Презентация по информатике к уроку на тему Ветвления.
Презентация содержит весь план урока по указанной теме (текст, иллюстрации, видеофрагменты).
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: урок-беседа с применением технологии сотрудничества (совместная развивающая деятельность взрослых и детей),
которая способствует снижению тревожности у детей и реализует принципы демократизма, равенства и партнерства,
также используется инновационная система оценки качества знаний обучающихся – активная оценка.
Цель урока: успешное выполнение теста (учащиеся узнают оценку сразу после выполнения теста – оценка выставляется автоматически самим сервисом на компьютере).
Коррекционная работа предполагает проверку учителем письменных решений теста в тетради с последующей записью рекомендаций по итогам теста
(подчеркивание положительных сторон работы ученика, указание того, что надо проработать еще раз дополнительно, исправить и как).
Формы работы учеников на уроке: и устная фронтальная, и письменная в тетради, и самостоятельная в тетради, и парная, и групповая, и самостоятельная на компьютере.
Презентация формально представляет все этапы урока:
1. Постановка ключевого вопроса, знакомство с этапами урока (2 мин.);
ожидаемые результаты: наличие интереса учащихся к новой теме;
задачи учителя: заинтриговать учащихся ключевым вопросом и привлечь к изучению новой темы;
содержание, формы и методы, средства обучения: устная фронтальная работа с классом по презентации.
2. Повторение, актуализация необходимых ЗУН (7 мин.);
ожидаемые результаты: подготовка учащихся к работе на уроке;
задачи учителя: проверка уровня усвоения материала прошлых уроков и при необходимости его корректировка;
содержание, формы и методы, средства обучения: письменная работа учащихся в тетради по 7 вопросам презентации (в итоге расшифруют слово МОЛОДЕЦ-положительная стимуляция).
3. Формулирование темы урока, обращение к имеющемуся опыту учащихся, обсуждение с учащимися цели урока,
знакомство с содержанием и критериями выполнения итогового теста урока, мотивация на изучение нового материала (8 мин.);
ожидаемые результаты: формулировка и запись темы и цели урока;
задачи учителя: постановка темы урока, определение в ходе беседы субъективного опыта учащихся по новой теме,
способствование с помощью техники постанови наводящих вопросов формулированию цели урока, показ итогового теста и объяснение критериев его оценки,
а также видеодемонстрация применения ветвящихся алгоритмов в жизни с целью повышения мотивации изучения новой темы;
содержание, формы и методы, средства обучения: письменная работа учеников в тетради по презентации, устная фронтальная работа с классом (беседа).
4. Знакомство с новой темой – работа с учебником (7 мин.);
ожидаемые результаты: усвоение ЗУНов по новой теме;
задачи учителя: организация работы учащихся с учебником;
содержание, формы и методы, средства обучения: письменная работа учащихся в тетради по учебнику (поиск ответа на вопросы учителя).
5. Закрепление темы – работа с РТ, промежуточный контроль (10 мин.);
ожидаемые результаты: умение применять полученные ЗУНы по новой теме при решении практических задач;
задачи учителя: организация работы учащихся с РТ (частично – фронтальная, частично – самостоятельная с взаимопроверкой и самопроверкой);
содержание, формы и методы, средства обучения: письменная работа учащихся в тетради по РТ (решение задач по новой теме).
6. Выполнение итогового теста (5 мин.);
ожидаемые результаты: успешное выполнение итогового теста всеми учениками (успешное, т.е. результативность – 100%, без оценки «2»);
задачи учителя: организация работы учащихся с тестом (выход в Интернет на необходимый ресурс по ссылке), проверка решений теста в тетрадях,
установление обратной связи в виде постановки советов и рекомендаций каждому ученику по итогам выполнения теста; содержание, формы и методы,
средства обучения: выполнение теста на компьютере (с письменным оформлением решений учащихся в тетради).
7. Постановка дифференцированного Д/З (3 мин.);
ожидаемые результаты: четкое понимание содержания домашнего задания, критериев его проверки и комментариев к его выполнению;
задачи учителя: разъяснение содержания Д/З и комментарии к его выполнению, критериев его оценки;
содержание, формы и методы, средства обучения: письменное фиксирование учащимися Д/З в тетради.
8. Рефлексия, самооценка (по методу «светофор»), поиск в диалоге совместного ответа на ключевой вопрос урока (3 мин.);
ожидаемые результаты: высокая самооценка учащихся своей работы на уроке, удовлетворенность работой на уроке, найденный в диалоге-беседе ответ на ключевой вопрос урока;
задачи учителя: разъяснение самооценки по методу «светофора», организация поиска ответа на ключевой вопрос;
содержание, формы и методы, средства обучения: письменное фиксирование уровня самооценки, устная фронтальная работа по поиску ответа на ключевой вопрос урока.
Презентация выполнена в программе Microsoft PowerPoint 2010,
содержит 19 слайдов.
Презентация может быть использована учителем на уроках или во внеурочной деятельности.
Презентация предназначена для учеников 8 классов (при первичном знакомстве с темой Ветвления),
но может быть применена и в старших классах (9-11) для повторения этой темы.
Литература: УМК Босова.
© Ковалева А.Л., учитель математики и ИКТ ГБОУ СОШ №341 СПб, 2018
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.