Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 2 класс
Оценка 4.8

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
13.04.2018
Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 2 класс
Учебный материал представлен блоками, отражающими деятельный характер и нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Основы художественной грамоты», «Познание окружающего мира», «Содержание художественно-творческой деятельности». В учебном плане на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 33 часа.
2 полуг. Поурочный конспект-2кл.ИЗО.doc
Тема урока Дата № п/п 3 четверть. 2 класс 17 Ча­ 1 13.01 Характер и  расположение  линий в рисунках 18 20.01 Линия в природе.  Пейзаж в графике 1 II полугодие 2 класс «Изобразительное искусство» 2 КЛАСС. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКОВ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА План урока. Задание Материал для учащихся Пособие для учителя альбом,  графический  материал альбом,  графический  материал ­линия (выразительное средство  графики, виды линий, характер) ­вертикальные и горизонтальные ­волнистая, ломанная, отрывистая ­линии, образующие фигуры ­абстрактные линии, фигуры ­расположение линий в рисунках ­анализ линий в графических  произведения, в детских рисунках «Линия – форма – предмет»  ­линия, как выразительное средство  графики (повторение) ­линия в природе (виды линий,  толщина, цвет, направление) ­расположение линий в природе ­пейзаж в графике (линия, пятно) ­композиционное расположение  деревьев (кустарников) в пейзаже  ­цветовое решение зимнего леса «Зимний сказочный лес» репродукции  графических  произведений,  детские работы,  рисунок на доске. Таблица «Виды  линий» репродукции  графических  произведений,  детские работы,  рисунок на доске. Таблица «Виды  линий» Раздел  графика рисунок графика рисунок Цель урока Способствовать развитию чувства линии, как одного из основных  элементов графики. Повторить  виды линий (горизонтальная,  вертикальная, волнистая,  ломанная, отрывистая, линия  образующая форму, абстрактная  линия). Научить выполнять  рисунок от линии к форме и  предмету.   Обогатить знания детей о  выразительных средствах  графики. Научить видеть  разнообразные виды линий в  пейзаже. Дать понятие «пейзаж в  графике», «линия и пятно в  графике». Способствовать  творческому развитию учащихся  в рисовании сказочного зимнего  пейзажа. 19 27.01 Выразительность  1 графических  рисунков ­выразительность графических  рисунков (линия, штрих, тон, пятно,  точка, фон бумаги) ­анализ графических детских  рисунков (чем и как нарисован?) ­темы графических рисунков  (архитектурное сказочное здание) альбом,  графический  материал беседа об искусстве графика детские работы по  данной теме,  рисунок на доске,  плакаты  «Сказочные  дворцы» Повторить понятие  «выразительные средства  графики – линия, штрих, тон,  пятно, точка, фон бумаги».  Развивать фантазию и  графические способности детей в  рисовании сказочных  9 Дата Тема урока № п/п 3 четверть. 2 класс 20 3.02 Графический  натюрморт 21 10.02 Художник и зима  (гризайль) «Сказочное архитектурное здание» архитектурных зданий. II полугодие 2 класс «Изобразительное искусство» Ча­ 1 2 КЛАСС. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКОВ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА План урока. Задание Материал для учащихся Пособие для учителя Раздел  Цель урока ­композиция в натюрморте  ­понятие «гризайль» ­определение «цвет», «тон» ­упражнение на тональность (свет,  тень, полутень, падающая тень) ­драпировка в натюрморте ­техника выполнения гризайли  «Натюрморт в тоне» (гризайль) ­композиция в пейзаже (элементы  пейзажа, законы перспективы:  передача первого и второго планов,  элементы загораживания)  ­повторение «гризайль» ­рисунок восковым мелком, свечой ­гамма холодных цветов с  добавлением белой и черной красок  (тональность цвета) «Художник и зима»  (сельский пейзаж) альбом,  краска одного  цвета (синий,  коричневый,  черный), кисти