Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Оценка 4.8
Педсоветы +1
ppt
биология
Взрослым
12.02.2017
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.Принципы здоровьесберегающих технологий: Организация обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач урока;
Создание здоровьесберегающего пространства классной комнаты;
Знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности;
Знание об уровнях работоспособности учащихся в течение рабочего дня;
Планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания;
Распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.Гигиенические условия в классе (кабинете):
чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.
Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.
Презентация на тему _ Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии_.ppt
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Здоровьесберегающие
технологии на уроках
биологии
Учитель биологии
:
КУН ЛАРИСА АЛЕКСЕЕВНА
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
«Забота о здоровье – это
важнейший труд воспитателя. От
жизнедеятельности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера
в свои силы…».
В.А.Сухомлинский.
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Актуальность
здоровьесбережения
отражена в следующих
документах:
• Закон РФ «Об образовании»;
• Национальная доктрина образования в России;
• Концепция модернизации российского образования;
• Концепция непрерывного образования;
• Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа» (п.5 Сохранение и укрепление
здоровья школьников);
• Федеральный
государственный
образовательный
стандарт образования (ФГОС)
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Здоровьесберегающие
образовательные технологии – это
системный подход к обучению и
воспитанию, построенный на
стремлении педагога не нанести
ущерб здоровью учащихся.
( Н.К.
Смирнов)
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Принципы
здоровьесбергающих
технологий:
•Организация обучения через разные каналы восприятия
информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от
возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач
урока;
•Создание здоровьесберегающего пространства классной
комнаты;
•Знание недельных зон работоспособности и планирование
уроков разной степени сложности;
•Знание об уровнях работоспособности учащихся в течение
рабочего дня;
•Планирование контрольных работ, уроков нового
материала, уроков обобщения в зависимости от места урока
в сетке расписания;
•Распределение интенсивности умственной нагрузки в
течение урока и рабочего дня.
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Работоспособность в течение
рабочей недели 16 классы
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Работоспособность в течение
рабочей недели 711 классы
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Работоспособность в течение
учебного дня 16 классы
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Работоспособность в течение
учебного дня 711 классы
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Урок - главная форма
образования в школе
Как сделать 40 (45) минут детской
жизни насыщенными и интересными?
Как привить интерес к учёбе, к
предмету, стремление к
самостоятельному получению знаний,
к самосовершенствованию?
Как «научить ученика учиться»?
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Критерии здоровьесбережения
и уровни гигиенической
рациональности урока
Гигиенические условия в классе (кабинете):
чистота, температура и свежесть воздуха,
рациональность освещения класса и доски,
наличие/отсутствие монотонных, неприятных
раздражителей и т. п.
Следует отметить, что утомляемость школьников
и риск аллергических расстройств в немалой
степени зависят от соблюдения этих простых
условий.
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Критерии здоровьесбережения и уровни
гигиенической рациональности урока
Критерии
здоровье-
сбережен
ия
Количест
во видов
учебной
деятель-
ности
Характерис-
тика
Рацион
альный
уровень
Недостато
ч-но
рацио-
нальный
Нерацио
нальный
-
4-7
2-3
1-2
Виды учебной
деятельности:
опрос,
письмо,
чтение,
слуша-ние,
рассказ,
ответы на
вопросы,
рассматриван
ие,
Списывание и
др.
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Критерии здоровьесбережения и уровни
гигиенической рациональности урока
Критерии
здоровье-
сбережения
Рациональ-
ный
Недостаточно
рациональны
й
Нерацио-
нальный
Не более
10 мин.
11-15 мин.
Более
15 мин.
Средняя
продолжи
тельность и
частота
чередования
видов
деятельности
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Критерии здоровьесбережения и уровни
гигиенической рациональности урока
Рацио-
нальный
уровень
Недоста
точно
рацио-
нальный
Нера-
циона
льный
Не менее
3-х
2
1
Критерии
здоровье-
сбережени
я
Количеств
о видов
пре-
подавания
Характеристи
ка
Виды
препода-
вания:
словесный,
наглядный,
самостоятель-
ная или
практическая
работа,
аудиовизуаль-
ный
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Критерии здоровьесбережения и уровни
гигиенической рациональности урока.
Критерии
здоровье-
сбережен
ия
Наличие,
место,
содержан
ие и
продолжи
тельность
на уроке
моментов
оздоровле
ния
Характери
с-тика
Рациональ
-ный
На 20 и 35
минуте по
1 минуте
из 3-х
легких
упражне-
ний с 3-4
повторе-
ниями
каждого
Физкультми
нутки,
динами
ческие
паузы,
гимнастика
для глаз,
массаж
активных
точек
Нераци
нальны
о-
й
Отсутст
-вует
Недостаточ
-но рацио-
нальный
1 физкульт-
минутка с
неправиль-
ным содер-
жанием
продолжи-
тельностью
или
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Требования к проведению
физкультминуток
• Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его
содержания.
• Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие
снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность.
• Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе
утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не
дает желаемого результата.
• Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных
групп мышц.
• Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Критерии здоровьесбережения и уровни
гигиенической рациональности урока
и
Критери
здоровье
сбереже-
ния
Психологи
ческий
климат
Характерис-
тика
Рациональ-
ный
Недостаточ-
но рацио-
нальный
Нерац
иональ
ный
Эмоциональный
климат на уроке;
Эмоциональная
мотивация в начале
урока;
- Создание
ситуации успеха
(в ситуации трудной
задачи «Не боюсь»);
Доброжелательное
отношение , улыбка;
Избегать
конфликтов.
Отсутс
твует
1 физкульт-
минутка с
неправиль-
ным содер-
жанием или
продолжи-
тельностью
На 20 и 35
минуте по
1 минуте
из 3-х
легких
упражне-
ний с 3-4
повторе-
ниями
каждого
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
“Не боюсь”
(В ситуации трудной задачи, или выполнения контрольной
работы, надо проводить это упражнение.
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках !
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Темп и особенности
окончания урока
• Желательно, чтобы завершение урока было
спокойным: учащиеся имели возможность
задать учителю вопросы, учитель мог
прокомментировать задание на дом,
попрощаться со школьниками.
• Недопустима задержка в классе после
звонка на перемену;
Интегральным показателем эффективности
проведенного урока можно считать:
состояние и вид учеников, выходящих с
урока;
состояние учителя.
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Виды физкультминуток:
• Упражнения для снятия общего
или локального утомления;
• Упражнения для кистей рук;
• Гимнастика для глаз;
• Гимнастика для слуха;
• Упражнения корректирующие
осанку;
• Дыхательная гимнастика .
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
Для успокоения, снятия физического и
психического напряжения на уроках
проводятся дыхательные упражнения.
чередующееся носовое дыхание.
Упражнение проводится из положения сидя.
Сядьте на стул, выпрямив спину. Вдохните
левой ноздрёй на счёт 6, правую зажимая
пальцем. Задержите дыхание на 3.Затем,
закройте левую ноздрю и выдыхайте через
правую на счёт 6.Вдыхайте правой ноздрёй и
т.д
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
ЗРИТЕЛЬНАЯ
ГИМНАСТИКА
Упражнения для снятия напряжения и утомления на
уроках при использовании компьютера:
1.Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на
счёт 1-4,широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль
на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
2.Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом
перевести взгляд вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5
раз.
3. Не поворачивая головы, делать медленно круговые
движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и
обратную сторону: вверх – влево –вниз –вправо,
затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.Повторить 4-5
раз.
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ ДЛЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ И БЛИЗОРУКОСТИ
1.Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза
на 3-5 секунд, затем открыть на 3-5 секунд.
Повторить 6-8 раз.
2.Выполяется сидя. Быстро моргать в течение 1-
2 минут.
3.Выполяется стоя. Смотреть перед собой 2-3
секунды. Затем поставить палец руки на
расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на
кончик пальца и смотреть на него 3-5 секунд.
Опустить руку. Повторить 10-12 раз.(Тем, кто
пользуется очками их не следует снимать).
4.Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой
руки легко нажать на верхнее веко, спустя 1-2
секунды снять пальцы. Повторить 3-4 раза.
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ, КАК
ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ
ОТ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Суть точечного
массажа
В основе точечного массажа -
механическое воздействие пальцем на
биологически активные точки, имеющие
рефлекторную связь (через нервную
систему) с различными внутренними
органами и функциональными системами. В
зависимости от метода воздействия на
точки можно усиливать артериальное
кровообращение, регулировать питание
тканей, деятельность желез внутренней
секреции, повышать иммунитет организма.
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Результат :
• Снижение утомляемости
• Повышение продуктивности, работоспособности
• Меняется отношения к предмету, что особенно
важно в 56 классах
• Учитель должен не только преподносить
информацию, но и создавать для этого условия.
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Нетрадиционные уроки с
использованием
здоровьесберегающих технологий
Урок- исследование
Урок-соревнование;
Урок – ролевая игра;
Урок – проект;
Урок творчества;
Урок – коммуникация;
Урок – путешествие;
Урок с имитацией публичных форм
Урок в традиционной форме внеклассной
Урок- сюрприз;
Интегрированные уроки.
общения;
работы;
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Урок-исследование
Урок- спектакль
Урок- суд
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Урок-
телепередача
«Жить здорово!»
Урок-
Ученик в роли
учителя
Урок- КВН
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Урок –проект
Урок -сказка
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Здоровье – это не все,
Но все без здоровья -
ничто.
Сократ
Презентация по биологии : "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.