презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики"

  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • Семинары
  • ppt
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодняшнее информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого-то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества. В соответствии с основными изменениями школы с целью улучшения знаний учащихся, развития их разносторонних интересов и способностей, выбора профессии особенно актуальным является не только развитие предметных умений, но и формирование у учащихся универсальных учебных действий.
Иконка файла материала УУД.ppt
универсальных учебных действий на уроках Формирование математики Подготовила:  Савченко Наталья Владимировна Учитель математики  МБОУ «Хабарская СОШ №2»
Актуальность информационное  человека  общество  Современное  обучаемого,  запрашивает  учиться  и  способного  течение  в  многократно  постоянно  удлиняющейся  жизни,  готового  к  самостоятельным  действиям  и  принятию  решений. самостоятельно  переучиваться
• Существуют определенные различия формирования УУД в начальной и основной средней школе. действий, • Наблюдаются значительные изменения в наполнении УУД, возрастает уровень меняются сложности УУД по результаты степени сложности их формирования. ранжирования
• Универсальные учебные действия (УУД) – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Для успешного обучения у учащихся должны быть сформированы четыре основных вида УУД:
Личностные УУД Виды заданий: •участие в проектах; • подведение итогов урока; • творческие задания; • мысленное воспроизведение картины, ситуации; • самооценка события; • дневники достижений
Регулятивные УУД Виды заданий: • преднамеренные ошибки; • поиск информации в предложенных источниках; • взаимоконтроль; • «ищу ошибки»
Познавательные УУД Виды заданий: •«на что похоже?»; • поиск лишнего; • «лабиринты»; • упорядочивание • «цепочки»; • хитроумные решения; • составление схем-опор; • работа с разного вида таблицами; • составление и распознавание диаграмм
Коммуникативные УУД Виды заданий: •составь задание партнёру; • отзыв на работу товарища; • групповая работа по составлению кроссворда; • «отгадай, о ком говорим»; • диалоговое слушание; • «подготовь рассказ…», «опиши устно…»
Основные функции УУД:   ● Обеспечение возможностей учащимися самостоятельно  осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать  и использовать необходимые средства и способы достижения,  контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.  ● Создание условий для развития личности и самореализации на  основе готовности к непрерывному образованию, компетентности  «научить учиться» толерантности в поликультурном обществе,  высокой социальной и профессиональной мобильности.  ● Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и  формирование картины мира и компетентностей в любой  предметной области.
В настоящее время, в век компьютеров и новых технологий, для достижения результатов, важно, в первую очередь, инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?».
УУД материалом, Средством формирования у школьников может служить применение различных информационных технологий. Не только презентаций, но и активно вошедшие в школьный обиход интерактивные доски и приставки, позволяющие расширить возможности предоставляя ученику возможность не только следить за активно и взаимодействовать и работать с ним. урока, но
Методы и приемы
Формирование коммуникативных учебных действий на уроке математики • Развитие навыков активного слушания, взаимодействия в группе, ведения диалога и монолога
Задание, направленное на развитие коммуникативных                Задача: Устный счет: (Проводится по колонкам, учащиеся пишут УУД только ответы) Эстафета:         1 колонка 2 колонка  3 колонка  7,2  9,01,8 0,9  8:2,7 0,18  2,09,0 0,4   18,0 22,0  0,22 62,0 4,0 1,1  2,0:22,0 4,5  4,31,1  2,25 2:5,4 0,8  6:8,4 4  58,0 1,6  4,04  2 8,0:6,1
Формирование познавательных учебных действий на уроке математики • Умение учащихся выделять тип задач и способы их решения
Задание, направленное на развитие познавательных УУД Задача: Используя рисунок, найдите число         Решение: aa ) aá  ) 5,051,0 12,0304,0
Формирование личностных учебных действий на уроке математики • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
Задание, направленное на развитие личностных УУД Задача: Можно ли в аквариум с измерениями 50см, 30см, 40см налить 55 л воды? Решение: 1)50см 30см 40см = 60000 см = 60дм = 60 л 55 л < 60 л Ответ: можно
Формирование регулятивных учебных действий на уроке математики • Развитие умения разворачивания информации, планирования, смыслового чтения на этапе применения знаний
Задание, направленное на развитие регулятивных УУД Задача: Найди пропущенное число:  3,2  2,6  Решение:  3,2  2,6  2,6+4,5=7,1 5,1  5,1  7,1  1,9  4,5   1,9  4,5
• Школа должна ребенка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).