Поурочный план по изо "Ювелирные украшения" (3 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл
23.04.2017
Тема: Ювелирные украшения
Класс: 3А и 3Б
Дата: 10.03.17
Цель урока: ознакомить учащихся с ювелирным искусством Казахстана.
Задачи урока:
1. Обучающая: дать понятие об ювелирных украшениях, расширить знания учащихся научить рисовать украшения;
2. Развивающая: развивать наблюдать, художественный вкус, умение видеть красоту;
3. Воспитывающая: воспитать любознательность, трудолюбие и любовь к Родине.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: информационно - сообщающий, объяснительный, фронтальный.
Наглядный материал: наглядности (фотографии, рисунки), компьютер, альбом, карандаши, ластик, фломастеры.Тема: Ювелирные украшения
Класс: 3А и 3Б
Дата: 10.03.17
Цель урока: ознакомить учащихся с ювелирным искусством Казахстана.
Задачи урока:
1. Обучающая: дать понятие об ювелирных украшениях, расширить знания учащихся научить рисовать украшения;
2. Развивающая: развивать наблюдать, художественный вкус, умение видеть красоту;
3. Воспитывающая: воспитать любознательность, трудолюбие и любовь к Родине.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: информационно - сообщающий, объяснительный, фронтальный.
Наглядный материал: наглядности (фотографии, рисунки), компьютер, альбом, карандаши, ластик, фломастеры.
3 кл. Ювелирные украшения.doc
Тема: Ювелирные украшения
Класс: 3А и 3Б
Дата: 10.03.17
Цель урока: ознакомить учащихся с ювелирным искусством Казахстана.
Задачи урока:
1. Обучающая: дать понятие об ювелирных украшениях, расширить знания
учащихся научить рисовать украшения;
2. Развивающая: развивать наблюдать, художественный вкус, умение видеть
красоту;
3. Воспитывающая: воспитать любознательность, трудолюбие и любовь к Родине.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: информационно сообщающий, объяснительный,
фронтальный.
Наглядный материал: наглядности (фотографии, рисунки), компьютер, альбом,
карандаши, ластик, фломастеры.
Ход урока:
I. Организационный момент
Психологический настрой класса.
Прозвенел и смолк звонок –
Начинаем наш урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели.
Готовы ли мы начать урок?
II. Проверка знаний по изобразительному искусству.
Повторение.
1. Предмет, на котором смешивают краску?
2. Первый художник Казахстана?
3. Основные цвета спектра?
4. Русский художник маринист?
5. Строительство домов, зданий, парков, мостов относится к какому виду
изобразительного искусства?
6. Это один из видов изобразительного искусства, который выполняется
акварельной краской, гуашью или маслеными красками?
7. Что такое ДПИ?
8. Орнамент – это?
9. Какие виды орнамента вы знаете?
10. Что такое дизайн?
III. Сообщение и изучение нового материала.
(Показ слайдов.) Высокого развития достигло, ювелирное искусство в Казахстане. Ювелир это
человек, который с помощью различных видов ювелирной техники – литья,
чеканки, гравировки, штамповки, филиграни – создает золотые, серебряные
украшения с драгоценными камнями и самоцветами. Ювелирные украшения,
изготовленные ещё в глубокой древности, бережно хранятся и предаются из
поколения в поколение. В народе не зря говорят: « Ювелир – глаз древности».
Изделия ювелирного искусства выполняются из золота или серебра серьги,
браслеты, кулоны, а также декоративные булавки украшались различными
кругами, завитками, зигзагами, розетками и т.д.
Казахское ювелирное искусство – особая по своей красоте и изяществу отрасль
традиционной культуры, уходящая корнями в глубь веков. Оно считалось
священным и благородным искусством. Чтобы стать достойным ювелиром, нужно
было обладать особым даром от природы. Секреты ювелирного искусства
передавались из поколения в поколение: от отца к сыну, от учителя наставника
традиционно к ученику.
Ювелиры сами добывали сырье и изготовляли орудия и инструменты. Вот
некоторые из них: кузнечные меха, щипцы, наковальня и приспособления для
изготовления проволоки.
Большим разнообразием отличались женские ювелирные изделия. Казахские
женщины носили на груди подвески, в ушах серьги, в волосы вплетали ленты или
цепочки с украшениями, на запястья одевали браслеты, а на пальцы – перстни.
Притягивают взоры и колье – несколько рядов драгоценных камней, нашитых
на дорогую ткань.
К нагрудным украшениям относятся разнообразные красивые булавки, амулеты
с драгоценными камнями, пуговицы из дорогих камней.
Самыми любимыми украшениями женщин являются серьги. В разных местностях
Казахстана существует различные серьги: лунообразные, с каменным глазком,
куполообразные, свисающие, с бахромой.
Браслет – древнее женское украшение. Они бывают штучные и парные.
Ювелирные украшения, надеваемые на пальцы рук, называются перстень или
кольцо. В обрядной традиции кольцо надевали во время свадебного обряда.
Отливаемые из самородок кольца молодожены надевали на безымянный палец
руки. На празднества женщины преклонного возраста надевали несколько колец на
пальцы руки. Такие кольца назывались кольцо сватьи. Девушки на выданье носили
нежные кольца птичий клюв. Есть разные наименование колец. Например,
семейное, сборное, черепашье кольцо.
Пояс – дин из важных предметов национальной одежды, придающий ей особый
колорит.
IV. Физминутка.
V. Самостоятельная работа учащихся.
Пусть рисунок ваш, на другие не похож… Ну так что.
Ошибайся, сомневайся и рисуй.
Но всегда по своему рисуй. Рисуйте, рисуйте не ради молвы.
Рисуйте, рисуйте, как вы только можете.
Рисуйте, рисуйте, как вы видите.
Задание: нарисовать любое ювелирное изделие казахского народа.
(На доске показываю ход построения ювелирных украшений.)
VI. Закрепление нового.
1. Ювелир кто такой?
2. Ювелирные украшения выполняются?
3. Назовите ювелирные украшения?
4. Серьги бывают:
5. Кольца бывают:
VII. Домашнее задание.
Принести на следующий урок: альбом, цветные карандаши, фломастеры,
акварель, кисти, непроливайку, тряпочку.
VIII. Подведение итогов.
Выставление оценок за работу на уроке. Презентация работ.
Поурочный план по изо "Ювелирные украшения" (3 класс)
Поурочный план по изо "Ювелирные украшения" (3 класс)
Поурочный план по изо "Ювелирные украшения" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.