Презентация на тему : "Системно-деятельностный подход в современном образовании"
Оценка 4.7
Образовательные программы +1
ppt
психологическая работа +2
Взрослым
29.10.2018
В основе стандартов – системно-деятельностная парадигма. Это значит, что процесс учения – не только усвоение ЗУН, но и процесс развития личности, духовно-нравственной, социально адаптированной.При системно-деятельностном подходе меняется система оценки. Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом приводит к способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи
«Системно-деятельностный подход в современном образовании».ppt
Презентация на тему : "Системно-деятельностный подход в современном образовании"
Тема: «Системно-деятельностный
государственных образовательных
подход –основа Федеральных
стандартов второго поколения»
Презентация на тему : "Системно-деятельностный подход в современном образовании"
«Развитие личности –
смысл и цель
современного
образования»
(Из Концепции ФГОС 2-го
поколения)
Презентация на тему : "Системно-деятельностный подход в современном образовании"
Приоритетом общего образования
становится собственная деятельность
(универсальными учебными
действиями).
ученика
и овладение школьниками
универсальными способами
деятельности
Презентация на тему : "Системно-деятельностный подход в современном образовании"
Системно – деятельностный
Системно – деятельностный
подход
подход
развитие личности ребенка на основе
Основной результат –
учебной деятельности.
Основная педагогическая задача
–
создание и организация условий,
инициирующих детское действие.
Презентация на тему : "Системно-деятельностный подход в современном образовании"
Системно – деятельностный подход
Системно – деятельностный подход
Чему учить?
Обновление
содержания
Ради чего
учить?
Как учить?
Ценности
образования
(мотивы)
Обновление
средств
обучения
Требования к
структуре общих
образовательных
программ
Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
осуществления
образовательного
процесса
Презентация на тему : "Системно-деятельностный подход в современном образовании"
Системно – деятельностный
Системно – деятельностный
подход:
подход:
следствие для системы оценки
следствие для системы оценки
Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
Способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач
(в отличие от прежней установки на проверку освоения
«обязательного минимума содержания образования»)
Презентация на тему : "Системно-деятельностный подход в современном образовании"
Системно – деятельностный подход
Системно – деятельностный подход
обеспечивает системное
включение ребёнка в
самостоятельного
построения им нового
процесс
знания.
Презентация на тему : "Системно-деятельностный подход в современном образовании"
Основные характеристики
Основные характеристики
системно – деятельностного подхода
системно – деятельностного подхода
Процесс обучения есть всегда
обучение деятельности.
Процесс обучения – всегда
творческий.
Обучение деятельности на первом
этапе предполагает совместную
учебно-познавательную
деятельность группы учащихся под
руководством учителя.
Презентация на тему : "Системно-деятельностный подход в современном образовании"
Системно – деятельностный подход
Системно – деятельностный подход
реализует переход:
реализует переход:
От определения цели обучения как усвоения
ЗУН к определению цели обучения как
формирования умения «учиться».
От стихийности деятельности ученика к её
целенаправленной организации.
От ориентации на учебно-предметное
содержание школьных предметов к осознанию
учебной деятельности младшим школьником.
От индивидуальной формы усвоения ЗУН к
признанию ведущей роли учебного
сотрудничества как способа обучения в «зоне
ближайшего развития» каждого ребёнка.
Презентация на тему : "Системно-деятельностный подход в современном образовании"
Технология деятельностного метода –
Технология деятельностного метода –
механизм качественного достижения
механизм качественного достижения
новых результатов образования
новых результатов образования
мотивация к учебной деятельности;
мотивация к учебной деятельности;
актуализация знаний;
актуализация знаний;
проблемное объяснение нового знания;
проблемное объяснение нового знания;
первичное закрепление во внешней речи;
первичное закрепление во внешней речи;
самостоятельная работа с самопроверкой
самостоятельная работа с самопроверкой
(внутренняя речь);
(внутренняя речь);
включение нового знания в систему знаний и
включение нового знания в систему знаний и
повторение;
повторение;
итог урока.
итог урока.
Презентация на тему : "Системно-деятельностный подход в современном образовании"
Этапы формирования
Этапы формирования
универсальных учебных действий
универсальных учебных действий
Приобретение первичного опыта выполнения
Приобретение первичного опыта выполнения
действия в ходе пробных попыток.
действия в ходе пробных попыток.
Проблематизация прежнего способа его
Проблематизация прежнего способа его
выполнения как недостаточного для получения
выполнения как недостаточного для получения
требуемого результата.
требуемого результата.
Формирование нового способа (алгоритма)
Формирование нового способа (алгоритма)
действия, установление первичных связей с
действия, установление первичных связей с
имеющимися способами.
имеющимися способами.
Тренинг по применению нового способа,
Тренинг по применению нового способа,
приобретение умения, промежуточный
приобретение умения, промежуточный
самоконтроль и коррекция.
самоконтроль и коррекция.
Итоговый контроль и установление системных
Итоговый контроль и установление системных
связей с имеющимися способами.
связей с имеющимися способами.
Презентация на тему : "Системно-деятельностный подход в современном образовании"
Современные образовательные
Современные образовательные
технологии деятельностного типа
технологии деятельностного типа
проблемно – диалогическая технология;
технология мини – исследования;
организация проектной деятельности;
оценивания образовательных достижений
(учебных успехов);
технология сотрудничества;
ИКТ – технология.
Презентация на тему : "Системно-деятельностный подход в современном образовании"
Системно-деятельностный подход:
Системно-деятельностный подход:
деятельность педагога
деятельность педагога
Реализовывать основную образовательную
программу школы в разнообразных
организационно-учебных формах.
Обеспечить комфортные условия смены
ведущей деятельности – игровой - на
учебную.
Обеспечить условия формирования учебной
деятельности.
Создать условия для творческой
продуктивной деятельности ребёнка.
Создать пространство для социальных
практик школьников и их приобщения к
общественно значимым делам.
Презентация на тему : "Системно-деятельностный подход в современном образовании"
Позиция учителя-профессионала:
демонстрирует культурные образцы действий;
инициирует пробные действия детей;
консультирует, корректирует действия;
ищет способы включить в работу каждого.
•Позиция воспитателя:
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта
(общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции),
самостоятельной выработки жизненных ценностей;
“соучастник”.
•Позиция педагогической поддержки:
оказывает адресную помощь ребенку,
не избавляя от проблемной ситуации, а
помогая ее преодолевать.
Презентация на тему : "Системно-деятельностный подход в современном образовании"
Если запастись терпением и
проявить старание, то
посеянные семена знания
непременно дадут добрые
всходы.
Ученья корень горек, да
плод сладок.
Леонардо
да Винчи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.