Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 1 класс
Оценка 4.8

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл
13.04.2018
Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 1 класс
Учебный материал представлен блоками, отражающими деятельный характер и нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Основы художественной грамоты», «Познание окружающего мира», «Содержание художественно-творческой деятельности». В учебном плане на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 33 часа.
2 полуг. Поурочный конспект-1кл.ИЗО.doc
Дата № п/п 3 четверть. 1 класс 17 Тема урока 13.01 Декорирование.  Узор и орнамент 18 20.01 Составление  орнамента 19 27.01 Что такое  декоративно­ прикладное  искусство 20 10.02 Казахское  народное  декоративно­ прикладное  искусство 1 КЛАСС. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКОВ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА II полугодие 1 класс «Изобразительное искусство» Ча­ План урока. Задание Материал для учащихся Пособие для учителя Раздел  Цель урока 1 1 1 1 ­понятие «декорирование», «узор»,  «орнамент», «растительный узор» ­упражнение с элементами  растительного узора ­узор «Лист, цветок, стебель» ­узор «Точка, линия, зигзаг» «Составление узора в полосе» ­упражнение с элементами  геометрического орнамента ­орнамент «Точка, квадрат,  прямоугольник, линия»  ­орнамент «Круг, ромб,  треугольник» ­составление геометрического  орнамента в круге «Столовый прибор» ­предметы декоративно­прикладного искусства ­растительный, геометрический   орнаменты  ­последовательность выполнения  орнамента в полосе, квадрате ­композиция платка, шарфа «Платок, шарф» ­народные мастера и их промыслы ­изделие из дерева – сундук ­назначение сундука ­форма, размер, цвет сундука ­национальный орнамент ­расположение национального  орнамента (форма, размер и цвет) альбом,  акварель, кисти альбом,  акварель, кисти, пр. карандаш,  трафарет круга альбом,  акварель, кисти,   цветные  восковые мелки, фломастеры таблица  «Растительный  узор», альбом, акварель,  кисти таблица  «Геометрический  узор», посуда  украшенная  узором, детские  рисунки. рисунок на доске, альбом, акварель,  кисти предметы ДПИ;  учебные таблицы  «Орнаменты»;  доска, мел. ДПИ композиция цветоведение ДПИ композиция цветоведение ДПИ  беседа об искусстве композиция цветоведение формат А5,   фломастеры,  цветные  карандаши,  мелки, ножницы таблица  «Казахские  национальные  орнаменты»,  наглядное пособие «украшение  казахского  ДПИ  беседа об искусстве композиция цветоведение 7 Дать понятие «декорирование»,  «узор», «орнамент»; научить  составлять узор из растительных  элементов, вызвать интерес к  изобразительному искусству;  активизировать творческое  воображение. Закрепить знание об орнаменте,  дать понятие «геометрический  орнамент»; научить составлять  орнамент из геометрических  фигур, вызвать интерес к  орнаментальному искусству. Активизировать творческое  воображение в декоративной  работе. Познакомить учащихся с  особенностями декоративно­ прикладного искусства. Дать  понятие о разновидностях  растительного, геометрического  орнамента. Научить передавать  красоту предметов, используя   элементы растительного или  геометрического орнамента. Закрепить знание учащихся о  народных мастерах и их  промыслах. Рассказать об изделии из дерева – сундук, о его  назначении, форме, цвете,  размере и т.д. Дать понятие  национ.орнамент. Содействовать Тема урока Дата № п/п 3 четверть. 1 класс 21 17.02 Что такое  композиция. Связь изображения с  форматом 22 24.02 Что такое  скульптура.  Композиция в  скульптуре 23 3.03 Рельефная  скульптура.  Пейзаж  Ча­ 1 1 1 «Украшение заданной формы.  Казахский сундук» II полугодие 1 класс «Изобразительное искусство» сундука», доска,  мел  развитию навыков создания  полезных и красивых вещей. 1 КЛАСС. