Поурочный план по математике в 5 классе "Правильные и неправильные обыкновенные дроби".
Оценка 4.8

Поурочный план по математике в 5 классе "Правильные и неправильные обыкновенные дроби".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
17.05.2019
Поурочный план по математике в 5 классе "Правильные и неправильные обыкновенные дроби".
Урок начинается с взаимопроверки домашнего задания. После усвоения нового материала этап закрепления проводится посредством работы в паре. далее учащиеся должны определить какая перед ними дробь,правильная или неправильная. Следующее задание выполняется коллективно, необходимо составить правильные и неправильные дроби. И в заключении учащиеся по рисункам создают правильные и неправильные дроби.
Правильные и неправильные дроби.docx
Краткосрочный план по математике                            г.Шымкент Школа: лицей № 9 имени О.А.Жолдасбекова Раздел долгосрочного  плана: 5.1C  Обыкновенные дроби  (12 ч) Дата:17.10.18 Класс: 5 А1  Тема урока ФИО учителя:       Ким И.Г. Количество присутствующих:                            40 Правильные и неправильные обыкновенные дроби. отсутствующих:              1 Тип урока Цели обучения, которые  достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) Цели урока Критерии оценивания Языковые цели Урок изучения нового материала 5.1.1.10 распознавать правильные и неправильные дроби К концу урока учащиеся смогут ­ определять правильные и неправильные дроби, ­сравнивать правильные и неправильные дроби, ­составлять правильные и неправильные дроби Учащийся ­ знает понятие правильной и неправильной дроби, ­умеет распознавать правильные и неправильные дроби, ­умеет составлять правильные и неправильные дроби, ­умеет сравнивать правильные и неправильные дроби. Учащиеся будут  ­ читать обыкновенные дроби, указывая числитель и  знаменатель; ­ объяснять сокращение дробей и приведение их к  новому знаменателю, используя основное свойство  дроби; ­ комментировать различие правильных и неправильных  дробей Лексика и терминология, специфичная для предмета: ­ доля; ­ обыкновенная дробь; ­ знаменатель и числитель дроби; ­ половина, четверть, восьмая (и так далее); ­ правильные и неправильные дроби; ­ сокращение дробей; ­ основное свойство дроби; ­ несократимая дробь; ­ общий знаменатель; ­ дополнительный множитель; ­ приведение дробей к общему знаменателю. Полезные выражения для диалогов и письма: ­ знаменатель обыкновенной дроби показывает ….,а  числитель – …. ­ используя основное свойство дроби, данную дробь…  можно заменить…; ­ дробь…является правильной (неправильной), так  как…; ­ чтобы представить натуральное число в виде  неправильной дроби, надо …; ­ чтобы привести дроби к наименьшему общему  знаменателю, надо…. У учащихся развиваются уважительное отношение  друг другу, умение работать в сотрудничестве,  академическая честность,  География. Использование обыкновенных дробей для  сравнения длин участков при составлении плана  участка. Умение пользоватся интернет ресурсами. Знание понятия натурального числа и умение выполнять  арифметические действия с натуральными числами. Ресурсы Запланированная деятельность на уроке Сообщение темы урока. Проверка домашнего задания: Учащиеся выполняют взаимопроверку по  готовым решениям. Затем учитель переходит к повторению. Привитие ценностей  Межпредметные связи Навыки использования ИКТ Предварительные знания Ход урока: Запланированные этапы урока Начало урока5мин Повторение. 1.Прочитайте дроби и назовите числитель  и знаменатель дроби: 2 3 17 100 12 25 19 23 11 15 6 19 5 9 4 7 ; ; ; ; ; ; ; 2. Расположите в порядке возрастания  дроби: 5 2 13 13 19 113 10 13 7 13 8 13 ; ; ; ; ; Середина урока  мин У учащихся развивается умение  слушать друг друга. Усвоение нового материала. Парная  работа. На данном этапе урока у учащихся  развивается ценность: умение слушать и  слышать друга и учителя, уважительное отношение друг другу. Учащиеся получают карточки с дробями: Задание1. Разделите данные дроби на две группы и  объясните классификацию дробей:  1 5 2 8 11 15 18 19 12 7 1 14 ; 9 11 ; 8 13 ; 15 15 4 4 5 3 ; 7 4 ; ; 6 5 ; ; ; ; ; ; Учащиеся располагают данные числа в две группы: обыкновенные дроби, у которых  числитель меньше знаменателя, и  обыкновенные дроби, у которых  числитель больше знаменателя.  Ученики могут в третьей группе  расположить дроби, у которых числитель  равен знаменателю.  Подвести учащихся к определению  правильных и неправильных дробей.  Ученики читают обыкновенные дроби.  