Презентация образовательного проекта
Оценка 4.7

Презентация образовательного проекта

Оценка 4.7
Лекции +3
pptx
математика +1
СCУЗ, ВУЗ
21.01.2024
Презентация образовательного проекта
Презентация образовательного проекта " Создание системы творческих заданий, развивающих креативность учащихся"
проект презентация.pptx

Образовательный проект Создание системы творческих заданий, развивающих креативность учащихся

Образовательный проект Создание системы творческих заданий, развивающих креативность учащихся

Образовательный проект

Создание системы
творческих заданий, развивающих креативность учащихся

УО «Сенненская ГОСШ№1 им. З.И.Азгура»

УО «Сенненская ГОСШ№1 им. З.И.Азгура»

УО «Сенненская ГОСШ№1 им. З.И.Азгура».

Нельзя птицу учить летать в клетке

Нельзя птицу учить летать в клетке

Нельзя птицу учить летать в клетке.
Нельзя выращивать «творческий мускул», не вылетев на простор заданий «открытых» - допускающих разные подходы к решению, разную степень углубления в существо проблемы, разные варианты ответов.

Актуальность темы и обоснование проблемы

Актуальность темы и обоснование проблемы

Актуальность темы и обоснование проблемы

Повышенное внимание к проблемам качества образования в связи со сложившейся социально – экономической ситуацией в обществе и экономике.
Образовательный процесс должен быть направлен на выполнение социального заказа: формирование творческой социально-адаптированной личности.
Творческая активность личности формируется и развивается в процессе творческой деятельности.
Аспект целенаправленного обеспечения продвижения школьников в развитии креативных способностей в образовательном процессе освещен недостаточно.




ПРОТИВОРЕЧИЯ между: потребностями общества в творчески активных личностях, способных систематично, последовательно, качественно решать существующие проблемы, и недостаточной разработанностью педагогических средств и условий, повышающих эффективность процесса…

ПРОТИВОРЕЧИЯ между: потребностями общества в творчески активных личностях, способных систематично, последовательно, качественно решать существующие проблемы, и недостаточной разработанностью педагогических средств и условий, повышающих эффективность процесса…

ПРОТИВОРЕЧИЯ между:

потребностями общества в творчески активных личностях, способных систематично, последовательно, качественно решать существующие проблемы, и недостаточной разработанностью педагогических средств и условий, повышающих эффективность процесса организации творческой деятельности личности;
социальной значимостью развития креативных способностей школьников и недостаточной разработанностью научно-методического обеспечения для организации творческой деятельности учащихся;
повышением требований к уровню знаний, которыми должен обладать выпускник, и существующей организацией образовательного процесса обучения, не обеспечивающей необходимого уровня развития креативных способностей учащихся.

Проблема Какие педагогические условия наиболее эффективно обеспечивают высокий уровень развития креативных способностей учащихся в образовательном процессе

Проблема Какие педагогические условия наиболее эффективно обеспечивают высокий уровень развития креативных способностей учащихся в образовательном процессе

Проблема

Какие педагогические условия
наиболее эффективно обеспечивают
высокий уровень развития креативных
способностей учащихся
в образовательном процессе.

ЦЕЛЬ: разработать систему творческих заданий, ориентированную на повышение уровня развития креативности учащихся

ЦЕЛЬ: разработать систему творческих заданий, ориентированную на повышение уровня развития креативности учащихся

ЦЕЛЬ: разработать систему творческих заданий,
ориентированную на повышение уровня развития креативности учащихся.

ОБЪЕКТ: образовательный процесс, направленный на развитие креативных способностей учащихся средствами системы творческих заданий.

ПРЕДМЕТ: педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие креативности учащихся средствами системы творческих заданий.