наглядное пособие «Натюрморт  ­гризайль»,  детские рисунки,  учебник ИЗО гризайль живопись альбом, кисти, акварель  (фиолетовый,  синий, белый,  черный цвета),  свеча, восковой  мелок репродукции  картин  художников,  фотографии  зимних пейзажей,  детские работы по  теме гризайль живопись Повторить понятие композиция в  натюрморте, познакомить с  техникой «гризайль» (живопись  одной краской); закрепить знания  детей о цвете и тоне; научить  передавать объем предметов в  технике гризайль, путем передачи света и тени. Закрепить знания учащихся о  технике «гризайль»; познакомить  с приемами работы в смешанной  технике: восковым мелком,  свечой и акварельной краской.  Научить составлять цвета разной  тональности, используя  добавление белой и черной  краски; способствовать развитию  творческих способностей  учащихся. 22 17.02 Монотипия.  Космический  пейзаж 1 ­абстрактная композиция ­объединение цветовых пятен в  единую композицию  ­понятие «монотипия» ­демонстрация способов  выполнения монотипии альбом,  акварель, гуашь,  кисти, стекло,  фломастеры,  восковые мелки работы,  выполненные в  технике  монотипия монотипия живопись Развить у детей абстрактное  образное мышление и  воображение; научить видеть  прекрасное в сочетании красок,  уметь подчинить свободные  цветовые пятна задуманной  10 Дата № п/п 3 четверть. 2 класс 23 Тема урока 24.02 ДПИ Казахстана Ча­ 1 24 3.03 Внутреннее  убранство юрты 1 ­цветовое сочетание теплых  и холодных цветов  «Космический пейзаж» II полугодие 2 класс «Изобразительное искусство» композиции. Воспитывать  аккуратность и точность в  изображении рисунка. 2 КЛАСС. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКОВ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА План урока. Задание Материал для учащихся Пособие для учителя Раздел  Цель урока половина  альбомного  листа А4 (по  вертикали), пр. карандаш,  резинка,  фломастеры, цв.  карандаши  альбом,  графический  материал ­народное искусство Казахстана  (предметы быта для убранства  казахской юрты) ­баскур – шерстяная полоса,  сотканная ручным способом ­способ изготовления баскура ­композиционное размещение  орнамента в полосе «Эскиз орнамента баскура»  (казахский орнамент)  ­юрта – жилище казахского народа ­конструкция юрты (форма, цвет) ­особенности конструкции юрты ­внутреннее убранство юрты (мебель, ковры, посуда, изделия) ­назначение предметов внутреннего  убранства юрты ­форма, цвет, конструкция сундука «Казахский сундук» (форма, цвет, орнамент) рисунки баскура,  иллюстрации  плетенных  баскуров с  орнаментом ДПИ  беседа об искусстве ДПИ  беседа об искусстве рисунки убранства юрты, детские  работы по теме  «казахский  сундук», рисунок  на доске Закрепить и развивать знания  учащихся о народном искусстве  Казахстана. Познакомить с  видами баскура, предметами  быта, необходимыми для  убранства казахской юрты.  Совершенствовать навыки  составления орнамента в полосе,  выполнения эскиза орнамента  баскура. Познакомить учащихся с  внутренним убранством юрты,  предметами быта, необходимыми  для убранства казахской юрты.  Закрепить и развивать знания  учащихся о предмете – казахский  сундук. Совершенствовать  навыки составления орнамента,  формы, цвета на казахском  сундуке. 25 10.03 Казахский  орнамент 1 ­виды казахского орнамента  (элементы животного орнамента) ­понятие композиция в орнаменте  альбом,  акварель, кисти,  фломастеры,  таблица  «Орнамент в  быту»,  ДПИ орнамент Познакомить детей с видами  казахского орнамента. Обогатить  знания детей о видах орнамента.  11 Тема урока Дата № п/п 3 четверть. 2 класс 26 17.03 Казахский ковер в технике  аппликация II полугодие 2 класс «Изобразительное искусство» ­симметрия, ритм в орнаменте ­орнамент в полосе, круге,  в заданной форме (по шаблону) ­цветовое решение орнамента ­орнаменты на предметах посуды «Роспись посуды элементами  животного орнамента» цветные мелки,  шаблон посуды (элементы  животного  орнамента) 2 КЛАСС. