Презентация "Основные требования к уроку русского языка"
Оценка 4.7

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
pptx
русский язык
4 кл
08.01.2019
Презентация "Основные требования к уроку русского языка"
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Проводится на каждом уроке как отдельный этап урока (5 минут урока) или как дополнительный компонент в процессе работы по каллиграфии (для отработки графических навыков берутся словарные слова), включается в другой вид деятельности. Словарная работа хорошо сочетается с работой по развитию речи и грамматической работой (подбором однокоренных существительных, прилагательных, глаголов; определением рода, склонения и т.д.). Классический вариант работы : первый урок — знакомство с новым словом, на двух последующих — закрепление, слово обязательно включается в упражнения, выполняемые на уроках.
современный урок русского языка.pptx

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"
Основные требования к уроку русского языка  Целенаправленность, чёткость и содержательная логика  урока Цели,  сформулированные  учителем  при  подготовке  к  уроку,  должны  соответствовать  теме  урока  и  требованиям  учебной  программы. Цели,  поставленные  учителем  перед  учащимися  на  уроке,  должны  быть  сформулированы  конкретно,  корректно  и  в  сфере  деятельности учащихся. Все выполняемые на уроке упражнения должны соответствовать  теме  урока  и  способствовать  достижению  поставленной  цели,  каждое  новое  упражнение  должно  опираться  на  предыдущее  и  делать шаг вперёд. Методы  и  формы  организации  учебной  деятельности  должны  быть адекватны теме, цели и содержанию урока. Конечный  результат  должен  соответствовать  поставленной  цели и достигаться наиболее оптимальным способом.

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"
РЕЧЬ         Ведущее требование — правильно организованная речевая  направленность урока, развитие речи учащихся и навыков  свободного владения языком в различных ситуациях общения.      Основные направления работы: • связная речь (работа над текстом, пересказы, обучающие  устные и письменные изложения и сочинения); • развитие синтаксического строя речи (работа над       Требования к речи учащихся: содержательность, логичность,  точность, выразительность, чистота, ясность и правильность  речи. предложением и словосочетанием); • словарно­лексическая и словообразовательная работа  (работа по обогащению словарного запаса учащихся); • работа над звуковой культурой речи (артикуляция,  правильное произношение).

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"
КАЛЛИГРАФИЧЕСКОЕ  ПИСЬМО  (систематическая и системная работа по развитию навыков  каллиграфического письма)  Требования:    1.  Минутки  чистописания  на  каждом  уроке  1  класс­  5­7  минут,  2  класс — не менее 2 строк; 3 класс — 2­3 строчки;  4 класс — 3­4  строчки. 2.  Сочетание  коллективной  и  индивидуальной  формы  работы;  образец  учителя  на  доске;  опора  на  анализ  графических  ошибок  учащихся; связь с уроком (по возможности).                Содержание каллиграфической работы во 2­4  классах  определено  учебной  программой  и  включает:  закрепление  гигиенических  навыков  письма  (правильной  посадки,  положения  тетради,  ручки  и  др.);  отработку  навыка  правильного  начертания  прописных  и  строчных  букв  группам);  работу  над  соединениями букв; выработку плавности и ритмичности письма. (по

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.  (Систематическая и системная работа по усвоению  правописания слов с непроверяемым написанием (словарных  слов) словарные  слова),  Проводится  на  каждом  уроке  как  отдельный  этап  урока  (5  минут  урока)  или  как  дополнительный  компонент  в  процессе  работы  по  каллиграфии  (для  отработки  графических  навыков  берутся  вид  деятельности.        Словарная работа хорошо сочетается с работой по развитию  речи  и  грамматической  работой  (подбором  однокоренных  существительных, прилагательных, глаголов; определением рода,  склонения и т.д.). включается  в  другой       Классический вариант работы : первый урок — знакомство с  новым  словом,  на  двух  последующих  —  закрепление,  слово  обязательно включается в упражнения, выполняемые на уроках.

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"
• • • • • • АЛГОРИТМ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО СЛОВАРНОГО СЛОВА: осознание лексического значения слова (с помощью картинки, загадки,  устного выделения из предложения); звуковой анализ слова (произносим — выделяем слоги — ставим ударение  — интонируем все звуки); зрительный образ слова (демонстрация правильного начертания слова — на  доске, карточке с выделением букв, написание которых необходимо  запомнить); орфографическое чтение; установление разницы в произношении и написании; решение орфографической задачи: «Можно ли проверить написание  слова?» (ученики пробуют подобрать проверочные слова — очень полезное  задание для осознания общего способа действия); запись слова, постановка ударения, подчёркивание орфограмм; • • подбор однокоренных слов, их запись, подчёркивание орфограмм; • определение лексического значения однокоренных слов, составление  словосочетаний, предложений (1­2 можно записать). • для предупреждения возможных ошибок важно обратить внимание на  единообразное написание всех однокоренных слов.

