Урок №27
Алгебра,9
Дата: 10.11.16
Тема урока: Решение систем неравенств с двумя переменными
Цель урока:
1. Образовательные – продолжить работу по отработке навыков решения системы неравенств с двумя переменными и построения множества решений систем неравенств с двумя переменными на координатной плоскости.
2. Развивающие - формирование графической и функциональной культуры учащихся.
3. Воспитательные – воспитание интереса к математике и повышение учебной деятельности через внедрение мультимедийных технологий в процесс обучения, побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
Формы, методы, приёмы работы: фронтальная беседа, работа учащихся в группе, индивидуальная работа.
Ресурсы: раздаточный материал.
Ход урока
1.Организационный момент.Сообщение темы и цели урока.
2. Актуализация знаний.Фронтальная беседа с классом, отработка теории по теме «Неравенства с двумя переменными».
На доске вы видите систему неравенств : х2 +у29
у х2
1) Как они называются?/ Система неравенств с 2 переменными/
2) Что является решением системы неравенств с двумя переменными? / Значения переменных, при которых верно каждое неравенство системы/
3. Проверка домашнего задания.Давайте вспомним как решается система неравенств с двумя переменными.
Один учащийся рассказывает и показывает решение системы неравенств на доске.
· Чем отличается решение строго неравенства от нестрогого? /линия функции штриховая/
· Как можно проверить правильно ли выбрали множество / правило пробной точки/
4. Практическая работа. (работа в группе).
Установить соответствие между названием графика неравенства и формулой.
у = kx +b окружность с центром в начале координат
y = ax2 +bx + c кубическая парабола
y = x3 парабола
x2+ y2 = r2 прямая
(x – a)2 + (y - b)2 = r2 гипербола
y = k/x окружность с центром в точке А(а; b)
5. Выполнение упражнений: №119 (а,б)
х2 + у29 у х2
х2 + у21,69 у - х2 +9
6. Самостоятельная работа (индивидуальная)
а) у >0 б) х2 + у2 ≤ 9 в) у ≥ х2
у< х + 2 х2 + у2≥4 у – х <2
7. Задачи повышенной сложности :№119(г)
(х – 3 )2 + у2< 25
(х + 3)2 + у2< 25
8. Домашнее задание:
1) п.7 стр 42 №603
2) Придумать свою систему неравенств с 2 переменными и изобразить множество его решений на координатной плоскости
9 Итоги урока. Рефлексия. Как вы считаете цель поставленная в начале урока достигнута? Оцените свою работу на лесенке успеха.
Практическая работа. (работа в группе).
Установить соответствие между названием графика неравенства и формулой.
у = kx +b окружность с центром в начале координат
y = ax2 +bx + c кубическая парабола
y = x3 парабола
x2+ y2 = r2 прямая
(x – a)2 + (y - b)2 = r2 гипербола
y = k/x окружность с центром в точке А(а; b)
Самостоятельная работа
а) у >0 б) х2 + у2 ≤ 9 в) у ≥ х2
у< х + 2 х2 + у2≥4 у – х <2
Самостоятельная работа
а) у >0 б) х2 + у2 ≤ 9 в) у ≥ х2
у< х + 2 х2 + у2≥4 у – х <2
Самостоятельная работа
а) у >0 б) х2 + у2 ≤ 9 в) у ≥ х2
у< х + 2 х2 + у2≥4 у – х <2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.