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКОВ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Дать понятие «животный  орнамент», научить составлять  композицию орнамента в  заданной форме; познакомить с  понятием симметрия в орнаменте, цветовое решение орнамента. Ча­ 1 План урока. Задание Материал для учащихся Пособие для учителя Раздел  Цель урока ­казахское народное творчество ­лоскутные изделия (ковры)  (геометрический орнамент, цвет) ­назначение изделий (ковров)  ­подбор лоскутков по форме, цвету,  в зависимости от рисунка ­составление образца ковра, из  разноцветной бумаги  (последовательность выполнения,  композиционные правила) «Казахский ковер» (аппликация) альбомный лист  А4, цветная  бумага,  ножницы, клей,  черный,  коричневый  фломастер (геометрически й орнамент) предметы ДПИ,  (изделия из  лоскута), детские  работы в технике  аппликация,  наглядное пособие «Последовательно сть выполнения  аппликации ковра  из разноцветной  бумаги ДПИ орнамент Обогатить знания детей о видах  казахского народного творчества. Познакомить с изделиями из  лоскута. Закрепить знания о  геометрическом орнаменте.  Развивать фантазию и  декоративные способности детей  в составлении образцов  лоскутных изделий (ковров) в  технике аппликации. 12 II полугодие 2 класс «Изобразительное искусство» 2 КЛАСС. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКОВ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА План урока. Задание Материал для учащихся Пособие для учителя Раздел  рисунок альбом,  графический  материал макет фигуры  человека, плакат  «Фигура  человека»,  рисунок на доске Тема урока Дата № п/п 4 четверть. 2 класс 27 7.04 Изучаем фигуру  человека Ча­ 1 28 14.04 Фигура человека в движении 1 ­пропорции фигуры человека  (голова, туловище, руки, ноги) ­фигура человека фронтально ­фигура человека в профиль ­одежда человека (мужская фигура и женская фигура) ­аксессуары в одежде (шляпа, сумка, зонт, дипломат и др.) «Человек­профессия» (зарисовка) ­пропорции фигуры человека  (повторение) ­фигура человека в движении (бег,  прыжки, наклоны, плавание и др.) ­спорт в жизни человека – основа  здорового образа жизни ­виды спорта, инвентарь «Спортивные игры» (зарисовка) Цель урока Ознакомить учащихся  с  пропорциями фигуры человека.  Способствовать творческому  самовыражению детей в  рисовании человека. Научить  композиционным правилам  изображения образа человека. Воспитывать аккуратность в  изображении рисунка. Повторить пропорции фигуры  человека. Научить изображать  фигуру человека в движении.  Способствовать творческому  самовыражению детей в  рисовании человека.  Воспитывать аккуратность в  изображении рисунка. альбом,  графический  материал макет фигуры  человека, плакат  «Фигура человека  в движении»,  рисунок на доске рисунок 13 II полугодие 2 класс «Изобразительное искусство» 29 21.04 Лепим фигуру  человека 1 ­весенние народные праздники,  массовые гуляния (песни, танцы,  спортивные состязания, конкурсы) ­праздник Весны, мира и дружбы  (значение, особенности, история)  ­лепка фигуры человека  (конструктивный способ лепки) «Веселые народные праздники» (сюжетная композиция) альбом,  художественно­ графический  материал учебник ИЗО,  детские рисунки,  плакаты с  изображением  народных  праздников, доска, мел скульптура лепка Способствовать выражению  настроения весенних праздников  «Наурыз», «1 мая»; формировать  умение последовательно вести  работу над сюжетной  композицией с лепкой фигуры  человека. Развивать навыки  работы над многофигурной  композицией. 2 КЛАСС. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКОВ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА План урока. Задание Материал для учащихся Пособие для учителя Дата № п/п 4 четверть. 2 класс 30 Тема урока 28.04 Изображаем  человека из  геометрических  фигур Ча­ 1 31 5.05 Портрет.  