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"
На ЭТАПЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ используются разнообразные приёмы: • группировка по тематическому принципу (птицы, инструменты, мебель,  школа и т.д.); • группировка по алфавиту; • группировка по принципу «сходного гласного» (а/а; а/а/а; о/о; о/о/о; о/а;  а/о); «удвоенного согласного» (лл, кк, мм, нн, сс) и др.; • составление индивидуального орфографического словарика; • зрительный диктант — «сфотографировать» (мысленно) словарные слова  и через минуту записать их по памяти; • картинный диктант — учитель молча показывает рисунок с изображением  предмета, название которого включено в группу словарных слов, ученики  записывают слова в тетрадях; • диктант «Самоконтроль» или «Проверяю себя» —лист тетради делится  на две части: 1) умею писать; 2) не знаю, сомневаюсь (+ и ?). Учитель  диктует словарные слова, ученики распределяют их в два столбика.  Затем проверяют правильность написания по словарю; • диктант «Самопроверка» или «Взаимопроверка» — словарный диктант  проверяется по словарю самим учеником или соседом па парте, при этом  вырабатываются потребность и умение пользоваться орфографическим  словарём; и др.

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"
ПОВТОРЕНИЕ ОРФОГРАММ. Организация сопутствующего повторения. (орфографические    Проведение  на  каждом  уроке  орфографических  минутки;  тренингов­пятиминуток  пятиминутки грамотности и др.) в структуре урока любого  типа  —  как  отдельный  этап  урока;  как  дополнительный  орфографический  разбор  1­2  предложений  из  текста  упражнения;  предварительный  орфографический  анализ  домашнего задания и т.д.

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"
РАЗБОР СЛОВА. (целенаправленная работа по формированию практических  умений в выполнении различных видов разбора) уроке  необходимо  На  каждом  обращаться к одну из видов разбора:  • • по  составу  слова  (морфемный)  —  устная  и  письменная  звуко­буквенный анализ (полный или частичный),  находить  возможность  форма;  письменная форма;  • слово  как  часть  речи  (морфологический)  –  устная  и  • предложения — графически выделяем только главные члены  предложения, устно устанавливаем связь слов в предложении  (находим  словосочетания  с  обязательной  постановкой  вопросов).

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"
ДИКТАНТЫ  • предупредительный,  • комментированный,  • объяснительный и др.) необходимо практиковать обучающие диктанты различных  видов (до 10 минут урока)

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"
БЕЗОШИБОЧНОЕ  ПИСЬМО

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА УЧИТЕЛЯ НА БЕЗОШИБОЧНОЕ  ПИСЬМО  звуко­буквенный анализ,                Реализуется  последовательной  работой  по  предупреждению  возможных  ошибок  учащихся  на  всех  этапах  обучения:  при  устном  анализе  текста,  подлежащего  записи,  в  процессе  письма  и  после  написания работы.        Средством предупреждения и исправления ошибок является: • • предварительный орфографический разбор текста,  • комментированное письмо,  • послоговое проговаривание,  • подбор проверочных слов, сопоставление изученных орфограмм,  • использование алгоритмов,  • опорных таблиц, • самоконтроля, • умением работать над ошибками

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"
РАБОТА УЧИТЕЛЯ НАД РАЗВИТИЕМ НАВЫКОВ  САМОКОНТРОЛЯ, УМЕНИЕМ РАБОТАТЬ НАД  ОШИБКАМИ         Для проверки написанного используются разнообразные приёмы: ­ сверка написанного с образцом (по книге); ­ сверка написанного с записью на доске;  взаимопроверка (меняются тетрадями и проверяют друг друга); учитель ставит знак  на  полях,  дети  сами  должны  найти  и  исправить  ошибку  (как  обучающий  приём  на  уроке!) и др.         Важно!!!Систематическая работа над ошибками . Следует различать следующие формы: Работа над ошибками, допущенными в обучающих классных и домашних работах, —  выполняется самостоятельно в рабочих тетрадях; работа  над  ошибками,  допущенными  в  обучающих  изложениях  и  сочинениях,  —  выполняется  коллективно  в  рабочих  тетрадях  (только  в  классе  под  руководством  учителя!); работа  над  ошибками,  допущенными  в  контрольных  работах,  —  выполняется  коллективно и самостоятельно в тетрадях для контрольных работ (только в классе  под руководством учителя!).        Детей надо научить выполнять работу над ошибками. Общая методическая  установка: как только изучено новое правило, на следующем уроке отводится время  для демонстрации образца выполнения работы над ошибками. Учитель объясняет и  показывает, как правильно работать над ошибками, относящимися к данному типу.

