелки
репродукции
работ
художников
пейзажистов,
альбом, акварель,
восковые мелки
живопись
альбом,
акварель, кисти,
цветные мелки,
фломастеры
детская книга
«Крылатый,
мохнатый да
масленый» и
другие
живопись
Научить подбирать темные и
холодные цвета красок,
характерные для сказочного
пейзажа; смешивая краски
пользоваться палитрой.
Закрепить знание детей в
изображении несложной
конструкции деревьев,
кустарников.
Дать представление о рисовании в
смешанной технике.
Познакомить учащихся с
творчеством художников –
иллюстраторов; определить
отличие в иллюстрировании
сказок в книге, мультфильме.
Научить передавать характерные
особенности героев сказок
красками и кистью без простого
карандаша.
9
28.10 Выразительные
1
средства
живописи
выразительные средства живописи
(цвет, тон)
характерные особенности,
альбом,
акварель, кисти
(возможна
учебная таблица
«Изображение
птиц», доска, мел,
беседа об
искусстве
Способствовать эмоциональному
восприятию окружающей среды,
животного мира.
3 (обобщение)
пропорции, окрас птиц
работа акварельными красками «в
цвете от пятна»
«Птичка на веточке» (с показом
характера)
групповая
работа)
ИЗО
I полугодие 1 класс «Изобразительное искусство»
Научить изображать птиц,
передавая характерные
особенности, пропорции, окрас и
повадки.
Совершенствовать навыки работы
в акварели.
Тема урока
Дата
№
п/п
2 четверть. 1 класс
10
18.11 Что такое
графика
11
25.11 С чего начинается
рисунок
1 КЛАСС. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКОВ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Ча
План урока. Задание
Материал для
учащихся
Пособие для
учителя
Раздел
Цель урока
что такое графика
чернобелые графические рисунки
выразительные возможности
графики (линия, штрих, ч/б пятно,
точка), материалы для графики
строительное сооружение из
геометрических форм
чернобелые силуэты домов
«Мы строим дом»
с чего начинается рисунок
композиционные правила: выбор
сюжета, выбор формата
сельский и городской пейзаж
плановость в рисунке (первый и
второй план)
композиционный центр в пейзаже
дополнение в пейзаже
«Мой любимый город»
альбом,
графический
материал
графические
рисунки детей,
произведения
художников
графиков
беседа об
искусстве
альбом,
графический
материал
графические
рисунки детей,
произведения
художников
графиков.
рисунок
Познакомить с понятием
«графика», рассказать о
выразительных возможностях
графики.
Определить материалы графики
(карандаш, фломастер, ручка, ч/б
краска).
Научить рисовать строительные
сооружения, используя
геометрические формы.
Рассказать о рисунке, как о виде
графики.
Дать понятие «пейзаж»,
«композиционный центр»,
«плановость» (первый, второй
план), элементы загораживания в
изображении пейзажа.
Определить отличие в
изображении сельского и
городского пейзажей.
Научить рисовать предметы по
памяти.
4 12
2.12
О чем может
рассказать линия
альбом,
графический
материал
линия и её характер (резкая,
хрупкая, тонкая, волнистая, прямая
и т.д.)
линия по форме предмета контур
линии черные, белые, цветные
последовательность изображения
рыб, сказочных и фантастических
«Волшебная чудорыба»
графические
рисунки детей,
произведения
художников
графиков.
графика
I полугодие 1 класс «Изобразительное искусство»
Познакомить с выразительным
средством графики – линией
(линия тонкая, широкая, изящная,
волнистая, прямая и т.д).
Рассказать об эмоциональном
восприятии линии.
Научить рисовать рыб, используя
линии разного характера и
направления.
Дата
Тема урока
№
п/п
2 четверть. 1 класс
13
9.12
Выразительность
штриха
14
20 .12 Характер и
выразительные
возможности
фигур
1 КЛАСС. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКОВ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Ча
План урока. Задание
Материал для
учащихся
Пособие для
учителя
штрих короткая линия
разновидности штриха (прямой,
косой, скругленный, дугообразный,
сетчатый)
последовательн. рисования
животного через линию и штрих
штрих в рисовании животных
последовательн. изображения
животных (ежик, цыпленок, баран)
«Мои любимые животные»
замкнутая линия образует фигуру
виды фигур (геометрические и
комбинирован.)
геометрические фигуры (круг,
треугольник, овал, квадрат и др.)
предметы из окружающего мира
(круг, треугольник, овал, квадрат)
комбинирован. фигуры
свободные фигуры
альбом,
графический
материал
графические
рисунки детей,
произведения
художников
графиков.
альбом,
графический
материал
5
Раздел
графика
Цель урока
Познакомить с выразительным
средством графики – штрих
(прямой, косой, скругленный,
дугообразный, сетчатый т.д).
Рассказать об эмоциональном
восприятии штриха.
Научить рисовать животных,
используя линию и штрих.
беседа об
искусстве
Познакомить с геометрическими
и комбинированными фигурами.
Раскрыть эмоциональное
содержание характера фигур.
Научить видеть в сложной форме
простые формы. творчество художников
абстракционистов
«Транспорт моего города»
I полугодие 1 класс «Изобразительное искусство»
Уметь из простых
геометрических фигур составлять
сложные формы.
Объединив выразительные
средства графики – линию, штрих
и форму создать образ транспорта
своего города.
1 КЛАСС. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКОВ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Ча
План урока. Задание
Материал для
учащихся
Пособие для
учителя
понятие «пятно», «силуэт»
цветовые пятна, силуэты предметов
(игра «На что похоже»)
приемы техники «монотипия»
(теплые, холодные, темные пятна)
техника работы в монотипии
«Монотипия «Смешилки,
Страшилки, Грустилки»
выразительные средства графики
композиционные правила: выбор
сюжета, выбор формата
явления зимней природы – снегопад,
метель, пурга
холодные цвета зимы
фигура из снега снеговик
изображение снеговика, снега
восковым белым мелком (свечой)
альбом,
графический
материал, ч/б
краска
альбом, акварель
(холодные
цвета), кисти,
свеча, восковые
мелки
фотографии
зимних пейзажей,
детские рисунки
6
Раздел
рисунок
Цель урока
Закрепить учебный материал по
теме предыдущего урока.
Активизировать творческое
воображение и фантазию.
Научить видеть в абстрактных
пятнах конкретные
художественные образы.
графика
Способствовать эмоциональному
восприятию зимней природы.
Дать понятие гамма «холодных
тонов».
Научить детей передавать
красоту зимней природы, через
несложные композиции в пейзаже
Дата
Тема урока
№
п/п
2 четверть. 1 класс
15
23.12 Учимся
изображать
различные
предметы
16
27.12 Выразительные
средства графики
(обобщение) «Снеговик в лесу»,
«Зимняя сказка» (по выбору)
I полугодие 1 класс «Изобразительное искусство»
с изображением снеговика.
7
Поурочный план-конспект уроков ИЗО (1 полугодие). 1 класс
Поурочный план-конспект уроков ИЗО (1 полугодие). 1 класс
Поурочный план-конспект уроков ИЗО (1 полугодие). 1 класс
Поурочный план-конспект уроков ИЗО (1 полугодие). 1 класс
Поурочный план-конспект уроков ИЗО (1 полугодие). 1 класс
Поурочный план-конспект уроков ИЗО (1 полугодие). 1 класс
Поурочный план-конспект уроков ИЗО (1 полугодие). 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.