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКОВ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА План урока. Задание Материал для учащихся Пособие для учителя Раздел  Цель урока ­композиция – «сочинение» ­связь изображения с форматом ­композиция натюрморта ­последовательность изображения  чайника, чайной посуды ­композиционное размещение  предметов чайной посуды в рисунке  Натюрморт «Чайный сервиз» альбом,  акварель, кисти,  (возможна  работа в цвете  от пятна) ­скульптура – вид ИЗО искусства ­материалы художника скульптора ­круглая и рельефная скульптура  (технические особенности лепки) ­скульптура в камне, дереве, глине ­круглая работа в пластилине ­ лепка формы блюда (из 3 цветов) ­лепка формы овощей, фруктов Лепка «Овощи, фрукты на блюде»  (круглая работа в пластилине) ­знакомство с природой Казахстана  (природа родного края) ­степи, горы, леса, моря, озера, реки, города,  деревни, аулы ­художники о природе Казахстана (творчество худ­ка А.Кастеева) ­композиционные зарисовки ­просторы казахских степей  (рисунок для рельефной работы) ­рельефная скульптура. Пейзаж  пластилин,  картон, стеки. пластилин,  картон, стеки, простой  карандаш 8 композиция цветоведение беседа об искусстве скульптура композиция беседа об искусстве скульптура композиция учебное пособие  «Изображение  предметов  посуды»; детские  работы в жанре  натюрморта;  учебник ИЗО,  доска, мел. круглые,  рельефные  скульптурные  предметы,  натурные овощи,  фрукты репродукции  картин  художников  Казахстана,  репродукции  работ А.Кастеева,  фотографии  «Природа  Казахстана»  Закрепить знания учащихся о  жанре натюрморта, о строении,  форме, величине и цвете  изображаемого предмета.  Научить изображать натюрморт,  состоящий из нескольких  простых предметов, или  композиционные зарисовки  различных чайников (форма,  размер, цвет, узор, орнамент). Дать понятие о роли скульптуры  в изобразительном искусстве.  Рассказать о законах композиции  в скульптуре. Определить  особенности работы в круглой и  рельефной лепки. Научить лепить посуды, используя 3 цвета  пластилина. Рассказать о круглой  скульптуре (лепке) овощей и  фруктов.  Познакомить учащихся с  творчеством художников  Республики Казахстан, с  творчеством первого художника  Казахстана А.Кастеевым.  Способствовать воспитанию  чувства любви к Родине, родной  природе. Совершенствовать  развитие элементарных навыков  изображения просторов казахских Тема урока Дата № п/п 3 четверть. 1 класс 24 Ча­ 1 10.03 Что такое  натюрморт.  Композиция в  натюрморте  25 17.03 Натюрморт в  аппликации,  живописи,  графике 1 Лепка «Природа Казахстана» (рельефная работа в пластилине) II полугодие 1 класс «Изобразительное искусство» степей через рисунок и  рельефную лепку в пластилине. 1 КЛАСС. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКОВ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА План урока. Задание Материал для учащихся Пособие для учителя Раздел  Цель урока ­понятие – «натюрморт» ­развивающая игра­конкурс  «Композиционные правила» (ближе­ дальше, выше­ниже) ­композиционное размещение,  предметов посуды на листе бумаги ­шаблоны посуды для композиции  (композиционное размещение)  ­изображение предметов (стол,  салфетка на столе, цветы) ­смешанная техника выполнения «Корзина с фруктами» альбом,  акварель, кисти,  фломастеры,  цветные мелки  (цветные  карандаши), шаблоны посуды  для композиции детские работы  натюрморт в  живописи и  графики. Таблица   «Натюрморт». беседа об искусстве композиция ­понятие – «натюрморт»  ­развивающая игра­конкурс  «Композиционные правила» (ближе­ дальше, выше­ниже) ­вырезывание вазы из цветной бумаги по шаблону, композиционное  размещение, наклеивание на  плоскость  ­изображение предметов (стол,  салфетка на столе, цветы) «Ваза с цветами» аппликация композиция  цветная бумага,  клей, ножницы,  альбом,  фломастеры,  цветные мелки  (цветные  карандаши), шаблон детские работы  натюрморт в  аппликации;  аппликация  «Натюрморт»  (последоват­ность  выполнения  работы). Познакомить с жанром  изобразительного искусства –   «натюрморт», научить выполнять  композиционные размещения  предметов посуды в натюрморте.  