Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Ветвление.
1
2
Э
Постановка ключевого вопроса
Т
Повторение, актуализация ЗУН
А
П
Тема и цели урока, мотивация
ы
Знакомство с новой темой (работа с учебником)
3
4
Закрепление темы (работа с РТ)
5
6
Итоговый тест
У
Р
О
К
А
Постановка дифференцированного Д/З
7
8
Рефлексия
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Ветвление.
Готовы ли Вы, уважаемые ученики, к
изучению новой темы?
Проверим это.
Вам предстоит работа на повторение
материала прошлых уроков.
Я буду
показывать заданиявопросы (их 7), а вы в
тетради записываете букву правильного
ответа.
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Ветвление.
Вопрос 1:
Происхождение
понятия алгоритм
связано с именем
Мухаммеда ибн Мусы альХорезми
ученого…
Пифагора
ф)
х) Алана Тьюринга
ц)
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Ветвление.
Вопрос 2: Что
называется
алгоритмом?
и
точное
совершить
предписание
е) Понятное
конечную
исполнителю
последовательность действий, направленных
на достижение поставленной цели
ё) Набор команд для компьютера
ж) Правила
действий
выполнения
определенных
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Ветвление.
Вопрос 3:
То
лицо,
Исполнитель
алгоритма – это …
составляет
в)
которое
алгоритмические предписания
г)
д) Субъект или объект, который исполняет
алгоритм
Программист
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Ветвление.
Вопрос 4:
Найдите значение
переменной s
после выполнения
алгоритма:
о) s=2
п)
р) s=0
s=1
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Ветвление.
Вопрос 5: Как
называется
графический
способ записи
алгоритмов?
Блоксхемы
к) Формулы
л)
м)
программирования
Программы
на
зыках
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Ветвление.
Вопрос 6:
Алгоритм является
ветвящимся, если…
многократное
м) Он составлен так, что его выполнение
предполагает
повторение
одних и тех же действий
н) Его команды выполняются в порядке их
естественного следования друг за другом
о)
команд зависит от некоторого условия
Последовательность выполнения его
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Ветвление.
Вопрос 7: Какой
фигурой
изображают
условие в
блок-схеме?
л) Параллелограмм
м)
н) Овал
Ромб
Теперь прочитайте получившееся слово с конца в
начало (из букв ваших ответов). Что у Вас получилось?
МОЛОДЕЦ
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Ветвление.
Основные
алгоритмически
е конструкции.
Ветвление.
Ответьте на вопросы:
• Что вы слышали и знаете по этой теме (например, видели в
телепередачах, узнали от своих родителей и т.п.)?
• Укажите, где применяется в жизни эта тема, на Ваш взгляд?
• Хотели бы Вы углубить знания по этой теме, узнать чтото новое?
• Как Вы хотите, чтоб Вас учили?
• Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока.
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Ветвление.
успешное
выполнение
учащимися теста
• Критерии оценки:
• Если 80 < значение =< 100 (выполнены верно 5 заданий), то оценка «5»
• Если 60 < значение =< 80 (выполнены верно 4 задания), то оценка «4»
• Если 40 < значение =< 60 (выполнены верно 3 задания), то оценка «3»
• Если значение <= 40 (выполнены верно 1 или 2 задания), то оценка «2»
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Ветвление.
различных
по
кулинарных
В нашей жизни мы постоянно
сталкиваемся с алгоритмами
в
сферах
человеческой деятельности.
В
книгах
собраны
рецепты
приготовления разных блюд,
всякий прибор снабжается
инструкцией
его
применению. Алгоритмы есть
в
баснях, мультфильмах,
пословицах, песнях, сказках.
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Ветвление.
Знакомство с
новой темой
(работа с
учебником)
2. Попробуйте
определить
ветвления и разветвляющегося алгоритма.
по тексту
чем
отличается полное ветвление от неполного. Зарисуйте в
тетрадь соответствующие схемы изображений двух видов
ветвлений в виде блоксхем и на АЯ (алгоритмическом
языке).
