Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"
НЕТРАДИЦИОННЫЕ
УРОКИ
КАК СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ УУД У
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В
УСЛОВИЯХ
РЕАЛИЗАЦИИ АООП
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР
Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ:
В целях обеспечения реализации адаптированной основной
образовательной программы начального общего образования
обучающихся с ЗПР в образовательной организации для участников
образовательных отношений должны создаваться условия,
обеспечивающие возможность:
достижения планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ
АООП НОО;
расширения социального опыта и социальных контактов обучающихся
с ЗПР, в том числе со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья;
использования в образовательном процессе современных
образовательных технологий деятельностного типа;
обновления содержания адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования, а также методик и технологий ее
реализации в соответствии с динамикой развития системы
образования, запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей), спецификой образовательного учреждения, и с учетом
особенностей субъекта Российской Федерации.
Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"
Нетрадиционный урок- это
« импровизированное
учебное занятие, имеющее
нетрадиционную
структуру»
Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"
Цель нетрадиционных уроков:
отработка новых методов, форм,
приемов и средств обучения,
что ведет к реализации основного
закона
педагогики –
закона об активности
обучения.
Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"
Признаки нетрадиционного урока
• Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места
проведения.
• Используется внепрограммный материал, организуется
коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной
работой.
• Привлекаются для организации урока люди разных профессий.
• Достигается эмоциональный подъем обучающихся через
оформление кабинета, использования ИТ.
• Выполняются творческие задания.
• Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к
уроку, на уроке и после его проведения.
• Создается временная инициативная группа из обучающихся
для подготовки урока.
• Планируется урок заранее.
Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"
РЕКОМЕНДАЦИИ
Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые.
Для успешной подготовки урока учитель должен опираться
на принципы:
– максимальное вовлечение всех обучающихся;
– отказ от шаблона (отсутствие стереотипности);
– доступность материала;
– дифференциация и интеграция обучения;
– развитие коммуникативной и когнитивной функции речи.
Слишком частое обращение к подобным формам урока
нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро
стать традиционным.
Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"
Советы педагогу,
готовящему урок в нетрадиционной форме
• Используйте как можно больше мотивационных факторов как
на подготовительном этапе, так и во время проведения урока.
• Не допускайте никаких излишеств. Урок должен быть
цельным, гармоничным.
• Поощряйте обучающихся соответственно их вкладу в урок.
• Постарайтесь сохранять на протяжении всего урока
взаимопонимание, общий язык с классом, группой, взаимное
доверие и уважение.
• Залог успеха вашего нетрадиционного урока –
заблаговременная, тщательная, четко спланированная
подготовка, глубокое продумывание и осмысливание форм и
методов его проведения.
• Оценивайте не только итоги обучения, воспитания и развития,
но и картину общения – эмоциональный тон урока: общение
педагога и обучающихся, обучающихся друг с другом, а также
отдельных рабочих групп.
Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"
Наиболее распространенные
типы нетрадиционных уроков
• Уроки «погружения»
• Уроки - деловые игры
• Уроки - пресс- конференции
• Уроки- соревнования
• Уроки КВН
• Театрализованные уроки
• Компьютерные уроки
• Уроки с групповыми формами работы
• Уроки взаимообучения обучающихся
• Уроки творчества
• Уроки- аукционы
• Уроки, которые ведут обучающиеся
• Уроки-зачеты
• Уроки- сомнения
• Уроки - творческие отсчеты
• Уроки- формулы
• Уроки- конкурсы
• Бинарные уроки
• Уроки- обобщения
• Уроки- фантазии
• Уроки- игры
• Уроки- «суды»
• Уроки поиска истины
• Уроки- лекции «Парадоксы»
• Уроки- концерты
• Уроки- диалоги
• Уроки «Следствие ведут знатоки»
• Уроки - ролевые игры
• Уроки- конференции
• Интегрированные уроки
• Уроки семинары
• Уроки – «круговая тренировка»
• Межпредметные уроки
• Уроки- экскурсии
• Уроки – игры «Поле чудес».
Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"
Уроки с использованием средств ИКТ
Презента
ция
Видеоуро
к
Интерактив
ная доска
Аудиосредс
тва
Электронн
голосовани
ое
е
Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"
Уроки в форме соревнования и игр
Урок-
конкур
с
деловая
игра
урок-
турнир
Урок-
игра
ролева
я игра
урок-
эстафет
а
урок-
викторин
а
Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"
Проектно-исследовательские
уроки
Урок -
исследован
ие
Урок-проект
Мозговая
атака
изобретатель
Урок-
ство
Урок-
репорта
ж
Урок-
рецензия
Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"
Уроки - публичные формы общения
Аукцион
Дискуссия
Телеперед
ача
Библиотеч
ный урок
«Живая
газета»
«Устный
журнал»
Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"
Перенесённые в рамки урока
формы внеклассной работы
«Посидел
ки»
Урок-
праздник
Урок -
театр
Урок-
концерт
Урок-
диспут
КВН
Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"
Уроки, опирающиеся на фантазию
урок-
сказка
урок-
сюрприз
урок-
подаро
к
урок-
путешест
вие
Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"
Уроки, основанные на
имитации деятельности
учреждений и организаций
Урок -
следств
ие
Урок -
цирк
Урок -
суд
Учены
й
совет
Дебаты в
парламен
те
Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"
Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"
Нетрадиционные формы обучения предполагают:
• использование коллективных форм работы;
• привитие интереса к предмету;
• развитие умений и навыков самостоятельной работы;
• активизацию деятельности обучающихся;
• при подготовке к уроку обучающиеся сами ищут интересный материал;
• более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной
и развивающей целей обучения;
• становление новых отношений между учителем и учениками.
Формирование универсальных учебных действий
Выполнение требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"
Спасибо за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.