Презентация "Проектная и исследовательская деятельность"
Оценка 4.7

Презентация "Проектная и исследовательская деятельность"

Оценка 4.7
Педсоветы
pptx
дефектология
СCУЗ, ВУЗ
09.02.2021
Презентация "Проектная и исследовательская деятельность"
В данной презентации отражена разница в методических подходах и результатах проектов и исследовательской работы
проектная и исследовательская деятельность.pptx

Проектная и исследовательская деятельность

Проектная и исследовательская деятельность

Проектная и исследовательская деятельность.

Составитель: учитель начальных классов ГБОУ ООШ №132 г. Санкт-Петербург
Розанова Татьяна Дмитриевна

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.»

А.Н.Колмогоров

С 01.09 2010 г – ФГОС НАЧАЛЬНОГО

С 01.09 2010 г – ФГОС НАЧАЛЬНОГО

С 01.09 2010 г – ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основной результат образования-индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития

Технологии деятельностного типа

Технологии деятельностного типа

Технологии деятельностного типа.

Формируют умения самостоятельно добывать новые знания

Формируют умения самостоятельно собирать необходимую информацию

Выдвигать гипотезы

Делать выводы и умозаключения

Проектно-исследовательская деятельность

Проектно-исследовательская деятельность

Проектно-исследовательская деятельность

Готовы ли школьники к проектно-исследовательской деятельности?

Готовы ли школьники к проектно-исследовательской деятельности?

Готовы ли школьники к проектно-исследовательской деятельности?

Отечественные психологи и педагоги (В.В. Давыдов, А.К. Дусавицкий, Д.В. Левитес,В.В. Репкин, Г.А. Цукерман, Д.Б.Эльконин): готовность обусловлена позицией педагога.

Если:
Создание личностно-ориентированного педагогического пространства;
Преобладает демократический стиль общения;
Преобладают диалоговые формы взаимодействия с детьми.

Сформированность коммуникативных умений (ФГОС)

Сформированность коммуникативных умений (ФГОС)

Сформированность коммуникативных умений (ФГОС)

Умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации дефицита информации или способов действий);
Умение управлять голосом (говорить чётко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали);
Умение выражать свою точку зрения ( понятно для всех формулировать своё мнение, аргументированно его доказывать);
Умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение).

Отличие (А.И.Савенкова) Проект

Отличие (А.И.Савенкова) Проект

Отличие (А.И.Савенкова)

Проект

Специально организованный учителем или самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий,
завершающихся созданием продукта
и его представлением (устная или письменная презентация)

Исследование

Специально организованный учителем или самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий,
не предполагает создание какого-нибудь заранее планируемого объекта
и его представлением (устная или письменная презентация)


Исследование – бескорыстный поиск истины или неизвестного, выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку

Исследование – бескорыстный поиск истины или неизвестного, выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку

Исследование – бескорыстный поиск истины или неизвестного, выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку

Проектирование – решение определённой, ясно осознаваемой задачи. Гипотезы может не быть (нет исследования в процессе проекта, нет гипотезы

Этапы : Проект - определение темы, цели, поиск и анализ проблемы, выбор названия проекта; - составление плана, сбор и изучение информации, определение формы продукта, распределение…

Этапы : Проект - определение темы, цели, поиск и анализ проблемы, выбор названия проекта; - составление плана, сбор и изучение информации, определение формы продукта, распределение…

Этапы :

Проект

- определение темы, цели, поиск и анализ проблемы, выбор названия проекта;
- составление плана, сбор и изучение информации, определение формы продукта, распределение обязанностей;
-выполнение, внесение изменений;
- подготовка и защита презентации;
- анализ результатов, оценка качества.

Исследование

- формулирование проблемы, актуальность;
- постановка цели и задач;
- определение объекта и предмета исследования;
- выбор метода( методики);
- описание процесса исследования;
- обсуждение результатов;
- формулирование выводов и оценка полученных результатов

Этапы проекта и исследований, соответствующие учебной деятельности 1

Этапы проекта и исследований, соответствующие учебной деятельности 1

Этапы проекта и исследований, соответствующие учебной деятельности

1.Мотивационный

Учитель: заявляет общий замысел, создаёт положит.мотивац. настрой

Ученики: обсуждают, предлагают, собственные идеи

Информационно-операционный Ученики : собирают материал, работают с литературой, другими источниками, выполняют проект

Информационно-операционный Ученики : собирают материал, работают с литературой, другими источниками, выполняют проект

2.Информационно-операционный

Ученики: собирают материал, работают с литературой, другими источниками, выполняют проект

Учитель: координирует, поддерживает, сам является информационным источником

Рефлексивно-оценочный Ученики : представляют проекты и исследования, участвуя в коллективном обсуждении, осуществляют самооценку

Рефлексивно-оценочный Ученики : представляют проекты и исследования, участвуя в коллективном обсуждении, осуществляют самооценку

3.Рефлексивно-оценочный

Ученики: представляют проекты и исследования, участвуя в коллективном обсуждении, осуществляют самооценку.

Учитель: выступает участником коллективной оценочной деятельности

Деловая игра; - Демонстрация видеофильма; -

Деловая игра; - Демонстрация видеофильма; -

- Деловая игра; - Демонстрация видеофильма; - Воплощение ( в роль человека, одушевлённого существа ил и неодушевлённого предмета); - Диалог исторических или литературных персонажей; - Защита на учёном совете; - Игра с залом; - Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий и т.д.; - Инсценировка реального или вымышленного исторического события; - Пресс-конференция; - Путешествие; - Реклама; - Спектакль; - Спортивная игра; - Телепередача; - Соревнования; - Экскурсия

Виды презентационных проектов

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2021