Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Оценка 4.8

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Оценка 4.8
Педсоветы +1
ppt
биология
Взрослым
12.02.2017
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.Принципы здоровьесберегающих технологий: Организация обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач урока; Создание здоровьесберегающего пространства классной комнаты; Знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности; Знание об уровнях работоспособности учащихся в течение рабочего дня; Планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания; Распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п. Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.
Презентация на тему _ Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии_.ppt

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Здоровьесберегающие технологии на уроках          биологии Учитель биологии : КУН ЛАРИСА АЛЕКСЕЕВНА

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский.

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Актуальность здоровьесбережения отражена в следующих документах: •  Закон РФ «Об образовании»; • Национальная доктрина образования в России; •  Концепция модернизации российского образования; •  Концепция непрерывного образования;  • Национальная образовательная инициатива   «Наша  новая  школа»  (п.5  Сохранение  и  укрепление  здоровья школьников); • Федеральный  государственный  образовательный  стандарт   образования (ФГОС)

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. ( Н.К. Смирнов)

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Принципы здоровьесбергающих технологий: •Организация обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач урока; •Создание здоровьесберегающего пространства классной комнаты; •Знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности; •Знание об уровнях работоспособности учащихся в течение рабочего дня; •Планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания; •Распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Работоспособность в течение  рабочей недели   1­6 классы

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Работоспособность в течение  рабочей недели 7­11 классы

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Работоспособность в течение  учебного дня 1­6 классы

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Работоспособность в течение  учебного дня 7­11 классы

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Урок - главная форма образования в школе Как сделать 40 (45) минут детской жизни насыщенными и интересными? Как привить интерес к учёбе, к предмету, стремление к самостоятельному получению знаний, к самосовершенствованию? Как «научить ученика учиться»?

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Критерии здоровьесбережения  и уровни гигиенической  рациональности урока  Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.  Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Критерии здоровьесбережения и уровни  гигиенической рациональности урока Критерии здоровье- сбережен ия Количест во видов учебной деятель- ности Характерис- тика Рацион альный уровень Недостато ч-но рацио- нальный Нерацио нальный - 4-7 2-3 1-2 Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слуша-ние, рассказ, ответы на вопросы, рассматриван ие, Списывание и др.

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Критерии здоровьесбережения и уровни  гигиенической рациональности урока Критерии здоровье- сбережения Рациональ- ный Недостаточно рациональны й Нерацио- нальный Не более 10 мин. 11-15 мин. Более 15 мин. Средняя  продолжи­  тельность и  частота  чередования  видов  деятельности

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Критерии здоровьесбережения и уровни  гигиенической рациональности урока Рацио- нальный уровень Недоста точно рацио- нальный Нера- циона льный Не менее 3-х 2 1 Критерии здоровье- сбережени я Количеств о видов пре- подавания Характеристи ка Виды препода- вания: словесный, наглядный, самостоятель- ная или практическая работа, аудиовизуаль- ный

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Критерии здоровьесбережения и уровни  гигиенической рациональности урока. Критерии здоровье- сбережен ия Наличие,  место,  содержан ие и  продолжи тельность  на уроке  моментов  оздоровле ния Характери с-тика Рациональ -ный На 20 и 35 минуте по 1 минуте из 3-х легких упражне- ний с 3-4 повторе- ниями каждого Физкультми­ нутки,  динами­ ческие  паузы,  гимнастика  для глаз,  массаж  активных  точек Нераци нальны о- й Отсутст -вует Недостаточ -но рацио- нальный 1 физкульт- минутка с неправиль- ным содер- жанием продолжи- тельностью или

