На уроке использованы различные формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Идет повторение материала:
действия с рациональными числами, решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, перевод смешанного числа в неправильную дробь и
обратно. Каждой паре выдается маршрутный лист. Решив все уравнения, определяется маршрут путешествия.Презентация к уроку
МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа
МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа
Малоярославецкий район Калужская область
Малоярославецкий район Калужская область
«Решение уравнений»
«Решение уравнений»
Урок математики в 6 «Б»
Урок математики в 6 «Б»
классе
классе
Учитель: Никонорова Л.А.
Учитель: Никонорова Л.А.
2017г.
2017г.
Цели урока
Цели урока
Повторить: действия с рациональными числами,
Повторить: действия с рациональными числами,
решение уравнений на нахождение неизвестного
решение уравнений на нахождение неизвестного
множителя, перевод смешанного числа в
множителя, перевод смешанного числа в
неправильную дробь и обратно.
неправильную дробь и обратно.
Закрепить примеры равносильных преобразований
Закрепить примеры равносильных преобразований
уравнений, алгоритм решения уравнения, используя
уравнений, алгоритм решения уравнения, используя
перенос слагаемых из одной части уравнения в
перенос слагаемых из одной части уравнения в
другую.
другую.
Воспитывать внимательность, самостоятельность,
Воспитывать внимательность, самостоятельность,
трудолюбие
трудолюбие
Развивать у учащихся умение работать
Развивать у учащихся умение работать
индивидуально и в группах.
индивидуально и в группах.
Развивать культуру вычисления, эрудицию,
Развивать культуру вычисления, эрудицию,
математически и литературно грамотную речь
математически и литературно грамотную речь
Прививать интерес к математике через исторический
Прививать интерес к математике через исторический
материал, расширять кругозор учащихся.
материал, расширять кругозор учащихся.
22
Решите уравнения:
( Самостоятельно)
1) 2 х = 3;
5) 0х=7;
2
2) х =4;
3) х = 5;
1
3
4) 7х =0;
6) 0,8х х=0;
4
5
7) = 4;
х
8) 0,5х2= х4
1
2
3
Цифровой диктант(1-да,0-
Цифровой диктант(1-да,0-
нет)нет)
1)Все уравнения имеют корни.
1)Все уравнения имеют корни.
2)Уравнение №2 имеет два корня.
2)Уравнение №2 имеет два корня.
3)Число 0 является корнем уравнения №4.
3)Число 0 является корнем уравнения №4.
4) Число 5,9 является корнем уравнения №6
4) Число 5,9 является корнем уравнения №6
5)Решить уравнение - значит найти все его корни
5)Решить уравнение - значит найти все его корни
или убедиться, что корней нет.
или убедиться, что корней нет.
6) Число -2,3 является корнем уравнения №8.
6) Число -2,3 является корнем уравнения №8.
7) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме
7) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме
прибавить известное слагаемое.
прибавить известное слагаемое.
8) Уравнение №1 имеет отрицательный корень.
8) Уравнение №1 имеет отрицательный корень.
9) В уравнении №7 корни являются противоположными
9) В уравнении №7 корни являются противоположными
числами.
числами.
10)Уравнение-это равенство, содержащее букву,
10)Уравнение-это равенство, содержащее букву,
значение которой надо найти
значение которой надо найти
Ответ: 0111100101
Ответ: 0111100101
44
Правила, применяемые при
решении уравнений
П1 Слагаемые можно переносить из одной
части в другую, меняя знак на
противоположный
П2 Обе части уравнения можно разделить или
умножить на одно и то же число, не равное
нулю
П3 Нахождение неизвестного множителя
аx = b
П4 Приведение подобных слагаемых
П5 Основное свойство пропорции
x
b
a
5
Древнегреческая
Древнегреческая
задача
задача
-Скажи мне,
-Скажи мне,
знаменитый Пифагор,
знаменитый Пифагор,
сколько учеников
сколько учеников
посещают твою школу
посещают твою школу
и слушают твои
и слушают твои
беседы.
беседы.
-Вот сколько, -
-Вот сколько, -
ответил Пифагор, -
ответил Пифагор, -
половина изучает
половина изучает
математику, четверть-
математику, четверть-
природу, седьмая
природу, седьмая
часть проводит время
часть проводит время
в размышлении, и,
в размышлении, и,
кроме того, есть еще
кроме того, есть еще
три женщины.
три женщины.
66
Работа
Работа
в парах (3
в парах (3
варианта)
варианта)
77
Маршрут
Маршрут
путешествия по
путешествия по
странам Европы
странам Европы
88
КРЕМЛЬ
КРЕМЛЬ
МОСКОВСКИЙ
МОСКОВСКИЙ
КРЕМЛЬ
КРЕМЛЬ
МОСКОВСКИЙ,
МОСКОВСКИЙ,
древнейшая и
древнейшая и
центральная часть
центральная часть
Москвы на
Москвы на
Боровицком холме,
Боровицком холме,
на левом берегу р.
на левом берегу р.