Комментируют расположение дробей в  две группы, формулируют определение  правильных дробей, используя фразы: ­так как числитель меньше  знаменателя, то данная  обыкновенная дробь является  правильной; ­так как числитель больше  знаменателя или равен знаменателю, то данная обыкновенная дробь  является неправильной. Учащиеся получают карточки с заданием. Задание2. Из данных натуральных чисел  21;17;145;10;1254;36978 составьте  обыкновенную дробь. Правильной или  неправильной будет полученная дробь? Учащиеся комментируют решение,  используя фразы ­ чтобы представить натуральное число в виде неправильной дроби, надо … Задание 3. С помощью рисунка  составьте  а) правильные дроби: мин б) неправильные  дроби: Учащиеся закрепляют определение  правильных и неправильных дробей. Деление по группам. Закрепление нового материала. Групповая работа. На данном этапе урока у учащихся  развивается умение сотрудничать с  одноклассниками и учителем при  совместной работе, умение  прислушиваться к мнению других.  Учитель делит учащихся на группы по  уровню усвоения знаний (базовый,  средний, продвинутый). Каждая группа получает задания. Решая  задания, учащиеся закрепляют понятие  обыкновенной дроби и применение  понятий правильная и неправильная  дробь, их сравнение, умение различать и  составлять правильные и неправильные  дроби, решать задачи на применение  обыкновенных дробей. Каждый из  учеников работает в «зоне ближайшего  развития» и получает поддержку от  одноклассников и учителя. Задания (базовый уровень) 1.Выберите верные утверждения. 1)        Неправильная дробь всегда больше  единицы. 2)        Правильная дробь всегда меньше  единицы.  3)        Правильная дробь всегда больше  единицы.  2.Вместо многоточия запишите такие числа, чтобы дроби оказались  правильными: .... 3 ; 11 .... ; ... 15 ; 21 .... ; ..... 4 ; 7 .... карточки 3. Выберите из предложенных 7 11 148 147 1 131 8 27 47 47 ; 19 109 ; 24 22 ; ; 3 2 ; ; ;           ; 11 14 неправильные дроби.  4. Какая из дробей больше ;    13 16 и 12 16 ;   25 25 и 24 25 ;   18 19 и 21 19 3 2 и 1 2 Задания (средний уровень) 1.Каким должен быть числитель дроби,  чтобы дробь    а 11     была правильной? 2. Даны отрезки CD и AB Длина отрезка CD равна  a)  3 5  длины отрезка AB ;  b)     длины  5 3 отрезка AB; c)  6 5  длины отрезка AB        3.Какая из дробей меньше ;    17 11 и 9 11 ;   7 25 и 7 21 ;   ? 26 19 и 26 17 9 5 и 8 5 4. Скорость легкового автомобиля составляет    скорости грузовика. Чему  равна скорость легкового автомобиля,  если скорость грузовика равна 60 км/ч? Ответ: скорость легкового автомобиля  равна___________ км/ч Задания (продвинутый уровень) 1.Каким должен быть знаменатель дроби,  чтобы дробь    11 а 1    была неправильной? 2. Даны отрезки CD, AB и FE 1) Длина отрезка CD равна    отрезка AB;      2)  Длина отрезка AB равна   отрезка FE;   3) Длина отрезка FE равна          длины     длины     длины  ... ... ... ... ... ... отрезка CD;  4)  Длина отрезка FE равна     длины  ... ... отрезка AB. 3. Для варенья из малины на 2 части ягод  берут 3 части сахара. Сколько килограмм  ягод было у мамы, если она взяла 4кг500г  сахара?  4. Сравните дроби: 27 13 200 20 27 20 27 20 исм им м ; ; мм мин 219 4000 икг 209 4 г После выполнения заданий, учащиеся  проводят взаимопроверку правильности  выполнения заданий по образцу,  выданному учителем. Если в классе  несколько одинаковых групп по уровням  усвоения, то можно провести  взаимопроверку групп. Самостоятельная работа на проверку  усвоения цели обучения.  На данном этапе у учащихся развивается  такая ценность академическая честность 1.Вместо квадратиков запишите такие  числа, чтобы дроби оказались  правильными: .... 4 ; 9 .... ; ... 13 ; 16 .... ; ..... 11 ; 6 .... 2. Вместо квадратиков запишите такие  числа, чтобы дроби оказались  неправильными: 14 .... ; ... 7 ; 15 ... ; .... 19 ; 8 .... ; .... 31 3. Найдите дробь, которая больше одной  из данных дробей, но меньше другой.  Полученные три дроби запишите в виде  двойного неравенства.   2)   1)  3 10 и 9 10 ; 12 12 и 15 12 ;  3)  5 100 и 101 100 Домашнее задание. 1.Составьте правильные дроби с  числителем 8. 2. Составьте неправильные дроби со  знаменателем 13. 3.Из натуральных чисел 45;125;147  составьте неправильные дроби В конце урока учащиеся проводят  рефлексию: ­ что узнал, чему научился ­ что осталось непонятным  Конец урока мин ­ над чем необходимо работать Учащиеся на листках записывают свои  выводы. Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Самооценивание по  критериям Взаимооценивание по  образцу Правила  техники  безопасности  на данном  уроке. Смена  деятельности на уроке. Используйте данный раздел для  размышлений об уроке. Ответьте на самые  важные вопросы о Вашем уроке из левой  колонки. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Дифференцированные задания при  закреплении темы урока, при  групповой работе. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные этапы  урока?  Какие отступления были от плана  урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании,  так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных  учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Поурочный план по математике в 5 классе "Правильные и неправильные обыкновенные дроби".