учебника,
Задания по учебнику (стр.7677):
1. Найдите и запишите в тетрадь определение понятия
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Ветвление.
Закрепление
материала
(промежуточны
й контроль)
Задания по РТ (стр.8789):
1. №135 (а) – совместное решение задания с предварительной
возможностью обсудить решение в парах (учитель задает
наводящие вопросы).
2. №135 (б) – самостоятельное решение с последующей
взаимопроверкой.
4. №137
(б) –
самопроверкой.
3. №137 (а) – совместное решение задания с предварительной
возможностью обсудить решение в парах (учитель задает
наводящие вопросы).
самостоятельное решение
задание
с
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Ветвление.
Итоговый
тест
по
• Перейдите
https://
onlinetestpad.com/ru/testview/102255testpoinformatikenatemuvetvleniya8
klass
ссылке:
Тест выполняется на компьютере (с выходом в Интернет) и обязательным
оформлением решения в тетради. Время выполнения теста не ограничено.
Критерии оценки:
• Если 80 < значение =< 100 (выполнены верно все 5 заданий), то оценка «5»
• Если 60 < значение =< 80 (выполнены верно 4 задания), то оценка «4»
• Если 40 < значение =< 60 (выполнены верно 3 задания), то оценка «3»
• Если значение <= 40 (выполнены верно 1 или 2 задания), , то оценка «2»
Отметка за итоговый тест выставляется автоматически компьютером,
учитель же проверяет решение в тетради и оставляет комментарии к ответам
ученика (что сделано хорошо, а что необходимо еще проработать).
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Ветвление.
ванного
домашнего
дифференциро
задания
• Д/З (критерии оценки):
• На оценку «5»: письменно №18 (учебник, стр.94), №138 (РТ, стр.90)
• На оценку «4»: письменно №14, №15 (учебник, стр.93)
• На оценку «3»: письменно №11, №12 (учебник, стр.93)
• Комментарии по Д/З:
• При выполнении Д/З необходимо внимательно еще раз прочитать
теоретический материал учебника
(стр.7681), разобрать все
изложенные в учебнике примеры, вспомнить теоретические факты из
математики (неравенство треугольника, определение равностороннего
треугольника, определение четного числа, графики линейных и
квадратичных функций).
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Ветвление.
Рефлекс
ия
Оцените свою работу на уроке (нарисуй соответствующий цвет или
напиши его название):
• Зеленым цветом, если Вы поняли материал урока, успели выполнить все
задания, Вам было комфортно на уроке среди своих одноклассников, у Вас
осталось положительное ощущение по окончанию урока.
• Желтым цветом, если Вы поняли материал урока не до конца и у вас
остались некоторые вопросы, успели выполнить только часть заданий, Вам
было умеренно комфортно на уроке среди своих одноклассников, у Вас
осталось непонятное противоречивое ощущение по окончанию урока.
• Красным цветом, если Вы не поняли материал урока, успели выполнить
мало заданий на уроке, Вам было не комфортно на уроке среди своих
одноклассников, у Вас осталось негативное ощущение по окончанию урока.
Также в дополнение (при наличии времени) можно ответить на вопросы: чему
я сегодня научился, что было для меня легким, а что трудным, чему я хотел
бы еще научиться, что понравилось на уроке и что нет, что бы я на уроке
поменял, где полученные знания мне пригодятся.
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Ветвление.
Ответ на
ключевой
вопрос
Работа:
1. Сначала поиск ответа в парах.
2. Выдвижение гипотез и их обсуждение.
3. Вывод.
Ключевой
вопрос
урока: Что
общего
между
Витязем на
распутье
и
квадратным
уравнением?
Ответ на ключевой вопрос урока: И витязь на распутье, и квадратное
уравнение демонстрируют примеры применения ветвлений (в случае
витязя прямо поедешь – умрешь, направо поедешь – женишься, налево
поедешь – будешь богатым; а в случае квадратного уравнения его
решение зависит от знака дискриминанта: или нет корней, или 1
корень, или 2 корня).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.