ГИПОТЕЗА: созданная система творческих заданий будет способствовать эффективному развитию креативности учащихся, если: выявить, обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий эффективного использования системы творческих заданий…

ГИПОТЕЗА: созданная система творческих заданий будет способствовать эффективному развитию креативности учащихся, если: выявить, обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий эффективного использования системы творческих заданий…

ГИПОТЕЗА: созданная система творческих заданий будет способствовать эффективному развитию креативности учащихся, если:
выявить, обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий эффективного использования системы творческих заданий (диагностика уровня развития креативных способностей учащихся, организация умственной деятельности учащихся на основе системы творческих заданий, создание благоприятного климата в детском коллективе для развития духа творчества);
процесс совместной творческой деятельности педагога и учащихся осуществляется непрерывно и направлен на развитие креативности учащихся.

ЗАДАЧИ: Изучить и проанализировать проблему развития креативности учащихся в педагогической теории и практике

ЗАДАЧИ: Изучить и проанализировать проблему развития креативности учащихся в педагогической теории и практике

ЗАДАЧИ:
Изучить и проанализировать проблему развития креативности учащихся в педагогической теории и практике.
Спроектировать модель развития креативных способностей учащихся.
Разработать и реализовать систему творческих заданий, ориентированную на повышение уровня креативности учащихся.
Выявить, обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий, обеспечивающих развитие креативности учащихся средствами системы творческих заданий.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Можно предположить, что реализация системы специальных творческих заданий, ориентированных на познание, созидание, преобразование, обеспечит повышение уровня развития креативности учащихся

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Можно предположить, что реализация системы специальных творческих заданий, ориентированных на познание, созидание, преобразование, обеспечит повышение уровня развития креативности учащихся

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Можно предположить,
что реализация системы специальных творческих заданий, ориентированных на познание, созидание, преобразование, обеспечит повышение уровня развития креативности учащихся.

В школе и вузе учащиеся сталкиваются в основном с «закрытыми» задачами, на производстве и в быту - с «открытыми»

В школе и вузе учащиеся сталкиваются в основном с «закрытыми» задачами, на производстве и в быту - с «открытыми»

В школе и вузе учащиеся сталкиваются
в основном с «закрытыми» задачами,
на производстве и в быту - с «открытыми».
Противоречие это наболело,
и время его решения наступает.
Очередной шаг за школой…
Откроем клетку?

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Компоненты Содержательная характеристика компонентов

Компоненты Содержательная характеристика компонентов

Компоненты

Содержательная характеристика компонентов

Задачи

1.Проанализировать проблему развития креативных способностей школьников в педагогической теории и практике.
2. Изучить научную психолого-педагогическую литературу по проблеме развития креативных способностей.
3. Создать банк данных по уровню развития креативных способностей учащихся.
4.Спроектировать модель развития креативных способностей учащихся.

Ведущие методы

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, наблюдение за учебно-воспитательным процессом.

Предполагаемый результат

Осмысление педагогических условий развития креативных способностей учащихся на основе использования системы творческих заданий.

Информационно-аналитический
(январь 2010-январь 2011г. г.)

Компоненты Содержательная характеристика компонентов

Компоненты Содержательная характеристика компонентов

Компоненты

Содержательная характеристика компонентов

Задачи

1.Определить пути и формы работы по проблеме.
2.Разработать систему творческих заданий, ориентированную на развитие креативности учащихся.
3.Реализовать спроектированную модель развития креативных способностей.

Ведущие методы

Реализация педагогических условий, обеспечивающих эффективное использование системы творческих заданий.

Предполагаемый результат

Качественный и количественный анализ результатов использования системы творческих заданий в обучении школьников, систематизация и обобщение полученных данных.

Конструктивный (январь 2011 – май 2012 г.г.)

Компоненты Содержательная характеристика компонентов

Компоненты Содержательная характеристика компонентов

Компоненты

Содержательная характеристика компонентов

Задачи

Определить эффективность работы на каждом этапе реализации проекта.

Ведущие методы

Метод рефлексивного наблюдения, анкетирование, статистические методы обработки результатов, качественная интерпретация полученных данных.

Предполагаемый результат

Система творческих заданий, ориентированная на развитие креативности учащихся.

Итоговый (май 2012 – декабрь 2012 г.г.)