1 Выражение лица ­геометрические фигуры (круг,  квадрат, треугольник,  прямоугольник, трапеция) ­фигура человека и геометрические  фигуры (сходство и отличие) ­человек­робот, человек­цветок,  человек­чемодан, человек­жук… «Планета необычных людей» ­понятие «портрет» ­виды портрета (мужской, женский,  детский) ­пропорции лица, головы человека ­композиционные правила в  изображении человека на фоне ­выражение лица человека Раздел  рисунок альбом,  графический  материал аппликации по  данной теме  «Человек из  геометрических  фигур», рисунок  на доске альбом,  художественно­ графический  материал репродукции  картин  художников­ портретистов,  детские рисунки,  доска, мел беседа об искусстве живопись графика 14 Цель урока Закрепить знания детей о  геометрических фигурах,  способствовать развитию  творческого воображения  учащихся в рисовании человека  из геометрических фигур.  Научить композиционным  правилам изображения сюжетного рисунка. Ознакомить учащихся  с  главными частями пропорции  лица, головы человека.  Способствовать творческому  самовыражению детей в  рисовании человека. Научить  композиционным правилам 32 12.05 Изучаем мимику  1 лица ­плановость в рисунке «Портрет на фоне природы» ­песни о маме, колыбельные ­писатели, поэты, художники,  музыканты посвящают мамам свои  авторские произведения ­авторские произведения – способ  выражения любви и нежности  ­композиционные правила  в изображении портрета (пропорции лица) «Портрет мамы»  II полугодие 2 класс «Изобразительное искусство» альбом,  художественно­ графический  материал женские портреты  – репродукции  работ художников, детские работы  «Портрет мамы»,  доска, мел живопись графика изображения человека во  взаимодействии с природой. Рассказать о творческих людях,  посвящающих свои авторские  произведения дорогим и  любящим мамам. Закрепить  умения и навыки в  эмоциональном изображении  человека; развивать  композиционные и творческие  способности учащихся.  Тема урока Дата № п/п 4 четверть. 2 класс 33 19.05 Что такое  архитектура? 34 23.05 Организуем  выставку,  обсудим её  работы 2 КЛАСС. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКОВ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Ча­ План урока. Задание Материал для учащихся Пособие для учителя Раздел  Цель урока 1 1 ­архитектура – важная постройка ­назначение архитектуры (для жилья, учебы, отдыха, спорта…) ­материалы для строительства (камень, дерево, кирпич, песок...) «Овощной и фруктовый город» альбом,  художественно­ графический  материал фото  архитектурных  зданий, рисунок на доске живопись графика Рассказать о важных  архитектурных постройках,  посвященных людям. Развивать  творческие способности и  воображение учащихся.  ­отчет творческой работы ­понятие музей изобразительных  искусств, выставочный зал,  картинная галерея ­посещение выставки детские работы  по темам за год выставка детских  работ за год беседа об искусстве Беседа с учащимися об  организации выставки,  рекомендации о том, как можно  провести выставку, высказывание  собственного мнения и  15 «Посещение выставки. Анализ» II полугодие 2 класс «Изобразительное искусство» заслушивания мнения других об  итогах работы за год.  16

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 2 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 2 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 2 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 2 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 2 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 2 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 2 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 2 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 2 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 2 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 2 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 2 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 2 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 2 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 2 класс

Поурочный план-конспект уроков ИЗО (2 полугодие). 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018