Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.
Оценка 4.9

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.

Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
русский язык
Взрослым
01.04.2017
Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.
на тему: "Создание ситуации успеха на уроках русского языка как необходимое условие процесса обучения школьника." Содержание понятий «успех», «ситуация успеха» Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа.Успех является источником внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребёнок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни.
МО учителей начальных классов.pptx

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.
МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Создание ситуации успеха на уроках русского языка как необходимое условие процесса обучения школьника. Устюгова Л.В. учитель начальных классов МОУ СШ № 25 г. Волгограда 2017 г.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.
К. Д. Ушинский «Труд в его психическом и воспитательном значении» «УМСТВЕННЫЙ ТРУД УЧЕНИКА, УСПЕХИ И НЕУДАЧИ В УЧЕНИИ – ЭТО ЕГО ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР, ИГНОРИРОВАНИЕ КОТОРОГО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПЕЧАЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ. РЕБЕНОК НЕ ТОЛЬКО УЗНАЕТ ЧТО-ТО, УСВАИВАЕТ МАТЕРИАЛ, НО И ПЕРЕЖИВАЕТ СВОЙ ТРУД, ВЫСКАЗЫВАЕТ ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТОМУ, ЧТО ЕМУ УДАЕТСЯ И НЕ УДАЕТСЯ».

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.
«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться» В.А. Сухомлинский

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.
ВОПРОСЫ:  Готовы ли мы, учителя, работать так, чтобы не навредить ребенку?  Как сделать обучение интересным?  Какова роль ситуации успеха?  Знаем ли мы приемы создания ситуаций успеха?  Если знаем, то как часто применяем их на практике?

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.
КАК СОЗДАТЬ СИТУАЦИЮ УСПЕХА: Алгоритм создания ситуации успеха Успех — это переживание  состояния радости,  удовлетворение от того,  что результат, к которому  человек стремился,  совпал с его ожиданием. Ситуация — это сочетание  условий, которые  обеспечивают успех. Ситуация успеха­ это  переживание субъектом  своих личных достижений  Доброжелательность  Снятие страха  Скрытая инструкция  Авансирование  Персональная исключительность  Педагогическое внушение  Высокая оценка деятельности

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ СИТУАЦИЙ УСПЕХА: неожиданная радость; общая радость; радость познания.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.
«НЕОЖИДАННАЯ РАДОСТЬ» Приёмы создания ситуации успеха: «Даю шанс» – подготовленные педагогические ситуации, при которых ребёнок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности. «Исповедь» – этот приём можно применять в тех случаях, когда есть надежда, что искреннее обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание, вызовет ответный отклик. «Лестница» - ситуация, когда учитель постепенно ведёт ученика вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя и окружающих.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.
«ОБЩАЯ РАДОСТЬ» Приёмы создания ситуации: «Следуй за нами» - дает возможность разбудить дремлющую мысль ученика, дать ему возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил. Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения и стимулом познания, и результатом усилия. «Эмоциональный всплеск», «Заражение» - учитель должен найти способ разбудить интеллектуальный потенциал, который скрывается в каждом ученике, помочь родить усилие, которое родит мысль, а мысль превратится в знания и ответное чувство признательности. В конечном итоге появится вера в себя, вера в успех.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.
«РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ» Приёмы создания ситуации успеха: «Эврика» - суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребёнок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришёл к выводу, раскрывающие неизвестные для него ранее возможности. «Линия горизонта» - однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, неудачами.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.
БАНК СИТУАЦИИ УСПЕХА:  Если я получу хорошую отметку – это значит, что… …меня похвалят родители; …я хорошо знаю материал; …учительница будет рада; …у меня поднимется настроение и появится желание делать уроки и ходить в школу.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.
 Если я получу плохую отметку – это значит, что… …у меня испортится настроение; …меня накажут; …учительница будет недовольна; …я расстроюсь; …я буду считаться плохим учеником; …у меня пропадёт интерес к учёбе.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.
 Мне всегда приятно, когда взрослые в школе… …меня уважают; …обращают на меня внимание; …меня хвалят; …разговаривают со мной вежливо; …доверяют мне; …чувствуют, когда мне плохо; …называют меня по имени; …справедливо оценивают каждого.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.
НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ  Закончите предложение - Начиная урок, я произношу слова: … - Ученик не работает на уроке. Я ему говорю… - Перед контрольной работой (диктантом, проверочной работой) обычно я говорю… - По моему мнению, на эффективность урока влияет…

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.
РЕБЕНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ УБЕЖДЕН, ЧТО УСПЕХАМ ОН ОБЯЗАН ПРЕЖДЕ ВСЕГО САМОМУ СЕБЕ. ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯ, КАКОЙ БЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОНА НЕ БЫЛА, ВСЕ РАВНО ДОЛЖНА БЫТЬ СКРЫТОЙ. СТОИТ РЕБЕНКУ ПОЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО ОТКРЫТИЕ СДЕЛАНО С ПОДАЧИ УЧИТЕЛЯ...РАДОСТЬ УСПЕХА МОЖЕТ ПОМЕРКНУТЬ». В.А.СУХОМЛИНСКИЙ

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.
ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СИТУАЦИЮ УСПЕХА: 1.Не заострять внимание на негативном; чаще улыбайтесь, используйте элементы юмора при общении 2. Проявляйте интерес и великодушие к своим ученикам 3.Не давайте детям прозвища, не вешайте на них ярлыки 4.Не сравнивайте ребенка с другими, отмечайте « персональную исключительность» 5.Аргументируйте необходимость Ваших действий; ту отметку, которую вы ставите ученику 6.Оценивайте действия ученика с акцентом на детали 7.Не говорите много за детей, вызывайте их на диалог. ПОЗВОЛЯЙТЕ ИМ ВЫРАЖАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ 8.Не высказывайте недовольство ученику при всем классе, не применяйте угрозы. 9.Помните, что Вы, как педагог, формируете личность учащегося и частично несете ответственность за его дальнейшую судьбу.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Нельзя говорить о создании ситуации успеха, не затронув при этом работу с родителями

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.
ВЫВОД: Успех является источником внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребёнок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.

Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов.
.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017