Компоненты Содержательная характеристика компонентов

Компоненты Содержательная характеристика компонентов

Компоненты

Содержательная характеристика компонентов

Задачи

1.Дать качественную оценку проекту, его образовательной и социальной значимости.
2. Определить пути возможного продолжения деятельности и её усовершенствования.

Ведущие методы

Сравнительно-сопоставительный анализ эффективности реализации системы творческих заданий.

Предполагаемый результат

Создание рекомендаций для учителей по организации умственной деятельности учащихся по развитию креативности на основе системы творческих заданий.

Оценочно-рефлексивный (январь 2013 – май 2013 г.г.)

ОПИСАНИЕ информационно-аналитического этапа

ОПИСАНИЕ информационно-аналитического этапа


ОПИСАНИЕ информационно-аналитического этапа
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


(январь 2010 – январь 2011г.г.)

Информационно-аналитический (январь 2010 – январь 2011г

Информационно-аналитический (январь 2010 – январь 2011г

Информационно-аналитический (январь 2010 – январь 2011г.г.)

На первом этапе осуществлялось
теоретическое и практическое ознакомление с
проблемой развития креативных способностей
учащихся, изучалась степень научной разработанности этой проблемы; определялись основные противоречия, возникающие между значимостью развития креативных способностей учащихся и недостаточной разработанностью
научно-методического обеспечения для организации
творческой деятельности учащихся;
осуществлялись выработка гипотезы,
постановка цели и задач проекта;
был накоплен эмпирический материал;
спроектирована модель развития
креативных способностей учащихся на основе
использования системы творческих заданий.

Детское творчество – это высшая форма психической активности, самостоятельности ребёнка, способность создавать что-то новое, оригинальное

Детское творчество – это высшая форма психической активности, самостоятельности ребёнка, способность создавать что-то новое, оригинальное


Детское творчество
– это высшая форма психической активности, самостоятельности ребёнка, способность создавать что-то новое, оригинальное.

Деятельность педагога заключается в том, чтобы научить ребёнка : удивляться всему ( будто видишь всё в первый раз); видеть, слышать, ощущать (удивившись, начинаешь присматриваться, вслушиваться);…

Деятельность педагога заключается в том, чтобы научить ребёнка : удивляться всему ( будто видишь всё в первый раз); видеть, слышать, ощущать (удивившись, начинаешь присматриваться, вслушиваться);…

Деятельность педагога заключается в том,
чтобы научить ребёнка :
удивляться всему
( будто видишь всё в первый раз);
видеть, слышать, ощущать (удивившись,
начинаешь присматриваться, вслушиваться);
мечтать (фантазия – основа, соединяющая
самые разные понятия в удивительное целое).
Ребёнку, чтобы стать творцом,
необходимо научиться:
владеть техникой творчества;
создавать законченную вещь.

Если ученик в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать, копировать»

Если ученик в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать, копировать»

«Если ученик в школе
не научился творить,
то в жизни он будет только
подражать,
копировать»

Л. Н. Толстой

Творческое задание - это вид учебной деятельности, в которой учащиеся при непосредственном участии педагога целенаправленно усваивают знания, приобретают умения и навыки, которые в свою очередь…

Творческое задание - это вид учебной деятельности, в которой учащиеся при непосредственном участии педагога целенаправленно усваивают знания, приобретают умения и навыки, которые в свою очередь…

Творческое задание - это
вид учебной деятельности, в которой учащиеся при непосредственном участии педагога целенаправленно усваивают знания, приобретают умения и навыки, которые в свою очередь используются в создании нового, посредством комбинации прошлого опыта.