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Требования к проведению  физкультминуток • Комплексы подбираются в зависимости от   вида урока, его  содержания. • Упражнения должны быть разнообразны, так   как однообразие  снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность. • Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе  утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не  дает желаемого результата. • Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных  групп мышц. • Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Критерии здоровьесбережения и уровни  гигиенической рациональности урока и Критери здоровье сбереже- ния Психологи ческий  климат Характерис- тика Рациональ- ный Недостаточ- но рацио- нальный Нерац иональ ный ­ Эмоциональный  климат на уроке; ­ Эмоциональная  мотивация в начале  урока; -  Создание  ситуации успеха  (в ситуации трудной  задачи «Не боюсь»); Доброжелательное  отношение , улыбка; ­ Избегать  конфликтов. Отсутс твует 1 физкульт- минутка с неправиль- ным содер- жанием или продолжи- тельностью На 20 и 35 минуте по 1 минуте из 3-х легких упражне- ний с 3-4 повторе- ниями каждого

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
“Не боюсь”  (В ситуации трудной задачи, или выполнения контрольной  работы, надо проводить это упражнение.   Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни диктанта, ни контрольной,  Ни стихов и ни задач, Ни проблем, ни неудач. Я спокоен, терпелив, Сдержан я и не хмурлив,  Просто не люблю я страх,  Я держу себя в руках !

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Темп и особенности окончания урока • Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками. • Недопустима задержка в классе после звонка на перемену; Интегральным показателем эффективности проведенного урока можно считать: ­ состояние и вид учеников, выходящих с урока; ­ состояние учителя.

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Виды физкультминуток: • Упражнения для снятия общего  или локального утомления; • Упражнения для кистей рук; • Гимнастика для глаз; • Гимнастика для слуха; • Упражнения корректирующие  осанку; • Дыхательная гимнастика .

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Для успокоения, снятия физического и психического напряжения на уроках проводятся дыхательные упражнения. чередующееся носовое дыхание. Упражнение проводится из положения сидя. Сядьте на стул, выпрямив спину. Вдохните левой ноздрёй на счёт 6, правую зажимая пальцем. Задержите дыхание на 3.Затем, закройте левую ноздрю и выдыхайте через правую на счёт 6.Вдыхайте правой ноздрёй и т.д

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Упражнения для снятия напряжения и утомления на уроках при использовании компьютера: 1.Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4,широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. 2.Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и обратную сторону: вверх – влево –вниз –вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.Повторить 4-5 раз.

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ И БЛИЗОРУКОСТИ    1.Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.  2.Выполяется сидя. Быстро моргать в течение 1- 2 минут.  3.Выполяется стоя. Смотреть перед собой 2-3 секунды. Затем поставить палец руки на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 3-5 секунд. Опустить руку. Повторить 10-12 раз.(Тем, кто пользуется очками их не следует снимать).  4.Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, спустя 1-2 секунды снять пальцы. Повторить 3-4 раза.

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Суть точечного массажа В основе точечного массажа - механическое воздействие пальцем на биологически активные точки, имеющие рефлекторную связь (через нервную систему) с различными внутренними органами и функциональными системами. В зависимости от метода воздействия на точки можно усиливать артериальное кровообращение, регулировать питание тканей, деятельность желез внутренней секреции, повышать иммунитет организма.

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Результат : • Снижение утомляемости   • Повышение продуктивности, работоспособности • Меняется отношения к предмету, что особенно  важно в 5­6 классах • Учитель должен не только преподносить  информацию, но и создавать для этого условия.

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Нетрадиционные уроки с использованием здоровьесберегающих технологий  Урок- исследование  Урок-соревнование;  Урок – ролевая игра;  Урок – проект;  Урок творчества;  Урок – коммуникация;  Урок – путешествие;  Урок с имитацией публичных форм  Урок в традиционной форме внеклассной  Урок- сюрприз;  Интегрированные уроки. общения; работы;

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Урок-исследование Урок- спектакль Урок- суд

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Урок- телепередача «Жить здорово!» Урок- Ученик в роли учителя Урок- КВН

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Урок –проект Урок -сказка

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Здоровье – это не все, Но все без здоровья - ничто. Сократ

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017