Презентация на тему : "Системно-деятельностный подход в современном образовании"

  • Образовательные программы
  • Педсоветы
  • ppt
  • 29.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В основе стандартов – системно-деятельностная парадигма. Это значит, что процесс учения – не только усвоение ЗУН, но и процесс развития личности, духовно-нравственной, социально адаптированной.При системно-деятельностном подходе меняется система оценки. Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом приводит к способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи
Иконка файла материала «Системно-деятельностный подход в современном образовании».ppt
Тема: «Системно-деятельностный государственных образовательных подход –основа Федеральных стандартов второго поколения»
«Развитие личности – смысл и цель современного образования» (Из Концепции ФГОС 2-го поколения)
Приоритетом общего образования становится собственная деятельность (универсальными учебными действиями). ученика и овладение школьниками универсальными способами деятельности
Системно – деятельностный Системно – деятельностный подход подход развитие личности ребенка на основе Основной результат – учебной деятельности. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.
Системно – деятельностный подход Системно – деятельностный подход Чему учить? Обновление содержания Ради чего учить? Как учить? Ценности образования (мотивы) Обновление средств обучения Требования к структуре общих образовательных программ Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям осуществления образовательного процесса
Системно – деятельностный Системно – деятельностный подход: подход: следствие для системы оценки следствие для системы оценки Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач (в отличие от прежней установки на проверку освоения «обязательного минимума содержания образования»)
Системно – деятельностный подход Системно – деятельностный подход обеспечивает системное включение ребёнка в самостоятельного построения им нового процесс знания.
Основные характеристики Основные характеристики системно – деятельностного подхода системно – деятельностного подхода  Процесс обучения есть всегда обучение деятельности.  Процесс обучения – всегда творческий.  Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.
Системно – деятельностный подход Системно – деятельностный подход реализует переход: реализует переход:  От определения цели обучения как усвоения ЗУН к определению цели обучения как формирования умения «учиться».  От стихийности деятельности ученика к её целенаправленной организации.  От ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к осознанию учебной деятельности младшим школьником.  От индивидуальной формы усвоения ЗУН к признанию ведущей роли учебного сотрудничества как способа обучения в «зоне ближайшего развития» каждого ребёнка.
Технология деятельностного метода – Технология деятельностного метода – механизм качественного достижения механизм качественного достижения новых результатов образования новых результатов образования мотивация к учебной деятельности;  мотивация к учебной деятельности; актуализация знаний;  актуализация знаний; проблемное объяснение нового знания;  проблемное объяснение нового знания; первичное закрепление во внешней речи;  первичное закрепление во внешней речи; самостоятельная работа с самопроверкой  самостоятельная работа с самопроверкой (внутренняя речь); (внутренняя речь); включение нового знания в систему знаний и  включение нового знания в систему знаний и повторение; повторение; итог урока.  итог урока.
Этапы формирования Этапы формирования универсальных учебных действий универсальных учебных действий Приобретение первичного опыта выполнения  Приобретение первичного опыта выполнения действия в ходе пробных попыток. действия в ходе пробных попыток. Проблематизация прежнего способа его  Проблематизация прежнего способа его выполнения как недостаточного для получения выполнения как недостаточного для получения требуемого результата. требуемого результата. Формирование нового способа (алгоритма)  Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с действия, установление первичных связей с имеющимися способами. имеющимися способами. Тренинг по применению нового способа,  Тренинг по применению нового способа, приобретение умения, промежуточный приобретение умения, промежуточный самоконтроль и коррекция. самоконтроль и коррекция. Итоговый контроль и установление системных  Итоговый контроль и установление системных связей с имеющимися способами. связей с имеющимися способами.
Современные образовательные Современные образовательные технологии деятельностного типа технологии деятельностного типа  проблемно – диалогическая технология;  технология мини – исследования;  организация проектной деятельности;  оценивания образовательных достижений (учебных успехов);  технология сотрудничества;  ИКТ – технология.
Системно-деятельностный подход: Системно-деятельностный подход: деятельность педагога деятельность педагога  Реализовывать основную образовательную программу школы в разнообразных организационно-учебных формах.  Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой - на учебную.  Обеспечить условия формирования учебной деятельности.  Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка.  Создать пространство для социальных практик школьников и их приобщения к общественно значимым делам.
 Позиция учителя-профессионала: демонстрирует культурные образцы действий; инициирует пробные действия детей; консультирует, корректирует действия; ищет способы включить в работу каждого.     •Позиция воспитателя:  создает условия для приобретения детьми жизненного опыта  (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции),  самостоятельной выработки жизненных ценностей; “соучастник”. •Позиция педагогической поддержки:  оказывает адресную помощь ребенку, не избавляя от проблемной ситуации, а  помогая ее преодолевать.
Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок. Леонардо да Винчи