ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
17.02.2019
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 110.docx
ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА
У р о к 110
Ц е л и : учить правильному написанию безударных окончаний имен существительных
множественного числа; развивать умение классифицировать существительные.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с
поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с пред
ложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Понимать
информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность
действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование,
умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему,
работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые
высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической
деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая;
словесный, практический.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
и п ип пи и т ит ти ш т шт
Липа, пила, плита, стихи, штиль.
II. Работа над новым материалом.
Наблюдение за окончаниями имен существительных.
В о п р о с ы и з а д а н и я :
– Просклоняйте существительные:
I в а р и а н т – мамы, песни,
II в а р и а н т – столы, окна,
III в а р и а н т – мыши, степи.
– Сравните окончания по вариантам.
– Какой вывод можете сделать?
– Прочитайте правило в учебнике.
– Совпадает ли наш вывод с правилом? Выполните упражнение 1 (учебник).
III. Словарная работа.
У ч и т е л ь . Отгадайте загадки.
1) Я не репа, не морковь –
Мелочь огородная.
У меня под кожей кровь
Очень благородная. (Помидор.)
2) В сенокос горька,
А в мороз сладка,
Что за ягодка? (Калина.)
3) Повернулось к солнцу
Золотое донце. (Подсолнух.)
Обратите внимание на рубрику «Путешествие в прошлое» (учебник). Что вы узнали о
происхождении слова «помидор».
З а д а н и е : определите род существительныхотгадок, образуйте форму мн. ч.,
просклоняйте одно из них.
IV. Работа по учебнику.
– Ребята, но в правописании имен существительных 1го склонения в форме Р. п. есть одна
особенность, а какая прочитайте в учебнике под значком
! .
З а д а н и е : запишите существительные в форме мн. ч., Р. п.:
Туча, лыжа, удача, роща, задача, встреча, крыша, дача, круча.
О б р а з е ц : туча – много туч.
В ы п о л н е н и е упражнения 3 (учебник).
Трое учащихся распределяют существительные по столбикам на доске, остальные
учащиеся – в тетрадях.
V. Самостоятельная работа.
В ы п о л н е н и е упражнения 4 (учебник).
Проведите самооценку.
VI. Итог урока.
– Что нового вы узнали о правописании безударных окончаний имен существительных
множественного числа?
Домашнее задание: упражнение 3, 4 (рабочая тетрадь).
ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА
ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.