Москва, один из
Москва, один из
красивейших
красивейших
архитектурных
архитектурных
ансамблей мира.
ансамблей мира.
1010
«МЕДНЫЙ ВСАДНИК»
«МЕДНЫЙ ВСАДНИК»
«МЕДНЫЙ ВСАДНИК»,
«МЕДНЫЙ ВСАДНИК»,
поэтическое
поэтическое
обозначение
обозначение
памятника Петру I в
памятника Петру I в
Санкт-Петербурге,
Санкт-Петербурге,
воспетого А. С.
воспетого А. С.
Пушкиным в поэме
Пушкиным в поэме
«Медный всадник»
«Медный всадник»
(1833). Бронзовая
(1833). Бронзовая
конная статуя Петра,
конная статуя Петра,
установленная на
установленная на
гранитной скале
гранитной скале
(«гром-камень» массой
(«гром-камень» массой
1600 т), отличается
1600 т), отличается
драматичностью,
драматичностью,
многогранностью
многогранностью
образа
образа
преобразователя
преобразователя
страны.
страны.
1111
Лондон. Биг- бен
Лондон. Биг- бен
Биг- бен — едва ли
Биг- бен — едва ли
не самые
не самые
знаменитые в мире
знаменитые в мире
башенные часы.
башенные часы.
Расположены часы
Расположены часы
в башне с
в башне с
восточной стороны
восточной стороны
Вестминстерского
Вестминстерского
дворца.
дворца.
1212
ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ
ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ
ЭЙФЕЛЕВА
ЭЙФЕЛЕВА
БАШНЯ в
БАШНЯ в
Париже,
Париже,
стальная башня
стальная башня
высотой 300 м
высотой 300 м
используется
используется
как обзорная и
как обзорная и
радиотелевизи-
радиотелевизи-
онная башня
онная башня
1313
Пизанская башня
Пизанская башня
Колокольня Пизанского
Колокольня Пизанского
собора диаметром 16 м
собора диаметром 16 м
и высотой 55 м
и высотой 55 м
украшена шестью
украшена шестью
поясами белокаменных
поясами белокаменных
арочных галерей. В
арочных галерей. В
процессе строительства
процессе строительства
произошла
произошла
неравномерная усадка
неравномерная усадка
фундамента, из-за чего
фундамента, из-за чего
башня отклонилась от
башня отклонилась от
вертикали (отсюда ее
вертикали (отсюда ее
название). К концу 20 в.
название). К концу 20 в.
отклонение достигло
отклонение достигло
5,2 м.
5,2 м.
1414
ПАРФЕНОН. Афины
ПАРФЕНОН. Афины
ПАРФЕНОН,
ПАРФЕНОН,
храм Афины
храм Афины
Парфенос на
Парфенос на
Акрополе в
Акрополе в
Афинах,
Афинах,
памятник
памятник
древнегреческо
древнегреческо
й высокой
й высокой
классики.
классики.
1515
Домашнее задание
Домашнее задание
№№1346, №1348.
1346, №1348.
Исторический материал
Исторический материал
(составить презентации),
(составить презентации),
используя учебник Н.Я.
используя учебник Н.Я.
Виленкин, 6 кл. с.235-236 и
Виленкин, 6 кл. с.235-236 и
другую литературу.
другую литературу.
Дополнительная задача по
Дополнительная задача по
желанию
желанию
1616
В трех чашах я хранил жемчуг. Подарил я
В трех чашах я хранил жемчуг. Подарил я
старшему сыну половину жемчужин из
старшему сыну половину жемчужин из
первой чаши, среднему – треть из второй,
первой чаши, среднему – треть из второй,
младшему – только четверть жемчужин из
младшему – только четверть жемчужин из
третьей чаши. Затем подарил старшей
третьей чаши. Затем подарил старшей
дочери четыре лучших жемчужин из 1
дочери четыре лучших жемчужин из 1
чаши,чаши,
средней – 6 жемчужин из 2 чаши,
средней – 6 жемчужин из 2 чаши,
а третьей – только две
а третьей – только две
жемчужины из 3 чаши.
жемчужины из 3 чаши.
В первой чаши осталось 36 жемчужин,
В первой чаши осталось 36 жемчужин,
во второй – 12, а в третьей – 19
во второй – 12, а в третьей – 19
жемчужин.
жемчужин.
Сколько жемчужин хранилось
Сколько жемчужин хранилось
в каждой чаше?
в каждой чаше?
1717
Осталось:
11
22
11
33
11
44
?
Сколько жемчужин
я хранил в каждой
чаше?
?
?
1818
Итоги урока
Итоги урока
Закончи
Закончи
предложение
предложение
Я узнал(а)…
Я узнал(а)…
Я научился…..
Я научился…..
Самым
Самым
интересным
интересным
было….
было….
Эти знания мне
Эти знания мне
пригодятся…
пригодятся…
– – Мы решали
Мы решали
уравнения
уравнения
способом..
способом..
Отметить работу
Отметить работу
лучших учеников и
лучших учеников и
«вручить»
«вручить»
символический
символический
кубок
кубок
1919