Место творческих заданий в целостном педагогическом процессе: организация выполнения творческих заданий должна соответствовать основным целям и задачам обучения; творческие задания должны сочетаться с другими видами…

Место творческих заданий в целостном педагогическом процессе: организация выполнения творческих заданий должна соответствовать основным целям и задачам обучения; творческие задания должны сочетаться с другими видами…

Место творческих заданий
в целостном педагогическом процессе:


организация выполнения творческих заданий должна соответствовать основным целям и задачам обучения;
творческие задания должны сочетаться с другими видами учебной деятельности учащихся на уроке;
необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовки, их интересы и склонности, а также уровень самостоятельности;
необходимо учитывать возрастные особенности учащихся и влияние переходного периода на развитие воображения;
работа по выполнению творческих заданий на уроке математики может быть
различной длительности по времени (от 5 минут до 45 минут);
отличительной и главной чертой творческих заданий на уроке должен являться уровень новизны, также актуализация прошлого опыта;
творческие задания позволяют самим ученикам дифференцированно подходить к их выполнению в соответствии со своими умениями и навыками;
на первоначальном этапе применения творческих заданий учитывать желание учащихся, их мотивы;
оценка выполнения творческих заданий должна носить позитивный характер.

ИССЛЕДОВАНИЕ КРЕАТИВНОСТИ

ИССЛЕДОВАНИЕ КРЕАТИВНОСТИ

ИССЛЕДОВАНИЕ КРЕАТИВНОСТИ

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КРЕАТИВНОСТИ

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КРЕАТИВНОСТИ

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КРЕАТИВНОСТИ

Показатели Ниже нормы Норма Выше нормы

Показатели Ниже нормы Норма Выше нормы

Показатели

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

Оригинальность

12

78

10

Разработанность

9

75

16

Общий анализ результатов

Презентация образовательного проекта

Презентация образовательного проекта

Количество учащихся Низкий уровень

Количество учащихся Низкий уровень

Количество
учащихся

Низкий
уровень

Средний
уровень

Высокий
уровень

72

9

56

7

Общий итог результатов

Модель развития креативных способностей учащихся

Модель развития креативных способностей учащихся

Модель развития креативных способностей учащихся

Цель:
развитие креативных способностей учащихся
на основе использования системы
творческих заданий.

Принципы:
системность, непрерывность, вариативность



Содержание:
традиционная и инновационная формы обучения,
внеклассная работа и исследовательская
деятельность

Мотивационно-ориентировочный этап

Мотивационно-ориентировочный этап

Мотивационно-ориентировочный этап

Рефлексивно-оценочный этап

Операционально-исполнительский этап

Педагогические условия

Благоприятный климат в детском коллективе для развития духа творчества
Проектирование в учебном процессе ситуаций, позволяющих развивать внимание, память, логическое мышление
Организация умственной деятельности учащихся на основе использования системы творческих заданий
Организация внеклассной работы по развитию креативных способностей учащихся

Критерии и показатели

Результат деятельности

Презентация образовательного проекта

Презентация образовательного проекта

Презентация образовательного проекта

Презентация образовательного проекта

Презентация образовательного проекта

Презентация образовательного проекта

Презентация образовательного проекта

Презентация образовательного проекта

Презентация образовательного проекта

Презентация образовательного проекта

В сердце человека живет прекрасный мотылек

В сердце человека живет прекрасный мотылек

В сердце человека живет
прекрасный мотылек.
Однако его способен увидеть
не каждый, а только тот,
у кого такой же мотылек
живет в сердце.
Присмотритесь, у каждого вашего
ученика, я уверена, есть
этот мотылек.
Помогите ему его увидеть!

Если Вы согласны с тем, что: будущее государства – в качественном образовании каждого ребенка сегодня; массовая школа должна давать качественное образование; развитие творческого потенциала ученика…

Если Вы согласны с тем, что: будущее государства – в качественном образовании каждого ребенка сегодня; массовая школа должна давать качественное образование; развитие творческого потенциала ученика…

Если Вы согласны с тем, что:

будущее государства – в качественном образовании каждого ребенка сегодня;
массовая школа должна давать качественное образование;
развитие творческого потенциала ученика возможно только при непосредственном включении его в творческую деятельность;
каждый ребенок достоин хорошего образования;
образовательный процесс должен базироваться на лучшем опыте традиционного обучения и быть инновационным, то

приглашаем Вас к сотрудничеству!

Будем благодарны за предложения, идеи, мысли!

Будем благодарны за предложения, идеи, мысли!

Будем благодарны
за предложения,
идеи,
мысли!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2024