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"
ИНСТРУКТАЖ УЧИТЕЛЯ О ВЫПОЛНЕНИИ  ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ: 1) проверка понимания содержательной части упражнения: • Просмотрите домашнее упражнение. • Что требуется сделать? • На какое правило? • Почему? • Давайте ещё раз прочитаем правило; 2) проверка понимания формальной стороны — как оформить  запись?

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"
(ПРОВЕДЕНИЕ В КОНЦЕ УРОКА МИНИ­ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ КАК ДИАГНОСТИКИ К  СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ) РЕФЛЕКСИЯ.             Самый  объективный  способ  узнать  качество  своей  (учительской!)  работы  —  проведение  в  конце  урока  мини­ проверочной  работы  (продиктовать  2­3  слова  или  1  которое  предложение  отрабатывалось  на  уроке).  Результаты  работы  покажут  учителю,  на  что  следует  обратить  внимание  при  разработке  содержания следующего урока. то  правило,  со  словами  на

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"
ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИХ  ТРЕБОВАНИЙ: • лингвистическая грамотность урока; • рациональное распределение времени на уроке; • наличие обратной связи (фронтальный устный опрос;  учебный диалог; оперативные проверочные работы;  использование перфокарт, карточек для индивидуальной  работы, средств обратной связи — веера гласных и  согласных, цветовые сигнальные карточки и др.); • индивидуальный и дифференцированный подходы; • учёт и использование межпредметных связей; • перспективность и преемственность в работе; • эффективное использование наглядности и технических  (электронных) средств обучения.

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"
БЕЗОШИБОЧНОЕ  ПИСЬМО

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ  В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ К орфографическим упражнениям относятся  следующие виды работ:      •списывание; • диктант; • орфографический разбор; • свободное (самостоятельное) письмо — подбор  собственных примеров, изложение, сочинение и др.;    корректура текста (исправление ошибок).  •

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"
СПИСЫВАНИЕ  —  передача  в  письменной  форме  зрительно  воспринимаемого  слова,  предложения,  текста.  и  Используется  каллиграфии,  а  также  орфографии  и  грамматике  (как  правило, с дополнительными заданиями).  обучении  при  технике  письма

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"
РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ СПИСЫВАНИЯ: • списывание с готового образца — для списывания предлагаются  слова,  предложения  или  текст  без  пропуска  букв  и  дополнительных заданий; цель — списать правильно, без ошибок и  искажений; лексического  или  • списывание  с  дополнительными  заданиями  —  списывание  чаще всего сочетается с выполнением заданий орфографического,  грамматического,  словообразовательного  характера  —  разделить  слова  на  слоги;  выделить  корень;  обозначить  части  слова;  обозначить  части  речи;  указать  род,  число, падеж, склонение, спряжение; подчеркнуть главные члены  предложений;  подчеркнуть  безударные  гласные  в  корнях,  приставках,  суффиксах,  окончаниях;  вставить  пропущенные  буквы и др.; • творческое  списывание  —  восстановление  деформированных  предложений  или  текста;  изменение  грамматической  формы  записываемых слов;

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"

Презентация "Основные требования к уроку русского языка"
• выборочное списывание — списать только слова  определённой части речи, определённого спряжения;  выписать словосочетания и т.п. • списывание с группировкой — запись слов в два, три  столбика с учётом содержащихся в словах орфограмм; запись  слов в определённой последовательности: сначала записываются  слова с безударной гласной в корне слова, затем — в приставке,  далее — в суффиксе и т.д.         К сожалению, школа упорно игнорирует методику  обучения списыванию, и в результате наши ученики даже в IV  классе списывать не умеют. Списывание практически  подменяется копированием, «срисовыванием» в лучшем случае  по слогам, в худшем — по буквам. Ни о каком влиянии такого  «списывания» на формирование орфографического навыка  говорить не приходится.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019