Поурочный план по математике в 5 классе "Правильные и неправильные обыкновенные дроби".

Поурочный план по математике в 5 классе "Правильные и неправильные обыкновенные дроби".

Поурочный план по математике в 5 классе "Правильные и неправильные обыкновенные дроби".

Поурочный план по математике в 5 классе "Правильные и неправильные обыкновенные дроби".

Поурочный план по математике в 5 классе "Правильные и неправильные обыкновенные дроби".

Поурочный план по математике в 5 классе "Правильные и неправильные обыкновенные дроби".

Поурочный план по математике в 5 классе "Правильные и неправильные обыкновенные дроби".

Поурочный план по математике в 5 классе "Правильные и неправильные обыкновенные дроби".

Поурочный план по математике в 5 классе "Правильные и неправильные обыкновенные дроби".

Поурочный план по математике в 5 классе "Правильные и неправильные обыкновенные дроби".

Поурочный план по математике в 5 классе "Правильные и неправильные обыкновенные дроби".

Поурочный план по математике в 5 классе "Правильные и неправильные обыкновенные дроби".

Поурочный план по математике в 5 классе "Правильные и неправильные обыкновенные дроби".

Поурочный план по математике в 5 классе "Правильные и неправильные обыкновенные дроби".

Поурочный план по математике в 5 классе "Правильные и неправильные обыкновенные дроби".

Поурочный план по математике в 5 классе "Правильные и неправильные обыкновенные дроби".

Поурочный план по математике в 5 классе "Правильные и неправильные обыкновенные дроби".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2019