Презентация на тему: "Функциональная грамотность на уроках русского языка"
Оценка 5

Презентация на тему: "Функциональная грамотность на уроках русского языка"

Оценка 5
Повышение квалификации
ppt
20.11.2022
Презентация на тему: "Функциональная грамотность на уроках русского языка"
Функциональная грамотность на уроках русского языка.ppt

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе»

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе»

«Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе»

Подготовила учитель начальных классов Аринина Е.И.

Цель выступления : познакомить слушателей с приёмами и методами формирования функциональной грамотности на уроках русского языка у младших школьников

Цель выступления : познакомить слушателей с приёмами и методами формирования функциональной грамотности на уроках русского языка у младших школьников

Цель выступления: 

познакомить слушателей с приёмами и методами формирования функциональной грамотности на уроках русского языка у младших школьников.

Задача:
Показать практическую значимость использования данных приёмов работы, убедить педагогов в целесообразности их использования на уроках.

Современному обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности

Современному обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности

Современному обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности.
Недостаточный уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию.
Актуальность развития функциональной грамотности обоснована ещё и тем, что субъекты образовательной деятельности заинтересованы в высоких академических и социальных достижениях обучающихся, чему способствует их функциональная грамотность.

В связи с этим возникает потребность в изменении педагогической практики, ориентации её не на воспроизведение знаний, а на самостоятельный поиск, использование современных технологий и инструментов, в том числе информационных, цифровых, формирующих опыт эффективного мышления и продуктивной деятельности.

В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования среди прочих направлений модернизации общего образования выделяется задача «формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения…

В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования среди прочих направлений модернизации общего образования выделяется задача «формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения…

В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования среди прочих направлений модернизации общего образования выделяется задача

«формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач».
Так же, отмечается, что одним из базовых требований к содержанию образования на ступени основного общего образования
«… является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и социально-культурному направлениям». 

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Какими качествами должен обладать ученик начальной школы?
1. Готовность взаимодействовать с окружающим миром, уверенная адаптация.
2. Умение самостоятельно решать учебные и житейские задачи.
3. Способность строить отношения в малой социальной группе, в частности — в школьном классе.
4. Владение навыками рефлексии, способность посмотреть на себя со стороны, оценить свою работу. 

Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста – для его понимания, сжатия, преобразования…

Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста – для его понимания, сжатия, преобразования…

Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста – для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.».
(по А.А. Леонтьеву)

Приём «Лови ошибку» Спишите, исправив ошибки

Приём «Лови ошибку» Спишите, исправив ошибки

Приём «Лови ошибку»

Спишите, исправив ошибки.
выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам!
 Спишите, исправив ошибки.
Унас жывёт кот семён.он добрый и очен пушыстый. Сам он весь чорный а ушы у нево белинькие. Хвосьтик Сёма держит трубой. Гласки хитрыи .А ещё он дрочюн. На нашей улеце ево боятся все каты. А мышы не баятся, потому што Сёма не любит лавить мышей.

Приём «Проблемная ситуация»

Приём «Проблемная ситуация»

Приём «Проблемная ситуация»

Вставьте пропущенные буквы парных согласных, подобрав проверочные слова:
Лу.., пиро.., ко.., горо.., пру.., клю.., пру…, овра.., коро.., ко.., арбу.., лу.., обо…

Приём «Ассоциации» Берёза - лето

Приём «Ассоциации» Берёза - лето

Приём «Ассоциации»

Берёза - лето
Мороз – холод
Ребята – дети
Петух – Петя
Ученик – учение
Рябина - ягода

Приём «Отсроченная отгадка» Изучая тему «Словообразование», читаю стихотворение:

Приём «Отсроченная отгадка» Изучая тему «Словообразование», читаю стихотворение:

Приём «Отсроченная отгадка»

Изучая тему «Словообразование», читаю стихотворение:
Чудак-математик в Германии жил.
Он булку и масло случайно сложил.
Затем результат положил себе в рот.
Вот так человек изобрёл бутерброд.

Приём «Удивляй!» и «Яркое пятно»

Приём «Удивляй!» и «Яркое пятно»

Приём «Удивляй!» и «Яркое пятно»


Урок русского языка 1 класс «Звуки и буквы»
Ребята, в некотором царстве, в некотором государстве жили - были брат и сестра. Сестра всегда пела и танцевала и любила носить красные платья, а брат петь не мог, но любил носить синие или зелёные, а иногда и сине-зелёные вещи. Но это их не расстраивало, ведь сестра всегда ходила с братом, держась за руку, и всегда пела красивые песни.
Ребята на доске буквы нам надо их разделить на две группы.
А И Ж М Н Щ Ы У Д О
Одни в группу сестры, вторые - брата.
Ребята, как вы думаете, какие буквы отправим в группу сестры, а какие брата?
Как вы думаете, какого цвета будут буквы в группе сестры,
а брата?
Молодцы, хотите узнать, как звали сестру и брата?

Приём « Да - Нет» На уроке по изучению темы «

Приём « Да - Нет» На уроке по изучению темы «

Приём « Да - Нет»

На уроке по изучению темы « Морфология» загадывается определенная часть речи, и ребята начинают задавать учителю вопросы:
Это самостоятельная часть речи? - да;
Она обозначает признак предмета? – нет;
Эта часть речи склоняется? – да;
Это самая многочисленная часть речи? – да.
Ребята делают вывод, что это существительное.

Приём «Ложная альтернатива»

Приём «Ложная альтернатива»

Приём «Ложная альтернатива»


Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип. Например:
Что растет не берёзе - яблоки или груши?
Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"?
Кто быстрее плавает - котёнок или цыплёнок?
Столица России - Париж или Минск?
Какие звери живут в Африке –
мамонты или динозавры?

Приём «Добавь следующее» Дети придумывают слова на тему «Школа»: 1

Приём «Добавь следующее» Дети придумывают слова на тему «Школа»: 1

Приём «Добавь следующее»

Дети придумывают слова на тему «Школа»:
1.Парта.
2.Парта, доска.
3. Парта, доска, мел и т.д.
Первое время детям под силу назвать по порядку только 5–6 слов, в конце года – уже 10–12 слов.

Приём «Рюкзак» Данный вид рефлексии вы можете использовать на своих уроках после изучения большого раздела

Приём «Рюкзак» Данный вид рефлексии вы можете использовать на своих уроках после изучения большого раздела

Приём «Рюкзак»

Данный вид рефлексии вы можете использовать на своих уроках после изучения большого раздела. Вот вам рюкзачок. Передавая его друг другу скажите по фразе: что узнали, что поняли, что удивило.
Например, «Я научилась хорошо определять падежи имен существительных в словосочетаниях» или «Я хорошо научилась различать родительный и винительный падежи».

При формировании функциональной грамотности учащихся учителям начальных классов надо помнить

При формировании функциональной грамотности учащихся учителям начальных классов надо помнить

При формировании функциональной грамотности учащихся учителям начальных классов надо помнить.

1. Главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете.
2. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик - завтрашний активный член общества.
3.Учите детей учиться.
4.Необходимо чаще использовать вопрос "почему?", чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.
5. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует знания на практике.
6. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2022