Совершенствовать  композиционные навыки в  изображении. Объяснить  последовательность выполнения  натюрморта в смешанной технике (акварель, фломастер, карандаш,  цветные мелки). Повторить понятие жанра  изобразительного искусства –   «натюрморт», научить выполнять  натюрморт в технике аппликация. Совершенствовать навыки  вырезания бумаги по трафарету.  Объяснить последовательность  выполнения аппликации в  смешанной технике (аппликация и рисование). 9 Тема урока Дата № п/п 4 четверть. 1 класс 26 Ча­ 1 7.04 Что такое  портрет.  Композиция в  портрете 27 14.04 Настроение в  1 портрете II полугодие 1 класс «Изобразительное искусство» 1 КЛАСС. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКОВ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА План урока. Задание Материал для учащихся Пособие для учителя Раздел  Цель урока ­понятие – «портрет» ­развивающая игра­конкурс  «Композиционные правила» (портрет на фоне пейзажа и др.) ­виды портрета (парный, групповой,  автопортрет) ­композиционное расположение  человека (портрет по плечи, по пояс,  по колено, в полный рост) «Портрет друга» (живопись в цвете «от пятна») ­анализ оформления детских книг  (иллюстраций в книгах) ­пересказ сказки «Золушка»,  «Золотая рыбка» и другие ­определить сюжет сказки, назвать  главных героев, дать краткую  характеристику героям сказки ­определить роль художника в  раскрытии характера героя «Портрет сказочного героя» альбом,  акварель,  тонированная  бумага, гуашь,  кисти  репродукции  работ художников  – портретистов,  последовательност ь изображения  портрета  беседа об искусстве композиция  живопись альбом,  пр. карандаш,  резинка, цветные мелки,  фломастеры репродукции  сказки «Золушка», «Золотая рыбка» и другие детские  книги,  иллюстрации  композиция графика Дать представление о жанре  изобразительного искусства –  «портрет», о видах  портретного  жанра (парный, групповой,  автопортрет), познакомить  учащихся с последовательностью  выполнения портрета в цвете «от  пятна». Рассказать о  композиционном расположении  человека (портрет по плечи, по  пояс, по колено, в полный рост). Дать понятие об особенностях  оформления детских книг.  Научить определять сюжет  сказки, узнавать героев сказки,  анализировать их характер и  поступки.  Объяснить роль  художника в раскрытии  характера сказочного героя.  Научить создавать портрет  сказочного героя. 28 21.04 Кто такой  художник­ 1 ­понятие «художник­анималист» ­«animal» ­животное  ­художники – иллюстраторы детских альбом,  пр. карандаш,  резинка, цветные репродукции  работ  художников­ беседа об искусстве рисунок Дать понятие «художник­ анималист». Научить определять  работы художников­анималистов, 10 анималист? книг (животные) ­особенности работы художника­ анималиста (изучение животного  мира, животные и их повадки, среда  обитания, пропорции, окрас) «Зарисовки любимых животных»  (с показом характера) II полугодие 1 класс «Изобразительное искусство» мелки,  фломастеры,  акварель, гуашь,  кисти, палитра анималистов,  последовательност ь изображения  животных  (рисунки) живопись анализировать их рисунки.   Объяснить роль анималистов в  раскрытии характера животного.  Научить создавать зарисовки  образов животных (повадки,  окрас, среда обитания). Тема урока Дата № п/п 4 четверть. 1 класс 29 28.04 Рисуем, лепим  животных Ча­ 1 1 КЛАСС. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКОВ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА План урока. Задание Материал для учащихся Пособие для учителя ­стихи, загадки о животных ­последовательность изображения  животных: детали головы, туловища  (характерные особенности,  пропорции, окрас) ­работа графическими материалами  (линия, штрих, тон) «Коты и кошки»  (с показом характера) альбом,  пр. карандаш,  резинка, цветные мелки,  фломастеры учебная таблица  «Изображение  животных»; доска, мел Раздел  рисунок  30 5.05 Рисуем, лепим  птиц 1 ­стихи, загадки о птицах ­последовательность изображения  птицы: детали головы, туловища  ­характерные особенности,  пропорции, окрас птиц ­работа акварельными красками  «в  цвете от пятна» «Птичка на веточке»  (с показом характера) альбом,  акварель, кисти,  пластилин, стеки (возможна  групповая  работа) учебная таблица  «Изображение  птиц»; доска, мел живопись  11 Цель урока Способствовать эмоциональному  восприятию окружающей среды,  животного мира. Научить  изображать животных, передавая  характерные особенности,  пропорции, окрас и повадки.  Совершенствовать навыки работы графическими материалами  (линия, штрих, тон) Способствовать эмоциональному  восприятию окружающей среды,  животного мира. Научить  изображать птиц, передавая  характерные особенности,  пропорции, окрас и повадки.  Совершенствовать навыки работы в акварели «в цвете от пятна». 31 12.05 Рисуем, лепим  1 насекомых ­назвать разновидности насекомых  обитающих в природе ­особенности изображения и лепки  насекомых (конструкция тела) ­бабочка, гусеница, жук, стрекоза  ­последовательность лепки  насекомых (форма, размер, цвет) «Насекомые в природе» (лепка) II полугодие 1 класс «Изобразительное искусство» пластилин, стеки,   картон коробочка   для скульптуры фотографии  скульптуры малых форм, игрушки  насекомых скульптура (лепка) Определить разновидности  насекомых обитающих в природе. Рассказать об особенностях  объемной скульптуры. Научить  выполнять лепку насекомых  (конструкция, форма, размер,  цвет) конструктивным способом.  Тема урока Дата № п/п 4 четверть. 1 класс 32 Ча­ 1 19.05 Рисуем, лепим  рыб 33 23.05 Организуем  1 выставку,  обсудим её  работы 1 КЛАСС. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКОВ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА План урока. Задание Материал для учащихся Пособие для учителя Раздел  Цель урока ­последовательность рисования  рыб  (форма, размер, конструкция, цвет,  рисунок­окрас) ­последовательность лепки рыб  (форма, размер, конструкция, цвет,  рисунок­окрас) ­ последовательность рельефной  лепки сказочной рыбки Лепка «Сказочная рыбка» ­понятие «изобразительное  искусство», ИЗО уроки, занятия ­кто такой художник? ­чем работают художники? ­понятие «музей изобразительных  искусств», «картинная галерея» ­посещение выставки «Выставка детского рисунка» альбомный лист  А5, пластилин,  стеки фотографии рыб,  наглядное пособие – изображение рыб скульптура (лепка) детские работы  выставка детских  работ за год беседа об искусстве Познакомить с  последовательностью рисования и лепки формы рыб; развивать  элементарные навыки рельефной  лепки рыбки. Ознакомить с  главными составляющими  частями и пропорциями частей  рыб. Научить выполнять  рельефную лепку. Организация выставки детских  рисунков по разным темам,  проверка знаний учащихся по  изобразительному искусству.  12 II полугодие 1 класс «Изобразительное искусство» 13

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 1 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 1 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 1 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 1 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 1 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 1 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 1 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 1 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 1 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 1 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 1 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 1 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 1 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018